Классный час по профориентации
   «Моя будущая профессия»
  
 
  Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.
  Вольтер
  Цель - сформировать представление  о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями  личности.
   Задачи:
  -  О важности выбора профессии. 
-   Как определить собственные перспективы. 
-  Расширить знания подростков о мире профессий. 
      
  Оборудование: мультимедийная установка, презентация,  
  
 
  Ведущий:Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»
  Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее.
  Думаю, вы все очень хорошо помните знакомые с детства сказки и момент, когда герою приходится делать выбор, находясь на распутье.
  (Слайд№1)
  Постановка цели, объявление темы.(Слайд №2)
  Вскоре вам тоже придётся делать серьёзный выбор. Какой именно?
  (свой путь в жизни – профессию).
  Таким образом, тема нашего сегодняшнего классного часа – «Моя будущая профессия« Этот выбор будет очень сложным, потому что в мире существует около 50 тысяч профессий..(Слайд №3)
   И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу..(Слайд №4)
  Что же такое профессия? .(Слайд №5)
  (Дети высказывают свое понимание)
  Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
  
 
  (Видео-ролик : рассуждения учащихся о будущей профессии)
  
 
  В наш век открытий, нанаотехнологий очень многие профессии просто исчезают.Но есть такие профессии, которые будут востребованы всегда! И одна из таких профессий –пекарь. На нашем сегодняшнем уроке присутствует Виктория Ивановна Евсикова-инженер-технолог ООО«Каравай-Юг». Она пришла не с пустыми руками, а принесла нам каравай.
  На Руси издавна существует традиция, идти в гости , встречать гостей, молодоженов хлебом и солью.
  (Гстья вносит каравай на вышитом рушнике, принимает учитель.)
  
 
  Стихи
  
 
  
 
 Вот он Хлебушек душистый,
 Вот он теплый, золотистый.
 В каждый дом, на каждый стол,
 он пожаловал, пришел.
 В нем здоровье ,наша, сила, в нем чудесное тепло.
 Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
 В нем — земли родимой соки
 ,Солнца свет веселый в нем..
 Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем! 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Не напрасно народ
 С давних пор и поныне
 Хлеб насущный зовет
 Самой первой святыней.
 Золотые слова
 Забывать мы не вправе:
 "Хлеб всему голова!" —
 В поле, в доме, в державе!  
 
 
 
 
 
 
 
 Он – царь еды, хоть скромен вид.
 От древности доныне
 Средь блюд различных хлеб стоит
 В почете посредине.
 
 
 Ему десятки тысяч лет.
 Веками бились люди,
 Пока не стал таким наш хлеб,
 Каким лежит на блюде.
 
 
 Его найдешь ты на столе
 У римлян и у грека,
 В войну, в годину лютых бед,
 Спасал хлеб человека.
 
 
 И ныне кормит хлеб людей -
 Врачей, солдат, рабочих.
 И этот дар земли своей
 Должны беречь мы очень!
 
 
 
 
 
 
 Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
 Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
 Низкий поклон мастерам урожаев,
 Тем, кто зерно в закромах умножает,
 И хлебопекам-умельцам искусным,  
 Всем, кто нас радует хлебушком вкусным
 
 
 
 
 Самый вкусный, несравненный,
 Всем знакомый с детских лет -
 Это наш обыкновенный
 И любимый русский хлеб:
 Каравай пахучий, знатный,
 Кренделя и калачи,
 Бублик с маком ароматный,
 А на Пасху куличи.
 Можно с мёдом есть и с маслом,
 С сыром, рыбой, ветчиной
 И с икрой, кружком колбасным
 Белый хлеб или ржаной.
 Пироги же - хлеб особый,
 Их на праздник подают,
 А готовят всё со сдобой
 И с начинкою пекут.
 
 
 Пышки, пончики, ватрушки
 Спрыгнуть с противня хотят -
 Это хлебные игрушки,
 В праздник радость для ребят.
 Или пряники, печенье -
 То, что мама испечёт,
 Для детишек объеденье
 Разевай пошире рот!
 
 
 
 
 
 
 
  Ведущий:Но пока румяный каравай ляжет к нам на стол, сколько же труда человеческого в него будет вложено, а сколько людей разных профессий будет задействовано.
  
 
 (Слайды № 6,7,8,9)
  (Мульти-слайд профессий от посева зерна до выпечки)
  Ведущий: А теперь мы предоставляем слово нашей гостье-Виктории Ивановне. (Инженер-технолог хлебопечения).
  Ведущий:Вмире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на свои желания, склонности, семейные традиции и т.д. Но не нужно также забывать и об обществе, которое нас окружает, о стране, в которой живем.(Слайд №10)
  В заключении нашего классного часа, посвященному знакомству с различными профессиями, я бы хотела прочитать вам стихотворение.
  
 
 хотела прочитать вам стихотворение Льва Куклина:хотела прочитать вам стихотворение Льва Куклина
 Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!"
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой...
 Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
"Возить людей не хочется", -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком.
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком...
 Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
"Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!"
Больным врачебной помощи
Не стало бы никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой...
 Сказал учитель в школе бы:
"Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!"
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли!
 Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда.
 Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
 Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём!
 (Слайды № 11-14)