.
От________2020г.
На заседании МО, протокол от ______2020г. № ___
2020г.
| Название раздела | Предметные результаты | Метапредметные результаты | Личностные результаты |
| ученик научится | ученик получит возможность научиться |
| Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития | Называть и характеризовать -актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, -строительную отрасль региона проживания Описывать жизненный цикл технологии, оперировать понятием «технологическая система», проводить морфологический и функциональный анализ технологической системы | приводить рассуждения, содержащие аргументированные оценки и прогнозы развития технологий в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере. | -объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; -выделять явление из общего ряда других явлений; -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; -корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); -критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. |
| Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся | Читать элементарные чертежи и эскизы Выполнять эскизы механизмов, интерьера применять простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем Строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме Получать и анализировать -опыт модификации механизмов для получения заданных свойств -опыт планирования (разработки) получения материального продукта Анализировать опыт: -исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона -опыт решения задач на взаимодействие со службами ЖКХ | выявлять и формулировать проблему, требующую технологического решения; модифицировать имеющиеся продукты в соответствии с ситуацией / заказом / потребностью / задачей деятельности и в соответствии с их характеристиками разрабатывать технологию на основе базовой технологии; технологизировать свой опыт, представлять на основе ретроспективного анализа и унификации деятельности описание в виде инструкции или технологической карты; оценивать коммерческий потенциал продукта и / или технологии. | -определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения; -обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач; -определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи; -составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования); -определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения; -соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы; -принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность; -самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха; -ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности; -объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения); -строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности; -корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); -критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; -использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др. | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. |
| Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения | Называть предприятия региона проживания, приводить примеры функций работников этих предприятий | предлагать альтернативные варианты траекторий профессионального образования для занятия заданных должностей; анализировать социальный статус произвольно заданной социально-профессиональной группы из числа профессий, обслуживающих технологии в сферах медицины, производства и обработки материалов, машиностроения, производства продуктов питания, сервиса, информационной сфере. | -описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса; -планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию. -строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки; -излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи; -самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации; -корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен); -высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога; -принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником; -целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ. | готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. |
| № | Изучаемый раздел, тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
| План. сроки | Факт. сроки |
| Блок 1. Современные материальные, информационные и гуманитарные технологии и перспективы их развития - 30 часов |
| 1 | История развития технологий. Проект «Изготовление простейших изделий». | 1 | | | Изучать историю и источники развития технологии, метаморфозу развития технологии, технологизацию научных идей. Описывать жизненный цикл технологии, приводя примеры. Слушать выступления сообщений. |
