|   Календарно-тематическое планирование по литературе для 9-го класса    (102 ч.)          |   №  п/п   |    Тема   |    УУД   |    Дата   |    Дата по факту   |            |   1.   |    Литература и история   |     Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации   Познавательные: осознание познавательной задачи, умение читать и слушать, извлекать нужную информацию а также самостоятельно находиьт ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.     Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.  . Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулируовать собственные мысли, высказывть т и обосновывать свою точку зрения.       |         |         |       |           2.   |    ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА  Древнерусская литература – «начало всех начал». Жанровое и тематическое своеобразие древнерусской литературы     |     
      Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;   использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации   Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях   .Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.  Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других; формулируовать собственные мысли, высказывть т и обосновывать свою точку зрения.   |         |         |     |   3.   |    «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.. Историческая и художественная ценность «Слова...».     |         |         |     |   4.   |     Основная идея слова«Слова…».Русская земля-центральный образ произведения   |         |         |     |   5.   |    Образ Ярославны в «Слове …» и в творчестве поэтов 18-19 веков. Тест «Слово…»   |         |         |       |               6   |        ЛИТЕРАТУРА 18 ВЕКА      Литература XVIII века. Классицизм в русском и мировом искусстве.   |     
      
      Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации      Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме.  Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.   Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.      |         |         |     |   7.   |    М.В. Ломоносов: жизнь и творчество «Ода на день восшествия на престол».   |         |         |     |   8   |    «Новая эра» русской поэзии – творчество Г.Р. Державина .   |        |         |     |        |         |         |     |   9.   |    Жизненный подвиг А.Н. Радищева. «Путешествие из Петербурга в Москву»   |         |         |     |   10.   |    Поэтика «сердцеведения» в творчестве Н.Карамзина. Черты сентиментализма в повести «Бедная Лиза»   |         |         |     |   11.   |    Итоговый урок по разделу «Русская  литература XVIII века». Тест.по теме «Своеобразие литературы 18 века»   |         |         |       |               12.   |    ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ЧЕТВЕРТИ 19 ВЕКА.        Литература русского романтизма первой четверти 19 века .лекция   |     
      Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации   Познавательные: уметь строить сообщение исследовательского характера в устной форме. уметь анализировать стихотворный текст.  Регулятивные: формировать ситуацию рефлексии и самодиагностики.   Коммуникативные: уметь проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.       |         |         |     |   13.   |    Романтическая лирика начала 19 века. «Литературный Колумб Руси» - Жуковский     |         |         |     |   14.   |    В.А.Жуковский. Анализ элегии «Море»   |         |         |     |   15.   |     Гражданское напрвление в русском романтизме К.Ф.Рылеев «Думы».     |         |         |       |           16.   |    А,С.ГРИБОЕДОВ      А.С. Грибоедов.личность и судьба. История создания комедии «Горе от ума»   |         Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации           Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах.   Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения.   Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения   
          |         |         |     |   17.   |    . Фамусов и его роль в произведении. Фамусовская Москва. 1 действие   |        |         |     |   18.   |    «Век нынешний и век минувший».Нравственный конфликт пьесы. .Анализ 2 действия»   |        |         |     |   19.   |     «Молчалины блаженствуют на свете» Чацкий и Молчалин в комедии.   |         |     |   20.          21   |     «Безумный ко всему…»Кульминация конфликта в 3 действии.  Трагедия Чацкого  «Мечтанья с глаз долой, и спала пелена…» Анализ 4 действия   |         |     |   22   |    Мастерство Грибоедова –драматурга.Значение комедии. Особенности языка   |         |     |   23   |    Р.р№3. И.А.Гончаров о комедии «Горе от ума» (статья «Мильон терзаний»). Обучение конспектированию.   |         |     |   24   |    Р.р.№4 Подготовка к сочинению по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».   |         |     |               25.   |     А.С.ПУШКИН       Жизненный и творческий путь А.С. Пушкина   |                Личностные   воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации  формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.       Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст.  Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения., уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других.  Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение   |         |     |   26.   |    Лицейский период в жизни А.С.Пушкина . Лирика дружбы «Пирующие студенты»   |         |         |     |   27.   |    .Петербургский период в жизни поэта. Вольнолюбивая лирика. «К Чаадаеву»   |         |         |     |   28   |    Южная ссылка. Стихотворения «К морю», «Погасло дневног светило».   |         |         |     |   30.   |    . «Южные»   поэмы: «Цыганы»(18242 и «Кавказский пленник» (1821) –взлет романтического творчества.     |         |         |     |   31.   |    . Тема поэта и поэзии. А.С.Пушкин в Михайловском. Анализ стихотворений этого периода.   |        |         |     |   32.   |    Тема любви в лирике А.Пушкина.»Храни меня, мой талисман,» и другие стихотворения   |         |         |     |   33   |    РР Анализ лирического стихотворения   |         |         |     |   34   |    Две Болдинских осени в жизни А.Пушкина. РР Выразительное чтение   |         |         |     |        |         |         |     |   35.   |    А.С. Пушкин.  «Маленькие   трагедии» и «Повести  Белкина», Реализм произведений    |         |         |     |   36.   |    «Евгений Онегин»: творческая история романа. Реализм . Композиция.   |         |         |     |   37.   |    .Анализ 1 главы «Евгения Онегина». «Онегин – добрый мой приятель…»   |         |         |     |   38.   |    Система образов романа. Анализ 2 главы. Онегин и Ленский.   |         |         |     |   39.   |    Образ татьяны Лариной как «милый идеал».Анализ 3и 4 глав. Онегин и Татьяна.   |         |         |     |   40.   |    Сон и именины Татьяны 5 глава   |         |         |     |   41.   |    Дуэль. Татьяна в доме Онегина и в Москве. Анализ 6 и7 глав       |         |         |     |   42.   |    «Прощай! И если навсегда, то навсегда прщай»Последняя втреча. Глава 8.   |         |         |     |   43          44.   |    .Образ автора. Лирические отступления. Обобщение по роману  РР Сочинение по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»   |             |         |       |               45.   |         М.Ю.ЛЕРМОНТОВ      Жизнь и творчество М.Ю.Лермонтова.Мотивы вольности и одиночества в ранней лирике   |                    Личностные   воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решенияпознавательных и коммуникативных задач различных источников информации  формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.       Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст.  Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения., уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других.  Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение           |        |         |     |   46.   |    Любовь к Родине в лирике М.Ю.Лермонтова. Схотворение «Когда волнуется желтеющая нива»   |         |         |     |   47.   |    Любовная лирика поэта.Стихотворения «Нищий», «Нет, не тебя так пылко я люблю»   |         |         |     |   48.   |    Тема поэта и поэзии в творчестве М.Лермонтова. «Пророк», «Поэт», «Дума»   |         |         |     |   49.   |    .РРСравнительный анализ стихотворений «Пророк» А.Пушкина и М.Лермонтова   |         |         |     |   50.   |    . М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». История создания, композиция, сюжет, система образов   |         |         |     |   51.   |    .Повесть «Бэла».Характер и личность главного героя. Самоирония Печорина и самоанализ   |         |         |     |   52.   |    .Повесть «Максим Максимыч». Мастерство психологической обрисовки характеров.   |         |         |     |   53.   |    Поэтический мир и язык повести «Тамань»   |         |         |     |   54.   |    Повесть «Княжна Мери» - композиционный центр произведения. Конфликт в романе Лермонтова   |         |         |     |   55.   |    Мастерство «дневниковых страниц романа» (художественная выразительность, психологизм…)   |         |         |       |   56.   |    .Повесть «Фаталист» как сюжетно-психологическая кульминация романа. Тест по романуМ.Лермонтова   |         |         |         |     |   57.   |    Р.Р Сочинение по роману М.Лермонтова «Герой нашего времени»   |         |         |       |                   58.   |        Н.В.ГОГОЛЬ      Н.В.Гоголь: страницы жизни и творчества.Сборники «Миргород»,»Петербургские повести». Повесть « .Шинель»   |                Личностные   воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;  использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации  формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст.  Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения., уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.  Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение   |        |         |     |   59.   |    Поэма «Мёртвые души»: история создания, особенности жанра и сюжета   |         |         |     |   60.   |    Поэма «Мёртвые души»: система образов. Анализ 1 главы.   |         |         |     |   61.   |    Характеристика образа Манилова. Деталь как средство создания образа.   |         |         |     |   62.   |    Образ Коробочки в поэме»Мертвые души». Роль предметно-бытовой детали.   |         |         |     |   63.   |    Образ Ноздрева в поэме «Мертвые души». Собирательная характеристика.   |         |         |     |   64.   |    .Образ Собакевича в поэма «Мертвые души» «Уж кто кулак, тому не разогнуться»   |         |         |     |   65.   |    Образ Плюшкина в поэме «Мертвые души».»Прореха на человечестве»   |         |         |     |   66.   |    Образ Чичикова в произведении Н.Гоголя. Образы чиновников в поэме.   |         |         |     |   67.   |    Народ в поэме. Роль лирических отступлений. Жанровое и языковое своебразие   |         |         |     |   68.   |    Пейзаж в поэме «Мертвые души».Обощение изученного по поэме. Контрольный тест по творчеству Н.Гоголя.   |         |         |     |   69.   |    РР Подготовка к сочинению по поэме Н.Гоголя «Мертвые души».   |         |         |       |   70.   |    Ф.И.Тютчев.Жизнь и творчество.Художественное своеобразие стихотворений   |    Личностные   воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации   Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст.   Регулятивные: уметь осознавать усвоенный материал, качество и уровень усвоения., уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.  Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение   |         |         |     |   71.   |    Художественное своеобразие стихотворений «С поляны коршун поднялся», «Как весел грохот летних бурь»   |         |         |     |   72.   |    А.А.Фет. Слово о поэте. Лирика любви   |         |         |     |   73   |    А.А.Фет. Природа и человек Художественное своеобразие стихотворений   |         |         |     |   74   |    Творческая биография Н.Некрасова. Темы лирики   |         |         |     |   75   |    Отражение в лирике Некрасова гражданской позиции и взглядов революционной демократии в стихотворении «Памяти Добролюбова»   |         |         |       |        |         |         |         |       |   76.   |    Творчество А.Н. Островского как новый этап развития русского национального театра. Пьеса «Бедность не порок»   |     Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.  Познавательные: уметь выбирать пути анализа произведения адекватно его жанрово-родовой природе, прводить наблюдения над художественными особенностями драматического произведения, давать определения понятиям.   Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.   Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение           |         |         |       |   77.   |    Л.Н.Толстой и Ф.М.Достоевский как два типа художественного сознания (романы «Война и мир» и «Преступление и наказание»).      |     Личностные  фомирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей     Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию в предложенных текстах. уметь строить сообщение исследовательского характера в устной и письменной форме., уметь анализировать стихотворный текст   Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.   Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение      .   |         |         |     |   78.   |    Ф.М. Достоевский. «Бедные люди». Тип петербургского мечтателя.   |         |         |       |   79.   |    Проза и драматургия А.П.Чехова в контексте рубежа веков.  Рассказы «Палата №6», «Мужики», «В овраге».   |      Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.  Познавательные: уметь выбирать пути анализа произведения адекватно его жанрово-родовой природе, прводить наблюдения над художественными особенностями драматического произведения, давать определения понятиям.   Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.   Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение       |         |         |     |   80   |    Нравственные и философские уроки русской классики ХІХ столетия.   |         |         |     |   81.   |    Своеобразие русской прозы рубежа веков  (М.Горький, И. Бунин, А. Куприн).   |    ,     |         |     |   82.   |    Драма М.Горького «На дне» как «пьеса-буревестник»).   |         |         |       |   83.   |    Серебряный век русской поэзии (символизм, акмеизм, футуризм). Многообразие поэтических голосов эпохи.   |    Личностные формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей,ормирование умения работать с книгой и другими источниками информации, способность адекватно оценивать свои возможност  Познавательные:учиться воспринимать художественный текст как произведение искусства, как послание автора читателю, современнику и потомку,учиться выразительному чтению художественных произведений.   Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.   Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, уметь аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию приемлемым для оппонентов образом.       |         |         |     |   84.   |    А.Блока. В поэтической мастерской поэта.   |         |         |     |   85.   |    С.Есенин. Слово о поэте. Тема Родины в лирике поэта.   |         |         |     |   86.   |    В.В. Маяковский. Лирика. Новаторство поэта.   |         |         |     |   87.   |    М.И. Цветаева. Судьба и творчество.   |         |         |     |   88.   |    А.А. Ахматова. Жизнь и творчество.   |         |         |     |   89.   |    Лирика Б.Пастернака. Философские мотивы.   |         |         |     |   90.   |    Тест «Поэты Серебряного века»   |         |         |       |   91.   |    Своеобразие отечественного романа первой половины ХХ века (проза М.Шолохова, А.Толстого, А.Твардовского, М. Булгакова). Обзор.   |     Личностные совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей.  Познавательные: уметь выбирать пути анализа произведения адекватно его жанрово-родовой природе, прводить наблюдения над художественными особенностями драматического произведения, давать определения понятиям.   Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.   Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение       |         |         |     |   92.   |    М. Булгаков «Собачье сердце». Ориентация на духовные, очистительные  ценности России   |         |         |     |   93.   |    М.Шолохов. Слово о писателе. Рассказ «Судьба человека».   |         |         |     |   94.   |    А.И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор». Образ праведницы в рассказе.   |         |         |       |   95.   |    Литературный процесс 50-80-х годов.  Обзор.   |    Личностные формирование уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации. формирование способности ориентироваться в системе моральных норм и ценностей,ормирование умения работать с книгой и другими источниками информации, способность адекватно оценивать свои возможност  Познавательные:учиться воспринимать художественный текст как произведение искусства, как послание автора читателю, современнику и потомку,учиться выразительному чтению художественных произведений.   Регулятивные: уметь контролировать и оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других., умение контролировать время выполнения учебных заданий.   Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения, уметь слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, уметь аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию приемлемым для оппонентов образом.       |         |         |     |   96.   |    В.Распутин. «Прощание с Матерой». Тема исторической памяти.   |         |         |     |   97.   |    Тема войны в прзе В.Некрасоваи ,В.Астафьева, В.Гроссмана (обзор)   |         |         |     |   98.   |    Литературный процесс 50-80-х годов (поэзия Е.Евтушенко, Н.Рубцова, Б. Окуджавы, В.Высоцкого).   |         |         |     |   99.   |    Новейшая русская проза  80-90-х годов (произведения В.Астафьева, В.Распутина, Л.Петрушевской, В.Пелевина).   |         |         |     |   100.   |    Новейшая русская поэзия  80-90-х годов (лирика И.Бродского, О.Седаковой).   |         |         |       |   101.   |    Итоговый тест по произведениям, изученным в основной школе   |    Личностные формирование ответственного отношения к выполнению поставленных учебных задач  Познавательные строить логические рассуждения, применять полученные зтеоретические нания при выполнении практических учебных задач  Регулятивные: самостоятельно контролировать время и управлять им, адекватно оценивать правильность выполнения действий,  Коммуникативные: формулировать собственное мнение и аргументировать его   |         |         |       |   102.   |    Рекомендации для летнего чтения.   |         |        |         |            |