| № п/п   
 | Тема урока   
 | Количество часов | Дата изучения   
 | Электронные цифровые образовательные ресурсы   
 | 
  | Всего   
 | Контрольные работы   
 | Практические работы   
 | 
  | 1 | Выделение предложения из речевого потока. Устная и письменная речь |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 2 | Составление рассказов по сюжетным картинкам. Предложение и слово |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 3 | Моделирование состава предложения. Предложение и слово |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 4 | Внеклассное чтение. Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин «Привет» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 5 | Различение слова и обозначаемого им предмета |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 6 | Слово и слог. Как образуется слог |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 7 | Выделение первого звука в слове. Выделение гласных звуков в слове |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 8 | Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слова. Выделение гласных звуков в слове |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 9 | Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, Е.В. Серова «Мой дом» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 10 | Гласные и согласные звуки |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 11 | Сравнение звуков по твёрдости-мягкости |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 12 | Внеклассное чтение. Отражение качественных характеристик звуков в моделях слов |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 13 | Гласные и согласные звуки. Участие в диалоге |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 14 | Отработка умения проводить звуковой анализ слова |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 15 | Слушание литературного произведения о Родине. Произведение по выбору, например, С.Д. Дрожжин «Привет» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 16 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами А, а. Звук [а] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 17 | Функция буквы А, а в слоге-слиянии |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 18 | Знакомство со строчной и заглавной буквами О, о. Звук [о] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 19 | Функция буквы О, о в слоге-слиянии |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 20 | Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слов с буквами И, и. Звук [и] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 21 | Буквы И, и, их функция в слоге-слиянии |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 22 | Знакомство со строчной буквой ы. Звук [ы]. Буква ы, её функция в слоге-слиянии |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 23 | Знакомство со строчной и заглавной буквами У, у. Звук [у] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 24 | Внеклассное чтение. Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, И.С. Соколов-Микитов «Русский лес» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 25 | Проведение звукового анализа слов с буквами У, у. Буквы У, у, их функция в слоге-слиянии |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 26 | Слушание литературного произведения о родной природе. Произведение по выбору, например, М.Л. Михайлов «Лесные хоромы» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 27 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Н, н. Звуки [н], [н’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 28 | Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слов с буквами Н, н |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 29 | Знакомство со строчной и заглавной буквами С, с. Звуки [с], [с’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 30 | Проведение звукового анализа слов с буквами С, с |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 31 | Знакомство со строчной и заглавной буквами К, к. Звуки [к], [к’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 32 | Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слов с буквами К, к |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 33 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Т, т. Проведение звукового анализа слов с буквами Т, т. Согласные звуки [т], [т’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 34 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Л, л. Согласные звуки [л], [л’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 35 | Проведение звукового анализа слов с буквами Л, л |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 36 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Р, р. Согласные звуки [р], [р’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 37 | Проведение звукового анализа слов с буквами Р, р |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 38 | Знакомство со строчной и заглавной буквами В, в. Согласные звуки [в], [в’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 39 | Проведение звукового анализа слов с буквами В, в |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 40 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Е, е. Звуки [й’э], [’э] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 41 | Проведение звукового анализа слов с буквами Е, е |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 42 | Знакомство со строчной и заглавной буквами П, п. Согласные звуки [п], [п’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 43 | Проведение звукового анализа слов с буквами П, п |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 44 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 45 | Знакомство со строчной и заглавной буквами М, м. Согласные звуки [м], [м’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 46 | Знакомство со строчной и заглавной буквами З, з. Звуки [з], [з’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 47 | Проведение звукового анализа слов с буквами З, з. Отработка навыка чтения предложений с буквами З, з |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 48 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Б, б. Проведение звукового анализа слов с буквами Б, б. Согласные звуки [б], [б’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 49 | Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление звуков [б] – [п] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 50 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Д, д. Согласные звуки [д], [д’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 51 | Проведение звукового анализа слов с буквами Д, д. Сопоставление звуков [д] – [т] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 52 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Я, я. Звуки [й’а], [’а]. Двойная роль букв Я, я |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 53 | Слушание литературного произведения. Произведение по выбору, например, В.Г. Сутеев «Дядя Миша». Чтение текстов с изученными буквами |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 54 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Г, г. Проведение звукового анализа слов с буквами Г, г. Согласные звуки [г], [г’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 55 | Закрепление знаний о буквах Г, г. Сопоставление звуков [г] – [к] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 56 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ч, ч. Звук [ч’]. Сочетания ЧА – ЧУ |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 57 | Проведение звукового анализа слов с буквами Ч, ч |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 58 | Знакомство с буквой ь. Различение функций буквы ь |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 59 | Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, А.Л. Барто «В школу» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 60 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ш, ш. Проведение звукового анализа слов с буквами Ш, ш. Звук [ш] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 61 | Отработка навыка чтения предложений с буквами Ш, ш. Слушание литературного произведения о животных. Произведение по выбору, например, М.М. Пришвин «Лисичкин хлеб» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 62 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ж, ж |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 63 | Проведение звукового анализа слов с буквами Ж, ж. Сочетания ЖИ – ШИ |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 64 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Ё, ё. Звуки [й’о], [’о] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 2 семестр | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 65 | Проведение звукового анализа слов с буквами Ё, ё |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 66 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Й, й. Проведение звукового анализа слов с буквами Й, й |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 67 | Слушание литературного произведения о детях. Произведение по выбору, например, В.К. Железников «История с азбукой» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 68 | Внеклассное чтение. Знакомство со строчной и заглавной буквами Х, х. Проведение звукового анализа слов с буквами Х, х |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 69 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ю, ю. Проведение звукового анализа слов с буквами Ю, ю. Звуки [й’у], [’у] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 70 | Отработка навыка чтения. На примере произведения Л.Н. Толстого «Ехали два мужика...» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 71 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ц, ц. Проведение звукового анализа слов с буквами Ц, ц. Согласный звук [ц] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 72 | Внеклассное чтение. Слушание стихотворений о животных. Произведение по выбору, например, А.А. Блок «Зайчик» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 73 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Э, э. Проведение звукового анализа слов с буквами Э, э. Звук [э] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 74 | Отработка техники чтения. На примере произведений В.Д. Берестова «Читалочка» и Е.И. Чарушина «Как мальчик Женя научился говорить букву «р» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 75 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Щ, щ. Звук [щ’] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 76 | Внеклассное чтение. Проведение звукового анализа слов с буквами Щ, щ. Сочетания ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 77 | Знакомство со строчной и заглавной буквами Ф, ф. Звук [ф] |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 78 | Знакомство с особенностями буквы ъ. Буквы Ь и Ъ |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 79 | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания на примере сказки К.И. Чуковского «Телефон» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 80 | Внеклассное чтение. Выразительное чтение на примере стихотворений А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 81 | Обобщение знаний о буквах. Русский алфавит |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 82 | Чтение произведений о буквах алфавита. С.Я. Маршак «Ты эти буквы заучи» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 83 | Совершенствование навыка чтения. А.А. Шибаев «Беспокойные соседки», «Познакомились» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 84 | Внеклассное чтение. Слушание литературных (авторских) сказок. Сказка К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 85 | Определение темы произведения: о животных. На примере произведений Е.И. Чарушина |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 86 | Чтение небольших произведений о животных Н.И. Сладкова |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 87 | Чтение рассказов о животных. Ответы на вопросы по содержанию произведения |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 88 | Внеклассное чтение. Слушание литературных (авторских) сказок. Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 89 | Чтение небольших произведений Л.Н. Толстого о детях |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 90 | Чтение произведений о детях Н.Н. Носова |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 91 | Чтение рассказов о детях. Ответы на вопросы по содержанию произведения |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 92 | Внеклассное чтение. Слушание литературных произведений. Е.Ф. Трутнева «Когда это бывает?» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 93 | Ориентировка в книге: Обложка, оглавление, иллюстрации |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 94 | Реальность и волшебство в сказке. На примере сказки И.П. Токмаковой «Аля, Кляксич и буква «А» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 95 | Характеристика героев в фольклорных (народных) сказках о животных. На примере сказок «Лисица и тетерев», «Лиса и рак» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 96 | Внеклассное чтение. Реальность и волшебство в литературных (авторских) сказках. На примере произведений В.