| Направление работы | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные | 
  | Организационная работа 
 | Анализ работы за 2023/24 учебный год. Отчет о проделанной работе | Июнь–август | Социальный педагог 
 | 
  | Подготовка плана работы на 2024/25 учебный год | Август | Социальный педагог | 
  | Подготовка и участие в конференциях, семинарах, консультациях, совещаниях и педагогических советах | В течение года | 
  | Участие в заседаниях ПДН и КДН | По мере необходимости | 
  | Выступление на заседаниях управляющего совета, родительского комитета школы/классов, классных часах, общешкольных мероприятиях | По запросу | 
  | Работа с конкретными обучающимися по запросам учителей, родителей, ПДН и КДН, Управления образования | В течение года | 
  | Подготовка статистических отчетов по неблагополучным семьям, обучающимся группы риска, опекаемым детям | В течение года | 
  | Взаимодействие с социальными службами по принятию своевременных мер по социальной защите семей | По запросу | 
  | Корректировка социального паспорта школы и составление списка детей по социальному статусу:    Неполные семьи  Многодетные семьи  Малообеспеченные семьи Неблагополучные семьи | До 23.09.2024 | Социальный педагог | 
  | Акция «Помоги собраться в школу» | Сентябрь | Администрация школы, социальный педагог | 
  | Выявление обучающихся, не приступивших к занятиям | До 06.09.2024 | Классные руководители 1–9-х классов, социальный педагог 
 | 
  | Сбор сведений о занятости обучающихся во внеурочное время | Сентябрь–январь | 
  | Выявление обучающихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах | В течение года | 
  | Выявление обучающихся, имеющих пробелы в обучении, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин | В течение года | 
  | Выявление семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей | В течение года | 
  | Выявление многодетных и социально незащищенных семей | В течение года | 
  | Выявление семей с детьми-инвалидами, с детьми, нуждающимися в психолого-медико-педагогической помощи | В течение года | 
  | Выявление обучающихся, склонных к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и ПАВ | В течение года | 
  | Выявление обучающихся, склонных к суицидальному поведению | В течение года | 
  | Выявление обучающихся, причисляющих себя к неформальным молодежным организациям, пропагандирующим идеологию экстремизма и терроризма | В течение года | 
  | Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении обучающихся группы риска | В течение года | 
  | Работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете и учете в ПДН, КДН  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 
 | Уточнение списков следующих категорий обучающихся:    уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет;  подростков, находящихся в социально опасном положении;  состоящих на внутришкольном учете;  состоящих на учете в КДН; состоящих на учете в ПДН | Сентябрь, январь, май | Социальный педагог | 
  | Постановка на учет трудновоспитуемых обучающихся:    сбор данных, собеседования с классными руководителями, педагогами-предметниками;  сбор характеристик на обучающихся группы риска | В течение года | Социальный педагог, инспектор ПДН/КДН, классные руководители | 
  | Информирование родителей о постановке их детей на внутришкольный учет | В течение года | Социальный педагог 
 
 
 | 
  | Проведение заседаний Совета профилактики школы | В течение года | 
  | Профилактическая работа с обучающимся, состоящими на внутришкольном учете: определение учебной мотивации, выявление проблем в общении с родителями, одноклассниками и учителями | В течение года | 
  | Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на учете, и их родителями по возникающим трудным ситуациям | В течение года | Социальный педагог, классные руководители 
 | 
  | Посещение на дому семей трудновоспитуемых обучающихся, беседы с родителями с целью установления причин отклоняющегося поведения | В течение года | 
  | Посещение уроков по тем предметам, где возникают проблемные ситуации | В течение года | Социальный педагог, заместитель директора по УВР | 
  | Контроль за посещением уроков обучающимися, состоящими на внутришкольном учете | Ежедневно | Социальный педагог | 
  | Привлечение обучающихся группы риска и состоящих на учете к занятиям дополнительного образования, участию в классных и общешкольных мероприятиях | В течение года | Социальный педагог, заместитель директора по УВР, классные руководители | 
  | Работа с обучающимися с ОВЗ и опекаемыми обучающимися  
 
