Тема: Казахские национальные игры 
Цель: ознакомить учащихся с казахскими национальными играми. 
Задачи: научить учащихся играть в подвижные игры «Подними монету», «Стрельба в кольцо», «Байга», «Перетягивание каната», «Казан»; развивать подвижность суставов, ловкость, скоростно-силовые качества, глазомер; воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка. 
Межпредметные связи: казахский язык 
Наглядность, оборудование: ассоциативная карта «Казахские национальные игры», иллюстрации игр, карточки с названиями игр на русском и казахском языках, музыкальный центр, диск «?ара жор?а», мячи волейбольные – 3 шт., пластмассовые крышки – 20 шт. обручи – 2 шт., канат, малые мячи – 6 шт., коробки – «казан» - 3 шт., свисток, тюбетейки, гимнастические палки – имитация коней – 2 шт., коржын – 2 шт., асыки – 40 шт., фломастеры, скотч. 
ХОД УРОКА 
Подготовительная часть (10-12 минут) 
• Построение. Приветствие. Объяснение задач урока. (3-4 минуты) 
С?леметсі?дерме. Ребята, мы с вами живем в Республике. (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете? 
Учащиеся заполняют ассоциативную карту «Казахские национальные игры» 
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. Но сначала мы проведем разминку. Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию, не толкаться, резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча. 
• Медленный бег, упражнения в беге:с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; правым, левым боком вперед. (3-4 минуты) 
• Разминка на месте: Казахский танец «?ара жор?а». (3-4 минуты) Этот танец пришел к нам из глубины веков. Точно копировать танец мы с вами не будем, а используем движения этого красивого танца для разминки. Учащиеся под музыку выполняют комплекс ритмической гимнастики. 
Молодцы, хорошо размялись. Я думаю, что вы готовы играть. 
Основная часть (20 минут) 
Класс разделить на 2 группы. У каждой группы такия одного цвета. 
Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры – команда получает асыки, которые собирает в свой коржын. 
 
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
                        
        
	
    
                                    
                                    
                                    
                                    