- познакомить детей с новыми табличными случаями умножения на 8;
- совершенствовать навыки табличного умножения чисел 8 и 9, а также умение решать задачи;
- развивать объяснительную речь, логическое мышление, развивать интерес к математике;
- воспитывать трудолюбие, интерес к чтению сказок.
Оборудование: ИКТ, таблички «ЗУХ», индивидуальные таблички умножения числа 8
I. Организационный момент
Дообрый день всем! Улыбнитесь друг другу. Сядьте поудобнее. Закройте глазки и вполголоса повторяйте за мной:
Я в школе на уроке.
Сейчас я начну учиться.
Я радуюсь этому.
Внимание мое растет.
Голова мыслит ясно.
Я хочу учиться.
Я готов к работе.
Работаю.
- Работать мы будем вместе со сказочными героями. Посмотрите на героев и назовите сказку.
- Это сказка Белоснежка и 7 гномов. (Слайд 2)
- Что означает число 7 в названии сказки? (Количество гномиков)
- Что вы знаете о числе 7? (Однозначное; в натуральном ряду стоит между числами 6 и 8)
- А в жизни, где вы встречаетесь с числом 7? (7 дней в неделе, 7 нот в музыке, 7 цветов радуги).
- Я хочу добавить, что есть 7 чудес на свете, а восьмое чудо – дети. О чудесах света мы поговорим на уроке окружающего мира.
- Дома вы должны были подобрать пословицы об этом числе, назовите их.
(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глаза.)
- Какие трудности вы испытывали при этом? К кому обращались?
II. Актуализация:
- 7 гномиков и Белоснежка – сколько всего героев? (8)
- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня продолжать работать? (Умножение числа 8) а) - Один из Гномиков любил украшать свой дворик цветами. (Слайд 3)
Он разбил клумбы и посадил цветы. На каждой клумбе растет по 3 цветка. Сколько получилось клумб? А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение.
3 + 3 + 3 + 3 + 3= 15 (цв.)
- Что означает число 3? Почему сложили 5 раз?
б) - Другой Гномик любил, чтобы в доме было тепло. Он стал пилить дрова. (Слайд 4)
Каждое бревно распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев, запишите. 4+4+4+4+4+4+ 4=28 (п.)
- Что означает число 4? Почему сложили 7 раз?
III. Фиксация затруднения, постановка проблемы:
- У следующего Гномика часто были проблемы. Вот и сейчас он пытается узнать, сколько надо приготовить вишен, чтобы каждому из вас досталось по 3 вишенки. (Слайд 5)
- Как вы думаете, эта проблема разрешима?
- Да. Надо по 3 повторить 19 раз.
- Но это будет слишком долго.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. И так 19 раз?????
- В чем проблема? (много одинаковых слагаемых)
- Как же решить проблему?
- Надо заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. (3 × 19)
- А как вы будете умножать на двузначное число?
3 × (10 + 9) = 3 × 10 + 3 × 9 = 30 + 27 = 57 (в.)
IV. Повторение изученного (Таблица умножения числа 9)
- Следующий Гномик просит вспомнить таблицу умножения числа 9 и расшифровать пословицу. (Слайд 6)
Примеры записаны на отдельных карточках, на обратной стороне которых – слова из пословицы. Эти карточки рассыпаны по классу. Дети читают пример со слайда, ищут ответ и найденную карточку прикрепляют на магнитную доску. Читают пословицу.
9 × 3 9 × 2 9 × 4 9 × 9
по дерево а делам человека плодам по ценят
18 27 36 54 63 45 81 72
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
- Какое из этих выражений лишнее? (8 × 9) (1-ый множитель 8)
V. Работа над новым материалом. Составление таблицы умножения числа 8 (продолжение)
а) - Давайте вспомним, какие примеры из таблицы умножения числа 8 мы знаем?
(Слайд 7)
8 × 3= 24 8 × 5 = 40 8 × 7 = 56
- Следующий Гномик даёт вам такое задание:
Запишите произведение чисел 8 и 2. Найдите его значение.
8× 2 = 16
- Как вы считали? Какой из этих примеров является вашим помощником?
(8 повторили 2 раза или 24 – 8)
- Запишите результат в свою табличку.
б) - Пользуясь примерами – помощниками найдите произведение чисел 8 и 4?
24 + 8 = 32 или 40 – 8 = 32
- Запишите результат.
