kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дифференциация Ж-Ш в словах, слогах, предложениях

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дифференциация Ж-Ш в слогах, словах, предложениях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дифференциация Ж-Ш в словах, слогах, предложениях»

Конспект занятия во 2 классе

Учитель-логопед: Смирнова Тамара Юрьевна.

Тема: «Дифференциация ж-ш»

Цель: научить детей дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж при написании слогов, слов, словосочетаний.

Задачи:

Образовательные:

  1. Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [ш] и [ж].

  2. Развитие навыков звукобуквенного анализа.

  3. Повторение правила правописания жи – ши.

  4. Совершенствование умения составлять словосочетания с предложенными словами.

  5. Расширение и уточнение словарного запаса.

Коррекционные:

  1. Развитие фонематического восприятия звуков [ш] и [ж].

  2. Развитие зрительного восприятия букв Ш-Ж..

  3. Развитие слухового внимания, слуховой памяти, логического мышления.

Воспитательные:

  1. Воспитывать инициативность детей, уважение друг к другу.

  2. Повышать мотивацию детей к обучению.

Оборудование: карточки с описанием героев занятия на каждого ребёнка; картинка лягушонка и ёжика;мнемотаблица с буквами ж-ш; лесенки для рефлексии детей; раскраски с рисунком ёжика и лягушонка.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

Всё ль на месте, всё ль в порядке.

Книжки, ручки и тетрадки.

Правило речи:

Мы будем разговаривать,

Мы будем выговаривать

Так чётко, и так ясно

Чтоб было всем понятно.

Игра «Сколько звуков услышали» а, ш, шо, жу, ж, ы, ши, шу.

Услышали один звук , поставьте руку на локоть , услышите слог две руки сожмите в рукопожатии.

1. Формулирование цели занятия.

Учитель: Ребята, прочитайте описание героев нашего занятия и отгадайте кто они:

Первый герой – колючий, серый, шустрый, маленький, питается мышами, любит яблоки, молоко, грибы. (ёжик)

Второй – зелёный, гладкий, мокрый, любит мошек, червяков, мух.

(лягушонок)

Когда дети отгадают героев, учитель показывает картинки ёжика и лягушонка или игрушки.

Развитие зрительного восприятия букв Ж-Ш

Учитель: Ёжик и лягушонок подготовили для вас задание. Скажите, какую букву написал ёжик, а какую лягушонок? (учитель вывешивает на доску таблицу букв Ж и Ш)

Дети: Ж, Ш учитель: Правильно. Скажите, какие буквы мы будем учиться различать сегодня?

Дети: мы будем учиться различать буквы Ш и Ж. учитель: Правильно. Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами.

Дети: звуки [ш] и [ж].

Учитель: Почему рядом с буквой ш – звонок зачёркнут, а рядом с буквой Ж- звонок не зачёркнут.

Дайте характеристику этим звукам.

Дети: ш- согласный , твёрдый, глухой, обозначается буквой ша.

Ж- согласный , твёрдый, звонкий , обозначается буквой же.

Учитель: давайте вспомним, как можно определить звонкость и глухость согласного.

Учитель: Теперь положите ладонь на горлышко и произносите по очереди звуки [ш] и [ж]? При произнесении какого звука горлышко дрожит?

Дети: при произнесении звука [ж].

Учитель А при произнесении какого звука горлышко не дрожит?

Дети: при произнесении звука [ш].

Учитель Хорошо, значит, какой из них будет звонким, а какой глухим?

Дети: звук [ж] – звонкий, звук [ш] – глухой.

Дифференциация звуков [ш] - [ж] на слух

Учитель: - « А слышат ли ваши ушки» (У учащихся карточки со звоночком и с зачёркнутым звоночком.), если встретится звонкий согласный – показываете звоночек, глухой – зачёркнутый звоночек.

Читаю стихотворение «Телефон»

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил.

Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше

-постой, не тебе ли на прошлой неделе

Я выслал две пары отличных калош?

-Ах те, что ты выслал на прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся, когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину – дюжину

Новых и сладких калош.

Минутка чистописания

Учитель: Молодцы. Откройте тетради, запишите число и пропишите буквы Ш и Ж .

Учитель записывает на доске тему занятия «Шш - Жж». Ребята, а как вы думаете, почему именно ёжик и лягушонок будут героями занятия?

Дети: Потому что в их названии есть звуки [ш] и [ж].

Дифференциация звуков [ш] - [ж] на слух в слоговых рядах и воспроизведение их по памяти.

