kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка на тему "Наречие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка


 1.ФИО                           Савченкова Светлана  Власовна
2.Место работы        МБОУ "Кантемировский лицей"
3.Должность              учитель
4.Предмет                   русский язык
5.Класс                         4
6.Тема и номер урока в теме : Введение понятия "наречие".
 Употребление наречий в речи.(1 урок)
7.Базовый учебник  Русский язык. Часть II, 4 класс. Автор: Н.В. Нечаева,С.Г.Яковлева
 (развивающая система Л.В.Занкова). Издательство:  "Учебная литература"Издательский
 дом "Фёдоров", 2012 год

Цель   урока: 1)дать понятие «наречие»

Оборудование:  карточки, перфокарты,  магнитофон, голубое и фиолетовое   облачко, цветок « ромашка», мультимедийная  презентация, картинки сыра, шариков.

Метапредметные результаты
• Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.
• Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.
• Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.
• Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.

 

 

                                                Ход урока
 I Организационный    момент
Учитель: - Я вам открою  секрет: это ещё не все гости, которые спешили к нам на урок.   А чтобы узнать кто именно, надо быстро проверить ваши знания о глаголе.
Учитель: - Вы готовы?  (Да).
II. Актуализация  опорных знаний
1.Работа по   карточкам- 5 человек с проверкой в конверте.
Учитель: - А мы с вами поработаем с перфокартами.
Учитель: Молодцы!  А вот и голос  нашего героя.
(Звучит песня из мультфильма  про  «Кота Леопольда»).  ( Слайд №1.)
Учитель: - Как зовут  же этого  героя? ( « Кот  Леопольд»).

 

Он принёс  карточку с вопросами: Где? Куда? Зачем? Почему? Как? Откуда?
- Вы поможете  Коту Леопольду  ответить на  все  вопросы?
- Какой  член предложения  отвечает  на эти вопросы? (Обстоятельство.)
- Что называется  обстоятельством?
- На минутке  чистописания  запишите эти вопросы в строку, обратив  внимание  на  правильное  написание  соединений.
2. Каллиграфическая    минутка
1) Постановка   проблемы.
Учитель: - Закончите  фразу  кота  Леопольда: « Ребята, давайте  жить _______!» (дружно).  Запишите красиво это предложение.  ( Слайд №2).


 

Учитель: - Назовите  части речи  в этом  предложении.
Учитель: - Ребята, а как ещё  можно сказать? (Дружно, весело, радостно.)
Учитель: - Какое  слово у вас осталось? (Дружно.) – Слайд №3.

 

Учитель:  - А кто из вас может сказать, к какой  части речи относится  это слово? Сформулируйте тему  нашего урока.

III Сообщение  темы и цели   урока ( Слайд №4.)


 

Учитель: - Давайте  проверим  ваше предположение    по учебнику.
1. Работа по учебнику, с.52
Учитель: - Поставьте к нему  один из вопросов. ( Как?).
- Попробуйте   изменить  это слово по падежам.
Учитель: - Изменяется  ли оно по падежам?  (Нет).
- А теперь  измените  по лицам.
Учитель:- Изменяется ли по лицам? (Нет.)
Учитель: Вывод: Наречие – это  неизменяема  часть речи.
Учитель: - Какая  часть   слова указывает на изменяемость слов? (Окончание.)
Учитель: - Что такое  окончание?
Учитель: - А какая  часть слова служит для образования  новых слов?  (Приставка, суффикс).
Учитель: - Что такое приставка?  суффикс?
Учитель: - Какие вы знаете  суффиксы? (У  существительных, прилагательных, глагола).
Учитель В наречии «дружно» суффикс  - о. Ещё в наречиях есть суффиксы:
-а, - е, - у.  А вот окончания  нет. ( И нулевого тоже.).
Учитель: - А кто из вас  попробует дать определение  наречия?
- Давайте проверим  по учебнику, правы ли вы?
2.Чтение  правила по учебнику на с.52.
1.Работа в парах.
Учитель: - А сейчас поработайте в парах. У вас на парте текст. Найдите и подчеркните только наречия.
           Кот  Леопольд так  спешил к нам, что совсем  забыл  про мышей.
Он робко посмотрел  сначала  вверх, затем вниз и только не увидев их, он спокойно  вздохнул.
Учитель: -  Назовите  наречия из  текста. Запишите  их в тетрадь.
3) Выборочный   диктант
На  доске: совсем, робко, сначала, вверх, вниз, только, спокойно.
- А на какие  вопросы ещё  может отвечать наречие? ( Где? Откуда? Когда?)
Учитель: - Сравните    предложения с наречиями и без них.
- Какой вы  можете сделать вывод?
( Наречия  делают  речь  очень яркой  и эмоциональной.).
Учитель: - Раз всё  спокойно, мы  можем  послушать  « Проделки  наречий»
1-й ученик: (Слайд №5.)
                Наречия  легко  образуются  из других слов. И это не случайно.  Наречия  появились   в русском  языке позже других  частей  речи.  Имена и глаголы  к тому  времени уже  растащили  почти все слова по своим  владениям. Вот и пришлось приманивать к себе  группы слов.

