2011.г.
  Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 230701 Прикладная информатика (по отраслям)
  Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
  Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230701 Прикладная информатика (по отраслям)
       | Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |  Уровень усвоения | 
  | 1 | 2 | 3 | 4 | 
  | Раздел 1. Социально-бытовая тематика | 
 | 132 | 
 | 
  | Вводно-коррективный курс | Практические занятия | 8 | 
  | Типы интонаций в немецком предложении | 1 | 
  | Совершенствование произношения и техники чтения | 1 | 
  | Спряжение глагола “sein” в Prasens. | 2 | 
  | Вопросительные слова | 1 | 
  |  Тема 1.1. Моя семья | Практические занятия |  10 
 | 
 | 
  | Расскажи о себе. Повествовательные предложения. Вопросительные предложения Порядок слов | 1 | 
  | Расскажи о себе. Местоимения: личные, притяжательные, указательные. | 2 | 
  | Жизнь в семье. Частицы ja, nein, nicht. | 1 | 
  | Жизнь в семье. Употребление артиклей (определенного и неопределенного). | 2 | 
  | Жизнь в семье. Употребление артиклей (определенного и неопределенного). | 
 | 
  |  Тема 1.2. Обучение в техникуме | Практические занятия |  10 
 | 
 | 
  | Техникум. Основные лексические единицы по теме. | 1 | 
  | Учебные предметы. Спряжение глагола “ sein ” , “to haben”. | 2 | 
  | Расписание занятий. Модальные глаголы. | 2 | 
  | Распорядок учебного дня. Типы вопросительных предложений | 2 | 
  | Обучение в техникуме. Модальные глаголы (повтор). Prasens Indikativ   | 1 | 
  | Контролная работа по теме: Артикль. | 2 | 
 | 
  |  Тема 1.3. Свободное время | Практические занятия | 12 | 
  | Мир увлечений. Прилагательное: степени сравнения. | 1 | 
  | Мир увлечений. Склонение существительных | 2 | 
  | Любимое занятие. Prasens как временная форма глагола | 3 | 
  | Хобби. Образование множественного числа существительных | 2 | 
  | Свободное время. Количественные и порядковые числительные. | 2 | 
  | Свободное время. Повторение изученной грамматики. Лексико-грамматические упражнения | 3 | 
  |  Тема 1.4  Путешествие. туризм. 
 | Практические занятия | 22 | 
 | 
  | Заказ билетов на самолет. Таможня.   | 1 | 
  | Прибытие. Как найти дорогу. Городской транспорт. Диалоговая речь | 1 | 
  | Осмотр достопримечательностей. Отрицательное местоимение kein. | 2 | 
  | Поездка за границу. Чтение с элементами аудирования | 1 | 
  | Магазины за границей. Обучение монологическому выссказыванию. | 1 | 
  | Доходный туризм. Чтение. Количественные и порядковые числительные. | 1 | 
  | Международный туризм. Чтение.   | 2 | 
  | В гостинице. Обучение диалоговой речи   | 2 | 
  | Туризм. Устная речь. Притяжательные местоимения | 2 | 
  | Интернет в туризме. Задания для чтения | 2 | 
  | Путешествие. туризм. Повторение изученной грамматики. Лексико-грамматические упражнения | 3 | 
  | Контрольная работа по теме: Модальные глаголы | 2 | 
 | 
  |  Тема 1.5. Забота о здоровье | Практические занятия | 10 | 
  | Состояние здоровья. Склонение существительных. | 1 | 
  | Здоровый образ жизни. Монологическое высказывание. | 2 | 
  | Здоровый образ жизни. Сложные имена существительные. | 2 | 
  | Рассказать о своем состоянии здоровья. Составление диалогов. | 2 | 
  | Поговорим о здоровье. Устная речь | 2 | 
  |  Тема 1.6.  Спорт в моей жизни 
 | Практические занятия |  12 
 | 
 | 
  | Спорт. Основные лексические единицы по теме. Предлоги места. | 1 | 
  | Спорт в жизни человека. Спортсмены.   | 2 | 
  | Спортивные игры. Предлоги места, направления | 2 | 
  | Олимпийские игры. Сложные имена существительные.   | 1 | 
  | Различные виды спорта. Аудирование   | 1 | 
  | Спорт в моей жизни. Монологическое высказывание. | 2 | 
  | Самостоятельная работа обучающихся: выполнение индивидуальных домашних работ к разделу 1.   | 44 | 
 | 
  |  Раздел 2. Компьютеры   | 
 | 150 | 
  |  Тема 2.1. Компьютеры   | Практические занятия | 10 | 
  | Наука и технология. Основные лексические единицы по теме. Настоящее время сильных глаголов | 1 | 
  | Наука и технология.   | 2 | 
  | Что такое компьютер? Отработка и активизация лексических единиц. | 1 | 
  | Что такое компьютер? Аудирование   | 2 | 
  | Компьютер. Лексико-грамматические задания. Прошедшее время глагола Prateritum, Perfekt | 2 | 
  | Контрольная работа по теме: Спряжение глаголов в настоящее времени Prasens | 2 | 
 | 
  |  Тема 2.2. Работа на компьютере | Практические занятия | 8 | 
