1.  Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.  
   2. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.  
   3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.  
   4. Профилактика правонарушений среди подростков.  
   5. Организация целевого досуга учащихся.  
   6. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на ВШУ.
   7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
  Для реализации поставленных задач на 2014-2015 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
       - Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;  
      - Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;  
      - Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.  
        - Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;  
      - Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта  
       - Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН.  
      - Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.  
        - Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.  
       - Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.  
       |  № |  Мероприятие |  Ответственные |  Сроки исполнения | 
  |  1.          |  Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, ГИБДД, КДН. |  Социальный педагог |  Сентябрь | 
  |  2.        . |  Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК. |  Социальный педагог |  В течение учебного года. | 
  |  3.          |  Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК. |  Социальный педагог |  Сентябрь и по мере постановки | 
  |  4.        .   |  Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу:   - Неполные  семьи   - Многодетные  - Малообеспеченные   - Неблагополучные    |  Социальный педагог |  Еженедельно | 
  |  5.        . |  Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК,   |  Социальный педагог |  В течение учебного года. | 
  |  6.        . |  Осуществление контроля,  за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках. |  Социальный педагог |  В течение года. | 
  |  7.          |  Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. |  Социальный педагог |  1 раз в месяц и по мере необходимости | 
  |  8.          |  Индивидуальная работа с данной категорией учащихся, проведение профилактических бесед, диагностических исследований, привлечение к выполнению посильных поручений. Диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания, вовлечение в деятельность музыкально-эстетической студии, спортивных секций, креативных групп и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы.   |  Социальный педагог |  В течение года | 
  |  9.          |  Проведение бесед с учащимися 1 – 11 классов на тему: «Насилие. Не допустить беды». |  Социальный педагог |  В течение года | 
  |  10.       |  Контроль,  за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания,  выбранных ими дополнительных занятий. |  Социальный педагог |  В течение учебного года | 
  |  11.       |  Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике. |  Социальный педагог |  1-е полугодие | 
  |  12.       |  Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 7-11 классов. |  Социальный педагог, классные руководители |  2-е полугодие | 
  |  13.       |  Проведение бесед с учащимися 7-11 классов: «Как сказать наркотикам нет» |  Социальный педагог |  Декабрь | 
  |  14.       |  Оформление  стенда по профилактике правонарушений, включающего в себя материалы по профилактике злоупотребления ПАВ. |  Социальный педагог. |  1 раз в четверть | 
  |  15.       |  Проведение  бесед с учащимися 8-11 классов на тему «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма. |  Социальный педагог |  Февраль | 
  |  16.       |  Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» |  Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания |  Март | 
  |  17.       |  Беседа сотрудников ПДН ОВД  с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. |  Социальный педагог, сотрудники ПДН   |  2-е полугодие | 
  |  18.       |  Информирование учащихся о их правах и обязанностях при задержании милицией. ( на классных часах.) |  Социальный педагог, классные руководители |  Март | 
  |  19.       |  Плановая индивидуальная встреча с учащимися, состоящими на ВШК |  Социальный педагог |  По мере необходимости | 
  |  20.       |  Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания. |  Социальный педагог |  По мере необходимости | 
  |  21.       |  Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений. |  Зам. директора, социальный педагог   |  1 раз в четверть и по мере необходимости | 
  |  22.       |  Собеседование с отделом дополнительного образования воспитывающей деятельности и социальной защиты детства ОСЗН о летнем отдыхе учащихся, состоящих на ВШК. |  Социальный педагог |  Апрель-май | 
  |  23.       |  Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК   |  Социальный педагог |  Апрель-май | 
  |  24.       |  Взаимодействие с ПДН ОВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы. |  Социальный педагог |  Согласно плану | 
  |  25.       |  Взаимодействие с КДН осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы. |  Социальный педагог |  Согласно плану | 
  |  26.       |  Осуществление взаимодействия с окружным методическим центром. |  Зам. директора, социальный педагог |  Согласно плану | 
  |  27.       |  Посещение окружных и городских совещаний, курсов, семинаров. |  Социальный педагог |  По мере проведения | 
  |  28.       |  Анализ проделанной работы |  Социальный педагог |  В конце каждого полугодия и в конце года | 
  |  29.       |  Сдача отчетов |  Социальный педагог |  По запросу | 
 
        |  1. |     Корректировка  банка данных о трудновоспитуемых учащихся:  - изучение индивидуальных особенностей детей;  -изучение социально-бытовых условий;  -изучение социума по месту жительства. |  Сентябрь    |  Соц. педагог | 
  |     2. |  Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками |   В течение года |  Классные руководители, социальный педагог | 
  |     3. |  Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. |  По мере необходимости |  Соц. педагог | 
  |  4. |  Информировать родителей о постановки на временный учёт их детей. |  В течение года |  Соц. педагог | 
  |  5. |  Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным  руководителем). |  1 раз в четверть |  Соц. педагог | 
  |  6. |  Вести учёт правонарушений в школе. |  В течение года |  Соц. педагог | 
  |  7. |    Индивидуальная работа  с трудновоспитуемыми  учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.     |  В течение года |  Соц. педагог | 
  |  8. |  Заслушивать учащихся, состоящих на учёте на:  -школьном  совете профилактики,  -МО классных руководителей,    |  В течение года |  Соц. педагог,    Классные руководители | 
  |  9. |  Проводить педагогические рейды на квартиры учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения |  1 раз в четверть |  Соц. педагог  Классные руководители | 
  |  10. |  Оказывать материальную помощь детям  -в трудоустройстве,  -в организации свободного времени. |  В течение года |  Соц. педагог  Классные руководители | 
  |  11. |  Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт. |   По мере необходимости |  Соц. педагог,  психолог | 
  |  12. |  Выявление проблем адаптации  учащихся и коррекция асоциального повеления подростков. |  В течение года |  Классные руководители | 
  |  13. |  Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска» |  В течение года, во время операции «Вернем детей в школу» |  Классные руководители, социальный педагог | 
  |  14. |  Тестирование «Уровень воспитанности» |  октябрь |  Классные руководители, социальный педагог    | 
  |  15. |  Изучение психологических особенностей |  ноябрь |  Соц. педагог | 
  |  16. |  Посещение классных часов, уроков |  По средам |  Социальный педагог | 
  |  17. |  Посещение на дому проблемных учащихся,   |  Постоянно в течение учебного года |  Классные руководители, социальный педагог    | 
  |  18. |  Осуществление четкого контроля,  за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ |  Постоянно в течение учебного года |  Классные руководители, социальный педагог    | 
  |  19. |  Проведение заседания,  с целью предупреждения бродяжничества несовершеннолетних, совершения ими противоправных действий, хулиганских поступков |   1 раза в четверть |  Социальный педагог | 
  |  20. |  Проведение тестирования проблемных учащихся с целью выяснения индивидуальных особенностей, личностной ориентации;  выяснение причин и проблем школьника |      По мере необходимости |  Классные руководители, социальный педагог    | 
  |  21. |  Проведение работы по организации занятости учащихся «группы риска», проведение и участие операции «Мир твоих увлечений», сотрудничество с учреждениями дополнительного образования |  Сентябрь-октябрь  Постоянно в течение учебного года |  Классные руководители, социальный педагог    | 
  |  22. |  Проведение профориентационной работы с учащимися из семей, оказавшихся в СОП |  Март-июнь |  Классные руководители, социальный педагог    | 
  |  23.  |  Вовлечение учащихся «группы риска» и состоящих на ВШУ в общешкольные дела и мероприятия и т. п. |  Постоянно в течение учебного года |  Классные руководители, социальный педагог    | 
 
        |  1. |  Внести изменения и дополнения в картотеку неблагополучных семей. |  сентябрь |  Соц. педагог,  Классные руководители. | 
  |  2. |  Проводить индивидуальные беседы с родителями:  -об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,  -о взаимоотношениях в семье,  -о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении. |  В течение года |  Соц. педагог | 
  |  3. |  Посещать квартиры неблагополучных семей. |  В течение года |  Соц. педагог,  Класс.  руководители. | 
  |  4. |  Заслушивать родителей о воспитании, обучении, материальном содержании детей  -на совете профилактике,  -на административных планёрках,  -на педсоветах. |  В течение года |  Соц. педагог,  Классные руководители. | 