VI. Физминутка (Слайд 8)
VII. Первичное закрепление:
1.(Слайд 9) Самостоятельная работа: С. 149 № 432:
1 в. – второй столбик (у доски- …. )
2 в. – третий столбик (у доски - …)
все – четвёртый столбик (у доски-…)
2.Проверка.
3.Заполнение индивидуальных табличек умножения числа 8. (Слайд 10)
8×1=8
8×2=16
8×3=24
8×4=32
8×5=40
8×6=48
8×7=56
8×8=64
8×9=72
4.Белоснежка предлагает проверить с помощью тренажёра насколько усвоили дети таблицу умножения числа 8 (Слайд 11)
VIII. Итог урока.
1, 2, 3, 4, 5,
Начинаем умножать
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если 3 на 2 умножить,
Сколько будет?
- Будет 6.
- 6?
- 6!
- Так и есть!
Ну, а если 3 на 5
Тоже можете сказать?
Трижды пять…
- 15!
Это знаем братцы.
Ну, а 3 на 6 умножить?
- 18.
Всё точь в точь!
С вами я, ребята,
Побеседовать не прочь.
3 на 3 умножить?
- 9.
- О, какая голова!
Сколько будет 3 на 8?
- 24.
- Вы умнейшие все в мире.
3 на 9 – это сколько?
- 27.
- Известно всем.
Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно в математике добиться!
Ну, пора оценку дать.
1, 2, 3, 4…
- 5.
(Выставление оценок за урок)
IX. Рефлексия Слайд 12)
- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – покажите мордашку синего цвета.
- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – покажите мордашку зеленого цвета.
- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – покажите мордашку красного цвета.
2.Заполнение таблицы ЗУХ (Слайд 13)
- Возьмите таблички и заполните их.
Знаю
Узнал новое
Хочу узнать подробнее
X. Домашнее задание.
Печатная тетрадь с. 55, №124 -125
До новых встреч! (Слайд 14)
Источники (Слайд 15)
1. http://www.lenagold.ru- коллекция фонов и клипарта – гномики;
Просмотр содержимого документа
«Умножение числа 8 »
Козлова Елена Ивановна, учитель начальных классов МАОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» с.Кваркено, Кваркенского района, Оренбургской области
Урок математики во 2 классе
Тема. Умножение числа 8. (Слайд 1)
Цели:
познакомить детей с новыми табличными случаями умножения на 8;
совершенствовать навыки табличного умножения чисел 8 и 9, а также умение решать задачи;
развивать объяснительную речь, логическое мышление, развивать интерес к математике;
воспитывать трудолюбие, интерес к чтению сказок.
Оборудование: ИКТ, таблички «ЗУХ», индивидуальные таблички умножения числа 8.
I. Организационный момент - Добрый день всем! Улыбнитесь друг другу. Сядьте поудобнее. Закройте глазки и вполголоса повторяйте за мной:
Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Работаю.
- Работать мы будем вместе со сказочными героями. Посмотрите на героев и назовите сказку.
- Это сказка Белоснежка и 7 гномов. (Слайд 2)
- Что означает число 7 в названии сказки? (Количество гномиков)
- Что вы знаете о числе 7? (Однозначное; в натуральном ряду стоит между числами 6 и 8)
- А в жизни, где вы встречаетесь с числом 7? (7 дней в неделе, 7 нот в музыке, 7 цветов радуги).
- Я хочу добавить, что есть 7 чудес на свете, а восьмое чудо – дети. О чудесах света мы поговорим на уроке окружающего мира.
- Дома вы должны были подобрать пословицы об этом числе, назовите их.
(Семеро одного не ждут. Семь раз отмерь, один раз отрежь. У семи нянек дитя без глаза.)
- Какие трудности вы испытывали при этом? К кому обращались?
II. Актуализация:
- 7 гномиков и Белоснежка – сколько всего героев? (8)
- Как вы думаете, над какой темой мы будем сегодня продолжать работать? (Умножение числа 8) а) - Один из Гномиков любил украшать свой дворик цветами. (Слайд 3)
Он разбил клумбы и посадил цветы. На каждой клумбе растет по 3 цветка. Сколько получилось клумб? А как узнать, сколько всего цветов? Запишите решение. 3 + 3 + 3 + 3 + 3= 15 (цв.)
- Что означает число 3? Почему сложили 5 раз?
б) - Другой Гномик любил, чтобы в доме было тепло. Он стал пилить дрова. (Слайд 4)
Каждое бревно распилил на 4 части. Как узнаете, сколько получилось поленьев, запишите. 4+4+4+4+4+4+ 4=28 (п.)
