|   Упражнение на активизацию внимания. Инструкция «Экспромт» Иногда мы попадаем в ситуации, когда приходится, что называется, думать на ногах” — быстро и толково отвечать на какие-то вопросы. Например, когда вы проводите презентацию. Потренировать это умение поможет одно упражнение из Станиславского. Оно состоит в том, что вы должны будете отвечать на неожиданные, совсем не относящиеся к делу вопросы. Например: А при чем тут Дон Кихот? (Он ни при чем, и приходится сочинять). Или: А почему все это происходит на крыше дома в Питере? При этой игре — нельзя ответить не знаю.   Пример выполнения упражнения:   — Как здоровье Алексея Леонидовича? Участник понятия не имеет, кто такой Алексей Леонидович, но он обязан немедленно отозваться и придумать ответ: — Поправляется. Температура уже нормальная. — А вы откуда это знаете? — сбивает его ведущий. Участник не сдается: — К нам вчера приходила его племянница, рассказывала. — Люда? — поддерживает игру ведущий. — С рыжими косичками? — Да, да, с косичками, смешная девушка в огромных роговых очках. Ведущий обращается к другому ученику: — Почему вы ввязались вчера в эту драку? К третьему: — Когда вы вернете мне книгу? К четвертому: — Вы что, плохо себя чувствуете?  Разрезаем картинки на фрагменты, цель участников найти свои фрагменты.  Разрезаем картинки на фрагменты, цель участников найти свои фрагменты.   
         Показ видеофрагмента из видеоролика «Дети смотрят – дети повторяют»  Что происходило в этом фрагменте? Как этот ролик относится к теме нашего тренинга?          Показ презентации «Методы наблюдения»  «Карта наблюдения»      - Показ фрагмента видеоурока Назарбаев НИШ г.Астана и заполнение таблицы (РМ стр.33)  - Соединение пар в группы (по 4 человека) – для организации взаимообмена и сравнения заметок учителей по окончании видео просмотра урока.      Практическое задание 1:Каждая группа разыгрывает пантомиму (сказка, ситуации из жизни…) и остальные участники определяют через наблюдение, что хотели донести до аудитории выступающие?        Сложно ли было определить сюжет? Что помогло справиться с заданием?      Вопрос выступающему: что вы чувствовали, когда за вами наблюдали? Всегда ли было ощущение комфортности? Необходима ли этика проведения наблюдения?      Практическое задание 2: Разработать буклет иди памятку для учителя «Этика проведения наблюдения?» (Галерея – знакомство с работами других групп, по ходу прохождения галереи задают и отвечают на вопросы).            Практическое задание 3: Составление карты наблюдения с критериями с определенно заданной целью:    1. выявление лидерских качеств;    2. умение работать в группе;  3. умение оценивать себя и своих одноклассников  4. деятельность ученика А, В, С.        Миниэссе «Культура школы и класса»          Прием «Чемодан, мясорубка, корзина»   |