| 2 | Источники развития технологий: эволюция потребностей, практический опыт, научное знание, технологизация научных идей. | 1 | | |
| 3 | Развитие технологий и проблемы антропогенного воздействия на окружающую среду | 1 | | | Получать опыт мониторинга развития технологий произвольно избранной отрасли, удовлетворяющих произвольно избранную группу потребностей на основе работы с информационными источниками различных видов; Излагать информацию в виде презентации на проблемы антропогенного воздействия и развитие технологии. Работают в группах. |
| 4 | Технологии и мировое хозяйство. Закономерности технологического развития. | 1 | | |
| 5 | «Составление региональных интеграционных группировок» | 1 | | |
| 6 | Технологическая система как средство для удовлетворения базовых и социальных нужд человека. | 1 | | | Оперировать понятием «технологическая система» при описании средств удовлетворения потребностей человека; Определять цели, структуру технологической системы. Разбирать(детализуют) технологической системы (авторучки), составлять структуру технологической системы, назначение, функции, потребность. |
| 7 | Деталирование Т/С. Функция, назначение и структура. | 1 | | |
| 8 | Входы и выходы технологической системы. | 1 | | | Характеризовать основные и вспомогательные входы в техсистему и выходы, самостоятельно ученики определяют входы и требуемые выходы в техсистемы. |
| 9 | Определить основные и вспомогательные входы и выходы из Т/С | 1 | | |
| 10 | Управление в технологических системах. | 1 | | | Находить и анализировать информацию о роли управления техсистем, бытовых техсистем. Выполнять практическую работу: составление отдельные и развернутые блок – схемы на эл. чайник. Работа в группах, обсуждение. |
| 11 | Построение блок-схемы электрического чайника. | 1 | | |
| 12 | Обратная связь. | 1 | | | Объяснять понятие обратной связи, структуру схемы автоматического регулирования, цепь обратной связи, понятие датчик, блок управления, исполнительный механизм, практическая работа: составлять блок-схемы с обратной связью. |
| 13 | Составить блок-схему обратной связи. | 1 | | |
| 14 | Развитие технологических систем и последовательная передача функций управления и контроля от человека технологической системе. | 1 | | | Называть и характеризовать стадии развития традиционных и современных техсистем. Практическая работа: определить пользы и вреда развития техсистем. Слушать сообщения, делать выводы, работать в группах. |
| 15 | Польза и вред технологии. | 1 | | |
| 16 | Робототехника. Системы автоматического управления. | 1 | | | Находить информацию о робототехнике, о системах автоматического управления, типах управления САУ: замкнутые, разомкнутые, комбинированные, разные САУ, Практическая работа. Программируют работы устройств САУ швейной машины. Осуществляют взаимоконтроль. |
| 17 | Программирование работы устройств. Защита проекта. | 1 | | |
| 18 | Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. Проект «Ремонт и оформление интерьера детской комнаты». | 1 | | | Называть и характеризовать актуальные технологии возведения зданий и сооружений, профессии в области строительства, характеризовать строительную отрасль региона проживания. Получать и анализировать опыт исследования способов жизнеобеспечения и состояния жилых зданий микрорайона. |
| 19 | Основы технологии штукатурных работ. | 1 | | | Находить и излагать информацию в виде слайдов о технологии штукатурных работ. Выполнять под руководством учителя пробные штукатурные работы на образцах, соблюдая правила безопасной работы. Работать в группах, анализировать действия работы. |
| 20 | Выполнение штукатурных работ. | 1 | | |
| 21 | Основы технологии оклейки помещений обоями. | 1 | | | Находить и презентовать информацию в виде слайдов или рефератов о видах обоев и о технологии оклейки. Осуществлять подбор обоев по каталогам и образцам. Рассчитывать нужное количество рулонов обоев. Выполнять упражнения по наклейке образцов обоев. |
| 22 | Изучение видов обоев и технологии оклейки ими помещений. | 1 | | |
| 23 | Простейший ремонт сантехнического оборудования. | 1 | | | Находить информацию и анализировать о сантехническом оборудовании. Осуществлять разборку и сборку кранов и смесителей ( на образцах), заменять резиновые шайбы и уплотнительные кольца. |
| 24 | Изучение и ремонт смесителя и вентильной головки | 1 | | |
| 25 | Экология жилья. Технологии содержания жилья. | 1 | | | Оценивать микроклимат в помещении. Подбирают бытовую технику по рекламным проспектам. Составлять список работы организации технического обслуживания жилья. Работа в группах. |
| 26 | Взаимодействие со службами ЖКХ. Защита проекта. | 1 | | | Анализировать взаимодействия служб: аварийно – технической и коммунально – технической. Обсуждать информацию в группах. |
| 27 | Анализ работы технических служб. | 1 | | | Анализировать работу аварийно и коммунальных технических служб. Работа в группах |
| 28 | Хранение продовольственных и непродовольственных продуктов. | 1 | | | Получать и анализировать информацию о способах правильного хранения продовольственных и непродовольственных продуктов. Выявлять закономерности о способах обработки продуктов. |
| 29 | Способы обработки продуктов питания и потребительские качества пищи. Культура потребления: выбор продукта, услуги | 1 | | | Выявлять потребительские качества, культуру потребления продукта или услуг. Слушать и обсуждать выступления на заданную тему |
| Блок 2. Формирование технологической культуры и проектно-технологического мышления обучающихся - 36 часов. |
| 30 | Способы представления технической и технологической информации. Проект «Дизайн и проектирование полки для книг». Техническое задание. Технические условия. | 1 | | | Работать с учебником; определять способы представления технической и те. Объясняют сущность понятия «техническое задание»; формулируют задачи объекта. Разрабатывают техническое (проектное) задание для изделия; Осуществлять поиск информации ЦОР; читать техническую информацию; составлять техническое задание, памятку |
| 31 | Эскизы и чертежи. Инструкция. Выполнение эскиза или чертежа детали | 1 | | | Выполнять эскизы; сравнивать чертежи и эскизы; использовать различные источники информации. Оформлять графическую документацию, читать сборочные чертежи. Выполнять эскизы и чертежи деталей, имеющие призматические, цилиндрические формы. |
| 32 | Технологическая карта. Алгоритм. | 1 | | | Определять последовательность сборки изделия по технологической документации. Разрабатывать технологические карты изготовления детали. Использовать ПК для подготовки графической документации. |
| 33 | Разработка технологической карты изготовления детали. | 1 | | |
| 34 | Описание систем и процессов с помощью блок-схем. | 1 | | | Проводят анализ технологической системы – надсистемы – подсистемы в процессе проектирования продукта. Описывают технологические системы и процессы при проектировании с помощью блок-схем. |
| 35 | Техники проектирования, конструирования, моделирования. | 1 | | | Объясняют сущность понятий архитектурное и детальное проектирование, конструирование, история проектирования. |
| 36 | Способы выявления потребностей. | 1 | | |
| 37 | Методы принятия решения. | 1 | | |
| 38 | Анализ альтернативных ресурсов. | 1 | | | Изучают логику проектирования технологической системы, планируют последовательное изготовление проекта по этапам, составляют эскизы, чертежи, технологические карты по изделию. |
| 39 | Логика проектирования технологической системы. | | | |
| 40 | Модернизация изделия и создание нового изделия как виды проектирования технологической системы. | 1 | | | Применяют простые механизмы для решения поставленных задач по модернизации / проектированию технологических систем; Выбирать, строить и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач для модернизации изделия. |
| 41 | Модернизация изделия. | 1 | | |
| 42 | Простые механизмы как часть технологических систем. | 1 | | | Изучать простых механизмов в технологических системах и составные части машин (изображения их и графические условные обозначения) |
| 43 | Изучение составных частей машин. | 1 | | |
| 44 | Робототехника и среда конструирования. Виды движения. | 1 | | | Изучать виды движения: поступательное, вращательное, возвратно-поступательное прямолинейное движения и их кинематическую схему. Читать кинематические схемы движения машин, станков |
| 45 | Кинематические схемы. | 1 | | |
| 46 | Читать кинематические схемы. | 1 | | | Читать кинематические схемы движения машин, станков. Строить модель механизма, состоящего из нескольких простых механизмов по кинематической схеме; |
| 47 | Анализ и синтез как средства решения задачи. Техника проведения морфологического анализа. | 1 | | | Проводить морфологический и функциональный анализ технологической системы Определять понятие «Морфологический анализ». Характеризовать пути решения морфологического анализа. |
| 48 | Разработать КТЗ с помощью морфологического анализа. | 1 | | |
| 49 | Логика построения и особенности разработки отдельных видов проектов: технологический проект, бизнес-проект (бизнес-план), инженерный проект, дизайн-проект, исследовательский проект, социальный проект. Защита проекта. | 1 | | | Разрабатывать КТЗ с помощью морфологического анализа. Излагать информацию о особенностях разработки отдельных видов проектов в виде беседы и анализируя выбирают определенный вид разработки проекта. |
| 50 | Проект «Модернизация нового изделия». Бюджет проекта. Фандрайзинг. Специфика фандрайзинга для разных типов проектов. | 1 | | | Определять понятие «Фандрайзинг». Рассчитать материальные затраты на изготовление проектного изделия. Разбирать привлечение внешних ресурсов для реализации выполнения. |
| 51 | Опыт проектирования, конструирования, моделирования. | 1 | | | Выполнять эскизы элементов декоративного оформления проектного изделия. Анализировать опыт разработки испытания, анализа, модернизации модели (туника, автомодель на резиновом моторе). Обсуждают, работают в группах. |
| 52 | Составление программы изучения потребностей. Составление технического задания, спецификации, задания на изготовление продукта, призванного удовлетворить выявленную потребность, но не удовлетворяемую в настоящее время потребность ближайшего социального окружения или его представителей. | 1 | | | Составлять спецификацию на изготовление продукта удовлетворяющий потребностям людей. Проводить анализ потребностей в тех или иных материальных и информационных продуктах. |
| 53 | Разработка и изготовление материального продукта. | 1 | | | Составлять карты простых механизмов, собирать модели конструктора Подбирать инструменты. Осуществлять оптимальную подготовку рабочего места для эффективной деятельности. Подбирать информацию о материалах по каталогам и образцам. Выполнять эскизы оформления материального продукта. |
| 54 | Разработка и изготовление материального продукта. | 1 | | |
| 55 | Разработка и изготовление материального продукта. (Технологии пластического формования материалов) | 1 | | |
| 56 | Разработка и изготовление материального продукта. (Технологии пластического формования материалов) | 1 | | | Планировать (разрабатывать) материальный продукт в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. Осваивать технику обработки материалов (по выбору обучающегося в соответствии с содержанием проектной деятельности) ; |
| 57 | Апробация полученного материального продукта. | 1 | | | Выполнять эскизы оформления материального продукта и апробировать свой продукт. |
| 58 | Модернизация материального продукта. | 1 | | |
| 59 | Защита проекта. | 1 | | |
| 60 | Разработка и реализации персонального проекта, направленного на разрешение личностно значимой для обучающегося проблемы. Проект «Школа будущего, глазами ученика». | 1 | | | Уметь ставить цели и задачи перед выполнением творческого проекта. Выбирать тему проекта в соответствии личностно- значимой для обучающегося проблемой. |
| 61,62 | Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание). | 2 | | | Подбирать инструменты. Осуществлять оптимальную подготовку рабочего места для эффективной деятельности. Выбирать средства для трудового процесса. Осваивать приемы для пользования инструментами и материалами. Получать и анализировать опыт планирования (разработки) получения материального продукта в соответствии с собственными задачами (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов. |
| 63 | Планирование (разработка) материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание). | 1 | | | Планировать (разрабатывать) материальный продукт в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации) или на основе самостоятельно проведенных исследований потребительских интересов (тематика: дом и его содержание, школьное здание и его содержание) – Запуск проекта «Школа будущего, глазами ученика». Анализировать опыт проведения испытания, анализа, модернизации материального продукта. |
| 64 | Реализация запланированной деятельности по продвижению продукта. | 1 | | | Реализовывать персональный проект, готовить документацию проекта, готовить презентацию проекта на защиту и защита проекта с готовой моделью |
| 65 | Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. | 1 | | | Формировать у учащихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого материала. Беседа. Работа с ЭОР. Выполнять проект по заданному алгоритму. |
| 66 | Разработка проектного замысла в рамках избранного обучающимся вида проекта. Защита проекта. | 1 | | | Выполнять проект. Уметь правильно защищать проект, анализировать недостатки своей деятельности. Оформлять проектные материалы. Проводить презентацию проекта |
| Блок 3. Построение образовательных траекторий и планов в области профессионального самоопределения – 2 часа |
| 67 | Производство материалов на предприятиях региона проживания: ЗЯБ, КамГЭСэнергострой. | 1 | | | Готовить материал с изучением предприятии с производством различных материалов в регионе проживания ЗЯБ. Работать в группах. |
| 68 | Производство материалов на предприятиях региона проживания. ЗЯБ, КамГЭСэнергострой. | 1 | | | Уметь находить информацию о предприятиях нашего города, региона |