Урок русского языка в 3 классе. ( УМК « Перспектива») 
Тема: Антонимы 
Учебная цель:  узнать, что такое антонимы, сформировать  умение находить антонимы, подбирать к словам антонимы.
 Педагогическая цель:  организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с понятием «антонимы», организовать работу по формированию у учащихся умения находить антонимы, подбирать к словам антонимы.
Оборудование:  словарь антонимов, интерактивная доска.
Ход урока 
1 Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности. 
Улыбнемся мы друг другу,
Пожелаем : «В добрый час!»
И учиться снова будем,
Постараемся сейчас.
- Для чего надо стараться на уроках русского языка?
- Какие еще качества нам необходимы?
- Готовы дальше стараться изучать русский язык?
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. 
Орфографическая минутка: аккуратный, ноябрь, топор, огурец, наездник, известный, морковь.
Задание: из первых букв данных слов составьте новое слово, тему урока.
- Какую цель поставим: что узнаем и чему научимся?
3. Освоение нового материала. 
-Мы с вами знаем, что раньше люди общались только жестами, рисунками. Затем появились слова. Зачем человеку понадобилось слово?
- Могут ли слова противопоставлять другие слова?  Приведи примеры.
- Как называются слова противоположные по значению?
-По звучанию и написанию они будут одинаковыми?
Диск ( самоваров об антонимах)
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 
Игра « Наоборот».
Упражнение  с диска.
_ Если мы затрудняемся подобрать антоним к слову, то куда нам можно обратиться?
Показ словаря антонимов.
Работа в группах- найдите антонимы к предложенным словам.
5. Физминутка 
Закройте глаза- откройте глаза.
Посмотрите вверх- посмотрите вниз.
Посмотрите далеко- посмотрите близко.
Посмотрите налево- посмотрите направо.
- Кто был внимательным и услышал антонимы? 
6. Самоконтроль. 
Упр.124 ( 1,2 строчка) – в парах, проверка.
Упр.124 ( 3,4 строчка) –самостоятельная работа, проверка.
7. Включение в систему знаний.
Работа по слайду- списать текст, антонимы подчеркнуть.
8. Итог урока. Рефлексия. 
- Какую цель ставили? Достигли? Докажи, что достигли.
- Что такое антонимы?
- Для чего в нашей речи нужны антонимы?
            
                Просмотр содержимого документа 
                «конспект урока русского языка по теме " Антонимы". » 
             
            
                                                             Урок русского языка в 3 классе. ( УМК « Перспектива») 
 Тема: Антонимы 
 Учебная цель:  узнать, что такое антонимы, сформировать умение находить антонимы, подбирать к словам антонимы.
  Педагогическая цель:  организовать учебную деятельность учащихся по ознакомлению с понятием «антонимы», организовать работу по формированию у учащихся умения находить антонимы, подбирать к словам антонимы.
 Оборудование:  словарь антонимов, интерактивная доска.
 Ход урока 
 1 Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности. 
 Улыбнемся мы друг другу,
 Пожелаем : «В добрый час!»
 И учиться снова будем,  
 Постараемся сейчас.
 - Для чего надо стараться на уроках русского языка?
 - Какие еще качества нам необходимы?
 - Готовы дальше стараться изучать русский язык?
 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений. 
 Орфографическая минутка: аккуратный, ноябрь, топор, огурец, наездник, известный, морковь.
 Задание: из первых букв данных слов составьте новое слово, тему урока.
 - Какую цель поставим: что узнаем и чему научимся?
 3. Освоение нового материала. 
 -Мы с вами знаем, что раньше люди общались только жестами, рисунками. Затем появились слова. Зачем человеку понадобилось слово?
 - Могут ли слова противопоставлять другие слова? Приведи примеры.
 - Как называются слова противоположные по значению?
 -По звучанию и написанию они будут одинаковыми?
 Диск ( самоваров об антонимах)
 4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 
 Игра « Наоборот».
 Упражнение с диска.
 _ Если мы затрудняемся подобрать антоним к слову, то куда нам можно обратиться?
 Показ словаря антонимов.
 Работа в группах- найдите антонимы к предложенным словам.
 5. Физминутка 
 Закройте глаза- откройте глаза.
 Посмотрите вверх- посмотрите вниз.
 Посмотрите далеко- посмотрите близко.
 Посмотрите налево- посмотрите направо.
 - Кто был внимательным и услышал антонимы? 
 6. Самоконтроль. 
 Упр.124 ( 1,2 строчка) – в парах, проверка.  
 Упр.124 ( 3,4 строчка) –самостоятельная работа, проверка.
 7. Включение в систему знаний.
 Работа по слайду- списать текст, антонимы подчеркнуть.
 8. Итог урока. Рефлексия. 
 - Какую цель ставили? Достигли? Докажи, что достигли.
 - Что такое антонимы?
 - Для чего в нашей речи нужны антонимы?