- Что означает число 4? Почему сложили 7 раз?
III. Фиксация затруднения, постановка проблемы: - У следующего Гномика часто были проблемы. Вот и сейчас он пытается узнать, сколько надо приготовить вишен, чтобы каждому из вас досталось по 3 вишенки. (Слайд 5)
- Как вы думаете, эта проблема разрешима? - Да. Надо по 3 повторить 19 раз.
- Но это будет слишком долго.
3 + 3 + 3 + 3 + 3 ……. И так 19 раз?????
- В чем проблема? (много одинаковых слагаемых) - Как же решить проблему?
- Надо заменить сложение одинаковых слагаемых умножением. (3 × 19)
- А как вы будете умножать на двузначное число?
3 × (10 + 9) = 3 × 10 + 3 × 9 = 30 + 27 = 57 (в.)
IV. Повторение изученного (Таблица умножения числа 9)
- Следующий Гномик просит вспомнить таблицу умножения числа 9 и расшифровать пословицу. (Слайд 6)
Примеры записаны на отдельных карточках, на обратной стороне которых – слова из пословицы. Эти карточки рассыпаны по классу. Дети читают пример со слайда, ищут ответ и найденную карточку прикрепляют на магнитную доску. Читают пословицу.
9 × 3 9 × 2 9 × 4 9 × 9
по
дерево
а
делам
человека
плодам
по
ценят
18
27
36
54
63
45
81
72
Дерево ценят по плодам, а человека по делам.
- Какое из этих выражений лишнее? (8 × 9) (1-ый множитель 8)
V. Работа над новым материалом. Составление таблицы умножения числа 8 (продолжение)
а) - Давайте вспомним, какие примеры из таблицы умножения числа 8 мы знаем?
(Слайд 7)
8 × 3= 24 8 × 5 = 40 8 × 7 = 56
- Следующий Гномик даёт вам такое задание:
Запишите произведение чисел 8 и 2. Найдите его значение.
8× 2 = 16
- Как вы считали? Какой из этих примеров является вашим помощником?
(8 повторили 2 раза или 24 – 8)
- Запишите результат в свою табличку.
б) - Пользуясь примерами – помощниками найдите произведение чисел 8 и 4?
24 + 8 = 32 или 40 – 8 = 32
- Запишите результат.
VI. Физминутка (Слайд 8)
VII. Первичное закрепление:
(Слайд 9) Самостоятельная работа: С. 149 № 432:
1 в. – второй столбик (у доски- …. )
2 в. – третий столбик (у доски - …)
все – четвёртый столбик (у доски-…)
Проверка.
Заполнение индивидуальных табличек умножения числа 8. (Слайд 10)
8
×
1
=
8
8
×
2
=
16
8
×
3
=
24
8
×
4
=
32
8
×
5
=
40
8
×
6
=
48
8
×
7
=
56
8
×
8
=
64
8
×
9
=
72
Белоснежка предлагает проверить с помощью тренажёра насколько усвоили дети таблицу умножения числа 8 (Слайд 11)
VIII. Итог урока. 1, 2, 3, 4, 5, Начинаем умножать Вы умеете иль нет? Мой вопрос, а ваш ответ. Если 3 на 2 умножить, Сколько будет? - Будет 6. - 6? - 6! - Так и есть! Ну, а если 3 на 5 Тоже можете сказать? Трижды пять… - 15! Это знаем братцы. Ну, а 3 на 6 умножить? - 18. Всё точь в точь! С вами я, ребята, Побеседовать не прочь. 3 на 3 умножить? - 9. - О, какая голова! Сколько будет 3 на 8? - 24. - Вы умнейшие все в мире. 3 на 9 – это сколько? - 27. - Известно всем. Вот, что значит не лениться! Вот каких успехов можно в математике добиться! Ну, пора оценку дать. 1, 2, 3, 4… - 5.
(Выставление оценок за урок)
IX. Рефлексия Слайд 12)
1.
- Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – покажите мордашку синего цвета.
- Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – покажите мордашку зеленого цвета.
- Если не разобрались в теме, было не очень интересно – покажите мордашку красного цвета.
2.Заполнение таблицы ЗУХ (Слайд 13)
- Возьмите таблички и заполните их.
Знаю
Узнал новое
Хочу узнать подробнее
X. Домашнее задание.
Печатная тетрадь с. 55, №124 -125
До новых встреч! (Слайд 14)
Источники (Слайд 15)
1. http://www.lenagold.ru- коллекция фонов и клипарта – гномики;