Учитель Жученя Н. Г.  
  Цель урока: ввести понятие смешанного числа, изучить правило выделения целой части из неправильной дроби  
  Личностные: развитие умения ясно, точно, грамотно излагать свои мысли, понимать смысл поставленной задачи  
  Метапредметные: развитие умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом  
  Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Смешанные числа», смайлики для рефлексии, карточки с заданиями для работы в парах, карточки для рефлексии, дидактический материал.
        |   Этапы урока   |    Задачи этапа   |    Деятельность учителя   |    Деятельность ученика   |    УУД   |  
    Оргмомент. Самоопределение к учебной деятельности     |    Создать благоприятный психологический настрой на работу   |    Приветствие, мобилизация внимания детей.  Вопрос: как справились с домашним заданием? В чем были затруднения?     |    Включаются в деловой ритм урока, «сигнализируют» карточками: красный – выполнил легко самостоятельно, зеленый – выполнил самостоятельно с небольшими затруднениями, синий - испытывал затруднения, справился с помощью других, желтый – не справился.    |    Личностные: самоопределение  Регулятивные: самооценка   |  
  |   2. Актуализация знаний    (устная работа)     |    Актуализация опорных знаний и способов деятельности     |    Организует устную работу     Предлагает выполнить сложение и вычитание дробей, выбрать ответы из предложенных, составить слово      Что умеем делать с дробями? Как сложить две дроби с одинаковыми знаменателями, как вычесть из одной дроби другую   (приложение 1)    2.Какие виды спорта не относятся к зимним олимпийским видам? (приложение 2)   |    1. Решают примеры, находят ответы, составляют слово «Олимпиада»                                          2. Классифицируют виды спорта, правильные неправильные дроби.   |    Регулятивные: фиксация индивидуального затруднения    Коммукативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения    Познавательные: осознанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.    Метапредметные: умение классификацировать   |  
  |   3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии         |    Актуализация опорных знаний и способов деятельности     |    1. Предлагает задачу: Разделить 9 яблок между четырьмя спортсменами поровну.  Вопрос: как можно записать количество яблок, полученных каждым спортсменам ?   |    Решают проблему.  Отвечают на вопрос.  Записывают свой вариант на доске   |    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения    Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения    Познавательные:проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач     |  
  |   4. Целеполагание и мотивация     |    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока     |    Вопросы: Как вы думаете что мы сегодня будем изучать на уроке?  Какую дробь можно записать в виде смешанного числа?    (слайд 1.)   |    1.Дают ответ.    Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь.    2. Предлагают свои варианты.    3. Записывают образец в тетрадь.   |    Регулятивные: целеполагание    Коммукативные: постановка вопросов    Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели     |  
  |   5. Освоение новых знаний   |    Осмысление понятия смешанного числа, изучение правила выделения целой части из неправильной дроби   |    Что вам поможет достичь целей урока? (кейс-технология) На столе у вас карточка с вопросами. Ответить на них поможет учебник. Предлагает в парах ответить на вопросы  (приложение 3)   |    Работают в парах  Отвечают на вопросы, записывают ответы в карточку.         |    Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения    Коммукативные: выражение своих мыслей , аргументация своего мнения, достижение договоренности и согласовывание общего решения    Познавательные:проблема поиск информации, выбора эффективного способа решения  Личностные: осознание ответственности за общее дело     |  
  |   6. Первичное закрепление     |    Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала,    коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу   |    1.Устно проверяем ответы на карточках.  (слайд 2.)  2.Выделить целую часть из неправильных дробей, (приложение 2)   |    Отвечают на поставленные вопросы, используя слайд презентации.  У доски по очереди записывают предложенные неправильные дроби в виде смешанного числа ( с комментированием)   |    Познавательные: выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий    Коммукативные: выражение своих мыслей,     |  
  |   7. Первичный контроль (самостоятельная работа)     |    Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков     |    Вступление: что является символом олимпиады, сколько колец каким цветом и почему выбраны такие цвета вы сможете узнать, выполнив самостоятельную работу. В парах выберете задание. Выполнив задание раскрасьте олимпийские кольца, подписав название континентов.   (приложение 4,5)  После выполнения карточки сдали, проверка. (слайд 3)   |    Выбирают карточку, выполняют самостоятельно задание.   |    Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения    Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму     |  
  |   8.Информация о домашнем задании     |    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания     |    № 1109,   №1110,   Придумать задачу на тему зимней олимпиады с дробями.  (слайд 4.)   |    Записывают домашнее задание.     |         |  
  |   9. Рефлексия   |    Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся    Инициировать рефлексию детей по     |    1. Предлагает продолжить предложение    «Сегодня на уроке    Я повторил …    Я закрепил …    Я научился …    Я узнал …»    (слайд 5.)  2. Предлагает отметить в карточке то высказывание, которое больше всего подходит к качеству усвоения материала на уроке (приложение 6)  3. Выставляет оценки    (слайд 6.)   |    1. Отвечают на вопросы    2. Отмечают в карточках    (приложение №4)     |    Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности    Коммукативные: умение выражать свои мысли, аргументация     |