kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

ГУ «Ждановская средняя школа»

 

 

 

 

 

 

Открытый урок по  технологии

Класс: 8 б

 

Тема: «Нетканый гобелен»

 

 

 

 

 

                                              Учитель: Кадербаева Е.Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 учебный год

 

 

Открытый урок по технологии в 8Б классе.

Тема урока: «Нетканый гобелен».

Цели урока:

Развивающие: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность.

Образовательные: ознакомить с искусством ковроткачества, обучить приемам нетканого гобелена; продолжить формирование умения пользоваться инструкционной картой.

Воспитательные: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно – иллюстративный, практический

Межпредметная связь:

История – исторические данные о ковроделе,

Информатика – презентация

ИЗО – рисунки, цветовое решение

Оборудование: компьютер, проектор, ткань, ножницы, игла, нитки х/б и шерстяные, крючок.

 

Ход урока:

1.Орг.момент: Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня урок  у нас с вами   немного необычен.  Во – первых, на уроке присутствуют гости.  А, во – вторых, сегодня вы будете на уроке не просто моими учениками, а моими коллегами – ткачами. А в остальном же, урок как всегда  - урок получения новых знаний.  Но для того, чтобы настроиться на урок начнем с психологического  упражнения «Здравствуй, друг!». Выходим все к доске….

        - Здравствуй, друг! - Здороваются за руки.

  • Как ты тут! - Хлопают по плечу друг друга.
  • Где ты был? – Дергают за ухо друг друга.
  • Я скучал! -  Кладут руки себе на сердце.
  • Ты пришел! – Разводят руки в стороны.

          - Хорошо! – Обнимаются.

Вернулись на свои места. Посмотрели все на меня, улыбнулись. Я тоже вас рада видеть. 

2 Итак, ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам разгадать несложный ребус. ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ! Сегодня вы познакомитесь с новым видом декоративно-прикладного искусства – ковроткачеством. Вы узнаете об истории, различных техниках, инструментах, и самое главное – научитесь технологии одного из видов нетканого гобелена.

- Сейчас я предлагаю вам работу в парах. Каждой паре даются пазлы. Ваша задача заключается в следующем – собрать пазл, прочитать и изложить нам то, что вы там прочитаете.

1 пазл: Гобелен - это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены.

Ручное ковроткачество — одна из сложных и трудоемких техник, создающих уникальную текстильную структуру. Искусство ковроделия было известно еще в древнем Египте, прекрасно развито у греков, персов, скифов. В средние века огромное распространение получило искусство тканых шпалер, украшавших стены рыцарских замков.

Термин «гобелен», который мы так широко используем сейчас применительно к текстильным панно, родился во Франции в XVII веке. Своим происхождением термин обязан семейству Гобеленов, чье имя сначала носили фабрика и местность, где она была устроена, а потом так стали называть и ее изделия. В XVII веке Людовик XIV купил ткацкую и красильную мастерские Гобеленов и создал на их основе «Королевскую гобеленовую мануфактуру», прославившую гобелены — уникальные шедевры ручного ковроткацкого искусства.

2 пазл: В 30-х гг. XX в. французские художники снова обратились к искусству гобелена, пришедшему в упадок в конце XIX века. Начиная с Франции, по всей Европе в середине XX в. началось бурное возрождение древнего искусства.

Создается гобелен за ткацким станком. Традиционный материал - шерсть и лен. Но сегодня в работе над гобеленом художники используют и всевозможные новые материалы - синтетические волокна, шнуры, веревки, конский волос, металлические нити, проволоку, кусочки кожи, дерево.

Учитель: Гобелен существует во множестве разновидностей и типов: серьезное место занимают плоскостные гобелены, выполненные в традиционной технике полотняного переплетения, и фактурные, использующие современную смешанную технику. Существуют всевозможные рельефные композиции — тканые и нетканые, из шерстяной пряжи, текстильных материалов, кожи; особую группу составляют объемные гобелены, вышедшие в пространство и рассчитанные, подобно круглой скульптуре, на обход. Наконец, несколько лет назад возник миниатюрный гобелен, имеющий   свои   характерные   признаки   и   свой   путь   развития.

Цветные нити для художника гобелена то же, что глина для художника-керамиста, масса стекла для художника-стекольщика или железо для кузнеца.

Создавая гобелен, автор выступает в различных ролях: как виртуозный ткач, как живописец - он словно рисует цветными нитями.

Используя не только цвет, но и линию, форму, ритм, фактуру, художник мастерски выстраивает композицию - размышление о красоте природы и творении рук человека.

