kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методические материалы "Структура исследовательской работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа рассматривает основные этапы исследовательской деятельности учащихся, содержит методические рекомендации по структурированию работы. Чтобы публичная защита или выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную работу наилучшим образом, рекомендуется Памятка участнику конкурса, выступающему с докладом. Исследовательская деятельность способствует формированию познавательной компетентности обучающихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методические материалы "Структура исследовательской работы" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №48 имени Героя России Д.С. Кожемякина» 10/29/16 город Ульяновск СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ Вихирева Светлана Владимировна, учитель биологии и химии, высшая квалификационная категория Вихирева С.В.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №48 имени Героя России Д.С. Кожемякина»

10/29/16

город Ульяновск

СТРУКТУРА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ

Вихирева Светлана Владимировна,

учитель биологии и химии,

высшая квалификационная категория

Вихирева С.В.

10/29/16 Исследовательская деятельность такая система организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с  неизвестным заранее решением Вихирева С.В.

10/29/16

Исследовательская деятельность

такая система организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с

неизвестным заранее решением

Вихирева С.В.

Этапы исследовательской работы

Этапы исследовательской работы

  • Подготовка к проведению исследования
  • Проведение исследования
  • Оформление исследовательской работы
  • Защита результатов исследования
Подготовка к проведению исследования Определение объектной области, объекта и предмета исследования Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности Изучение научной литературы и уточнение темы Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования Определение методов исследования ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Подготовка к проведению исследования

  • Определение объектной области, объекта и предмета исследования
  • Выбор и формулировка темы, проблемы и обоснование их актуальности
  • Изучение научной литературы и уточнение темы
  • Формулирование гипотезы
  • Формулирование цели и задач исследования
  • Определение методов исследования

ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ

Объектная область исследования сфера науки и практики, в которой находится объект исследования Объект исследования определенный процесс или явление действительности, порождающее проблемную ситуацию Предмет исследования конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск

Объектная область исследования

сфера науки и практики, в которой находится объект исследования

Объект исследования

определенный процесс или явление действительности, порождающее проблемную ситуацию

Предмет исследования

конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск

Тема исследования указывает на предмет изучения, а ключевое слово или словосочетание в теме указывает на его объект Актуальность исследования необходимость получения новых данных; необходимость проверки новых методов. Актуальность темы всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов

Тема исследования

указывает на предмет изучения, а ключевое слово или словосочетание в теме указывает на его объект

Актуальность исследования

необходимость получения новых данных; необходимость проверки новых методов. Актуальность темы всегда обосновывается с учетом практической необходимости разрешения поставленных вопросов

Изучение научной литературы

Изучение научной литературы

  • Проведение поиска нужной информации.
  • Составление предварительного списка изданий.
  • Непосредственная работа с источниками.
Гипотеза научно обоснованное предположение о непосредственно наблюдаемом явлении. Гипотеза должна удовлетворять требованиям : содержать предположение быть проверяемой быть логически непротиворечивой соответствовать фактам «если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»

Гипотеза

научно обоснованное предположение

о непосредственно наблюдаемом явлении.

Гипотеза

должна удовлетворять требованиям :

  • содержать предположение
  • быть проверяемой
  • быть логически непротиворечивой
  • соответствовать фактам

«если…, то…»; «так…, как…»; «при условии, что…»

Цель исследования конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы ( выявить…, установить…, обосновать…, уточнить…, разработать…) Задачи исследования выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. (утверждение того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута).

Цель исследования

конечный результат, которого хотел бы достичь исследователь при завершении своей работы

( выявить…, установить…, обосновать…, уточнить…, разработать…)

Задачи исследования

выбор путей и средств для достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой.

(утверждение того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута).

Теоретические методы Теоретические методы Эмпирические методы Эмпирические методы Математические методы Математические методы
  • Теоретические методы
  • Теоретические методы
  • Эмпирические методы
  • Эмпирические методы
  • Математические методы
  • Математические методы

Метод исследования

– это способ достижения цели исследования; «путь постижения, познания истины, сущности предметов и явлений»

Проведение исследования Технологический этап (собственно проведение) Аналитический, рефлективный этап Рабочий план – планируемые эксперименты, необходимый инвентарь, первичная обработка результатов, их проверка

Проведение исследования

  • Технологический этап (собственно проведение)
  • Аналитический, рефлективный этап

Рабочий план – планируемые эксперименты, необходимый инвентарь, первичная обработка результатов, их проверка

Оформление работы

Оформление работы

  • Тезисы – сжатое перечисление основных положений и выводов
  • Научно-исследовательская работа – развернутые тезисы, подробное изложение всего хода исследования и результатов
Защита результатов исследования Цели, задачи и методы исследования Ход и результаты исследования Личный вклад автора Выводы, возможные варианты дальнейших исследований

Защита результатов исследования

  • Цели, задачи и методы исследования
  • Ход и результаты исследования
  • Личный вклад автора
  • Выводы, возможные варианты дальнейших исследований

" Если в конце исследования не видно начала следующего , значит исследование не доведено до конца“.

Дмитрий Сергеевич Лихачев

Требования к выступлению

Требования к выступлению

  • Свободное владение материалом
  • Убедительность аргументов
  • Направленность на аудиторию
10/29/16 ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ! Вихирева С.В.

10/29/16

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

Вихирева С.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методические материалы "Структура исследовательской работы"

Автор: Вихирева Светлана Владимировна

Дата: 31.05.2015

Номер свидетельства: 216680

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(103) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "259432"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448743643"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Организация проектной деятельности  в начальной школе»  (из опыта работы)."
    ["seo_title"] => string(78) "orghanizatsiia-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "269321"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450798190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства