| Направление работы | Содержание работы | Формы и методы | Сроки | Контроль и ожидаемые результаты | 
  | 1. Своевременное выявление учащихся с пониженной мотивацией к обучению | 1. Целенаправленная работа за учебной деятельностью учащихся начальной школы, диагностические исследования. 
 2. Мониторинг знаний умений навыков учащихся основной и средней школы | Посещение уроков. Контрольные срезы | В течение года | Организация индивидуального контроля со стороны администрации за учащихся с пониженной мотивацией к обучению. Проведения совещания при директоре, родительские собрания. | 
  | 2. Создание оптимальных условий для обучения учащихся с пониженной мотивацией к обучению | 1. Выявление пробелов в знаниях учащихся и определение путей их устранения. 
 2. Организация индивидуально-групповых занятий. 
 3. Оказания социальной помощи данной категории обучающихся | Индивидуальные собеседования посещение семей. 
 Родительские собрания. 
 Беседы. | 1.2.3.4 четверти 
 
 
 В течение года 
 
 В течение года | Анализ результатов пробелов в знаниях учащихся по итогам административных контрольных работ. Рассмотреть на заседаниях ШМО. 
 Совещание при директоре по ликвидации пробелов в знаниях обучающихся. 
 Работа соц. педагога | 
  | 3. Работа с семьёй. | 1. Организация взаимодействия и сотрудничества с семьями учащихся с пониженной мотивацией к обучению 
 2. Родительские лектории. 
 3. Посещение семей администрацией, классным руководителем, соцпедагогом. 
 | Индивидуальные собеседования, посещение семей. 
 
 Родительские собрания. 
 
 Беседы. | В течение года 
 
 
 В течение года 
 
 В течение года | Привлечение родителей к участию в жизни школы. Деятельность совета школы. Родительские комитеты. 
 Организация помощи родителям. Просвещение. 
 
 Информирование родителей, проверка условий жизни ребенка. Помощь. | 
  | 4. Работа с учителями и классными руководителями | 1. Проверка организации работы со слабоуспевающими на уроке. Использование методов индивидуально-дифференцированного подхода. 
 2. Организация работы классных руководителей с неуспевающими и слабоуспевающими учащимися. 
 3. Организация индивидуальных отчетов учителей – предметников по итогам каждой четверти. | Посещение уроков. Совещание при директоре. 
 
 
 Индивидуальная работа, работа с семьями, классные мероприятия. Индивидуальные отчеты. Самоанализ. | В течение года 
 
 
 
 
 
 
 
 
 На коней каждой четверти | Анализ работы учителя на уроке. 
 
 
 
 Организация контроля, создание положительной мотивации к учению. Составление учителями индивидуальных планов работы с учащимися с пониженной мотивацией к обучению | 
  | 5. Организация воспитательной работы с учащимися с пониженной мотивацией к обучению | 1.Привлечение учащихся в школьные кружки, секции, мероприятия. 
 2. Проведение совещаний. Совета профилактики. 
 | Индивидуальная работа классных руководителей. 
 
 
 2. Профилактические беседы | В течение года 
 
 
 В течение года | Определение занятости слабоуспевающих учащихся. Поддержания положительного отношения к школе. Проведение профилактики неуспеваемости. | 
  | 6. Административный контроль. | 1. Наблюдение за успеваемостью и посещаемостью данной категории учащихся. 
 2. Проведение профилактических бесед с учащимися и их родителями. 
 3. Проведение совета профилактики. 
 | Собеседование анализ документации, собеседование с классными руководителями. | В течение года | Проведение профилактических мер по ликвидации пробелов знаний обучающихся. | 
  | 7. Информационная работа | 1. Своевременное информирование родителей об успеваемости учащихся классными руководителями и учителями-предметниками. 
 | Персональная информация. | В течение года | Своевременная информированность родителей об успеваемости. |