Г. Сутеева «Под грибом», «Кораблик» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 97 | Работа с фольклорной и литературной (авторской) сказками: событийная сторона сказок (последовательность событий). На примере сказки Е.И. Чарушина «Теремок» и русской народной сказки «Рукавичка» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 98 | Отражение сюжета произведения в иллюстрациях |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 99 | Сравнение героев фольклорных (народных) и литературных (авторских) сказок: сходство и различия. На примере произведения К.Д. Ушинского «Петух и собака» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 100 | Внеклассное чтение. Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: потешка, загадка, пословица |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 101 | Загадка – средство воспитания живости ума, сообразительности |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 102 | Игровой народный фольклор: потешки |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 103 | Восприятие произведений о чудесах и фантазии: способность автора замечать необычное в окружающем мире |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 104 | Внеклассное чтение. Мир фантазий и чудес в произведениях Б.В. Заходер «Моя Вообразилия», Ю.П. Мориц «Сто фантазий» и других |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 105 | Открытие чудесного в обыкновенных явлениях. На примере стихотворений В.В. Лунина «Я видел чудо», Р.С. Сефа «Чудо» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 106 | Сравнение авторских и фольклорных произведений о чудесах и фантазии |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 107 | Понимание пословиц как средства проявления народной мудрости, краткого изречения жизненных правил |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 108 | Внеклассное чтение. Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 109 | Наблюдение за особенностями стихотворной речи: рифма, ритм. Роль интонации при выразительном чтении: темп, сила голоса |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 110 | Восприятие произведений о родной природе: краски и звуки весны |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 111 | Определение темы произведения: изображение природы в разные времена года. Настроение, которое рождает стихотворение |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 112 | Внеклассное чтение. Выявление главной мысли (идеи) в произведениях о природе родного края. Любовь к Родине |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 113 | Работа с детскими книгами. Отражении в иллюстрации эмоционального отклика на произведение |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 114 | Определение темы произведения: о жизни, играх, делах детей |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 115 | Выделение главной мысли (идеи) произведения. На примере текста К.Д. Ушинского «Худо тому, кто добра не делает никому» и другие: сказка М.С. Пляцковского «Помощник» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 116 | Внеклассное чтение. Заголовок произведения, его значение для понимания содержания. Произведения о дружбе |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 117 | Работа с текстом произведения: осознание понятий друг, дружба, забота. На примере произведения Ю.И. Ермолаев «Лучший друг» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 118 | Произведения о детях. На примере произведений В.А. Осеевой «Три товарища», Е.А. Благининой «Подарок», В.Н. Орлова «Кто кого?» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 119 | Характеристика героя произведения: оценка поступков и поведения. На примере произведения Е.А. Пермяка «Торопливый ножик» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 120 | Внеклассное чтение. Рассказы о детях. На примере произведения Л.Н. Толстого «Косточка» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 121 | Стихотворения о детях. На примере произведений А.Л. Барто «Я – лишний», Р.С. Сефа «Совет», В.Н. Орлова «Если дружбой...».   Проверка навыков чтения вслух   |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 122 | Работа с текстом произведения: осознание понятий труд, взаимопомощь. На примере произведения М.С. Пляцковского «Сердитый дог Буль» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 123 | Восприятие и самостоятельное чтение произведений о маме: проявление любви и заботы о родных людях на примере произведений А.Л. Барто «Мама», С.Я. Маршака «Хороший день» и других |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 124 | Внеклассное чтение. Выделение главной мысли (идеи): заботливое и внимательное отношение к родным и близким людям. На примере стихотворения Е.А. Благинина «Посидим в тишине» и других |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 125 | Осознание отражённых в произведении понятий: чувство любви матери к ребёнку, детей к матери, близким. На примере произведений А.В. Митяева «За что я люблю маму», С.Я. Маршака «Хороший день» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 126 | Определение темы произведения: о взаимоотношениях человека и животных. Составление рассказа о самостоятельно прочитанной книге о животных |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 127 | Описание героя произведения, его внешности, действий. На примере произведений В.В. Бианки «Лис и Мышонок», С.В. Михалкова «Трезор» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 128 | Внеклассное чтение. Отражение в произведениях понятий: любовь и забота о животных. На примере произведения М.М. Пришвина «Ёж» и других |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 129 | Выделение главной мысли (идеи) в произведениях о братьях наших меньших: бережное отношение к животным. На примере рассказа В.А. Осеевой «Плохо» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 130 | Сравнение художественных и научно-познавательных текстов: описание героя-животного |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 131 | Работа с текстом произведения: характеристика героя, его внешности, действий. На примере произведений Е.И. Чарушина «Про Томку», Н.И. Сладкова «Лисица и Ёж» |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 132 | Внеклассное чтение. Собаки – защитники Родины |  1   | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |  132   |  0   |  0   | 
 |