МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТВА-НА-ДОНУ«ШКОЛА № 106»
  ________________Дулогло О.П.
  Приказ № __от «__¬¬¬__» ______20 г. 
  Программа составлена в соответствии с законом «Об образовании», с Федеральным Государственным образовательным стандартом начального образования на базовом уровне . 
  (указать примерную или авторскую программу/программы, издательство, год издания при наличии)
  В учебном плане МБОУ «Школа № 106» на 2021-2022 учебный год на изучение предмета в 3-х классах отводится 1 час в неделю.
  Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год в соответствии с календарным учебным графиком.
  -выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно  средства достижения цели;
  - составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта);
  - работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;
  - анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений;
  - строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  - создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта; 
  - составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.); преобразовывать информацию  из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.);
  - самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).
    ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
   предлагать помощь и сотрудничество;
   определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
   договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
   формулировать собственное мнение и позицию;
   координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
   ставить и формулировать проблемы;
   осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;
   узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.
   запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.
   установление причинно-следственных связей
 
          | №  п/п | Содержание раздела | Тема занятия | Кол-во часов   | Дата планируемая | ДАТАфактическая | Основные виды деятельности | 
 | 
  | втор 3а | 3а | 
 | 
 | 
  | 1- | Тайны за горизонтом 4 ч | *1Атлантида – сказка или реальность. https://youtu.be/jz1SFV0G8pc 
 | 1 | 07/09 | 
 | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, | , | 
  | 2 | *2Что такое водопад?  https://youtu.be/x1y-3AqklZE 
 | 1 | 14/09 | 
 | проводить сравнение, строить логическое рассуждени. Решают учебные и практические задачи | 
  | 3 | 3Как образовалось Чёрное и Каспийское моря? https://youtu.be/aDjulaURs3o 
 | 1 | 21/09 | 
 | Определяют вклад величайших учёных и путешественников в развитие географической науки.. | 
  | 4 | *4Что такое семь чудес света? https://youtu.be/-xszSV9Gx5c 
 | 1 | 28/09 | 
 | Систематизируют информацию о путешествиях | 
  | 5 | Жили-были динозавры... и не только они 5 ч | 5Что такое ледниковый период? https://youtu.be/Se-wGmzR8rM | 1 | 05/10 | 
 | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. | 
 | 
  | 6 | * 6Как нашли ископаемого мамонта https://youtu.be/4uoY5A9gp6Q  | 1 | 12/10 | 
 | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. | 
  | 7 | * 7Что такое меловые отложения? https://youtu.be/1oEKUe7Rcwo | 1 | 19/10 | 
 | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | 
  | 8 | *8Голубые киты - миф или реальность? https://youtu.be/xgejQV5CVQ8реальность? | 1 | 26/10 | 
 | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей | 
  | 9 | *9Что такое сухопутный крокодил? https://youtu.be/11BtwKj0tFM 
 | 1 | 09.11 | 
 | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей | 
  | 10 | Тайны камней 8 ч | 10 .Разнообразие камней https://youtu.be/jpjjRuVw_y8 https://youtu.be/qEkUx_qWgjE | 1 | 16.11 | 
 | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | 
 | 
  | 11 | 11. Что такое коралловый остров? https://youtu.be/B1FaUA4FwjI | 1 | 23,11 | 
 | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | 
  | 12 | 12 Айсберг https://youtu.be/5KuiPBRHWRI | 1 | 30.11 | 
 | 
 | 
 | 
  | 13 | 13 Где находится самая большая и самая глубокая пещера? https://youtu.be/h8maph1QIbA | 1 | 07.12 | 
 | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | 
 | 
  | 14 |  14 Сады камней и минералов.  https://youtu.be/l4UMDCzHEvY | 1 | 14.12 | 
 | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | . | 
  | 15 | 15,Дальмены – что это https://youtu.be/wj8yAnRH3f0 https://ok.ru/video/303295697370 
 | 1 | 21.12 | 
 | Решают учебные и практические задачи,Воспитание позитивного отношения к школе, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. | 
  | 16 | 16*Откуда взялись статуи на о строве Пасха?  https://youtu.be/OfGhgUKAApw | 1 
 | 28.12 | 
 | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | 
  | 17 | *17*Почему нефрит называют национальным камнем Китая? https://youtu.be/R-tau9FXfV8 
 | 1 | 11.01 | 
 | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | 
  | 18 | Тайны за горизонтом | *18 Откуда взялись алмазы ? https://youtu.be/aUXkbu2kwVo 
 | 1 | 18,01 | 
 | Сравнивают свойства горных пород различного происхождения. | 
  | 19 | 19 Географические открытия в древности. Путешествие Марко Поло  https://youtu.be/oejxfUCiaXY 
 | 1 | 25,01 | 
 | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. | 
  | 20 | * * 20 Открытие Америки. https://youtu.be/3t57TZEC33Y | .1 | 1.02 | 
 | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, | 
 | 
  | 21 | 21Покорение Север¬ного и Южного полюса.  https://youtu.be/rHV9UahFBfQ https://youtu.be/nfyqY1pTCS4 
 | 1 | 08.02 | 
 | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, | 
  | 22 | * 22 Движение материков. *Древние материки: Пангея, Лавразия, Гондвана. https://youtu.be/UQc-4lffX9I 
 | 1 | 15.02 | 
 | стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей | 
  | 23 | *23 Лекарственные растения , их важнейшие свойства, правила сбора. Охрана лекарственных растений. https://youtu.be/5WeE31XwLTc 
 | 1 | 22.02 | 
 | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, проводить сравнение, учитывать разные мнения, | 
  | 24 | Планета насекомых 3ч |  24 Картины развития жизни на на¬шей планете: жизнь в древнем море, выход организмов на сушу, леса каменноугольного периода, эпоха динозавров, птицы и звери прошлого.  https://youtu.be/aK2nQw6R1oI | 1 
 
