Календарно-тематическое планирование. ФГОС 7 класс Литература
Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Календарно-тематическое планирование. ФГОС 7 класс Литература
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Литература. 7 класс
|   №   |    Тема,   |    Календарные сроки  |    Планируемые результаты  |    Виды деятельности,   |    Творческая,  |    Формы контроля  |  |||||||
|   Освоение предметных знаний (базовые понятия)  |    Универсальные учебные действия  |  ||||||||||||
|   1  |    2  |    3  |    4  |    5  |    6  |    7  |    8  |  ||||||
|   1  |     Введение. Знакомство со (постановочный)  |    
  |    Познакомятся с метафорической природой художественного образа, его обобщающим и оценочным значениями, с разными видами художественных образов  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: проявлять любознательность и интерес к изучению литературных произведений  |    Фронтальная – вступительное слово учителя с элементами беседы.  Индивидуальная – чтение статьи учебника  Фронтальная – беседа по вопросам. Индивидуальная – выполнение задания 2 (с. 5). Фронтальная – экскурсия по учебнику (I и II ч.)  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (8 ч)  |  |||||||||||||
|   2  |    Предания (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с понятием «предание»,  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы; находить, анализировать, использовать информацию, полученную из разных источников. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи, отвечать на вопросы, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения; самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: проявлять интеллектуальные и творческие способности  |    Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий. Фронтальная – беседа. Индивидуальная – работа с учебником (чтение статьи, с. 7–8)  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   3  |    Былины и их исполнители (постановка  |    
  |    Познакомятся со статьей учебника, с главными героями былин, с композицией, художественными особенностями, собиранием и исполнением былины, с темами былин, их циклами  |    Познавательные: отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, ресурсах Интернета и других источниках; воспринимать смысл познавательных текстов. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, обобщать, делать выводы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность участвовать в коллективном выступлении. Личностные: проявлять интеллектуальные и творческие способности; анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; осознавать эстетическую ценность русской литературы  |    Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий. Индивидуальная – работа с учебником (чтение статьи, с. 11–15)  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   4  |    Былина «Вольга  |    
  |    Познакомятся с главными героями былины, с композицией, художественными особенностями, исполнением былины  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения  |    Фронтальная – беседа. Фронтальная/индивиду-альная/групповая – работа с учебником (чтение, словарная работа, изучение иллюстраций, ответы на вопросы и выполнение заданий)  |    Рисунок «Памятник  |    Индивидуальная и фронтальная проверка, практикум  |  ||||||
|   5  |    Былина «Садко»  |    
  |    Познакомятся с главными героями былины, с композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения  |    Фронтальная – беседа. Индивидуальная – выполнение заданий  |    Диалог по теме, рассказ-сообщение на основе музыкальных фрагментов на былинные сюжеты  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   (*)  |    Внеклас  сное чтение. Былина «Илья Муромец (рефлексия)  |    
  |    Познакомятся с главными героями былины, с композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать важность и необходимость изучения литературы  |    Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий, работа с текстом по вопросам  |    Подбор материалов о Добрыне Никитиче, Алеше Поповиче  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   6  |     Сочинение по репродукции картины (контроль и коррекция знаний)  |    
  |    Научатся отбирать языковой материал к сочинению, точно и выразительно излагать свои мысли  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию  |    Фронтальная – слово учителя с элементами беседы, работа по картине (беседа по вопросам, составление плана сочинения). Индивидуальная – написание сочинения, редактирование работ  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   7  |    «Калевала» – карело-финский мифологический эпос (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с произведением карело-финского эпоса, с его главными героями и художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: осознавать личностный смысл учения; проявлять готовность к саморазвитию  |    Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, словарно-лексическая работа (народный эпос). Индивидуальная – работа со статьей учебника (чтение статьи, с. 38– 45, аналитическая беседа)  |    Пересказ-диалог статьи в учебнике, с. 62– 63; подбор пословиц на различные темы  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   8  |    Поэма «Песнь о Роланде» – вершина французского эпоса  |    
