Учитель начальных классов МБОУ гимназии № 59.
  Образование – высшее, квалификационная категория – первая, стаж работы 18лет.
  Учитель начальных классов МБОУ гимназии № 59.
  Образование – высшее, квалификационная категория – первая, стаж работы 23 года.
  « предки», «потомки», «родовое древо», умения объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки.
       | Этап урока |  Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия | 
  | 1. Адаптационный этап.   1) Орг. момент 2 мин | - Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Давайте начнем его с пожелания друг другу добра. 
   - Посмотрите, как улыбается наше солнышко, и вы тоже улыбнитесь друг другу. Я рада, что у нас отличное настроение и, что оно сохранится до конца занятия.    Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.  Потому, что говорить мы будем на очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать.     
 
 | - Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. (Жмут руки и садятся) 
 
 
 
 
 Улыбаются друг другу. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Регулятивные УУД:   -Организация своего рабочего места. 
 Коммуникативные УУД:  -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное). 
 Познавательные УУД: -Умение осознано строить речевое высказывание в устной форме. 
 
 
 | 
  | II.Постановка темы и цели урока. 
 3 мин | - Ребята, вы ничего не слышите?   - Откуда-то доносится странное постукивание. (Подхожу к большому яйцу).   - Может быть из этого яйца?   - Сейчас проверим.   (Стучу по яйцу). Из яйца слышится: ПИ-ПИ-ПИ!- Кажется, что скоро должен кто –то вылупиться .
  (Развязываю бант, яйцо раскалывается, из него выходит цыплёнок). Цыплёнок: (протягивает руки и прижимается) - Ма – ма! Ма- ма! - Нет, цыплёнок, я не твоя мама.   Цыплёнок: А где же моя мама? Где папа? - Ты потерял свою семью? Цыплёнок: А что такое семья? 
 - Ребята, поможем малышу-цыплёнку? 
 -А что мы должны будем ему рассказать и объяснить? 
 
 -Верно. Сегодня мы выясним, что такое семья. Поговорим об отношениях в семье. Выясним, что нужно делать, чтобы семья жила дружно и счастливо. | - Слышим. 
 
 
 - Наверное, да. 
 
 
 
 
 
 - Дети смеются. 
 
 
 
 
 
 
 
 - Да!   
 - Мы должны будем рассказать о семье, о членах семьи, об отношениях между ними, родителях и детях.   | Коммуникативные УУД:   -Умение выражать свои мысли полно и точно. 
 Регулятивные УУД:   -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 
 Познавательные УУД: -понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. 
 | 
  | III.Повторение и актуализация знаний 4 мин. | - Ребята, а как вы думаете, что такое семья? Как вы понимаете это слово? 
 - «Семья» сколько в нем загадок, оно делится на два слова. Какие? Это семеро как я. 
  - Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите слово семья? (На доске оформлена выставка рисунков « Моя семья».) - Объясните, что вы хотели показать с помощью своих рисунков.   - Ребята, рассказывающие о своей семье, будут брать из коробочки цветную полосочку, которая позже нам пригодится. 
 Молодцы, ребята, нам очень приятно было познакомиться с вашими семьми.   | Ребята отвечают на вопрос. 
 
    - Семь и я. 
 
 
 
   
 
 
 Рассказывают по рисункам о своих семьях и берут цветную полосочку. | Личностные УУД: ценить и принимать базовые ценности «семья», «традиции». Уважение к своей семье, ее ценностям и традициям, радость и гордость от того, что родились и живут семье. Коммуникативные УУД: участвовать в диалоге, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности. Познавательные УУД: определять круг своего незнания, самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию | 
  | IV. Этап открытий новых знаний. ( 15 мин) 
 