Учитель: А сейчас Ёжик и лягушонок приготовили для вас задание слоги прочитайте и запишите парами через тире.

Учитель: Хорошо, скажите, какое орфографическое правило повторяется в последнем слоговом ряду?

Дети: Жи-ши пишу с буквой «и».

Учитель: Скажите, какой гласный звук слышится в слогах «жи» - «ши»?

Дети: гласный [ы].

Учитель: Правильно, а какую гласную пишем?

Дети: гласную [и].

Учитель: Молодцы, поэтому мы и учим правило, что слоги «жи» - «ши» пишем с гласной [и], да? Ну-ка я посмотрю, все ли правильно написали.

Физкультминутка

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (Ходьба на месте и вертикальные движения ладонями перед собой)

А навстречу лягушонок, Скачет, вытянувши ножки.

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте.)

Под кусток и молчок. (Присесть и поднести указательный палец ко рту)

Дифференциация звуков и букв Ш-Ж в словах.

Развитие навыков звукобуквенного анализа.

Учитель: Очень хорошо. Ёжик с лягушонком любят играть в школу.

Они записывают слова со звуками [ш] и [ж],но согласные убежали. Давайте поиграем вместе с ними и поможем им правильно вставить буквы в слова. Выходите к доске.

Слова : …апка, ….аба, …убка, …учок.

Дети выходят к доске называют правило постановки букв. Дети:н.р- слово «шапка», слышу согласный глухой звук ш- пишу букву Ш.

Самостоятельно: А герои нашего урока приготовили вам ещё одно задание. Вставьте пропущенные буквы в предложение.

Дру…ок и Пу..ок . …ивут мирно.

Проверка.

Подведение итогов занятия:

Учитель: Замечательно, ребята! Итак, какие буквы мы повторили?

Дети: Ш, Ж

Учитель: Правильно. Назовите звуки, которые обозначаются этими буквами.

Дети: звуки [ш] и [ж].

Учитель: Охарактеризуйте звук Ж .

Дети: Звук Ж – согласный, твёрдый, звонкий.

Учитель: Охарактеризуйте звук Ш.

Дети: Звук Ш – согласный, твёрдый, глухой.

Рефлексия:

Учитель: Правильно! Вспомните героев занятия.

Дети: ёжик и лягушонок

Учитель: Молодцы! Я вам раздаю картинки с нарисованной лесенкой. Нарисуйте себя на одной из трёх ступенек: Я работал отлично, я работал хорошо, я буду стараться. Сдайте лесенки. Вы сегодня хорошо поработали, хотя и допускали ошибки. Но ёжику и лягушонку понравилось с вами играть и в подарок они дарят вам свои портреты, которые вы сможете раскрасить. Спасибо.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Дифференциация Ж-Ш в словах, слогах, предложениях

Автор: Смирнова Тамара Юрьевна

Дата: 23.03.2023

Номер свидетельства: 628206

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Дифференциация звуков и букв Ч-Щ в слогах, словах и предложениях. "
    ["seo_title"] => string(80) "diffierientsiatsiia-zvukov-i-bukv-ch-shch-v-sloghakh-slovakh-i-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "240432"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445010512"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Открытый урок на тему:«Дифференциация Ц-Ч в словах, словосочетаниях,предложениях» "
    ["seo_title"] => string(96) "otkrytyi-urok-na-tiemu-diffierientsiatsiia-ts-ch-v-slovakh-slovosochietaniiakh-priedlozhieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "236364"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444047919"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Дифференциация звуков Ж – Ш в слогах, словах и предложениях «Зайчонок Тошка»"
    ["seo_title"] => string(80) "diffierientsiatsiia_zvukov_zh_sh_v_sloghakh_slovakh_i_priedlozhieniiakh_zaichono"
    ["file_id"] => string(6) "427308"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1504591082"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Индивидуальное занятие по РСВ и ФП Тема « Дифференциация (я – е – ю – ё) дифтонгов в словах и предложениях  у учащегося с нарушенным слухом»"
    ["seo_title"] => string(158) "individual-noie-zaniatiie-po-rsv-i-fp-tiema-diffierientsiatsiia-ia-ie-iu-io-diftonghov-v-slovakh-i-priedlozhieniiakh-u-uchashchieghosia-s-narushiennym-slukhom"
    ["file_id"] => string(6) "263246"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449505629"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "«Дифференциация В-Ф изолированно, в слогах, в словах»."
    ["seo_title"] => string(54) "differentsiatsiia_v_f_izolirovanno_v_slogakh_v_slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "630882"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1683272172"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства