| Ход урока:  1.Орг.момент. Позитивный настрой: Концентрация на Свет  Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза.  Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.  Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести меня только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.  Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли.  Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временно непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете… Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте ещё немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя...  Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните её такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.  1.Какие картинки вы представляли в своем воображении?  2.Что вы почувствовали?  Дети становятся парами в круг, повторяют слова и выполняют движения: Я так люблю себя, (положить руку на сердце) Что я могу любить тебя. (положить руку на сердце друга)
 И ты начнёшь любить себя (положить руку на плечо друга)
 И сможешь полюбить меня. (положить руку на своё сердце)
 | Примечания Музыкальное сопровождение 4 минуты | 
  |  2.Позитивное высказывание (цитата).    «Понимание – основа любви» Народная мудрость  - Как вы понимаете смысл пословицы?  (ответы учащихся) Беседа: - Отчего происходит непонимание между людьми?
 Какое чувство лежит в основе взаимопонимания?
 (ответы учащихся)
 - Непонимание возникает из-за отсутствия желания понять другого человека. Понимание – результат совместных усилий общающихся людей, терпимость к чужому мнению, вероисповеданию, поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, то есть это проявление терпимости, понимания и уважения к личности другого человека независим от каких-либо отличий.
 Мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение – всё это лежит в основе взаимопонимания
 | Презентация 7 минут | 
  |  3.Рассказывание истории (беседа).    Я предлагаю вам просмотр басни Крылова «Лебедь, рак и щука»  Беседа:  - Ребята, можно ли героев басни назвать товарищами? - Почему?
 - Чему им нужно научиться?
 - Совершенно верно, им нужно учиться договариваться, учиться понимать друг друга.
 - Как вы думаете, а у людей так бывает?
  Просмотр фрагмента мультфильма «Голубой щенок»  Беседа - Почему не хотели дружить с щенком?
 - Чем он не похож на всех?
 - Правильно ли они поступали?
  
 | Просмотр видеоролика по басне Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука» | 
  | 4.Творческая деятельность, групповая работа. Игра «Топаем, хлопаем». - А теперь проведем такую игру. Перед вами на столе кружки разных цветов. Я называю ситуацию, а вы хлопаете, если согласны.
 • Младший брат сломал твою игрушку.
 1. Ты его прощаешь.
 2. Ты ударяешь его.
 • Ты поссорился со своей сестрой.
 1. Ты попытаешься объясниться с ней.
 2. Ты обижаешься и мстишь.
 • С тобой поступают жестоко.
 1. Ты отвечаешь тем же.
 2. Ты говоришь "нет" и стремишься заручиться помощью.
 • Ты недоволен собой.
 1. Ты говоришь, что людей без недостатков не бывает.
 2. Ты все сваливаешь на других.
 • Тебе не хочется идти на прогулку со своими близкими.
 1. Ты устраиваешь истерику.
 2. Ты идешь с ними гулять.
  У всех учеников человечки разных цветов, разных размеров. - Посмотрите на человечков, которые у вас в руках.
 - Есть ли одинаковые у кого-нибудь?
 - Так и все мы, мы разные: у каждого свой характер, свои желания, своё отношение к ситуации. И, наверное, поэтому нам иногда так трудно понять друг друга, но к этому нужно стремиться и помнить, что мы все разные и нужно уважать мнения друзей, их чувства и переживания.
 - Давайте покажем при помощи этих человечков, что хотя мы все и разные, но мы можем дружить. Сделаем дружный хоровод.
 (дети прикрепляют своего человечка на полянку, делая хоровод.
 - Посмотрите, так как все человечки разные, получился яркий дружный хоровод. Это красиво. Так и мы, когда все дружим, уважаем и любим друг друга – это красиво!
 Подведение итогов. - В школе, как и везде, все разные: есть маленькие, большие, худые, полные. Почему мы иногда смеемся над ними. Потому что мы их боимся, мы не хотим делиться или мы не уверены в себе. И нам нужно учиться уважать других, невзирая на различия, быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
 | 10 минут | 
  | 5.Групповое пение.    Дети становятся в круг и исполняют песню:   Музыка Е. Птичкина Слова М. Пляцковского
  Совершите чудо  Землю обмотали тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек...
 Совершите чудо: руку протяните -
 Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек!
  Обогрейте словом, обласкайте взглядом - От хорошей шутки тает даже снег.
 Это так чудесно, если с вами рядом
 Станет добрым и веселым хмурый человек!
 Мы не зря мечтали о волшебном чуде, Пусть планету кружит всемогущий век.
 Совершите чудо: пусть выходит в люди,
 Пусть выходит, пусть выходит в люди человек!
 | Музыкальное сопровождение   5 минут |