Для художника по гобелену все имеет значение: толщина нитей, их качество, цветовые сочетания, разнообразие техники, переплетение фактур, сочетание различных материалов. В искусстве гобелена фактура как средство художественной выразительности помогает художнику глубже раскрыть содержание образа. Гобелен не только украшает стену, но и создает образ интерьера, атмосферу в нем, настроение.

3.         Практическая работа.

Задание: выполнить декоративную композицию в технике нетканого гобелена. 

Основные этапы выполнения работы

Предварительная подготовка:

  • разработка эскизов композиций;
  • защита эскизов и выбор лучшего для дальнейшей  работы;
  • утверждение композиции: анализ и правка композиции будущего панно, рассмотрение ко­лористических решений композиции, утверждение колорита;
  • выполнение картона декоративного панно в натуральную ве­личину.

Работа на уроке:

  • подготовить основу - плотный картон (на него, используя копировальную бумагу, перенести рисунок композиции);
  • в соответствии с цветовым решением композиции подобрать шерстяную пряжу (если нет нужных цветов, покрасить красителем для шерсти). Можно использовать пряжу разной толщины;
  • выполнить фрагменты в материале: крючком связать  цепочки из шерстяной пряжи (см. рис.)
  • клеем ПВА приклеить цепочки по рисунку на основу, подчеркивая форму предмета (по горизонтали, вертикали, диагонали, спирали и т.д.);
  • панно поместить в раму;
  • анализ и эстетическая оценка панно.

 

Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила техники безопасности.

4. Техника безопасности при создании нетканого гобелена:

Работа с ножницами

1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленные от себя.

2. Передавать и переносить ножницы колечками вперед, и с сомкнутыми лезвиями.

3. Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.

4. Храните ножницы в определённом месте.

Работа с крючком

1. Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком.

2. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. Санитарно-гигиенические правила. Не работайте при плохом освещении. Свет должен падать слева. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза. Анализ учителем ошибок и недочетов.

  Нельзя откусывать нитку зубами

  Сидеть прямо, не сгибаясь.

 Текущий инструктаж:

      Контроль за работой учащихся

      Помощь при необходимости

Индивидуальная работа:

Последовательное выполнение работы, аккуратность выполнения, соблюдение техники безопасности

Заключительный инструктаж

       1. Подведение итогов выполненных работ: Умение делать вещи своими руками – совершенно особая область творчества. Этому занятию с удовольствием посвящают многие часы, а результаты приносят особое удовлетворение. Уроки технологии по рукоделию помогут вам не только освоить технику вышивания, вязания и др., но и дадут новый импульс вашему воображению. Познакомившись с миром домашнего рукоделия, вы иначе будете вглядываться в окружающий вас мир. Живая природа вокруг вас – листья, цветы деревья – станет источником вдохновения. Связав свой первый свитер, сшив первую вещь или соткав коврик, вы по-новому ощутите красоту ниток, пряжи и ткани. Рукоделье – это особый род живописи с помощью иглы, спиц или крючка.

       2. Рефлексия:

Самооценка проделанной работы.

Вот и закончена работа над моим  изделием. Картина     получилась великолепной. Изделие  очень понравилось моим  родителям и одноклассникам, учителям. Подругам   было  очень интересно увидеть результат моей работы. В результате работы я показала свои умения и способности при вязании крючком, при оформлении проекта – владение компьютером.

Работа над картиной очень трудоемкая. От меня   потребовалось  много внимательности, усидчивости, самостоятельности,  времени.

Я  считаю, что работа удалась благодаря тому, что, работая над проектом, я  получила  удовольствие. Я обязательно выполню еще одну работу. Мои одноклассницы уже  выбрали картины, которые в будущем украсят кабинет технологии.

Экономическое обоснование.

Наименование

используемых материалов

Цена (тг.)

Расход материала на изделие

Затраты на материалы (тг.)

1.

Нитки (шерстяные)

60тг (1 шт. большая катушка)

3 шт. (разных цветов)

180 – закупка

90 - использовано

2.

Картон

5тг

1 шт

5 тг

3.

Профиль (материал для рамки)

300 – (1м)

1,5 м

450

4.

Клей

150

½ - 12,5

75

5.

Расход на оплату труда


 

300

Итого:

        3. Выставление оценок.

        4. Домашнее задание:

            Продолжить работу

            Уборка рабочих мест

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен"»





ГУ «Ждановская средняя школа»













Открытый урок по технологии

Класс: 8 б



Тема: «Нетканый гобелен»











Учитель: Кадербаева Е.Б.































2014-2015 учебный год





Открытый урок по технологии в 8Б классе.

Тема урока: «Нетканый гобелен».