  | Компьютер. Его технические возможности. Основные лексические единицы по теме. Прошедшее время глагола | 1 | 
  | Компьютер. Его технические возможности. Будущее время глагола. | 2 | 
  | Компьютер, его функциональность. Временные формы глаголов (повторение) | 2 | 
  | Компьютер, его функциональность. Обучение чтению | 2 | 
  | Контрольная работа по теме: Временные формы глагола | 2 | 
 | 
  |  Тема 2.3.  Компьютерные вирусы  
  
 
 | Практические занятия | 8 | 
  | Компьютерные вирусы. Основные лексические единицы по теме.   | 1 | 
  | Компьютерные вирусы. Причастия. | 2 | 
  | Компьютерные вирусы. Употребление причастий настоящего и прошедшего времени | 2 | 
  | Компьютерные вирусы. Употребление причастий настоящего и прошедшего времени | 2 | 
  | Контрольная работа по теме: Причастие I и II | 2 | 
 | 
  |  Тема 2.4. Компьютерное оборудование | Практические занятия | 8 | 
  | Компьютерные комплектующие. Основные лексические единицы по теме.   | 1 | 
  | Компьютерные комплектующие. Их работа. Чтение с элементами аудирования | 2 | 
  | Компьютерные комплектующие. Их работа .Местоимения:личные,притяжательные,указательные | 2 | 
  | Компьютерные комплектующие. Возвратные глаголы | 2 | 
  | Контрольная работа по теме: Местоимения | 2 | 
 | 
  |  Тема 2.5. Компьютерные программы | Практические занятия | 10 | 
  | Различные компьютерные программы. Основные лексические единицы по теме.   | 1 | 
  | Различные компьютерные программы. Система временных форм немецких глаголов | 2 | 
  | Различные компьютерные программы. Система временных форм немецких глаголов | 2 | 
  | Использование компьютерных программ. Повторение грамматического материала | 1 | 
  | Использование компьютерных программ. Лексико-грамматические задания. | 2 | 
  | Контрольная работа по теме: система временных форм немецкого глагола   | 2 | 
 | 
  |  Тема 2.6. Современные компьютерные технологии | Практические занятия | 10 | 
  | Современные компьютерные технологии. Основные лексические единицы по теме. | 1 | 
  | Современные компьютерные технологии: инфинитив. Инфинитивные группы и обороты Понятие об инфинитиве. | 2 | 
  | Область использования компьютерных технологий. Инфинитивные обороты | 2 | 
  | Область использования компьютерных технологий. Лексические задания. | 2 | 
  | Область использования компьютерных технологий. Лексико-грамматические задания. | 2 | 
  | Контрольная работа по теме Инфинитивные группы и обороты | 2 | 
 | 
  |  Тема 2.7. Интернет. | Практические занятия | 10 | 
  | Интернет. Его место в современной жизни человека. Основные лексические единицы по теме.   | 1 | 
  | Интернет. Его место в современной жизни человека Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами. | 2 | 
  | Интернет и современность.Сложносочиненные предложения с сочинительными срюзами . | 2 | 
  | Возможности интернета. Аудирование   | 1 | 
  | Возможности интернета. Лексико-грамматические задания. | 2 | 
  | Обобщающее повторение | 2 | 
 | 
  |  Тема 2.8. Известные люди науки. | Практические занятия | 10 | 
  | Наука и технология. Основные лексические единицы по теме.   | 1 | 
  | Известные люди науки. Их достижения в науке и биография. Сложноподчиненные предложения. | 2 | 
  | Известные люди науки. Их достижения в науке и биография. Сложноподчиненное предложение,подчинительные союзы | 2 | 
  | Деятели науки Повторение | 2 | 
  | Деятели науки. Лексико-грамматические задания. | 2 | 
  |  Тема 2.9. Компьютеры в нашей жизни. | Практические занятия | 10 | 
 | 
  | Компьютеры. Их возможности. Основные лексические единицы по теме.   | 1 | 
  | Компьютеры. Их возможности. Порядок слов в предложении. | 2 | 
  | Компьютеры. Область использования. Склонение имен прилагательных | 2 | 
  | Компьютеры. Область использования. Повторение изученной грамматики и лексических единиц. | 2 | 
  | Различная техника в жизни человека | 3 | 
  | Контрольная работа по теме: повторение изученной грамматики и лексических единиц. | 2 | 
 | 
  | Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение индивидуальных домашних работ к разделу 2 | 50 | 
  | Всего: | 282 | 
 
  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
  2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
   Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета немецкого языка.
  парты, стулья, классная доска, шкаф, стол преподавателя, тумба.
  Е.Миллер Большой универсальный учебник немецкого языка. - Ульяновск Язык и литература 1997
  результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.