Разработка урока технологии по теме "Раскрой изделия". 5 класс
Разработка урока технологии по теме "Раскрой изделия". 5 класс
Разработка урока
по технологии 5класс
2016год
Тема урока: «Раскрой швейного изделия.
Практическая работа. Раскрой швейного изделия»
Старицина Валентина Михайловна
Учитель Технологии МБОУ «средняя общеобразовательная школа №29 г. Череповца
Тип урока – «открытие" новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
знания: - о последовательности и приемах раскроя швейного изделия.
умения: - выполнять подготовку ткани к раскрою;
- раскладку выкроек на ткани;
- выкраивать детали швейного изделия;
- оценить качество кроя по предложенным критериям
- обучение новым способам деятельности;
- находить правильное решение при раскрое изделия
Познавательные УУД:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).
Регулятивные УУД:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, самооценка и самооценка, целеудержание.
Личностные УДД:
- Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления
- формирование умений анализировать, развивать умение сравнивать и находить различия и сходство; - планировать свою деятельность; - развивать ассоциативное мышление и творческое воображение;
Оборудование:
Для учителя:
1. Экран
2. Проектор
3. Презентационные слайды
4. Ткань
5. Ножницы
6. Мел
7. Линейка
8. Сантиметровая лента
9. Подготовленная выкройка
Для учащихся:
Ткань
Подготовленная выкройка
Ножницы
Мел
Линейка
Сантиметровая лента
План урока:
Оргмомент, повторение и проверка домашнего
задания (15 мин.)
Анализ (30 мин.)
Действие (30 мин.).)
Физкультпауза (2 мин)
Итоги урока и д/з.(13 мин.)
Ход урока:
1).Приветствие. Мы приступаем к изучению очень важной и ответственной части по изготовлению швейного изделия – раскрою изделия. На производстве эту операцию выполняет закройщик. Мы сегодня испытаем на себе все прелести этой профессии.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
2). Формулирование цели урока, определение задач и тематики новых знаний.
Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
Беседа с использованием материалов учебника и презентаций:
- правила и приемы раскроя швейных изделий;
- правила безопасных приемов работы с булавками, ножницами.
( стр.117-121.)
(Учащиеся формулируют цель и задачи урока.)
3. Самостоятельная работа:
- выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия».
-Учитель наблюдает за действиями учащихся и сотрудничает с учениками.
4. Физкультпауза
5. Самооценка по предложенным критериям. Рефлексия.
6. Определение дифференцированного домашнего задания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока технологии по теме "Раскрой изделия". 5 класс»
Разработка урока
по технологии 5класс
2016год
Тема урока: «Раскрой швейного изделия.
Практическая работа. Раскрой швейного изделия»
Старицина Валентина Михайловна
Учитель Технологии МБОУ «средняя общеобразовательная школа №29 г. Череповца
Тип урока – «открытие" новых знаний
Планируемые результаты:
Предметные УУД:
знания: - о последовательности и приемах раскроя швейного изделия.
умения: - выполнять подготовку ткани к раскрою;
- раскладку выкроек на ткани;
- выкраивать детали швейного изделия;
- оценить качество кроя по предложенным критериям
- обучение новым способам деятельности;
- находить правильное решение при раскрое изделия
Познавательные УУД:
сопоставление, анализ, выбор способов решения задачи, построение цепи рассуждений, работа по алгоритму (плану).
Регулятивные УУД:
целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, самооценка и самооценка, целеудержание.
Личностные УДД:
- Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразование развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления
- формирование умений анализировать, развивать умение сравнивать и находить различия и сходство; - планировать свою деятельность; - развивать ассоциативное мышление и творческое воображение;
Оборудование:
Для учителя:
1. Экран
2. Проектор
3. Презентационные слайды
4. Ткань
5. Ножницы
6. Мел
7. Линейка
8. Сантиметровая лента
9. Подготовленная выкройка
Для учащихся:
Ткань
Подготовленная выкройка
Ножницы
Мел
Линейка
Сантиметровая лента
План урока:
Оргмомент, повторение и проверка домашнего
задания (15 мин.)
Анализ (30 мин.)
Действие (30 мин.).)
Физкультпауза (2 мин)
Итоги урока и д/з.(13 мин.)
Ход урока:
1).Приветствие. Мы приступаем к изучению очень важной и ответственной части по изготовлению швейного изделия – раскрою изделия. На производстве эту операцию выполняет закройщик. Мы сегодня испытаем на себе все прелести этой профессии.
Формирование у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
2). Формулирование цели урока, определение задач и тематики новых знаний.
Актуализация знаний по изучаемой теме, подготовка мышления к усвоению нового материала, анализ учебной ситуации и моделирование этапов изучения нового материала.
Беседа с использованием материалов учебника и презентаций:
- правила и приемы раскроя швейных изделий;
- правила безопасных приемов работы с булавками, ножницами.
( стр.117-121.)
(Учащиеся формулируют цель и задачи урока.)
3. Самостоятельная работа:
- выполнение практической работы «Раскрой швейного изделия».
-Учитель наблюдает за действиями учащихся и сотрудничает с учениками.
4. Физкультпауза
5. Самооценка по предложенным критериям. Рефлексия.
6. Определение дифференцированного домашнего задания.