 
 |  - А теперь, ребята, которые, взяли голубые полосочки – сядьте на первый ряд, розовые – на второй, желтые – на третий. Теперь вы будете работать в этих группах  Не забудьте о распределении обязанностей в группе и правилах поведения при работе в группе.   Мы сейчас займемся созданием творческой работы « Семья вместе – душа на месте». Она будет состоять из двух этапов. 1 этап – наброски творческой работы. 2 этап – исправление и оформление.   Перед вами лежит лист бумаги – плакат, который вы должны будете красиво и правильно оформить. Для этого раздаю папки, в которых лежит материал для оформления. Раскройте их, выложите материал на парту и посмотрите, что это такое.   
 Распределите содержимое папки по группам на парте: картинки, текстовая информация к ним, заголовки. 
 Теперь найдите в группе заголовков самый большой по шрифту заголовок.   
 Посмотрите на другие заголовки. Сколько у вас будет частей на плакате? 
 А теперь найдите план работы, ознакомьтесь с ним.   По плану есть вопросы? 
 У вас в конце работы должен получиться результат – плакат. 
 Из плакатов мы построим дом под крышей с названием « Семья вместе – душа на месте».   Ребята, а какой смысл заключён в этой пословице? 
 
  
 
 | 
 Делятся на группы. 
 
 
 
 Ученики находят и зачитывают 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Дети выкладывают содержимое папки   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 1гр .- 5 частей 2 гр. – 4 части 3 гр. – 5 частей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В семье всем хорошо если каждому хорошо, а если одному плохо, то и всем плохо.   | Личностные УУД:   Ценить и принимать следующие базовые ценности: «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «семья», «терпение». Уважение к своей и чужой семье, ее традициям, радость и гордость от того, что мы родились и живем в семье. Коммуникативные УУД: участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом, слушать и понимать других, читать про себя информацию и понимать прочитанное. Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД: самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий, определять цель учебной деятельности, план выполнения задания, самоконтроль. | 
  | Y.Физкультминутка. | Кто живёт у нас в квартире.  
 | Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши) Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте) Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте) Всех могу пересчитать: (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши) Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо) Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши). 
 | 
 | 
  | VI. Работа с эталоном.(8 мин) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Ребята, я вижу, вы закончили 1 этап работы, и теперь предлагаю вашему вниманию проект Уразовой Симоны  « Семья – главное богатство» и сочинение « Моя семья» Пановой Валерии , также я педлагаю вашему вниманию фрагмент Ералаша, а вы, пользуясь моментом, по необходимости можете исправить или дополнить свою работу   -Проект (4 мин.) 
 - Сочинение ( 2 мин.) 
 - Ералаш (2 мин.) 
 Ребята, вам теперь понятно для чего нужна семья? | 
 
 
 Дети слушают сочинение и смотрят презентацию, и проводят коррекцию работ по необходимости. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 - Да 
 | Познавательные УУД: систематизировать информацию, выбирать нужную информацию. Регулятивные УУД:   Самоконтроль и коррекция. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 
  | YII. Оформление работы. 
 
 
 YIII. Защита работ. по2 мин (6 мин) 
 
 
 | 
 Я вижу, что творческие работы у вас готовы.   
 Покажите всем вашу часть работы , и защитите её. 
 
 
 Мы построили дом, в котором живёт ваша счастливая семья, а чтобы она всегда была счастлива в семье, как и в доме должен быть крепкий фундамент. Выберите нужные кирпичи и прикрепите их к основанию дома.   Молодцы ребята. 
 | 
 
 
 
 Закрепляют проект под крышу и защищают его. 
 
 
 
 
 
 
 Крепят кирпичи. | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Познавательные УУД: перерабатывать, систематизировать информацию, выбирать нужную информацию | 
  | 
 VIII. Рефлексия. 
 | Ребята, дом без цветов выглядит непривлекательно, давайте посадим вокруг него цветы. Красный – было легко и интересно работать; Жёлтый – было интересно, но возникали затруднения; Синий – было трудно и неинтересно.   | 
 
 
 
 
 
 учащиеся крепят свои цветочки на доску | Регулятивные УУД:   -оценивать свою работу. | 
  | 
 
 
 IX. Итог урока. 
 | В наших силах, ребята, сделать свою жизнь счастливой. Любите свою семью, гордитесь своими родственниками, уважайте родителей, помогайте членам своей семьи. А тебе цыплёнок понятно что такое семья? | 
 
 
 
 - Да, теперь я знаю, что такое семья, до свидания , я побегу её искать. 
 | 
 |