Цели урока:

Развивающие: продолжить развитие образного мышления, художественного вкуса; совершенствовать навыки культуры труда, взаимоконтроля и самоконтроля; развивать самостоятельность.

Образовательные: ознакомить с искусством ковроткачества, обучить приемам нетканого гобелена; продолжить формирование умения пользоваться инструкционной картой.

Воспитательные: продолжить воспитание аккуратности, желания создавать эстетичные изделия.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: объяснительно – иллюстративный, практический

Межпредметная связь:

История – исторические данные о ковроделе,

Информатика – презентация

ИЗО – рисунки, цветовое решение

Оборудование: компьютер, проектор, ткань, ножницы, игла, нитки х/б и шерстяные, крючок.




Ход урока:

1.Орг.момент: Приветствие, проверка готовности к уроку, эмоционального настроя.


Учитель: Здравствуйте ребята!

Сегодня урок у нас с вами немного необычен. Во – первых, на уроке присутствуют гости. А, во – вторых, сегодня вы будете на уроке не просто моими учениками, а моими коллегами – ткачами. А в остальном же, урок как всегда - урок получения новых знаний. Но для того, чтобы настроиться на урок начнем с психологического упражнения «Здравствуй, друг!». Выходим все к доске….

- Здравствуй, друг! - Здороваются за руки.

  • Как ты тут! - Хлопают по плечу друг друга.

  • Где ты был? – Дергают за ухо друг друга.

  • Я скучал! - Кладут руки себе на сердце.

  • Ты пришел! – Разводят руки в стороны.

- Хорошо! – Обнимаются.

Вернулись на свои места. Посмотрели все на меня, улыбнулись. Я тоже вас рада видеть.


2 Итак, ребята, для того, чтобы узнать тему нашего урока, предлагаю вам разгадать несложный ребус. ПРАВИЛЬНО, МОЛОДЦЫ! Сегодня вы познакомитесь с новым видом декоративно-прикладного искусства – ковроткачеством. Вы узнаете об истории, различных техниках, инструментах, и самое главное – научитесь технологии одного из видов нетканого гобелена.


- Сейчас я предлагаю вам работу в парах. Каждой паре даются пазлы. Ваша задача заключается в следующем – собрать пазл, прочитать и изложить нам то, что вы там прочитаете.

1 пазл: Гобелен - это художественно исполненный тканый ковер для украшения стены.

Ручное ковроткачество — одна из сложных и трудоемких техник, создающих уникальную текстильную структуру. Искусство ковроделия было известно еще в древнем Египте, прекрасно развито у греков, персов, скифов. В средние века огромное распространение получило искусство тканых шпалер, украшавших стены рыцарских замков.

Термин «гобелен», который мы так широко используем сейчас применительно к текстильным панно, родился во Франции в XVII веке. Своим происхождением термин обязан семейству Гобеленов, чье имя сначала носили фабрика и местность, где она была устроена, а потом так стали называть и ее изделия. В XVII веке Людовик XIV купил ткацкую и красильную мастерские Гобеленов и создал на их основе «Королевскую гобеленовую мануфактуру», прославившую гобелены — уникальные шедевры ручного ковроткацкого искусства.

2 пазл: В 30-х гг. XX в. французские художники снова обратились к искусству гобелена, пришедшему в упадок в конце XIX века. Начиная с Франции, по всей Европе в середине XX в. началось бурное возрождение древнего искусства.

Создается гобелен за ткацким станком. Традиционный материал - шерсть и лен. Но сегодня в работе над гобеленом художники используют и всевозможные новые материалы - синтетические волокна, шнуры, веревки, конский волос, металлические нити, проволоку, кусочки кожи, дерево.


Учитель: Гобелен существует во множестве разновидностей и типов: серьезное место занимают плоскостные гобелены, выполненные в традиционной технике полотняного переплетения, и фактурные, использующие современную смешанную технику. Существуют всевозможные рельефные композиции — тканые и нетканые, из шерстяной пряжи, текстильных материалов, кожи; особую группу составляют объемные гобелены, вышедшие в пространство и рассчитанные, подобно круглой скульптуре, на обход. Наконец, несколько лет назад возник миниатюрный гобелен, имеющий свои характерные признаки и свой путь развития.

Цветные нити для художника гобелена то же, что глина для художника-керамиста, масса стекла для художника-стекольщика или железо для кузнеца.

Создавая гобелен, автор выступает в различных ролях: как виртуозный ткач, как живописец - он словно рисует цветными нитями.

Используя не только цвет, но и линию, форму, ритм, фактуру, художник мастерски выстраивает композицию - размышление о красоте природы и творении рук человека.

Для художника по гобелену все имеет значение: толщина нитей, их качество, цветовые сочетания, разнообразие техники, переплетение фактур, сочетание различных материалов. В искусстве гобелена фактура как средство художественной выразительности помогает художнику глубже раскрыть содержание образа. Гобелен не только украшает стену, но и создает образ интерьера, атмосферу в нем, настроение.


3. Практическая работа.

Задание: выполнить декоративную композицию в технике нетканого гобелена.


Основные этапы выполнения работы

Предварительная подготовка:

  • разработка эскизов композиций;

  • защита эскизов и выбор лучшего для дальнейшей работы;

  • утверждение композиции: анализ и правка композиции будущего панно, рассмотрение ко­лористических решений композиции, утверждение колорита;

  • выполнение картона декоративного панно в натуральную ве­личину.


Работа на уроке:

  • подготовить основу - плотный картон (на него, используя копировальную бумагу, перенести рисунок композиции);

  • в соответствии с цветовым решением композиции подобрать шерстяную пряжу (если нет нужных цветов, покрасить красителем для шерсти). Можно использовать пряжу разной толщины;

  • выполнить фрагменты в материале: крючком связать цепочки из шерстяной пряжи (см. рис.)
















  • клеем ПВА приклеить цепочки по рисунку на основу, подчеркивая форму предмета (по горизонтали, вертикали, диагонали, спирали и т.д.);

  • панно поместить в раму;

  • анализ и эстетическая оценка панно.


Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте вспомним правила техники безопасности.

4. Техника безопасности при создании нетканого гобелена:


Работа с ножницами

1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленные от себя.

2. Передавать и переносить ножницы колечками вперед, и с сомкнутыми лезвиями.

3. Не оставлять ножницы около подвижных частей машины.

4. Храните ножницы в определённом месте.


Работа с крючком

1. Нельзя делать во время работы резких движений рукой с крючком.

2. Крючки должны быть хорошо отшлифованы и храниться в определенном месте. Санитарно-гигиенические правила. Не работайте при плохом освещении. Свет должен падать слева. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже, чем через каждые 1,5 часа, так как устают пальцы и утомляются глаза. Анализ учителем ошибок и недочетов.


Нельзя откусывать нитку зубами

Сидеть прямо, не сгибаясь.


Текущий инструктаж:

Контроль за работой учащихся

Помощь при необходимости


Индивидуальная работа:

Последовательное выполнение работы, аккуратность выполнения, соблюдение техники безопасности

Заключительный инструктаж

1. Подведение итогов выполненных работ: Умение делать вещи своими руками – совершенно особая область творчества. Этому занятию с удовольствием посвящают многие часы, а результаты приносят особое удовлетворение. Уроки технологии по рукоделию помогут вам не только освоить технику вышивания, вязания и др., но и дадут новый импульс вашему воображению. Познакомившись с миром домашнего рукоделия, вы иначе будете вглядываться в окружающий вас мир. Живая природа вокруг вас – листья, цветы деревья – станет источником вдохновения. Связав свой первый свитер, сшив первую вещь или соткав коврик, вы по-новому ощутите красоту ниток, пряжи и ткани. Рукоделье – это особый род живописи с помощью иглы, спиц или крючка.

2. Рефлексия:

Самооценка проделанной работы.

Вот и закончена работа над моим изделием. Картина получилась великолепной. Изделие очень понравилось моим родителям и одноклассникам, учителям. Подругам было очень интересно увидеть результат моей работы. В результате работы я показала свои умения и способности при вязании крючком, при оформлении проекта – владение компьютером.

Работа над картиной очень трудоемкая. От меня потребовалось много внимательности, усидчивости, самостоятельности, времени.

Я считаю, что работа удалась благодаря тому, что, работая над проектом, я получила удовольствие. Я обязательно выполню еще одну работу. Мои одноклассницы уже выбрали картины, которые в будущем украсят кабинет технологии.

Экономическое обоснование.

Наименование

используемых материалов

Цена (тг.)

Расход материала на изделие

Затраты на материалы (тг.)

1.

Нитки (шерстяные)

60тг (1 шт. большая катушка)

3 шт. (разных цветов)

180 – закупка

90 - использовано

2.

Картон

5тг

1 шт

5 тг

3.

Профиль (материал для рамки)

300 – (1м)

1,5 м

450

4.

Клей

150

½ - 12,5

75

5.

Расход на оплату труда



300

Итого:




3. Выставление оценок.

4. Домашнее задание:

Продолжить работу

Уборка рабочих мест




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок по технологии в 8 классе "Нетканый гобелен"

Автор: Кадербаева Екатерина Базарбаевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315510


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2320 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1510 руб.
2320 руб.
1700 руб.
2620 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства