|    №  п/п   |    Содержание урока   |    Дата     |    Домашнее задание   |  
  |   план   |    факт   |  
  |        |     Введение (1ч)       |         |         |         |  
  |   1.   |    Введение. Роль книги в жизни человека. Книга  и ее компоненты. Учебник литературы.     |         |         |    зад.3, стр.6   |  
  |        |    Славянские мифы(2ч)   |         |         |         |  
  |   2.   |    Миф «Сотворение Земли». Восприятие мира нашими предками как сложного единства, их представления об окружающем мире. Языческие представления о Земле и ее создании. Понятие о мифе (начальные представления).   |         |         |    ответить на вопросы   |  
  |   3.   |    Языческие представления о Земле и ее создании. Понятие о мифе (начальные представления).   |         |         |     ответить на вопросы   |  
  |        |        УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (13 ч)       |         |         |         |  
  |   4.   |    Устное народное творчество. Понятие о фольклоре. Детский фольклор.     |         |         |    выучить определения   |  
  |   5.   |    Обучение сочинению загадки, частушки, колыбельной песни.   |         |         |     сочинить загадки   |  
  |   6.   |    Сказка как вид народной прозы.   |         |         |    выучить определения   |  
  |   7.   |    «Царевна-лягушка». Образ Василисы Премудрой.   |         |         |    зад.1-6, стр.25   |  
  |   8.   |    Народная мораль в сказке. Художественный мир волшебной сказки.   |         |         |    принести рисунки к сказке   |  
  |    9.       |    Художественный мир волшебной сказки.   |         |         |    ответить на вопросы   |  
  |   10.   |    «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо» как волшебная сказка героического содержания. Особенности сюжета и героев сказки.   |         |         |    подготовить рассказ об Иване –крестьянском сыне   |  
  |   11.   |    Образ главного героя сказки. Его моральные качества.   |         |         |    ответить на вопросы   |  
  |   12.   |    Герои сказки в оценке автора-народа.   |         |         |    подготовить сказывание сказки   |  
  |   13.   |    Сказки о животных. «Журавль и цапля». Герои – животные.   |         |         |    ответить на вопросы   |  
  |   14.   |    Бытовые сказки. «Солдатская шинель». Особенности бытовых сказок и их отличие от волшебных сказок.   |         |         |    рассказ о художнике   |  
  |   15-16.   |    Русские народные сказки. Обучение сочинению по теме «Сказки».
      |         |         |    сочинить сказку   |  
  |        |    Из древнерусской литературы (3ч)   |         |         |         |  
  |   17.   |    Древнерусская литература. Летопись. «Повесть временных лет» как литературный памятник   |         |         |    пересказ статьи   |  
  |   18.   |    «Повесть временных лет» как литературный памятник.   |         |         |    ответить на вопросы   |  
  |   19.   |    «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Черты русских летописей   |         |         |    творческое задание   |  
  |        |    Из русской литературы XVII века (1ч)   |         |         |         |  
  |   20.   |    М. В. Ломоносов. «Случились вместе два астрóнома  в пиру» как юмористическое нравоучение.   |         |         |    выучить определения   |  
  |        |    Из литературы XIX века (16 ч)   |         |         |         |  
  |   21.   |    Жанровые особенности басни. Истоки басенного жанра (Эзоп, Лафонтен, русские баснописцы XVIII в.)   |         |         |    подготовить чтение (наизусть) одной из полюбившихся басен; знать биографию писателя.       |  
  |   22-23.   |    И. А. Крылов. Рассказ о писателе. Обличение человеческих пороков в баснях («Волк и Ягненок», «Ворона и Лисица», «Свинья под Дубом»).   |         |         |    выучить наизусть понравившуюся басню   |  
  |   24.   |    Аллегорическое отражение исторических событий в баснях. «Волк на псарне». Развитие понятия о басне.   |         |         |    выразительное чтение басни   |  
  |   25.   |    В. А. Жуковский. Рассказ о поэте. «Спящая царевна»  как литературная сказка.   |         |         |    работа над вопросами и заданиями 4, 6 в учебнике, с. 83.       |  
  |   26.   |    «Спящая царевна» как литературная сказка.   |         |         |    ответить на вопросы     |  
  |   27.   |    В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе.   |         |         |    задания 1, 2 – учимся читать выразительно; творческое задание в учебнике на с. 90.       |  
  |   28.   |    А. С. Пушкин. «Няне». Рассказ о детских и лицейских годах жизни.   |         |         |    выучить наизусть стихотворение   |  
  |   29.   |    «Руслан и Людмила» (пролог) как собирательная картина народных сказок. Обучение выразительному чтению.   |         |         |    пролог выучить наизусть; прочитать «Сказку о мертвой царевне…»       |  
  |   30.   |    А. С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета.   |         |         |    вопросы и задания в учебнике – «Размышляем о прочитанном», «Будьте внимательны к слову», с. 112–113.       |  
  |   31.   |    Противостояние добрых и злых сил в сказке.   |         |         |    вопросы и задания на с. 113 в учебнике – «Литература и другие виды искусства»   |  
  |   32.   |    Центральные образы сказки. Сходство и различие литературной и народной сказок.   |         |         |    ответить на вопросы   |  
  |   33.   |    Сказка Пушкина и сказка Жуковского.   |         |         |    ответить на вопросы   |  
  |   34.   |    Урок внеклассного чтения.Сказки Пушкина..     |         |         |    ответить на вопросы   |  
  |   35.   |    Стихотворения и прозаическая речь. Ритм, рифма, строфа.   |         |         |    выучить определения   |  
  |   36.   |    Подготовка к сочинению по сказкам А. С. Пушкина.   |         |         |    написать сочинение   |  
  |        |    Русская литературная сказка XIX века (25 ч)   |         |         |         |  
  |   37.   |    Антоний Погорельский. «Чёрная курица, или подземные жители» как литературная сказка. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.     |         |         |    работа над вопросами и заданиями 2,4, 6 в учебнике, с. 149.       |  
  |   38.   |    Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке.   |         |         |    проект   |  
  |   39.   |    М. Ю. Лермонтов. Рассказ о поэте.  «Бородино». Патриотический пафос стихотворения.   |         |         |    выучить стихотворение наизусть (задание 8, с. 155); подготовить рассказ о М. Ю. Лермонтове.       |  
  |   40.   |    Изобразительно-выразительные средства языка стихотворения «Бородино». Обучение выразительному чтению.   |         |         |    нарисовать иллюстрации к произведению, сделать к ним подписи из текста.       |  
  |   41.   |    Н. В. Гоголь. Рассказ о писателе. «Вечера на хуторе близ Диканьки». «Заколдованное место». Поэтизация народной жизни  в повести.   |         |         |    знать материалы статьи о писателе в учебнике, перечитать повесть       |  
  |   42.   |    Реальность и фантастика в повести «Заколдованное место».   |         |         |    выполнить задания «Литература и изобразительное искусство», с. 169, «Обогащаем свою речь», с. 170.       |  
  |   43.   |    Урок внеклассного чтения. «Ночь перед Рождеством». Герои повести.   |         |         |    ответить на вопросы   |  
  |   44.   |    Н. А. Некрасов. Рассказ о поэте. «Есть женщины в русских селениях…» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). Изображение судьбы русской женщины.   |         |         |    выучить отрывок наизусть       |  
  |   45.   |    «Крестьянские дети». Труд и забавы крестьянских детей.   |         |         |    подготовить выразительное чтение понравившегося отрывка.     |  
  |   46.   |    «Крестьянские дети». Язык стихотворения. Речевые характеристики персонажей.   |         |         |    индивидуальное творческое задание: создать галерею портретов крестьянских детей – героев произведений русских писателей   |  
  |   47.   |    И. С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Муму». Жизнь в доме барыни. Герасим и барыня   |         |         |    подготовить художественный пересказ I главы.       |  
  |   48.   |     Духовные и нравственные качества Герасима. Герасим  и Татьяна.   |         |         |    подготовить чтение диалогов в лицах   |  
  |   49.   |    Превосходство Герасима над челядью барыни.   |         |         |    подготовить краткий пересказ от IV главы до конца повести.       |  
  |   50.   |    Герасим и Муму. Протест против крепостничества  в рассказе.   |         |         |    творческое задание   |  
  |   51.   |    Тургенев – мастер портрета и пейзажа (по рассказу «Муму»).   |         |         |    выполнить задания «Литература и изобразительное искусство», с.224   |  
  |   52.   |    Классное сочинение по рассказу «Муму» на одну из тем.   |         |         |    дописать сочинение   |  
  |   53.   |    А.А.Фет. Лирика. Краткий рассказ о поэте. «Весенний дождь», «Чудная картина…», «Задрожали листы, облетая…». Краски. Звуки, запахи как воплощение красоты жизни.   |         |         |    выучить одно из стихотворений А. А. Фета; создать альбом иллюстраций «В мире А. А. Фета».       |  
  |   54.   |    Л. Н. Толстой. Рассказ о писателе. «Кавказский пленник» как протест против национальной вражды.   |         |         |    прочитать III главу; подготовить рассказ «Как Жилин попал в плен». Индивидуальное задание: рассказ о жизни писателя.       |  
  |   55.   |     «Кавказский пленник». Жилин и горцы.   |         |         |    подготовить рассказ по плану «Жилин готовится к побегу»       |  
  |   56.   |    Жилин и Костылин. Обучение сравнительной характеристике героев.   |         |         |    прочитать VI главу; ответить на вопрос «Почему Л. Н. Толстой назвал свой рассказ „Кавказский пленник”»?   |  
  |   57-58.   |    Контрольная работа по творчеству М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя. Н.А.Некрасова, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого.   |         |         |    читать рассказ «Хирургия»   |  
  |   59.   |    А. П. Чехов. Рассказ о писателе. «Хирургия». Юмористический рассказ.     |         |         |    ответить на вопросы «Размышляем о прочитанном», с. 268.       |  
  |   60.   |    «Хирургия».  Обучение составлению киносценария.   |         |         |    проект   |  
  |   61.   |    Урок внеклассного чтения. Рассказы Антоши Чехонте́.   |         |         |    ответить на вопросы «Будьте внимательны к слову», с. 269.       |  
  |        |    Русские поэты XIX века о Родине, родной природе и о себе (3ч)   |         |         |         |  
  |   62.   |    Ф.И.Тютчев. «Зима недаром злится...», «Весенние воды», «Как весел грохот летних бурь...», «Есть в осени первоначальной...».Образ родины в пейзажной лирике поэта.   |         |         |    выучить наизусть одно из стихотворений о природе.       |  
  |   63.   |    А.Н.Майков «Ласточки», И.С.Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне»(отрывок), И.З.Суриков «Зима» (отрывок).Урок-концерт.   |         |         |    проект   |  
  |   64.   |    Урок развития речи. Русские поэты XIX века о родине, родной природе и о себе.   |         |         |    читать статью с.283   |  
  |        |    Из литературы XX века (19 ч)   |         |         |         |  
  |   65.   |    И. А. Бунин. Рассказ о писателе. «Косцы». Восприятие прекрасного героями рассказа.     |         |         |     Ответить на вопросы учебника, выполнить задания (с. 10–11)   |  
  |   66.   |    «Косцы». Человек и природа в рассказе.   |         |         |    Сочинить свой рассказ, начав его фразой: «Мне понравилось описание природы в рассказе И. А. Бунина „Косцы”»   |  
  |   67.   |    И.А.Бунин. «Подснежник». Тема исторического прошлого России. Праздники и будни в жизни главного героя. Урок внеклассного чтения.   |         |         |    ответить на вопросы   |  
  |   68.   |    В. Г. Короленко. Рассказ о писателе.  «В дурном обществе». Вася и его отец.   |         |         |    прочитать III, IV главы; подготовить пересказ от 3-го лица эпизодов «В часовне» и «Валек и Маруся – дети подземелья», включая описание природы, а также портретные описания героев   |  
  |   69.   |    Жизнь семьи Тыбурция. Общение Васи с Валеком  и Марусей.   |         |         |    прочитать V, VI главы; ответить на вопрос: какие изменения произошли в жизни Васи с момента знакомства с Валеком и Марусей?       |  
  |   70.   |    Изображение города и его обитателей в рассказе. Сравнение как способ изображения героев.     |         |         |    подготовить рассказ «Маруся. Последние дни»   |  
  |   71.   |    С.А.Есенин. «Я покинул родимый дом…», «Низкий дом с голубыми ставнями…». Краткий рассказ о поэте. Поэтизация картин малой родины как источник художественного образа.   |         |         |    подготовить выразительное чтение наизусть стихотворения «Я покинул родимый дом...».       |  
  |   72.   |    П. П. Бажов. Рассказ о писателе. «Медной горы Хозяйка». Сила характера Данилы-мастера.   |         |         |    подготовить выразительное чтение описания портрета хозяйки Медной горы; нарисовать портреты героев или иллюстрации к понравившимся эпизодам сказа   |  
  |   73.   |    Проблемы и тайны мастерства. Образ Хозяйки Медной горы. Понятие о сказе.   |         |         |    выполнить задания «Литература и изобразительное искусство», с.69   |  
  |   74.   |    К.Г.Паустовский. «Тёплый хлеб»: герои сказки и их поступки.   |         |         |    зад.1, «Обогащаем свою речь»   |  
  |   75.   |     «Тёплый хлеб». Язык сказки.   |              |         |    сочинение-миниатюра «Я увидел чудо»   |  
  |   76.   |    «Заячьи лапы» и другие рассказы (урок внеклассного чтения). Нравственные проблемы произведений о природе и о животных.   |              |         |    нарисовать иллюстрацию к одному из изученных в 5 классе произведений Паустовского   |  
  |   77.   |    С. Я. Маршак. Рассказ о писателе. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев».   |              |         |    прочитать оставшиеся действия сказки   |  
  |   78.   |    Положительные и отрицательные герои. Традиции народных сказок в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев».   |              |         |    выучить стихотворные реплики братьев-месяцев наизусть.       |  
  |   79.   |    А. П. Платонов. Рассказ  о писателе. «Никита». Быль и фантастика.   |              |         |    подробный рассказ о главном герое   |  
  |   80.   |    Душевный мир главного героя. Его отношения  с природой.   |              |         |    выполнить задания «Совершенствуем свою речь», с.122   |  
  |   81   |    В. П. Астафьев. Рассказ о писателе. «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.   |              |         |    перечитать понравившиеся эпизоды, составить план рассказа.       |  
  |   82.   |    «Открытие» Васюткой нового озера. Автобиографичность произведения.   |              |         |    творческое задание   |  
  |   83.   |    Сочинение «Мои сверстники в русской литературе XIX–  XX вв.» (на примере любимых литературных героев).   |              |         |    дописать сочинение   |  
  |        |    Русские поэты ХХ в. о Родине и родной природе (2 ч)       |         |         |         |  
  |   84.   |    Русские поэты ХХ в. о Родине и родной природе  (И.А.Бунин, Д.Б.Кедрин, А.А.Прокофьев и др.)   |              |         |    выучить наизусть одно из стихотворений   |  
  |   85.   |    Анализ лирического произведения. Обучение выразительному чтению.   |              |         |    проект   |  
  |        |    Ради жизни на Земле (2 ч)   |         |         |         |  
  |   86.   |    К. М. Симонов. Рассказ о писателе. «Майор привез мальчишку на лафете». Дети и война.   |              |         |    выучить стихотворение наизусть; подготовить чтение стихотворения А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста»   |  
  |   87.   |    А. Т. Твардовский. Рассказ о поэте. «Рассказ танкиста».  Дети и война.   |              |         |    прочитать балладу Р. Стивенсона «Вересковый мед».       |  
  |        |    Из зарубежной литературы (18 ч)   |         |         |         |  
  |   88.   |    Р. Стивенсон. Рассказ о писателе. «Вересковый мед». Развитие понятия о балладе.   |                   |              |    подготовить выразительное чтение баллады наизусть.       |  
  |   89.   |    Р. Стивенсон . «Вересковый мед». Бережное отношение к традициям предков. Драматический характер баллады.   |              |         |    читать «Робинзон Крузо»   |  
  |   90.   |    Д. Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» – произведение о силе человеческого духа.   |                   |              |    ответить на вопрос 5 ,с.213   |  
  |   91.   |    Г Д. Дефо.«Робинзон Крузо». Гимн неисчерпаемым возможностям человека. Характер главного героя.   |                   |         |    творческое задание   |  
  |   92.   |    Х.-К. Андерсен. Рассказ о писателе. «Снежная королева»: реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.   |         |         |    подготовить художественный пересказ 1-й истории   |  
  |   93.   |    Друзья и враги Герды. Внутренняя красота героини. Символический образ Снежной королевы.   |         |         |    подготовить чтение в лицах четвертой и пятой историй   |  
  |   94.   |    Победа добра, любви и дружбы над злом.   |         |         |    нарисовать портреты сказочника и Снежной королевы       |  
  |   95.   |    Сказки Андерсена. Урок внеклассного чтения.   |         |         |    сочинить свою сказку о добре, зле, любви.       |  
  |   96.   |    Урок развития речи. Устный и письменный ответ на один из проблемных вопросов.   |         |         |    читать «Приключения Тома Сойера»   |  
  |   97.   |    М. Твен. Рассказ о писателе. «Приключения Тома Сойера». Неповторимый мир детства.   |         |         |    рассказать о героях Марка Твена   |  
  |   98.   |    Том Сойер и его друзья.   |              |              |    написать отзыв о прочитанной книге       |  
  |   99.   |    Д. Лондон. Рассказ о писателе. «Сказание о Кише». Нравственное взросление героя рассказа.   |              |              |    подготовить рассказ о Кише, сопровождая его рисунками   |  
  |   100.   |    Д. Лондон. «Сказание о Кише». Мастерство писателя.   |         |         |    читать «О чём говорят цветы»   |  
  |   101.   |    Жорж Санд. «О чем говорят цветы».   |         |         |    ответить на вопросы   |  
  |   102.   |    Урок контроля. Выявление уровня литературного развития учащихся.   |         |         |    ответить на вопросы   |  
  |   103.   |        Урок контроля. Выявление уровня литературного развития учащихся.   |         |         |    подготовить к конкурсу чтения   |  
  |   104.   |    Литературный праздник «Путешествие по стране Литературии 5 класса». Урок-праздник.     |         |         |    письменный ответ на вопрос   |  
  |   105.   |    Итоги учебного года. Задания для летнего чтения.   |         |         |         |