  |    Познакомятся с произведением средневекового французского военного эпоса  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения.  Коммуникативные: формировать готовность вести Личностные: проявлять духовно-нравственные качества, уважительное отношение к культуре другого народа  |    Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа. Индивидуальная – чтение статьи (с. 46–48), выполнение задания, выразительное чтение. Групповая – инсценировка фрагмента  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   9  |    Пословицы и поговорки  |    
  |    Познакомятся с произведениями устного народного творчества – пословицами и поговорками  |    Познавательные: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы  |    Фронтальная – слово учителя, словарная работа, беседа. Индивидуальная – чтение материала учебника (с. 60). Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий  |    Сочинение-миниатюра по одной из пословиц  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА (2 ч)  |  |||||||||||||
|   10  |    «Повесть временных лет» (постановка  |    
  |    Познакомятся с понятиями «летопись», «житие»  |    Познавательные: ориентироваться в учебном материале; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в различных источниках, включая интернет-ресурсы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть навыками конструктивного взаимодействия со сверстниками. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности  |    Индивидуальная – самостоятельная работа по карточкам, чтение статьи (с. 70–71), выразительное чтение (с. 71). Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам  |    Творческое задание: составление поучения  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   11  |    «Повесть  |    
  |    Познакомятся с главными героями произведения, с композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; сравнивать и делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |    Фронтальная – аналитическая беседа, словарная работа  |    Выразительное чтение по ролям  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XVIII ВЕКА (2 ч)  |  |||||||||||||
|   12  |    Знаком-ство с  |    
  |    Познакомятся с понятием «ода», с композицией произведения, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; анализировать изучаемые объекты. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению литературы, уважительное отношение к русской литературе  |    Фронтальная – беседа   |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   13  |    Знаком-ство с  |    
  |    Познакомятся с жизнью и деятельностью Г. Р. Державина, его сатирическими произведениями  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; осуществлять логические действия. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; формулировать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению литературы  |    Фронтальная – рассказ учителя, беседа. Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий  |    Сообщение о  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   Из русской литературы XIX века (26 ч)  |  |||||||||||||
|   14  |    А. С. Пушкин. Поэма «Полтава».   |    
  |    Познакомятся с поэмой  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии качеств личности  |    Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам. Индивидуальная – чтение отрывка  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   15  |    Отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Медный всадник» (постановка  |    
  |    Познакомятся с отрывком из поэмы   |    Познавательные: ориентироваться в поэтическом тексте; отвечать на вопросы учителя; находить известные средства художественной выразительности в поэтическом тексте и объяснять их назначение; обобщать, делать выводы. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, анализировать, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в групповой работе. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |    Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам. Индивидуальная – чтение отрывка  |    Словесное рисование одного из описываемых в поэме событий  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   16  |    А. С. Пушкин «Песнь  |    
  |    Познакомятся с понятием «баллада», с главными героями произведения, с композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы  |    Индивидуальная – работа по карточкам, чтение. Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа по вопросам, словарная работа  |    Сценарий диафильма на основе текста с помощью иллюстраций  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   17  |    А. С. Пушкин «Борис Годунов» (постановка  |    
  |    Познакомятся с произведением А. С. Пушкина, главными героями, композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике, в тексте изученного произведения; находить нужную информацию в различных источниках, включая сеть Интернет. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать собственные возможности для выполнения учебной задачи; иметь мотивы познавательной деятельности; находить общее решение и реализовывать поставленные задачи. Коммуникативные: осознанно использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; владеть устной и письменной речью, навыками работы индивидуально и в группе, сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом  |    Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа по вопросам. Индивидуальная – чтение отрывка, выполнение заданий  |    Инсценированное чтение отрывка, словарик слов и словосочетаний, характерных для речи Пимена  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   18  |    А. С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель» (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с произведением А. С. Пушкина, главными героями, композицией, художественными особенностями  |     Познавательные: ориентироваться в учебнике, Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению литературы  |    Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа по содержанию прочитанного. Индивидуальная – выполнение заданий  |    Индивидуальное  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   19  |    Знаком-ство с  |    
  |    Познакомятся с произведением М. Ю. Лермонтова, главными героями, композицией, художественными особенностями  |     Познавательные: ориентироваться в учебнике, Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению литературы  |    Фронтальная – вступительное слово учителя, работа по анализу литературного произведения. Индивидуальная – чтение стихотворений, выполнение заданий по теории литературы  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   20  |    «Песня про... купца Калашникова».  |    
  |    Познакомятся с героями произведения, их речью, поступками, отношением к людям  |    Познавательные: ориентироваться в справочной и критической литературе; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением произносить монолог; проявлять готовность вести диалог; работать самостоятельно, в группе; участвовать в коллективном обсуждении; использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы  |    Фронтальная – беседа, выполнение заданий, сравнительная характеристика главных героев. Индивидуальная – пересказ  |    Подготовка к сочинению по иллюстрации В. Васнецова  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   21  |    Сочинение по ил-люстрации В. Васнецова к поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про... купца Калашникова»  |    
  |    Научатся отбирать языковой материал к сочинению, точно и выразительно излагать свои мысли  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике, в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию, пользуясь ресурсами Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; владеть монологической речью. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом  |    Фронтальная – слово учителя о художнике, аналитическая беседа с использованием текста, составление плана, подбор цитат. Индивидуальная – написание сочинения по иллюстрации В. Васнецова  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   22  |    Лирика М. Ю. Лермонтова. Стихотворения «Молитва», «Ангел», «Когда волнуется желтеющая нива…» (постановка  |    
  |    Познакомятся с лирикой поэта М. Ю. Лермонтова,  |    Познавательные: ориентироваться в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике; обобщать, делать выводы; осуществлять структурирование материала. Регулятивные: организовывать место выступления, собственную деятельность; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности  |    Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, анализ стихотворений (чтение, устное рисование). Индивидуальная – чтение учебной статьи (с. 160–162), выполнение задания  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   23  |    Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Знакомство с содержанием повести, ее героями, бытом казаков, их взглядами на жизнь (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с повестью  |    Познавательные: ориентироваться в тексте художественного произведения, учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в тексте произведения, учебнике; осуществлять структурирование материала. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; владеть умением самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении; подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять уважительное отношение к русской литературе, духовно-нравственные качества личности, познавательный интерес к изучению предмета  |    Фронтальная – вступительное слово учителя, анализ художественного произведения (формулирование ответов на вопросы учителя, выполнение заданий, выборочное чтение)  |    Устный рассказ о Тарасе Бульбе  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   24  |    Запорожская Сечь. Жизнь в Сечи (решение частных задач)  |    
  |    Получат возможность научиться проводить аналитическую работу с репродукцией картины   |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению предмета  |    Индивидуальная – работа с текстом (выполнение задания). Фронтальная – беседа по вопросам, комментированное чтение, выполнение заданий по тексту произведения. Фронтальная/индивиду-альная – рассматривание репродукции картины И. Е. Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   25– 26  |    Н. В. Гоголь «Тарас Бульба». Анализ 7–  |    
  |    Познакомятся с психологическим обликом героев на основе анализа текста, ролью товарищества и братства запорожцев  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом  |    Фронтальная – аналитическая беседа по вопросам, комментированное чтение, слово учителя, работа с текстом. Коллективная – викторина  |    Подбор материала к сочинению «Сравнительная характеристика братьев»  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   27  |    Сравнительная характеристика Остапа и Андрия, Тараса Бульбы (решение частных задач)  |    
  |    Познакомятся с героями повести Н. В. Гоголя  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности  |    Индивидуальная – самостоятельная работа с текстом по заданиям, по иллюстрациям к повести Е. Кибрика. Коллективная – обсуждение вопросов. Фронтальная – слово учителя  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   28  |    Подготовка к сочинению о Тарасе Бульбе (рефлексия)  |    
  |    Научатся отбирать языковой материал к сочинению, точно и выразительно излагать свои мысли  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом  |    Фронтальная – слово учителя, составление плана характеристики Тараса Бульбы, обсуждение плана, предложенного учителем. Коллективная – обсуждение вопросов, характеризующих Тараса Бульбу. Индивидуальная – чтение наизусть (близко к тексту) речи Тараса  |    Написание сочинения по составленному  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   29  |    И. С. Тургенев. Рассказ «Бирюк» (постановка  |    
  |    Познакомятся с рассказом И. С. Тургенева, мастерством писателя в описании природы, портретной характеристики  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; демонстрировать уважительное отношение к другому человеку, его мнению. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |     Фронтальная – вступительное слово учителя, чтение и обсуждение статьи учебника (с. 238– Групповая – выполнение заданий по анализу текста  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   30  |    Стихотворения в прозе. «Русский язык», «Близнецы», «Два богача» (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с особенностями стихотворений в прозе, их темами  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы  |    Фронтальная – вступительное слово учителя, анализ стихотворений. Индивидуальная – чтение стихотворений, составление простого плана стихотворения, краткое сообщение  |    Сочинение стихотворения в прозе  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   31–32  |    Н. А. Некрасов «Рус-ские женщины» (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с поэмой  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета; систематизировать материал. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе  |    Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа по вопросам, анализ произведения, комментированное чтение  |    Инсценированное чтение отрывка; ознакомление с материалами о восстании декабристов; составление рас сказа о главной героине  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   33  |    Н. А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда» (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с произведением Н. А. Некрасова, его социальной направленностью  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности  |    Фронтальная – слово учителя, словарная работа, беседа по вопросам, анализ стихотворения. Индивидуальная – чтение отрывка в учебнике (с. 277), выразительное чтение стихотворения  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   34  |    А. К. Толстой. Исторические баллады «Василий Шибанов»   |    
  |    Познакомятся с историческими балладами А. К. Толстого, главными героями, композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |     Индивидуальная – выразительное чтение отрывка из стихотворения Фронтальная – слово учителя, словарная работа, аналитическая беседа по вопросам  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   35  |    М. Е. Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух  |    
  |    Познакомятся с сатирическими сказками М. Е. Салтыкова-Щедрина, главными героями, композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике; структурировать материал. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке, самостоятельно строить собственную деятельность. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять уважительное отношение к русской литературе  |    Фронтальная – слово учителя, работа со статьей учебника (с. 289– 290), словарная работа, комментированное чтение, аналитическая беседа по вопросам, выборочное чтение  |    Подготовка к внеклас сному чтению (чтение сказки «Дикий помещик»; ответы на вопросы, выполнение заданий)  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   (*)  |    Внеклас- сное чтение.  |    
  |    Познакомятся с сатирической сказкой М. Е. Салтыкова-Щедрина, главными героями, композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: формировать умение произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе  |    Фронтальная – рассматривание и описание содержания иллюстраций к сказке, слово учителя, комментированное чтение. Индивидуальная – пересказ сказки  |    Построение диалога для школьного радио; написание сатирической сказки на сюжет из школьной жизни  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   36  |    Л. Н. Толстой «Детство», «Отрочество», «Юность» (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с трилогией, главными героями повести «Детство», композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности  |    Индивидуальная – чтение материала учебника (с. 305–306). Фронтальная – беседа по вопросам, слово учителя  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   37  |    Главы «Классы», «Детство» из повести Л. Н. Толстого (решение частных задач)  |    
  |    Познакомятся с главой повести «Детство» с целью выявления мотивов и причин поступков героев  |    Познавательные: формулировать ответы на вопросы теста на основе полученных знаний и наблюдений. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, письменно отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |    Фронтальная – беседа по вопросам, выборочное чтение, комментированное чтение, выполнение заданий  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   38  |    А. П. Чехов. Рас- сказ «Хамелеон»  |    
  |    Познакомятся с рассказами А. П. Чехова, главными героями, художественными особенностями (краткость, простота, точность авторского языка)  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы  |    Фронтальная – слово учителя, словарная работа, аналитическая беседа по вопросам, выполнение заданий. Групповая – инсценировка рассказа, чтение статьи в учебнике  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   39  |    А. П. Чехов. Рас- сказ «Злоумышленник» (решение частных задач)  |    
  |    Познакомятся с творческой манерой писателя, психологизмом его рассказов, со средствами раскрытия характеров персонажей  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом  |    Индивидуальная – тест, чтение статьи (с. 338– 339). Групповая – чтение рас-сказа по ролям. Фронтальная – беседа по вопросам, выполнение заданий  |    Подготовка статьи для сатирического альманаха  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   (*)  |    Внеклас-  сное чтение.  сказ «Тоска» (рефлексия)  |    
  |    Познакомятся с произведением А. П. Чехова, главными героями, композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности  |    Фронтальная – беседа по вопросам, рассматривание и описание содержания выставки  |    Описание дома своего раннего детства, своих отношений со взрослыми  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   «КРАЙ ТЫ МОЙ, РОДИМЫЙ КРАЙ…» (1 ч)  |  |||||||||||||
|   40  |     Стихотворения о природе (постановка задач)  |    
  |    Познакомятся со стихотворениями поэтов, поэтичностью языка, эпитетами,  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |    Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, аналитический анализ стихотворений, выполнений заданий. Индивидуальная – чтение статьи учебника   |    Написание сочинения по  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   ПРОИЗВЕДЕНИЯ РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ ХХ ВЕКА (19 ч)  |  |||||||||||||
|   41  |    И. А. Бунин «Цифры» (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с детством писателя, влиянием природы и общения с крестьянами на становление личности писателя  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и самостоятельно; использовать речевые средства для выражения своих чувств и мыслей; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы  |     Фронтальная – слово учителя, выполнение Индивидуальная – чтение статьи в учебнике (II ч., с. 3–5)  |    Написание от-зыва о  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   42– 43  |    А. М. Горький. Повесть «Детство»  |    
  |    Познакомятся с повестью  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения, самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и аргументировать свое мнение относительно обсуждаемой проблемы. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом  |    Фронтальная – беседа по вопросам, слово учителя. Фронтальная/индивиду-альная – выполнение заданий. Индивидуальная – работа по карточкам. Групповая – чтение по ролям  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   44–45  |    А. М. Горький. Главы из повести «Детство». Развитие речи. Характеристика героев повести. Сочинение (рефлексия, контроль и коррекция знаний)  |    
  |    Познакомятся с мастерством  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке; самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы и класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять уважительное отношение к русской литературе  |    Фронтальная – беседа по вопросам, выполнение заданий, составление плана к сочинению по выбранной теме. Индивидуальная – пере- сказ, тест, написание сочинения  |    Инсценирование сцены (по выбору); подбор материала к сочинению  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   46  |    Легенда о Данко из рассказа «Старуха Изергиль» (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с содержанием легенды, главными героями, композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета; понимать проблему; структурировать материал. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |    Фронтальная – слово учителя, анализ художественного произведения. Индивидуальная – выполнение заданий, выразительное чтение отрывка  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная проверка  |  ||||||
|   (*)  |    Внеклас- сное чтение. Рас- сказ «Мать изменника» из «Сказок об  |    
  |    Познакомятся с произведением М. Горького, характеристикой главных героев  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения. Коммуникативные: владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к другому человеку, его мнению, гражданской позиции. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы  |    Индивидуальная – работа по карточкам, пересказ рассказа. Фронтальная – беседа по вопросам  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   47  |    Л. Н. Ан-дреев  |    
  |    Познакомятся с биографией Л. Н. Андреева, главными героями, композицией, художественными особенностями рассказа «Кусака»  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; уметь самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе  |    Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам. Индивидуальная – чтение статьи (с. 91–92), выборочное чтение  |    Групповая работа: составление выборочного пере-сказа; подготовка диалога; написание отзыва о рассказе; выполнение иллюстраций к рассказу  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   48  |    В. В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение...» (постановка  |    
  |    Познакомятся с особенностями творчества поэта, главными героями, композицией, художественными особенностями стихотворения «Необычайное приключение...»  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе  |    Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, словарная работа, анализ стихотворения. Индивидуальная – чтение биографии поэта   |    
  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   49  |    Стихо-  |    
  |    Познакомятся с темой, основной идеей произведения, точностью и образностью языка, емкостью эпитетов и сравнений  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |    Фронтальная – беседа по вопросам, устное рисование  |    Написание мини-сочинения  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   50  |    А. П. Пла-тонов «Юшка» (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с героями произведения  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в различных источниках. Регулятивные: организовывать свое рабочее место, собственную деятельность; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: осознают эстетическую ценность русской литературы  |    Фронтальная – слово учителя, анализ текста, беседа. Индивидуальная – чтение материала учебника (с. 116–117), тест  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   51  |    А. П. Платонов «В прекрасном и яростном мире». Автобиографичность рассказа (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с автобиографическими фактами, отраженными в рассказе  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение, уважительное отношение мнению другого человека. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом  |    Фронтальная – слово учителя, словарная работа, беседа по вопросам  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   52  |    «В прек-  |    
  |    Познакомятся с произведением А. П. Платонова, главными героями, композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: обобщать, делать выводы; ориентироваться в учебнике, в тексте художественного произведения; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности  |    Фронтальная – аналитическая беседа  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   53  |    Б. Л. Пастернак «Июль», «Никого не будет в доме...» (постановка  |    
  |    Познакомятся с произведениями Б. Л. Пастернака, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |    Фронтальная – слово учителя, аналитическая беседа. Индивидуальная – чтение статьи (с. 143–144)  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   54  |    А. Т. Твардовский. Стихотворения поэта. Анализ (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся со стихо-  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, отвечать на вопросы, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: выразительно читать стихотворения; вести диалог; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы  |    Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам, анализ стихотворений. Индивидуальная – чтение статей (с. 150–151), стихотворений  |    Подготовка и написание уст-ного сочинения по стихотво- рению  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   (*)  |    Внеклас- сное чтение. Час  |    
  |    Познакомятся с важной ролью литературы в годы Великой Отечественной войны  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: владеть умениями произносить монолог, вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом  |    Индивидуальная – выразительное чтение стихотворений о войне  |    Подготовка интервью с участником Великой Отечественной войны; подготовка к конкурсу «Стихи о войне»  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   (*)  |    Внеклас- сное чтение. Поэзия  |    
  |    Познакомятся с поэзией  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности  |    Индивидуальная – выразительное чтение стихотворений о войне, чтение интервью с участником Великой Отечественной войны  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   55  |    Ф. А. Абрамов «О чем  |    
  |    Познакомятся с произведением Ф. А. Абрамова, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умением работать индивидуально. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |    Фронтальная – вступительное слово учителя, работа по тексту рассказа  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   56  |    Е. И. Носов «Кукла», «Живое пламя» (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с рассказами Е. И. Носова, которые напоминают людям о заботливом отношении к природе, о губительности пошлости в жизни, об истинных и мнимых ценностях  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать и использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями вести диалог, работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; владеть навыками конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе  |     Индивидуальная – чтение учебной статьи  Фронтальная – аналитическая беседа  |    Составление краткого рассказа-справки о Казакове для энциклопедии, используя материал учебника (с. 180– 181)  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   57  |    Ю. П. Казаков. Рас-сказ «Тихое утро» (постановка  |    
  |    Познакомятся с биографией писателя, с мастерством писателя в изображении природы, в раскрытии психологических персонажей  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом  |    Индивидуальная – тест, чтение рассказа, выполнение заданий. Фронтальная – беседа по вопросам. Групповая – чтение по ролям  |    Написание со-чинения по рас- сказу Ю. П. Казакова «Тихое утро» (характеристика мальчиков)  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   58  |    Развитие речи. Сочинение «Яшка – верный товарищ» (контроль и коррекция знаний)  |    
  |    Научатся отбирать языковой материал к сочинению, точно и выразительно излагать свои мысли  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение, уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности  |    Фронтальная – аналитическая беседа по вопросам, составление плана сочинения. Индивидуальная – написание сочинения  |    Подготовка ответа на вопрос (ис-пользуя посло-вицы, с. 201): как вы вели себя в трудных ситуациях?  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   59  |    Д. С. Лихачев «Земля родная» (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с произведением Д. С. Лихачева, главными героями, композицией, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: работать индивидуально и участвовать в работе группы; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению предмета, уважительное отношение к русской литературе  |    Фронтальная – беседа, слово учителя, комментированное чтение  |    Групповая работа: подготовка  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   Писатели улыбаются (1 ч)  |  |||||||||||||
|   60  |    М. М. Зощенко. Рас- сказ «Беда»  |    
  |    Познакомятся с творчеством писателя, сатирической направленностью рассказа, главными героями, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: осознавать эстетическую ценность русской литературы  |    Фронтальная – слово учителя, беседа, словарная работа. Индивидуальная – чтение статьи (с. 211–213)  |    Чтение по ролям эпизода (по выбору)  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   «Тихая моя Родина…» (2 ч)  |  |||||||||||||
|   61  |    Стихотворения русских поэтов ХХ века  |    
  |    Познакомятся с поэтическими творениями русских поэтов-пейзажистов, литературными приемами и художественными средствами  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности нужную информацию из учебника, различных справочников, ресурсов Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом; проявлять познавательный интерес к предмету  |    Фронтальная – слово учителя, анализ стихотворения. Индивидуальная – выразительное чтение стихотворения  |     По рядам: С. Есенина, Н. Заболоцкого,  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   62  |    Стихотворения о природе. С. Есенин, Н. Рубцов, Н. Заболоцкий (решение частных задач)  |    
  |    Познакомятся с поэтическими творениями русских поэтов-пейзажистов, литературными приемами и художественными средствами  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге; работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности  |    Фронтальная – слово учителя, анализ стихотворений. Индивидуальная – выразительное чтение стихотворений  |    Составление письменного рассказа по одной из картин с включением строк стихотворений о природе  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   Песни на стихи русских поэтов ХХ века (1 ч)  |  |||||||||||||
|   63  |    И. Гофф,   |    
  |    Познакомятся с творчеством А. Вертинского,   |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |    Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам. Индивидуальная – сообщения о жизни и творчестве писателей, выразительное чтение стихотворений  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   Из литературы народов России (1 ч)  |  |||||||||||||
|   64  |    Р. Гамзатов «Земля как будто стала шире...», «Опять  |    
  |    Познакомятся с лирикой дагестанского поэта Р. Гамзатова, особенностями творчества поэта  |    Познавательные: осуществлять логические операции; структурировать материал. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке; владеть умением самостоятельно организовывать собственную деятельность. Коммуникативные: работать индивидуально и участвовать в работе группы; владеть способами конструктивного взаимодействия со взрослым и сверстниками; высказывать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: осознавать эстетическую ценность литературы народов России; проявлять чувство любви к многонациональному Отечеству, познавательный интерес к изучению литературы  |    Фронтальная – слово учителя, беседа по вопросам. Индивидуальная – чтение вступительной статьи (с. 238–239), чтение стихотворений  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   (*)  |    Внеклас- сное чтение. Стихи о защитниках нашей Родины, о Великой Отечественной войне. Поэзия участников войны (рефлексия)  |    
  |    Познакомятся с произведениями о защитниках нашей Родины  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом  |    Фронтальная – слово учителя, беседа. Индивидуальная – сообщения учащихся о песнях военных лет, о памятниках архитектуры и искусства, посвященных военной тематике, обзор выставки книг библиотекарем  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   Зарубежная литература (6 ч)  |  |||||||||||||
|   65  |    Роберт Бернс «Честная бедность» (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с творчеством одного из лучших шотландских поэтов, основными темами его творений  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности  |    Фронтальная – слово учителя, аналитическая беседа. Индивидуальная – составление плана учебной статьи (с. 241–242), чтение стихотворений  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   66  |    Дж. Г. Байрон «Ты кончил жизни путь, герой!..» (постановка  |    
  |    Познакомятся с творчеством английского поэта, посвятившим свою жизнь, свой поэтический дар защите угнетенных, обездоленных и униженных  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |    Фронтальная – слово учителя, анализ стихотворения, выполнение заданий. Индивидуальная – чтение статьи (с. 246), чтение стихотворения  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   67  |    Японские трехстишия (хокку). Мацуо Басе, Кобаяси Исса (постановка и решение учебных задач)  |    
  |    Познакомятся с народным творчеством Японии, с использованием трехстиший в речи, их особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики  |    Индивидуальная – формулирование ответов на контрольные вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение хокку, составление плана ответа о биографии Мацуо Басе. Фронтальная – работа по статье Д. С. Лихачева  |    Написание хокку о родной природе или своих отношениях с друзьями  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   68  |    О. Генри. Рассказ «Дары волхвов» (постановка  |    
  |    Познакомятся с биографией писателя, его произведениями, художественными особенностями  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках, ресурсах Интернета. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями работать индивидуально и участвовать в работе группы, класса; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом  |    Фронтальная – вступительное слово учителя, аналитическая беседа. Индивидуальная – чтение статьи (с. 255), выполнение заданий, пересказ от лица одного из героев. Групповая – инсценированное чтение  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   69  |    Р. Д. Брэдбери. Рас- сказ «Каникулы»  |    
  |    Познакомятся с произведениями научно-фантастической литературы, основной идеей рассказа Р. Брэдбери  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности  |    Фронтальная – слово учителя, аналитическая беседа. Индивидуальная – чтение статьи (с. 264–265)  |    
  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   (*)  |    Внеклас- сное чтение. Л. Пиранделло. Рассказ  |    
  |    Познакомятся с творчеством Л. Пиранделло, композицией, художественными особенностями его рассказа  |    Познавательные: ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя; обобщать, делать выводы; находить нужную информацию в учебнике. Регулятивные: организовывать свое рабочее место; овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: проявлять готовность вести диалог; участвовать в коллективном обсуждении. Личностные: оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; проявлять познавательный интерес к изучению предмета  |    Фронтальная – анализ текста, комментированное чтение  |    Составление отзыва на самостоятельно прочитанный рассказ (по выбору)  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
|   70  |    В гостях у книги (библиотечный урок) (рефлексия)  |    
  |    Получат возможность научиться внимательно и вдумчиво читать, владеть особой, эмоциональной лексикой воспоминания и соответствующими речевыми конструкциями  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи урока; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, работать индивидуально и в группе; использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей; формулировать и отстаивать свое мнение; проявлять уважительное отношение к мнению другого человека. Личностные: анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих; строить свои взаимоотношения с их учетом  |    Фронтальная – вступительное слово учителя, беседа. Индивидуальная – чтение отрывков из изученных произведений, написание сочинения-миниатюры по плану  |    Рекомендация книг для самостоятельного чтения летом  |    Индивидуальная и фронтальная про-верка  |  ||||||
|   (*)  |    Внеклас- сное чтение. Путешествие по страницам изученных произведений (рефлексия)  |    
  |    Получат возможность научиться применять полученные на уроках знания в нестандартных ситуациях, работать со справочной литературой; научатся работать в команде  |    Познавательные: ориентироваться в справочной литературе; отвечать на вопросы учителя; сравнивать и делать выводы; находить нужную информацию в учебнике, различных справочниках. Регулятивные: овладевать способностями понимать учебные задачи урока, оценивать свои достижения. Коммуникативные: владеть умениями участвовать в диалоге, использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств и мыслей. Личностные: понимать определяющую роль литературы в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; проявлять познавательный интерес к изучению предмета  |    Коллективная – разгадывание кроссворда. Фронтальная – определение жанра изученного произведения, писателя, написавшего его, героя, работа со справочной литературой  |    
  |    Беседа, фронтальный опрос  |  ||||||
 
 
 
Пожалуйста, введите ваш Email.
Если вы хотите увидеть все свои работы, то вам необходимо войти или зарегистрироваться
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    