Протокол обследования ребенка (по речевой карте О.И.Крупенчук) 
 Фамилия, имя ребенка _____________________________________дата рож-я ______________________
 1.Состояние речевого аппарата 
 Губы ______________________________________________ зубы _________________________________ прикус ______________________
 Нёбо _______________________________________язык ____________________________________голос ______________________________
 Просодика. Темп _________________ритм______________________паузация_________________интонация___________________________
 2.Мимическая и артикуляционная мускулатура 
 поднять брови_____________ нахмуриться ____________закрыть правый глаз _____________закрыть левый глаз__________
 «Толстячки» _____________ «Худышки»____________ «Улыбочка»_____________«Трубочка» ____________«Лопаточка» _____________
 «Иголочка» ________ «Чашечка» __________«Мостик»_________ «Улыбочка — трубочка»___________«Парус — мостик»_____________
 3.Звукопроизношение 
    
    С
    СЬ
    З
    ЗЬ
    Ц
    Ш
    Ж
    Щ
    Ч
    Л
    ЛЬ
    Р
    РЬ
    Другие звуки, примечания
       4г
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
       5л
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
       6
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
    
     
  4 года  4.Слоговая структура  (повтори слова)  
 Пуговица __________________ мостик________________капуста__________________дружба________________свисток________________
 Ребята слепили снеговика.__________________________________________________Вероника ест помидоры._________________________
 _____________________________. Мотоциклист едет на мотоцикле .________________________________________________. Слава стоит на мостике_______________________________________________________________________________________________
 5.Фонематические процессы.  Есть ли звук Р в слове? Бобы________ горох___________капуста___________помидор___________
 Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________
 6.Грамматический строй. Словоизменение   
 ед. - мн. число: стол - ________________шапка-____________________кольцо- ____________________жук-__________________________
 согласование с числительными: 1дом, 2__________________, 5 _________________; 1утка, 2__________________, 5 ___________________
 согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь 
 И. - У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________
 Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
 Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________
 В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
 Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________
 П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________
 Словообразование  образование уменьшительно-ласкательных форм
 дом - __________________кукла - _________________________книга - ________________________мяч - _________________________
 Согласование с предлогами : в _________________ на ____________________ над _____________________ под ___________________
 7.Лексический запас 
 Уровень классификации. Назови одним словом  
 Назови животных 
 Назови детёнышей 
 Скажи наоборот : хороший - _______________________большой- ____________________________худой - ___________________________
 Кто что делает? Птица ________________________рыба _________________________ ___________
 8.Обследование понимания речи   
 Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _________
 Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _______________________
 9.Связная речь.  Составление предложений по предметной картинке
 _______________________________________________________________________________________________________________________
 10.Что неправильно нарисовал художник? 
 _____________________________________________________________________________________________________________________
 Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________ 
 Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________ 
 5 лет    4. Слоговая структура  (повтори слова)
 Лекарство _________________Скворечник_______________Сковорода__________________Велосипед___________________
 Сквозняк___________________Водопроводчик чинит водопровод.__________________________________________________Всеволод едет на велосипеде.___________________________________________. Волосы подстригают в парикмахерской.___________________________
 _______________________. На сковороде тушатся голубцы.___________________________________________________________________.
 5.Фонематические процессы.  Назови первый звук в слове: Аня ________ Оля _________ ухо________Ира __________
 Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________
 6.Грамматический строй. Словоизменение 
 ед. - мн. число: дом - _____________ крот-________________окно- _______________лист-________________дятел-____________________
 согласование с числительными: 1конь, 2__________________, 5 _________________; 1коза, 2__________________, 5 ___________________
 согласование падежных окончаний: лиса ёжик рысь 
 И. - У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________
 Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
 Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________
 В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
 Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________
 П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________
 Словообразование  образование уменьшительно-ласкательных форм
 шкаф - __________________ковёр - _________________________одеяло - ________________________сапог - _________________________
 Согласование с предлогами: за _____________ с ________________ к _________________ из ___________________
 7.Лексический запас  Уровень классификации. Назови одним словом  
 свитер, юбка, брюки — это _____________________________груша, яблоко, лимон — это _________________________________________
 Назови птиц _______________________________________ Назови посуду ______________________________________________________
 Назови детёнышей: У козы - __________________________ У волка -_____________________________ У собаки - ____________________
 Скажи наоборот:
  широкий - __________свет - ____________подниматься - ____________далеко - ____________ высоко - __________умный - ____________
 Кто что делает? Змея ________________________ заяц _________________________ лошадь ________________________________________
 8.Обследование понимания речи 
 Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? _________
 Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? _______________________
 9.Связная речь.  Составление рассказа по сюжетной картинке
 _______________________________________________________________________________________________________________________
 _______________________________________________________________________________________________________________________
 10.Что неправильно нарисовал художник? 
 _____________________________________________________________________________________________________________________
 Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________ 
 Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________ 
 6 лет  4.Слоговая структура  (повтори слова)
 Сыворотка ______________________Сухофрукты_________________________Простокваша_____________________Парикмахер________________________
 Комбинезон ________________________Инструменты____________________________
 Регулировщик стоит на перекрёстке. __________________________________________________ У парикмахера расчёска и ножницы. ____________________________________________________. Экскурсовод проводит экскурсию.___________________________________________________
 _____________________Чернослив и курага – сухофрукты. ___________________________________________________________________________________
 5.Фонематические процессы.  Назови все звуки в слове МАК ________. Сколько звуков в слове СУП? _____. Составь слово из звуков: Д,О, М. __________
 Покажи на картинках: рак — лак___________ мишка-миска_____________ Марина-малина_____________ коза — коса_________________ жевать — зевать______________ тёлка-чёлка_________________ вечер-ветер___________________машет — мажет____________________
 6.Грамматический строй. Словоизменение 
 ед. - мн. число: лампа - ___________ олень-_____________пень- ______________воробей-________________колесо-____________________
 согласование с числительными: 1змея, 2______________, 5 _________________; 1воробей, 2__________________, 5 ___________________
 согласование падежных окончаний:  лиса ёжик рысь 
 И. - У тебя есть (кто?)____________________________________________________________________________________________________
 Р. У них нет (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
 Д. Корм даю (кому?) ____________________________________________________________________________________________________
 В. Любишь (кого?) ______________________________________________________________________________________________________
 Т. Доволен (кем?) _______________________________________________________________________________________________________
 П. Рассказ (о ком) _______________________________________________________________________________________________________
 Словообразование  образование уменьшительно-ласкательных форм
 кружка - _________________платье - ______________________гнездо - ________________________дерево - _________________________
 Согласование с предлогами: перед _____________ около ________________ из-за_________________ из-под _________________________
 Образование прилагательных  Из снега-______________________, из бумаги - __________________, из дерева - ________________________
 Хвост волка – волчий, ухо волка - ___________________________, лапы волка - _________________________
 Префиксальное словообразование   Во ___________, вы_____________, за__________, пере____________, подо____________, ото___________
 7.Лексический запас 
 Уровень классификации. Назови одним словом  
 Сапоги, туфли, кеды — это _____________________________молоко, хлеб, колбаса — это ________________________________________________________
 Назови фрукты ____________________________________________________Назови мебель _______________________________________________________
 Назови детёнышей: У курицы - _______________У коровы -________________У свиньи - ______________У овцы - _____________У лошади______________
 Скажи наоборот:весёлый - __________доброта - ______________здороваться - _____________чисто - ____________ сухо - __________терять - ___________
 Кто что делает? Врач ________________________ Учитель _________________________ Повар _________________Художник__________________________
 8.Обследование понимания речи 
 Где заяц идёт за кошкой, а где – кошка за зайцем? ____________Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка? ________________________
 Покажи мамину дочку _________д очкину маму. ____________Лошадь обогнала осла. Кто впереди, кто отстал? ______________________________________
 9.Связная речь.   
 Составление рассказа по серии сюжетных картинок 
 ______________________________________________________________________________________________________________________________________
 ______________________________________________________________________________________________________________________________________
 10.Что неправильно нарисовал художник? 
 ____________________________________________________________________________________________________________________________________
 Логопедическое заключение__________________________________________________________________________________________________________ 
 Дата________________________ учитель-логопед: _______________________________________________________________________