 
 
    
 
    
 
    
 
    | Уточнение списков:    детей с ОВЗ, детей-инвалидов; детей, находящихся под опекой | Август, сентябрь | Социальный педагог 
 | 
  | Предоставление сведений по обучающимся с ОВЗ, находящимся под опекой | По запросу | 
  | Вовлечение обучающихся с ОВЗ, опекаемых детей в объединения дополнительного образования | В течение года | 
  | Контроль за обучением и посещаемостью учебных занятий детьми с ОВЗ, опекаемыми детьми | В течение года | Социальный педагог, классные руководители 
 | 
  | Посещение на дому обучающихся с ОВЗ, опекаемых детей с целью изучения условий проживания | В течение года | 
  | Оказание адресной социальной помощи семьям обучающихся с ОВЗ и семьям опекаемых детей | По мере необходимости | Администрация школы, социальный педагог | 
  | Работа с родителями
 | Сбор документов от родителей, чьи дети относятся к льготным категориям граждан | В течение года | Социальный педагог | 
  | Профилактические индивидуальные беседы с родителями | В течение года | 
  | Проведение бесед с родителями трудновоспитуемых обучающихся, обучающихся, состоящих на учете, в рамках заседаний Совета профилактики | Один раз в четверть | Социальный педагог, педагог-психолог, заместитель директора по УВР, классные руководители | 
  | Проведение профилактических бесед с родителями, уклоняющимися от воспитания детей | Ежемесячно | Инспектор ПДН, социальный педагог | 
  | Посещение на дому семей, дети из которых состоят на внутришкольном учете или учете в КДН, ПДН | Не реже одного раза в четверть | Социальный педагог, классные руководители | 
  | Работа с классными руководителями
 | Индивидуальные консультации по возникающим проблемам с обучающимися | Еженедельно | Социальный педагог | 
  | Совместная работа с обучающимися группы риска, состоящими на внутришкольном учете или учете в КДН, ПДН | В течение года | Социальный педагог, классные руководители | 
  | Совместная работа с обучающимися из малообеспеченных и неблагополучных семей | В течение года | 
  | Совместная работа с обучающимися, находящимися под опекой, обучающимися с ОВЗ | В течение года | 
  | Совместное посещение семей с целью изучения социально-бытовых условий | В течение года | 
  | Составление списков обучающихся по классам по занятости в каникулы | Последняя неделя четверти | 
  | Взаимодействие с ПДН, КДН
 | Предоставление информации о постановке обучающихся на учет в ПДН, КДН | В течение года | Инспектор ПДН, КДН, социальный педагог | 
  | Совместное проведение классных и общешкольных родительских собраний с целью профилактики правонарушений и преступлений | Ноябрь, март  | 
  | Совместное проведение индивидуальных и групповых бесед с обучающимися с целью профилактики правонарушений и преступлений | Не реже одного раза в четверть, чаще – по запросу школы | 
  | Совместное проведение тематических классных часов и общешкольных мероприятий по профилактике асоциального поведения, употребления табака, алкоголя, ПАВ | Согласно плану воспитательной работы | Заместитель директора по УВР, инспектор ПДН, КДН, социальный педагог | 
  | Самообразование
 
 
 | Изучение законов Российской Федерации, внесенных в них изменений, постановлений Правительства в области социальной политики и защиты прав детей | В течение года | Социальный педагог | 
  | Обучение на КПК   
 | сентябрь   | 
  | Посещение муниципального семинара для социальных педагогов школ «Взаимодействие семьи и школы как условие развития личности школьника» | Ноябрь | 
  | Участие в конференциях, семинарах, заседаниях муниципальных объединений социальных педагогов школ | В течение года |