| 2 | Диагностический блок (5 мин) | Актуализировать знания учащихся к определению темы занятия | 
 У меня растут года, Будет мне семнадцать, Где работать мне тогда? Чем заниматься? 
 Вот этими словами из стихотворения В. Маяковского мы с вами начнем диспут “Моя будущая профессия”. | 
 
 | Словесный метод (беседа), Форма-фронтальная, индивидуальная, ИКТ -презентация (слайд 1, 2). 
 | Регулятивные УУД: целеполагание Познавательные УУД: развитие познавательной инициативы, понимание заданного вопроса, в соответствии с ним строить ответ в устной форме Коммуникативные   УУД: умения адекватно осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме | 
  | 3 | Контролирующий блок (30 мин): А) Подготовительный этап (5 мин) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Б) Основной этап (20 мин) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 В) Систематизирующий этап (5 мин) | Формировать умение самостоятельно ставить тему и задачи урока | Скоро перед вами встанет вопрос: Кем быть? Чем заниматься? Какую профессию освоить?  А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ?  ПРОФЕССИЯ – это основной род занятий трудовой деятельности.  СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – вид занятий в рамках одной профессии.  КВАЛИФИКАЦИЯ – степень подготовки к какому – либо виду труда.  Современный рабочий должен обладать знаниями в разных областях, в том числе и умением работы на компьютере. Управлять сложными современными машинами, работать у станков без знаний профессии невозможно. В современном мире особенно востребованы люди рабочих профессий и специальностей.  А кто знает, где можно получить рабочую профессию? 
 
 В этих учебных заведениях готовят специалистов многих рабочих профессий. 
 А какие училища вы знаете в нашем городе?  В профессиональном училище вы получите знания по избранной профессии, а по окончании получите документ – подтверждение вашей специальности и квалификации. 
  На столах имеются атрибуты различных профессий, ваша задача – выбрать атрибуты, соответствующие названию профессии в вашей карточке. Работать вы будете в парах. Как закончите поднимите руки в парах. Выберите кто будет читать стихотворение, когда отгадаете предметы и подготовьте его чтение. 
 Вы должны угадать профессию. 
 Как легко приготовить обед, Ничего в этом трудного нет,   Это проще простого, Это раз и готово! 
 Шей машина, платье шей, Для больших и малышей, И с уменьем со сноровкой, Шьет швея наряды ловко. Две умелые руки, Кроят, строчат лоскутки. 
 
 Почту – письма и журналы, По домам разносит он,   Ходит он во все кварталы, И заходит в каждый дом. 
 Сами грядки мы копали, И сажали огород, Мы пололи, поливали – Много было нам хлопот. Время сбора подоспело – Небывалый урожай! Ты в корзину полезай! 
 Дел немало у меня, Много и работы, И прибраться в уголке, Помогу детишкам. Оботру окно и стол, Вымою посуду, подмету я в группе пол, приберусь повсюду. И в конце любого дня Радостно бывает, ведь помощницей меня дети называют. 
 Метлу взяла и двор подмела. Всюду нос метла совала, Ну и я не отставала, Начала я от крыльца, Подмела я до конца. Выходи, погляди, Ни соринки не найти. 
 Но не с кистью и ведром, Наш маляр приходит в дом. Вместо кисти он принес Механический насос.  А скажите, пожалуйста, люди каких профессий работают у нас в школе? | 
 
 
 
 Дают свои предположения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 профессию можно получить в профессиональных училищах (ПУ). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Повар (колпак, белый фартук, половник) 
 
 
 Швея (сантиметровая лента, ткань, ножницы) 
 
 
 
 Почтальон (сумка, газета, журналы) 
 
 
 Овощевод (корзина, овощи, лопата) 
 
 
 
 
 Техничка и помощник воспитателя (халат, ведро, тряпка, швабра) 
 
 
 
 
 
 Дворник (метла, рукавицы, совок)   
 
 
 
 
 
 
 Штукатур-маляр (мастерок, кисть, халат) 
 | Словесный метод (беседа, рассказ), прием-игровой, форма-фронтальная.   Работа в парах ИКТ -презентация (слайд 3, 4) | Коммуникативные УУД: уметь высказывать свою точку зрения, с уважением относиться к мнению других; умение договариваться, находить общее решение практической задачи; умения и убеждать, и уступать: осуществлять взаимный контроль и взаимную помощь по ходу выполнения задания; способствовать сохранению доброжелательного отношения друг к другу в ситуации конфликта интересов Регулятивные УУД: Волевая сааморегуляция; Умение действовать по плану и планировать свою деятельность Познавательные УУД: умение выделять существенную информацию из данного материала Личностные УУД: стремление выполнять социально-значимую и социально-оценочную деятельность | 
  | 4 | Итоговый блок (4 мин) А) Аналитический этап (2 мин) Б) Рефлексивный этап (2 мин) | Организовать усвоение учениками нового знания | Давайте вспомним, о чем мы с вами сегодня вели разговор? О каких профессиях вы узнали? Подумайте, кем вы хотите стать в этой жизни? Мне хочется надеяться, что сегодняшняя встреча поможет вам еще раз задуматься и ответить на вопрос: “Кем быть?”. Нарисуйте дома, кем бы ы хотели стать. Эти рисунки мы повесим на доску. |  О профессиях 
 Швея, дворник… 
 | Словесный метод (беседа, рассказ), игра, фронтальная форма. ИКТ -презентация (слайд 5). 
 
 
 
 | Регулятивные УУД: умение оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива в целом Познавательные УУД: умение сравнивать цель и результат Коммуникативные УУД: рефлексия своих действий   
 |