  |  5. |  Провести День семьи.  Разговор на тему «СЕМЬЯ» (дискуссия – размышление для старшеклассников и родителей) |  Май  апрель   |  Соц. педагог,  Завуч по УВР | 
  |  6. |  Оказывать помощь в организации  -летнего отдыха детей,  -бесплатного питания,  -приобретение одежды, обуви, школьных принадлежностей,  -занятие в свободное время. |  В течение года |  Соц. педагог | 
  |  9. |  Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детей. |  Апрель, май |  Класс.  руководители, социальный педагог    | 
  |  10. |  Родительский лекторий:  - «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»;  - «Ребенок и улица. Роль семьи в формировании личности ребенка»;  - «Подросток в мире вредных привычек».  - «Профилактика суицида среди подростков. Как избежать беды?» |     В течение года |  Социальный педагог  Администрация школы.  | 
  |  11.    |  Посещение на дому детей из категории социально незащищенных семей (опека, многодетные, неполные). |  В течение года. |    | 
  |  12. |  Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:  -Какие вы родители?  -Хорошие ли вы родители? |  По плану классных руководителей |  Социальный педагог | 
  |  13. |  Обобщение опыта семейного воспитания |  май |  Социальный педагог | 
  |  14. |  Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах |  По необходимости |    | 
  |  15. |  Приглашение родителей детей «группы риска» на заседание родительского комитета, совета профилактики школы |  Один раз в месяц |  Социальный педагог. Администрация школы | 
  |  16. |  Собеседование с родителями, уклоняющимися от воспитания подростков;  Ознакомление со статьями УК РФ, АК РФ;  Вынесение им официального предупреждения об ответственности за воспитание и обучение детей |  Постоянно в течение учебного года |  Классные руководители, социальный педагог    | 
 
        |  1. |  МО классных руководителей семинар «О формах и методах работы с учащимися по предупреждению наркомании, токсикомании и других вредных привычек». |  Октябрь   |  Завуч по ВР,  
 | 
  |  2. |  Разработать памятку классному руководителю по работе с агрессивными детьми. |  Сентябрь   |  Соц. Педагог | 
  |  3. |  Провести анкетирование «Моё отношение к наркотикам». |  Ноябрь   |  Соц. Педагог,    завуч по ВР | 
  |  4. |  Выпуск информационных плакатов «Жить без наркотиков». |   Ноябрь |  Соц. Педагог,  Завуч по ВР | 
  |  5. |   Родительское собрание «Причины наркомании и токсикомании». |  Декабрь   |  Соц. Педагог,  Завуч по ВР | 
  |  6. |  Провести классные часы по профилактике вредных привычек   |   По плану |  Соц. Педагог,  Завуч по ВР | 
  |  7. |  Провести занятия для 5, 6, 7 классов «Что мы знаем о наркомании?». |   Ноябрь   |  Соц. Педагог,  Завуч по ВР | 
  |  8. |  Отчёт классных руководителей о занятости учащихся, в неурочное время, склонных к девиантному поведению. |  Октябрь   |  Соц. Педагог,  Завуч по ВР | 
  |  10. |  Выставка «Лицо наркомана со страниц газет». |  декабрь |  Зав. сельской  библиотекой  
 | 
  |  11. |  Просмотр и обсуждение телепередач о вредных привычках. |  В течение года |  Классные руководители | 
  |  12 |  Дискуссия «Что мы знаем о наркотиках» |  ноябрь |   Соц. Педагог,  Завуч по ВР | 
 
   на обучающихся, с отклоняющимся поведением; создание ситуации успеха для каждого обучающегося «группы риска».
      |  № п.п. |  Мероприятия   |  Ответственные   | 
  |  Ежедневно   | 
  |  1 |  Повседневная работа с проблемными учащимися. |  социальный педагог | 
  |  2 |  Повседневная работа с классными руководителями. |  социальный педагог     | 
  |  3 |  Индивидуальная работа с учащимися, родителями и учителями. |  социальный педагог | 
  |  Еженедельно   | 
  |  1 |  Посещение уроков с целью проверки организации индивидуальной работы учителя  с учащимися «группы риска». |  социальный педагог | 
  |  2 |  Контроль присутствия на уроках учащихся, состоящих на различных видах учета. |  социальный педагог | 
  |  3 |  Посещение внеурочных мероприятий в классах или в объединениях дополнительного образования с целью проверки организации индивидуальной работы педагога  с учащимися «группы риска». |  социальный педагог | 
  |  4 |  Консультации с классными руководителями по работе с проблемными учащимися. |  Социальный педагог | 
  |  5 |  Индивидуальные консультации для родителей и обучающихся. |  Социальный педагог | 
  |  6 |  Собеседование, консультирование учащихся, состоящих на различных видах учета. |  Социальный педагог | 
  |  7 |  Организация работы родительского патруля  (пятница). |  социальный педагог, кл. руководители, инспектор ПДН | 
  |  8 |  Участие в работе совета профилактики правонарушений и безнадзорности (суббота). |  социальный педагог   | 
  |  9 |  Проверка – рейд «Внешний вид обучающихся» (понедельник, пятница) |  Социальный педагог | 
  |  Ежемесячно   | 
  |  1 |  Осуществление контроля за детьми, оставшимися без попечительства, за детьми-сиротами. |  Социальный педагог, классный руководитель | 
  |  2 |  Выступать посредником между детьми, оставшимся без попечения родителей, детьми-сиротами их опекунами, семьей, школой, специалистами различных служб. |  Социальный педагог | 
  |  3 |  Способствовать установлению гуманных, нравственно-здоровых отношений в семье, где дети находятся под опекой. |  Социальный педагог, классный руководитель | 
  |  4 |  Изучение психолого-педагогических особенностей личности детей, находящихся под опекой, учащихся, имеющих отклонения в поведении, для оказания своевременной поддержки. |  социальный педагог, классный руководитель | 
  |  5 |  Осуществлять контроль,  за неблагополучными семьями, вести с ними воспитательную и профилактическую работу. |  Социальный педагог, классный руководитель | 
  |  6 |  Оказание консультационной помощи семье. |  Социальный педагог, классный руководитель | 
  |  7 |  Посещение «трудных» учащихся на дому, проверка материально-бытовых условий жизни учащихся, занятости во внеурочное время, взаимоотношений с родителями и сверстниками. |  Социальный педагог, классный руководитель | 
  |  8 |  Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних при решении вопросов воспитания трудных подростков, неблагополучных семей. |  Социальный педагог | 
  |  9 |  Оказание консультационной помощи учащимся, находящимся в трудной жизненной ситуации |  Социальный педагог, классный руководитель   | 
  |  10 |  Работа по профилактике правонарушений и преступлений в школе |  Социальный педагог, классный руководитель | 
  |  11 |  Работа по профилактике алкоголизма, наркомании  и токсикомании. |  Социальный педагог, классный руководитель | 
  |  12 |  Работа  по профилактике суицида |  Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам несовершеннолетних | 
  |  13 |  Работа по профилактике привлечения в различные секты. |  Социальный педагог, классный руководитель | 
  |  12 |  Работа по профилактике жестокого обращения, самовольного ухода и бродяжничества. |  Социальный педагог, классный руководитель, инспектор по делам   | 
  |  13 |  Совместная деятельность с инспектором по делам несовершеннолетних. |  Социальный педагог, классный руководитель | 
  |  14 |  Контроль посещаемости и успеваемости трудных учащихся, их занятость во внеурочное время. |  Классный руководитель, социальный педагог | 
  |  15 |  Взаимодействие с классными руководителями, родителями с целью выявления учащихся из неблагополучных семей:  - поставить их на учет;  - оказать помощь обучающимся детям, нуждающимся в опеке и попечительстве. |  Социальный педагог, классные руководители | 
  |  16 |  Контроль за занятостью несовершеннолетних, выбывших из школ и учебных заведений. Принять меры к их возвращению в учебные заведения или трудоустройству. |  Зам. директора по УВР, социальный педагог | 
  |  17 |  Участие в заседаниях родительского комитета. |  Зам. директора по УВР, социальный педагог, психологи | 
  |  18 |  Участие в районных совещаниях, семинарах для социальных педагогов. |  Социальный педагог | 
  |  19 |  Организация рейдов в рамках операции «Семья» совместно с инспектором ПДН. |  Социальный педагог,  инспектор по делам несовершеннолетних | 
  |  20 |  Организация совместных рейдов по недопущению продажи спиртных напитков и пива несовершеннолетним. |  Социальный педагог,  инспектор по делам несовершеннолетних, классные руководители | 
  |  Один раз в четверть | 
  |  1 |  Анализ работы, коррекция, составление плана воспитательной работы. |  Зам. директора по УВР, социальный педагог | 
  |  2 |  Собеседование с классными руководителями по итогам работы в предыдущей четверти и по планированию работы на новую четверть. |  Зам. директора по УВР, социальный педагог | 
  |  3 |  Проведение профилактических бесед о правилах поведения в каникулярное время на тему: «Ответственность несовершеннолетних за правонарушения и преступления» |  Зам. директора по УВР, социальный педагог,  инспектор по делам несовершеннолетних | 
  |  Один раз в год | 
  |  1 |  Составление плана работы социального педагога школы. |  Социальный педагог | 
  |  2 |  Составить документацию:  - список учащихся, состоящих на ВШК;  - список учащихся из неблагополучных семей;  - список учащихся из многодетных семей;  - список детей-сирот;  -список детей-инвалидов;  - паспорт школы (статистические данные). |  Социальный педагог                         | 
  |  3 |  Собеседование с классными руководителями по итогам воспитательной работы за год. |  Зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители | 
  |  4 |  Подготовка материалов к итоговому педсовету (анализ работы, доклад, выступления). |  социальный педагог, классный руководитель | 
  |  5 |  Анализ работы за прошедший учебный год. |  Зам. директора по УВР, социальный педагог | 
  |  6 |  Постановка воспитательных задач на следующий учебный год. |  Зам. директора по УВР, социальный  педагог | 
  |  7 |  Контроль за летним отдыхом учащихся, состоящих на ВШК. |  Зам. директора по УВР, социальный педагог, классный руководитель |