ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПУНКТ___________________________________________г. САРАТОВА
  ____________________________________ р-на____________логопед______________________________
  
  
  РЕЧЕВАЯ КАРТА
  
  Дата зачисления на логопункт_______________________________________________________________
   Ф.И______________________________________________год рождения______________________
  Школа_______________________класс_________________смена____________________________
  Домашний адрес и телефон____________________________________________________________
  Успеваемость ( к моменту обследования) 
  по родному языку_______________по чтению_______________поматематике_________________
  Заключение психоневролога___________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________
   Состояние слуха_____________________________________________________________________
  Состояние зрения____________________________________________________________________
  Общее физическое развитие и перенесенные заболевания (ангина, ветряная оспа, воспаление легких, дизентерия, диатез, коклюш, краснуха, корь, менингит, ОРЗ, заболевания ЦНС, свинка, скарлатина, операции и т.д. ). Общая моторика и координация мелких движений пальцев рук________________________________________________________________________________
    ______________________________________________________________________________________
   Состояние артикуляционного аппарата: 
    Зубы  (норма, редкие, кривые, вне челюстной дуги, мелкие, крупные, нарушение зубного ряда)
  Прикус  (норма, открытый передний, боковой двусторонний, односторонний, глубокий, перекрёстный)
  Твёрдое нёбо  ( норма, узкое, высокое, глубокое, куполообразное, готическое, плоское, низкое, наличие послеоперационных рубцов.
  Мягкое нёбо  (длинное, короткое, рубцы, увуля, субмукозная щель, подвижное, неподвижное)
  Губы  ( норма, толстые, тонкие, короткие, малоподвижные, подвижные, гипо-, гипертонус, рсщелина губы, увеличение размеров верхней губы, нависание над нижней).
  Язык  ( обычный, макроглоссия, микроглокссия, длинный, короткий, узкий, широкий, гипертрофия корня языка, раздвоенный, укороченная подъязычная связка, малоподвижен, подвижен, гипо-, гипертонус)
  ______________________________________________________________________________________
  11.  Состояние интеллекта : исследование уровня обобщения.
  а) «Назови одним словом»
  мама, папа, дочь, сын- семья______________________________________________________________
  помидор, огурец, морковь, лук, свекла, репа - овощи_________________________________________
  яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан - фрукты_______________________________________
  тапочки, ботинки, туфли, сапоги, валенки, галоши - обувь_____________________________________
  крыжовник, малина, земляника, смородина, вишня - ягоды____________________________________
  стол, стул, кровать, шкаф, кресло – мебель__________________________________________________
  тарелка, чашка, кастрюля, вилка, ложка, чайник – посуда_____________________________________
  платье, юбка, рубашка, брюки, куртка, носки – одежда_______________________________________
  лиса, заяц, медведь, белка, ёж, лось – дикие животные________________________________________
  б) «Назови профессии»- по картинке и словесному описанию:
  врач_______________, учитель____________, повар_____________, дворник________,
  лётчик____________, актёр____________, продавец____________, шофёр___________.
   Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятельных высказываний): 
    а) словарный запас ( в пределах обихода, шире, резко ограничен, замены и смешения слов)__________________________________________________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  б) словообразование. Изменение существительного с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов:
  Сережа______________, дом______________, ёлка________________, Женя_________,
  воробей___________, стул_______________, гриб_____________, Костя____________.
  в) изменение существительного с помощью суффикса – ищ:
  рука______________, медведь______________, нос_____________, слон____________.
  г) «Скажи какой (какая)?» - образование относительных прилагательных:
  шарик из ваты_____________________________, сумка из кожи_______________________________
  матрёшка из дерева_________________________, шуба из меха_______________________________
  стакан из стекла_____________________________, кубик из пластмассы________________________
  д) «Скажи чей (чья, чьё, чьи)?»- образование притяжательных прилагательных:
  дом бабушки______________, шапка папы______________, зубы волка_____________
  платок тёти______________, хвост козы_______________, будка собаки_____________
  уши зайца________________, дупло белки_________________ .
  е) «Скажи наоборот»- назвать антонимы:
  большой_______________ длинный______________толстый_______________горячий___________
  новый_______________широкий_____________высокий_______________тяжёлый______________
  чистый________________молодой________________
  
  Лексико-грамматические конструкции. 
   Предложно-падежные конструкции 
    (если ребенок неправильно употребляет предлог, указать на какой заменяет, или отметить отсутствие предлога) . Педагог сажает на стол игрушечного щенка. «Посмотри, где сидит щенок (на столе). Вот он прыгнул…»
  КУДА? ОТКУДА? 
  На (в.п)____________________  со/с (р.п)__________________
  Под (в.п)___________________  из-за (р.п)_________________
  К (д.п)_____________________
  В (в.п)_____________________
  За (в.п)_____________________
  
  ГДЕ ЩЕНОК?   
  Под (т.п)____________________
  Над (т.п)____________________
  В (п.п)______________________
  
  2. Множественное число существительных (образовать) 
  Шарф_______________, дом_______________, мяч________________, стул_________
  3.Согласование прилагательных с существительными. 
  В именительном падеже: 
  1. Качественные прилагательные.
  Ребёнку предлагаются контурные изображения предметов и круги разных цветов. «мы закрасим этот предмет такой краской ( показывает, например, красный кружок). Что у нас получится?»
  Красный шар____________платье_____________флажок_______________пальто__________
  шары___________ машина____________звезда_______________брюки_____________
   Относительные прилагательные.
    Ребёнку предлагаются изображения нескольких предметов (дом, дверь, корыто, скамейка) из одного и тогоже материала, например из дерева. « Про какой предмет можно сказать….»
  деревянная___________деревянное_____________деревянный___________деревянные____________
  В косвенных падежах 
  Педагог показывает предмет или картинку, затем задаёт вопрос «Чего не стало?»:
  Мужского рода  Качественные Относительные Притяжательные
  Р.п. Чего не стало? ________________________________________________________________
  Д.п. К чему подошел? ________________________________________________________________
  В.п. Что купишь? ________________________________________________________________
  Что видишь? _______________________________________________________________
  Т.п. С чем пойдёшь
  в гости к Тане? ______________________________________________________________
  П.п. О чем мечтает Зоя? _______________________________________________________________
  
  Женского рода  Качественные Относительные Притяжательные 
  Р.п. Чего не стало? _______________________________________________________________
  Д.п. К чему подошел? ________________________________________________________________
  В.п. Что купишь? _______________________________________________________________
  Что видишь? _______________________________________________________________
  Т.п. С чем пойдёш
  в гости к Тане? _______________________________________________________________
  П.п. О чем мечтает Зоя?__________________________________________________________________
  
  Среднего рода  Качественные Относительные Притяжательные 
  Р.п. Чего не стало? _____________________________________________________________
  Д.п. К чему подошел? _____________________________________________________________
  В.п. Что купишь? ______________________________________________________________
  Что видишь? ______________________________________________________________
  Т.п. С чем пойдёшь
  в гости к Тане? ______________________________________________________________
  П.п. О чем мечтает Зоя? ______________________________________________________________
  
   Согласование существительных с числительными .
    
  УХО ПОМИДОР СТУЛ РУЧКА
  1_____________________________________________________________________________________
  2_____________________________________________________________________________________
  5_____________________________________________________________________________________
  
   Синтаксические конструкции.   
     Словосочетание. 
    « Я назову слово, а ты придумай и назови такое слово, которое к нему подходит»
   Согласование:  красная (ягода)___________, вкусный______________мамино__________________
  второй________________ мои__________________ проголодавшийся________________________
  Управление:  люблю (маму)______________ играю с __________________мечтаю о_____________
  Примыкание:   хорошо (бегать)________________ быстро______________поближе_______________
   Предложение.   
    «Закончи предложение»:
  Сегодня дует сильный________________________Мы на речке ловим_________________________
  В небе летит реактивный__________________Мама завязывает дочке розовый__________________
  Я плыву по морю на огромном_____________________ По крышам барабанит__________________
  Придумать предложение с заданным словом. 
  «Расскажи о…»
  Медвежонка__________________________________________________________________________
  Катю________________________________________________________________________________
  Дом_________________________________________________________________________________
  
   Связная речь. 
    1. Пересказ 
  Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Лев проснулся и поймал мышь. Она стала просить, чтобы он отпустил её. Лев рассмеялся и отпустил. Назавтра охотник поймал льва и привязал его верёвкой к дереву. Мышь подкралась, перегрызла верёвку и освободила льва.
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  
  Муравей спустился к ручью, чтобы напиться. Вода захлестнула его и он стал тонуть. Летела мимо голубка и бросила ему в ручей ветку. Он взобрался по этой ветке и спасся. Назавтра охотник расставил сети и поймал голубку. Но когда он вынимал её из сетей, муравей подкрался и укусил охотника за руку. Охотник вскрикнул, голубка вспорхнула и улетела.
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  
   Составление рассказа. 
    По сюжетной картинке_________________________________________________________________
  _____________________________________________________________________________________
  По серии сюжетных картин_____________________________________________________________
  _____________________________________________________________________________________
  
   Звукопроизношение. 
    Свистящие (с, з, сь, зь)__________________________________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  Шипящие (ж,ш) ________________________________________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  Аффрикаты (ц, ч, щ)____________________________________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  Соноры (ль, л, р, рь)_____________________________________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  Иотированные ( я, е, ю, й) _______________________________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  Звонкие глухие (б, в, д )_________________________________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  Мягкие и твёрдые согласные Т-ТЬ-ТИ________________________К-КЬ_________________________
  _________________________Г-ГЬ____________________________Х-ХЬ________________________
  
  Воспроизведение слоговой структуры слова: 
  Пуговица_____________________________________________________________________________
  Простокваша__________________________________________________________________________
  Лекарство_____________________________________________________________________________
  Помидоры_____________________________________________________________________________
  Сковорода_____________________________________________________________________________
  Аквариум______________________________________________________________________________
  Милиционер___________________________________________________________________________
  
  Воспроизведение предложений :
  Ребята слепили снеговика________________________________________________________________
  Волосы подстригают в парикмахерской____________________________________________________
  Водопровод чинит водопроводчик_________________________________________________________
  
  Повторение слогов с оппозиционными звуками: 
  
  ПА-БА_____________БА-ПА______________ДА-ТЯ_________________________________________
  КА-ГА______________КА-ТЯ______________ГА-ДА________________________________________
  ТА-ДА-ТА________________________ПЯ-БЯ_______________________ТА-ДА_________________
  КА-ДЯ___________________________БА-БА-ПА_________________ТА-ДА-ТА_________________
  
  Повторение слогов со сходными артикулемами: 
  
  СА-ЗА-СА________________СА-ША-ЗА_______________ЗА-ЖА-ЦА____________________
  БИ-МА-БО________________ДОН-НОЛ________________ДИ-ЛИ-ЛО____________________
  
  
  
  Дифференциация смешиваемых в произношении звуков. 
  Мишка-миска____________________________________
  Миска-мишка_____________________________________
  Уточка-удочка____________________________________
  Малина-Марина___________________________________
  Трава-дрова_______________________________________
  Тепло-темно_______________________________________
  
  16. Письмо . Образцы диктантов, списывания, изложений, анализ- синтез слов и предложений.
  Анализ ошибок:
  а) пропуски букв, слогов, их перестановки__________________________________________________
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  б) замены букв_________________________________________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  в) искажения слов______________________________________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  г) грамматические ошибки, общее оформление______________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  
  17. Чтение. 
  а) техника чтения ( побуквенное, послоговое, медленное. быстрое, плавное, угадывающее с искажением, с перестановкой букв, слогов, монотонное, выразительное, с искажением слов)
  Ошибки ударения; повторы и добавления слогов, слов______________________________________
  _____________________________________________________________________________________
  б) понимание прочитанного. Пересказ ( полный, краткий, последовательный, логичный, соответствующий тексту)_______________________________________________________________
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  в) ответы на вопросы по прочитанному и понимание отдельных слов в контексте________________
  ______________________________________________________________________________________
  
  18. Проявление заикания. 
  а) предполагаемая величина, периоды обострений, выраженность заикания, ситуации, усугубляющие его проявление ( ответы у доски и т.д ) _______________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  б) особенность общего и речевого поведения (организованность, общительность, замкнутость, импульсивность высказываний)__________________________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  в) краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений ( самостоятельность, организованность, наблюдательность, работоспособность, устойчивость, истощаемость, переключаемость внимания и целенаправленность)__________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  
  19. Заключение логопеда. _____________________________________________________________
  ______________________________________________________________________________________
  20. Перспективный план коррекции ( в случае индивидуальных занятий), примечания и наблюдения логопеда:______________________________________________________________________________ 
  ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________21. Результаты исправления речи. 
  ______________________________________________________________________________________