2-й  ученик: (Слайд № 6.)
   Проще  всего  это оказалось сделать с некоторыми прилагательными. Заменил в слове хороший окончание на суффикс – о, и получилось замечательное  наречие – хорошо! Потом наречия добрались и до существительных. Тут работы  оказалось побольше: предлог превратился в приставку, окончание в суффикс. Зато из одного существительного получилась целая куча наречий: было существительное верх, а  получились  наречия: вверху, вверх, кверху, сверх, сверху и  даже  верхом.
3-й ученик (Слайд № 7.)
    Очень  понравилось это наречиям. Попробовали они проделать этот фокус с прилагательными. Вот прилагательное новый.  С суффиксом –о наречие не получается, а с разными приставками и суффиксами – сколько угодно: заново, наново, снова, вновь. Совсем по-новому ведёт себя  слово
Потом добрались наречия и до числительных, и даже до глаголов.
Об этом вы узнаете на других  уроках.
Учитель: - Попробуйте  найти  такие  наречия  дома.
IV Закрепление   изученного  материала
1) Выполнение упражнения  по вариантам.
Пока мы с вами слушали, к нам  тихонько подкрался  один мышонок и принёс  вам с Котом Леопольдом   задание:
Учитель: - Выпишите из упражнения 2, на с.53 слова по заданию и поставьте   в скобках  к ним  вопросы. (Слайд № 8.)


 

Учитель: - На какие  вопросы  они отвечают? Каким членом  предложения они будут являться?
2) Письмо под диктовку
    Мышата  вновь спешат другу на помощь.
- Разберите  это предложение по членам  предложения.
-  Давайте  хором прочитаем вывод по учебнику на с.53 под картинкой.
- Молодцы! Вы  справились с заданием мышонка. Но вдруг   незаметно  подкрался второй  мышонок и  предлагает нам   отдохнуть.
V Физкультминутка с Котом  Леопольдом.( Слайд № 9).

                                                                 

Учитель: - Дело в том, что  второй  мышонок  на шторку  повесил сыр со словами.
Учитель:- Найдите глазами только  наречия и прикрепите  их на доску.
Учитель: - Вы так хорошо  поработали, что мышата  решили помириться с Котом Леопольдом и   жить с ним  дружно.  Они  преподнесли ему в знак  примирения  цветок. Но  Кот Леопольд очень дорожит вашей дружбой и поэтому  предлагает вам  эту  ромашку. Но она не простая, а с заданиями.
Учитель: - Давайте его порадуем! А для этого поработаем в группах.

VI Работа в группах  (Слайд №  10.)


 

Учитель: -  У каждой группы на партах лежит  один  лепесток от ромашки. На нём  написаны  слова. Оставьте  только наречия и прикрепите   за 1 минуту свой  лепесток на доску и составьте  свои слова – наречия.

VII Дифференцированная  работа   по  карточкам. (Слайд №11.)
Учитель: - В знак   дружбы мышата  приготовили для вас  шары с заданиями.
Выполните их. (Проверка  на обратной  стороне.)

 
Задания для 1-й группы:
1. Напишите  словосочетания, поставьте вопрос  к наречиям
Вернулся (…)  поздно, играет  (…) весело, прыгали  ( …) вниз,
приехал (…)издалека.          Задания для 2-й  группы:
Учитель: Спишите и разберите  по членам   предложения.
           Свисток немного  посвистел, махнул крылом и улетел.(1 ученик работает у доски и  делает разбор наречия  по составу.)
Задания для  3-й группы:
1. Подберите  наречия – антонимы к словам:
быстро – медленно
ясно – пасмурно
робко - смело
спокойно – медленно
VIII Домашнее   задание: по выбору: написать сочинение на тему: «Вот это наречие! »; выполнить упражнение  № 3  в Р.т №2;  №4 по учебнику, выучить правила на  с.52-53.
IX Рефлексия (Слайд № 12.)
Учитель: - Вы сегодня  все  очень хорошо  потрудились на уроке,  и поэтому Кот Леопольд  предлагает  исполнить всем вместе его любимую песню.
Гости могут тоже подпевать.
                       1. Дождик по земле,  босиком   прошёл,
                         Клёны по плечам хлопал,
                         Если ясный  день – это  хорошо,
                         А когда  наоборот  - плохо.
Учитель: - Назовите  из текста  наречия. Интересно ли вам было на уроке? Как вы  чувствовали себя на уроке? Покажите  облачко. Если вам урок понравился – голубое, а если вам было скучно на нём, то фиолетовое.

 

X Итог   урока                

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка на тему "Наречие" »

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА русского языка


1.ФИО Савченкова Светлана Власовна

2.Место работы МБОУ "Кантемировский лицей"

3.Должность учитель

4.Предмет русский язык

5.Класс 4

6.Тема и номер урока в теме : Введение понятия "наречие".

Употребление наречий в речи.(1 урок)

7.Базовый учебник Русский язык. Часть II, 4 класс. Автор: Н.В. Нечаева,С.Г.Яковлева

(развивающая система Л.В.Занкова). Издательство: "Учебная литература"Издательский

дом "Фёдоров", 2012 год


Цель урока: 1)дать понятие «наречие»


Оборудование: карточки, перфокарты, магнитофон, голубое и фиолетовое облачко, цветок « ромашка», мультимедийная презентация, картинки сыра, шариков.


Метапредметные результаты

  • Личностные УУД: выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать.

  • Регулятивные УУД: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность.

  • Познавательные УУД: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания – находят ответы на вопросы, используя учебник, мультимедийные средства обучения; формулируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логические – сравнивают различные объекты, выявляют сходство и различия.

  • Коммуникативные УУД: умеют в коммуникации строить понятные высказывания.






Ход урока

I Организационный момент

Учитель: - Я вам открою секрет: это ещё не все гости, которые спешили к нам на урок. А чтобы узнать кто именно, надо быстро проверить ваши знания о глаголе.

Учитель: - Вы готовы? (Да).

II. Актуализация опорных знаний

1.Работа по карточкам- 5 человек с проверкой в конверте.

Учитель: - А мы с вами поработаем с перфокартами.

Учитель: Молодцы! А вот и голос нашего героя.

(Звучит песня из мультфильма про «Кота Леопольда»). ( Слайд №1.)

Учитель: - Как зовут же этого героя? ( « Кот Леопольд»).



Он принёс карточку с вопросами: Где? Куда? Зачем? Почему? Как? Откуда?

- Вы поможете Коту Леопольду ответить на все вопросы?

- Какой член предложения отвечает на эти вопросы? (Обстоятельство.)

- Что называется обстоятельством?

- На минутке чистописания запишите эти вопросы в строку, обратив внимание на правильное написание соединений.

2. Каллиграфическая минутка

1) Постановка проблемы.

Учитель: - Закончите фразу кота Леопольда: « Ребята, давайте жить _______!» (дружно). Запишите красиво это предложение. ( Слайд №2).




Учитель: - Назовите части речи в этом предложении.

Учитель: - Ребята, а как ещё можно сказать? (Дружно, весело, радостно.)

Учитель: - Какое слово у вас осталось? (Дружно.) – Слайд №3.



Учитель: - А кто из вас может сказать, к какой части речи относится это слово? Сформулируйте тему нашего урока.


III Сообщение темы и цели урока ( Слайд №4.)




Учитель: - Давайте проверим ваше предположение по учебнику.

1. Работа по учебнику, с.52

Учитель: - Поставьте к нему один из вопросов. ( Как?).

- Попробуйте изменить это слово по падежам.

Учитель: - Изменяется ли оно по падежам? (Нет).

- А теперь измените по лицам.

Учитель:- Изменяется ли по лицам? (Нет.)

Учитель: Вывод: Наречие – это неизменяема часть речи.

Учитель: - Какая часть слова указывает на изменяемость слов? (Окончание.)

Учитель: - Что такое окончание?

Учитель: - А какая часть слова служит для образования новых слов? (Приставка, суффикс).

Учитель: - Что такое приставка? суффикс?

Учитель: - Какие вы знаете суффиксы? (У существительных, прилагательных, глагола).

Учитель В наречии «дружно» суффикс - о. Ещё в наречиях есть суффиксы:

-а, - е, - у. А вот окончания нет. ( И нулевого тоже.).

Учитель: - А кто из вас попробует дать определение наречия?

- Давайте проверим по учебнику, правы ли вы?

2.Чтение правила по учебнику на с.52.

1.Работа в парах.

Учитель: - А сейчас поработайте в парах. У вас на парте текст. Найдите и подчеркните только наречия.

Кот Леопольд так спешил к нам, что совсем забыл про мышей.

Он робко посмотрел сначала вверх, затем вниз и только не увидев их, он спокойно вздохнул.

Учитель: - Назовите наречия из текста. Запишите их в тетрадь.

3) Выборочный диктант

На доске: совсем, робко, сначала, вверх, вниз, только, спокойно.

- А на какие вопросы ещё может отвечать наречие? ( Где? Откуда? Когда?)

Учитель: - Сравните предложения с наречиями и без них.

- Какой вы можете сделать вывод?

( Наречия делают речь очень яркой и эмоциональной.).

Учитель: - Раз всё спокойно, мы можем послушать « Проделки наречий»

1-й ученик: (Слайд №5.)

Наречия легко образуются из других слов. И это не случайно. Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Имена и глаголы к тому времени уже растащили почти все слова по своим владениям. Вот и пришлось приманивать к себе группы слов.


2-й ученик: (Слайд № 6.)

Проще всего это оказалось сделать с некоторыми прилагательными. Заменил в слове хороший окончание на суффикс – о, и получилось замечательное наречие – хорошо! Потом наречия добрались и до существительных. Тут работы оказалось побольше: предлог превратился в приставку, окончание в суффикс. Зато из одного существительного получилась целая куча наречий: было существительное верх, а получились наречия: вверху, вверх, кверху, сверх, сверху и даже верхом.

3-й ученик (Слайд № 7.)

Очень понравилось это наречиям. Попробовали они проделать этот фокус с прилагательными. Вот прилагательное новый. С суффиксом –о наречие не получается, а с разными приставками и суффиксами – сколько угодно: заново, наново, снова, вновь. Совсем по-новому ведёт себя слово

Потом добрались наречия и до числительных, и даже до глаголов.

Об этом вы узнаете на других уроках.

Учитель: - Попробуйте найти такие наречия дома.

IV Закрепление изученного материала

  1. Выполнение упражнения по вариантам.

Пока мы с вами слушали, к нам тихонько подкрался один мышонок и принёс вам с Котом Леопольдом задание:

Учитель: - Выпишите из упражнения 2, на с.53 слова по заданию и поставьте в скобках к ним вопросы. (Слайд № 8.)




Учитель: - На какие вопросы они отвечают? Каким членом предложения они будут являться?

2) Письмо под диктовку

Мышата вновь спешат другу на помощь.

- Разберите это предложение по членам предложения.

- Давайте хором прочитаем вывод по учебнику на с.53 под картинкой.

- Молодцы! Вы справились с заданием мышонка. Но вдруг незаметно подкрался второй мышонок и предлагает нам отдохнуть.

V Физкультминутка с Котом Леопольдом.( Слайд № 9).



Учитель: - Дело в том, что второй мышонок на шторку повесил сыр со словами.

Учитель:- Найдите глазами только наречия и прикрепите их на доску.

Учитель: - Вы так хорошо поработали, что мышата решили помириться с Котом Леопольдом и жить с ним дружно. Они преподнесли ему в знак примирения цветок. Но Кот Леопольд очень дорожит вашей дружбой и поэтому предлагает вам эту ромашку. Но она не простая, а с заданиями.

Учитель: - Давайте его порадуем! А для этого поработаем в группах.


VI Работа в группах (Слайд № 10.)




Учитель: - У каждой группы на партах лежит один лепесток от ромашки. На нём написаны слова. Оставьте только наречия и прикрепите за 1 минуту свой лепесток на доску и составьте свои слова – наречия.


VII Дифференцированная работа по карточкам. (Слайд №11.)

Учитель: - В знак дружбы мышата приготовили для вас шары с заданиями.

Выполните их. (Проверка на обратной стороне.)


Задания для 1-й группы:

  1. Напишите словосочетания, поставьте вопрос к наречиям

Вернулся (…) поздно, играет (…) весело, прыгали ( …) вниз,

приехал (…)издалека. Задания для 2-й группы:

Учитель: Спишите и разберите по членам предложения.

Свисток немного посвистел, махнул крылом и улетел.(1 ученик работает у доски и делает разбор наречия по составу.)

Задания для 3-й группы:

  1. Подберите наречия – антонимы к словам:

быстро – медленно

ясно – пасмурно

робко - смело

спокойно – медленно

VIII Домашнее задание: по выбору: написать сочинение на тему: «Вот это наречие! »; выполнить упражнение № 3 в Р.т №2; №4 по учебнику, выучить правила на с.52-53.

IX Рефлексия (Слайд № 12.)

Учитель: - Вы сегодня все очень хорошо потрудились на уроке, и поэтому Кот Леопольд предлагает исполнить всем вместе его любимую песню.

Гости могут тоже подпевать.

1. Дождик по земле, босиком прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день – это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Учитель: - Назовите из текста наречия. Интересно ли вам было на уроке? Как вы чувствовали себя на уроке? Покажите облачко. Если вам урок понравился – голубое, а если вам было скучно на нём, то фиолетовое.



X Итог урока









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка на тему "Наречие"

Автор: Савченкова Светлана Власовна

Дата: 08.07.2014

Номер свидетельства: 109611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-provieriaiem-siebia-nariechiie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415398455"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "272003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886713"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "272004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886720"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства