составить алгоритм умножения смешанных чисел и научиться применять этот алгоритм.
       |   Этапы урока   |    Формируемые УУД   |    Деятельность учителя   |    Деятельность учащегося   |  
  |   Самоопределение к деятельности  Цели:  – психологический настрой учащихся на работу; – создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.   |    Личностные:   осмысление внутренней позиции ученика на уровне положительного отношения к уроку.  Регулятивные: самоорганизация и организация своего рабочего места.   |    Упражнение «Ладошки»  – Ребята, потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам. – А девиз нашего сегодняшнего урока такой: «О, сколько нам открытий чудных готовит просвещения дух». (На доске ) – Значит, чему будет посвящён наш урок?  – А были ли открытия в вашей жизни? Как вы думаете, что такое открытие?   |    Проявляют психологическую готовность к познавательной деятельности.     – Открытию нового знания.  Ребята с места отвечают на вопросы   |  
  |   Актуализация знаний  Цель: повторение изученного материала необходимого для «открытия нового знания» и выявление затруднений.   |    Личностные: осознание своих эмоций, интереса к изучению математике.  Познавательные: актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций; умение из предложенной информации выделять главное.  Регулятивные: учатся работать по предложенному учителем плану; умение разбивать на группы, делать  выводы, мотивация к учебной деятельности.   Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками; уметь выслушивать и понимать речь других.   |    Фронтальный опрос: Давайте вспомним, что мы изучали ранее, для этого ответим на вопросы: – Что называют сокращением дроби?  – Какую дробь называют несократимой?  – К какому новому знаменателю можно привести данную дробь?  – Как найти дополнительный множитель?  – Какая дробь называется правильной (неправильной)?  – Как из неправильной дроби выделить целую часть?  – Как записать число в виде неправильной дроби?  – Как умножить дробь на натуральное число?  – Как выполнить умножение двух дробей?  – Свойства нуля при умножении?   |    С места называют ответы.   |  
  |   Постановка учебной проблемы Цель: выявить место затруднения, зафиксировать во внешней речи причину затруднения.   |    Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.  Регулятивные:   подготовка к самостоятельной формулировки темы урока.  Коммуникативные: формирование способности сохранять доброжелательное отношение друг к другу в учебной деятельности.   |    – Теперь, ребята, мы с вами поработаем в парах. – О чём вы должны помнить, работая в парах?   |    Выслушивать друг друга, не перебивая. Рассуждать спокойно, не мешая другим. Помнить пословицу: «Умеешь сам – научи другого».   |  
  |   – Итак,  у Вас на столах лежат карточки с примерами. Вам необходимо решить их.   Вычислите:         =    После решения выполнить проверку.   |    Решают в группах.   |  
  |   – Какое задание вызвало затруднение?   |    –     |  
  |   – Почему?   |    – Мы еще не умеем умножать такие примеры.   |  
  |   – Как называется число  ?   |    – Смешанным.   |  
  |   – Как вы думаете какова тема нашего сегодняшнего урока?   |    – Умножение смешанных чисел.   |  
  |   – Какие цели на сегодняшний урок вы перед собой ставите?   |    Формулируют цели урока   |  
  |   Открытие уч-ся нового знания  Цель: организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения.   |    Познавательные: активизация мыслительной деятельности через проблемное задание;  добывать новые знания извлекать информацию, представленную в разных формах; ориентирование в условных обозначениях.  Регулятивные: определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя; осмысление выделенных педагогом ориентиров действия в новом учебном материале; участвовать в оценке и обсуждении полученного результата.  Коммуникативные: оформление своих мыслей согласно заданным рамкам обсуждения, аргументация своих суждений; участвовать в обсуждениях, работая в паре.  Личностные: понимать свои желания и цели по  отношению к  общим учебным задачам.   |    – Давайте вспомним, как мы складывали и вычитали смешанные числа?  – Можем ли мы перемножать неправильные дроби?  – Попробуйте составить алгоритм умножения смешанных чисел?  Параллельно ответам появляется алгоритм на доске, каждому учащемуся раздается памятка – «Алгоритм умножения смешанных чисел».   |    – Мы для этого переводили в неправильные дроби  – Да  1. Перевести смешанные числа в неправильную дроб 2.Выполнить умножение по правилу умножения дробе 3. Сократить полученное произведени 4. Выделить целую часть   |  
  |   Первичное закрепление  Цель: зафиксировать новое знание в речи и знаках; уточнить тему урока.   |    Познавательные: умение следовать образцу и правилу.  Регулятивные: проявление самостоятельности и инициативы в разных видах деятельности.  Коммуникативные: умение вести диалог, выполнять различные роли (продавец, покупатель).   |    Давайте на практики попробуем применить данный алгоритм для этого решим следующие примеры.  По цепочке   № 446(а-и)   |        |  
  |   Физкультминутка   |    Личностные: умение применять правила охраны своего здоровья.   |        |        |  
  |   Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу  Цель: организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; – организовать самопроверку по эталону.   |    Познавательные: понимание смысла задания; возможность применить первоначальные способы поиска информации.  Коммуникативные: осуществление взаимоконтроля по ходу выполнения задания.   |    – А сейчас, ребята вы будете работать самостоятельно с последующей проверкой по образцу (каждому учащемуся раздаются карточки с  заданиями)              Проверка по образцу.  – Кто решил всё правильно?  Погладьте себя по головке и похвалите себя. – Кто допустил ошибки, не расстраивайтесь, вы ещё позанимаетесь и у вас всё получится.   |        |  
  |   Включение нового знания в систему знаний и повторение  Цель: включить новое знание в систему уже имеющихся.   |    Познавательные: находить ответы на вопросы используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Находить и формулировать решение задачи с помощью простейшей модели(рисунка).  Коммуникативные: слушать и понимать речь других.   |    – А сейчас откроем учебник стр.73 № 450. Что нам нужно сделать?  – Прочитайте задачу.   |    – Решить задачу   |  
  |   – Как двигались два велосипедиста?   |    – В одном направлении   |  
  |   – Зная скорость первого велосипедиста и то, что скорость второго в 1  раза больше, что можно найти?   |    – Скорость второго велосипедиста   |  
  |   – Как найти скорость второго велосипедиста?   |    – Скорость первого велосипедиста умножить на 1    |  
  |   – Зная скорости двух велосипедистов, что можно найти?   |    – Скорость удаления   |  
  |   – Как найти скорость удаления?   |    – Из большей скорости вычесть меньшую скорость   |  
  |   – Зная скорость удаления и время, что можно найти?   |    – Расстояние которое будет между двумя велосипедистами через 1    |  
  |   – Оформите решение задачи самостоятельно.   |        |  
  |   Домашнее задание   |         |    Учить правило  № 472 (к-п) примеры.  № 476.477 задачи   |         |  
  |   Рефлексия  Цели: – зафиксировать  содержание урока; – организовать рефлексию собственной учебной деятельности.   |    Регулятивные: формирование умения адекватно оценивать свою деятельность.  Личностные: оценивание разного вида деятельности на уроке.   |    – Итак, каждый ставил перед собой цель, поднимите руки, кто достиг ее. – Что помогало, что мешало вашей успешной работе? – Скажите, пожалуйста люди какой профессии сталкиваются со смешанными числами и применяют алгоритм умножения смешанных чисел? – Итак, повара, продавцы, бухгалтера применяют в своей работе алгоритм умножения смешанных чисел. – Повторите алгоритм умножения смешанных чисел.   – Спасибо, дети за урок,  сегодня  мы сделали еще одно открытие в  изучении математики. Вы все просто МОЛОДЦЫ!   |    Ответы учеников.   |