 
 
 
 
 
 | 01.03 | 
 | Развитие умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | ,  | 
  | 25 | 25 Обладают ли кузнечики слухом? https://youtu.be/2oWtQhGH5oA | 1 | 15,03 | 
 | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей | 
  | 26 | 26 Почему комар считается злейшим врагом человека? https://youtu.be/2PXcyLOYKQE 
 | 1 | 22,03 | 
 | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей | 
  | 27 | 
 | 27Муравьи и их квартиранты. https://youtu.be/_sBJxZvPA9M 
 | 1 | 05,04 | 
 | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей | 
  | 28 | 
 | 28.Какие из бабочек имеют хвостики и крылышки? https://youtu.be/1DNXCLM5fY4 
 | 1 | 12.04 | 
 | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, | 
  | 29 | Загадки под водой и под землей 5 ч | 29. Как передвигается осьминог? https://youtu.be/_DWZvkKYFBI 
 | 1 | 19,04 | 
 | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей | .  | 
  | 30 | 30 Что такое насекомоядные растения? https://youtu.be/YFSo5eMHMOs 
 | 1 | 26.04 | 
 | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, | 
  | 31 | 31.Что называют гейзерами? Почему вода в гейзерах горячая? https://youtu.be/_szMlwsHjdo 
 | 1 | 03.05 | 
 | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей | 
  | 32 | 32 .Может ли вода течь в гору? https://youtu.be/BHeBeFpsfDk 
 | 1 | 17.05 | 
 | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, | 
  | 33 | 33.Почему некоторые животные выглядят как растения? https://youtu.be/YAgDouvrn4g 
 | 1 | 24.05 | 
 | проводить сравнение, учитывать разные мнения, стремиться к сотрудничеству, адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей | 
  | 34 | Животные-рекордсмены 2 ч | 34Интересные сведения о животных и их особенностях https://youtu.be/6StpXpIKd3g 
 | 1 | 31.05 | 
 | Развитие умения ориентироваться в разнообразных способах решения задач, | ,  |