Методические материалы "Структура исследовательской работы"
Методические материалы "Структура исследовательской работы"
Данная работа рассматривает основные этапы исследовательской деятельности учащихся, содержит методические рекомендации по структурированию работы. Чтобы публичная защита или выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную работу наилучшим образом, рекомендуется Памятка участнику конкурса, выступающему с докладом. Исследовательская деятельность способствует формированию познавательной компетентности обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методические материалы "Структура исследовательской работы" »
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №48 имени Героя России Д.С. Кожемякина»
10/29/16
город Ульяновск
СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ
Вихирева Светлана Владимировна,
учитель биологии и химии,
высшая квалификационная категория
Вихирева С.В.
10/29/16
Исследовательская деятельность
такая система организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с
неизвестным заранее решением
Вихирева С.В.
Этапы исследовательской работы
Подготовка к проведению исследования
Проведение исследования
Оформление исследовательской работы
Защита результатов исследования
Подготовка к проведению исследования
Определение объектной области, объекта и предмета исследования
Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности
Изучение научной литературы и уточнение темы
Формулирование гипотезы
Формулирование цели и задач исследования
Определение методов исследования
ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ
Объектная область исследования
сфера науки и практики, в которой находится объект исследования
Объект исследования
определенный процесс или явление действительности, порождающее проблемную ситуацию
Предмет исследования
конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск
Тема исследования
указывает на предмет изучения, а ключевое слово или словосочетание в теме указывает на его объект
Актуальность исследования
необходимость получения новых данных; необходимость проверки новых методов. Актуальность темы всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов
Изучение научной литературы
Проведение поиска нужной информации.
Составление предварительного списка изданий.
Непосредственная работа с источниками.
Гипотеза
научно обоснованное предположение
о непосредственно наблюдаемом явлении.
Гипотеза
должна удовлетворятьтребованиям:
содержать предположение
быть проверяемой
быть логически непротиворечивой
соответствовать фактам
«если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»
Цель исследования
конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы