«___» __________2015 г.
  Рабочая программа по технологии для 6класса МАОУ СОШ №5 разработана в соответствии:  
  - с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;  
  - на основе Примерной программы по технологии (Программа основного общего образования).федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, базисного учебного плана, авторского тематического планирования учебного материала и требований к результатам общего образования
   Данная рабочая программа ориентирована на использование учебника Технология. Обслуживающий труд под редакцией О.А. Кожиной. М.: Дрофа, 2015 год).  
  В программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программами начального общего образования.
  Учебная программа предмета «Технология » для 6-х классов является базовой, т.е. определяет тот минимальный объем содержания курса технологии для основной школы. Данная программа предусматривает развитие всех представленных в программах начального общего образования основных видов деятельности обучаемых, Предмет «Технология » формирует у обучающихся 6-х классов элементы научного знания и учебной деятельности, лежащей в основе познавательной, коммуникативной, ценностно-ориентационной, эстетической культуры. При этом универсальные учебные действия формируются в результате взаимодействия всех учебных предметов и их циклов. На первый план у подростков выдвигается формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие гражданской идентичности, коммуникативных, познавательных, результативных качеств личности. На этапе основного общего среднего образования происходит включение обучаемых в проектную и исследовательскую деятельность, основу которой составляют такие учебные действия, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям.
  Преподавание технологии в 6-х классах направлено на формирование у учащихся представлений о технологической культуре производства. Развитие культуры труда, становление системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых гражданских и патриотических качеств личности.
  Технология, как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда.
  В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приёмами ручного и механизированного труда, научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
  Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности являются:
  Новизной данной программы по направлению «Технологии ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровье сбережение школьников.Сквозной линией проходит экологическое воспитание и эстетическое развитие учащихся при оформлении различных изделий: от кулинарных блюд до изделий декоративно-прикладного искусства.
  Эта задача может быть реализована, прежде всего, на занятиях по «Кулинарии».
  В раздел «Кулинария» включены работы по определению качества пищевых продуктов.
  При изучении темы «Материаловедение» знакомим учащихся с новыми разработками в текстильной промышленности.
  При изучении темы «Машиноведение» учащиеся знакомятся с новыми техническими возможностями швейных машин.
  При изучении темы «Конструирование и моделирование» школьники учатся применять зрительные иллюзии в одежде.
  При изучении темы «Рукоделие» учащиеся знакомятся с темой «Лоскутная техника».
  Всё это позволяет реализовать современные взгляды на содержание технологического образования.
  В соответствии с базисным учебным планом курс технологии на ступени основного общего образования является необходимым компонентом общего образования школьников. Программа по технологии для 6-х классов составлена из расчета 68 часовиз расчета 2 часа в неделю и полностью включает в себя содержание примерной программы.
  Процесс изучения курса « Технология» в 6 классе начинается с занятия, посвященного общим вопросам техники безопасности и охраны труда. За счет уменьшения количество часов по «Кулинарии», предлагаем количество часов на раздел «Электротехника», «Растениеводство» и «Рукоделие». Это связано из-за отсутствия материальной базы по кулинарии.  
  Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
  Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы.  
  В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.
  В результате освоения курса технологи учащиеся должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.
                        |  № |  Сроки прохождения |  Тема и форма урока |  Планируемые результаты |  Формы органи-зации учебно-познавательной деятельности уч-ся |  Оборудо-вание, ЭОР   |  Домаш-нее задание | 
  |  план |  факт |  Предме-тные |  Метапре-дметные |  Личностные | 
  |  Вводное    
 | 
  |  1,2 |  01.09-04.09 |  
 |  ВВОДНОЕ  Содержание курса. ТБ и СГТ при работе в мастерской.    Урок открытия нового знания.  Комплекс «Готов к труду и обороне». ПДД. |  Ознакомление и усвоение правил поведения и безопасного труда в кабинете «Технология» |  Соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности. |  Развитие готовности к самостоятельным действиям. |  
  Индивидуально-обособленная.  Коллективная.  Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты |  п. 1-2 Отв. на вопросы  
 | 
  |  
 |  
 |  
 |  Кулинария (10 часов)  
 |  
 |  |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  3,4 |  07.09-11.09 |  
 |  Физиология питания. Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.  Урок открытия нового знания.  Комплекс «Готов к труду и обороне» |  Соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. |  |  Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. |  
  Групповая.  Фронтальная.  Индивидуально-обособленная.  Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии. |  п.3-4  
  Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете.  Отв. на вопросы. Творческое задание.  
  
 | 
  |  5,6 |  14.09-18.09 |  
 |  Молоко. Блюда из молока. Кисломолочные продукты и блюда из них.  Урок общеметодологической направленности.  Народные промыслы Подмосковья.  Национальная кухня. |  Планирование технологического процесса и процесса труда. |  Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни. |  Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства |  Групповая.  Фронтальная.  Индивидуально-обособленная.  Практическая работа Физкультминутка |  
  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии.  
  
  
 |  п.5-6 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. | 
  |  7,8 |  21.09-25.09 |  
 |  Рыба. Блюда из рыбы. Морепродукты и рыбные консервы.  Урок общеметодологической направленности.  Народные промыслы Подмосковья.  Национальная кухня. |  Самостоятельно планирует или следует выделенным учителем ориентиром действия в новом учебном материале.  
 |  Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.   |  Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. |  Групповая.  Фронтальная.  Индивидуально-обособленная.  Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии. |  п.7-8 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы. Творческое задание.    
 | 
  |  9,10 |  28.09-02.10 |  
 |  Приготовление обеда в походных условиях. Заготовка продуктов.    Урок общеметодологической направленности.  Народные промыслы Подмосковья.  Национальная кухня. |  Соблюдение безопасных приемов труда, санитарии и гигиены. |  Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни. |  Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области в предметной технологической деятельности |  Групповая.  Коллективная.  Работа в парах.  Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии. |  п.10-11 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. | 
  |  11  12 |  05.10-09.10 |  
 |  Сервировка стола.  Защита творческого проекта.  Урок развивающего контроля.  Урок рефлексии. Народные промыслы Подмосковья.  Национальная кухня. |  Художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола. |  Сопоставление, анализ, построение цепирассуждений. |  Диалог, сотрудничество. |  Групповая.  Индивидуально-обособленная.  Коллективная.  Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по кулинарии.Проектные изделия учащихся   |  п.9 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы  
 | 
  |  
 |  
 |  
 |  Материаловедение (4 часа)  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  13  14 |  12.10-16.10 |  
 |  Ткани на основе натуральных волокон животного происхождения.  Урок открытия нового знания.  Комплекс «Готов к труду и обороне» Народные промыслы Подмосковья.  
 |  Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах. |  Выявлять причины и следствия простых явлений, обобщать понятия, уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации |  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. |  Групповая.  
  Коллективная.  Работа в парах. Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты, коллекции шерстяных и шелковых тканей, образцы тканей разного переплетения. |  п.12 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы. Творческое задание.  
 | 
  |  15  16 |  19.10-23.10 |  
 |  Ткацкие переплетения. Прокладочные и клеевые материалы. Проектная деятельность.  Урок развивающего контроля.  Урок рефлексии. Комплекс «Готов к труду и обороне»  
  
 |  Планирование технологического процесса и процесса труда. Подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии |  Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной деятельности. |  Развитие уверенности в себе, уважение к чужому труду, оценке. |  
  Индивидуально-обособленная. Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты, образцы тканей разного переплетения. Проектные изделия учащихся и пояснительные записки к ним. |  п.13-14 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. | 
  |  
 |  
 |  
 |  Машиноведение (4 часа)  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  17  18 |  26.10-30.10 |  
 |  История швейной машины.  Регуляторы швейной машины.  Урок открытия нового знания. Народные промыслы Подмосковья.    
 |  Распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технические возможности. |  Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |  Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. |  Групповая.  Фронтальная.  Работа в парах.  Игровая.  Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты по машиноведению, швейная машина. |  п.15-16 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы Творческое задание.  
 | 
  |  19  20 |  09.11-13.11 |  
 |  Уход за швейной машиной.    Исправление неполадок в швейной машине.  Проектная деятельность. Урок развивающего контроля.  Урок рефлексии. Комплекс «Готов к труду и обороне»  
  
 |  Распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технические возможности. |  Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |  Соблюдение безопасных приемов труда, и правил пожарной безопасности. |  Групповая.  Фронтальная.  Работа в парах.  Игровая. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты , образцы качественной машинной строчки, швейная машина, швейные нитки ,ножницы.Проектные изделия учащихся.  
 |  п.17 Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы Творческое задание.  
 | 
  |  
 |  
 |  
 |  Конструирование и моделирование юбок (8 часов) |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  21  22 |  16.11-20.11 |  
 |  Из истории одежды. Конструирование юбок. Урок открытия нового знания. Народные промыслы Подмосковья.  
  
 |  Выбор и использование кодов и средств представление технической и технологической информации и знаковых в соответствии с коммуникативной задачей. |  Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации. |  Самостоятельно планирует или следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале. |  Групповая.  Фронтальная.  Индивидуально-обособленная. Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты |  п.18-19 Отв. на вопросы Творческое задание.  
 | 
  |  23  24 |  23.11-27.11 |  
 |  Построение чертежа и моделирование конической юбки.    Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.  
 |  Владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информац. |  Виртуальное и натуральное моделирование художественных и технологических процессов и объектов. |  Сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности |  
  Работа в парах.  Игровая. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты |  п.20  Отв. на вопросы    
  
 | 
  |  25  26 |  30.11-04.12 |  
 |  Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки.    Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.  
 |  Классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, информации. |  Контроль промежуточных и конечных результатов труда. Оценивание своей способности и готовности к труду.   |  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |  
  Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты |  п.21 Отв. на вопросы  
 | 
  |  27  28 |  07.12-11.12 |  
 |  Построение чертежа и моделирование основы прямой юбки. Оформление выкройки. Проектная деятельность.    Урок развивающего контроля.  Урок рефлексии.  
 |  Планирование технологического процесса и процесса труда. |  Управление свой деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка принимать и сохранять учебную задачу. |  Диагностика результатов познавательно – трудовой деятельности по принятым критериям и принципам |  Групповая  Индивидуально-обособленная.  Игровая. Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты .Проектные изделия учащихся и пояснительные записки к ним. |  п.22-23 Отв. на вопросы  
 | 
  |  
 |  
 |  
 |  Технология изготовления юбок (20 часов) |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  29  30 |  14.12-18.12 |  
 |  Подготовка ткани к раскрою. Правила ТБ при раскрое изделия.    Урок открытия нового знания. Комплекс «Готов к труду и обороне» |  Оценка технологических свойств, их применения. |  Управление деятельностью, планирование, контроль и коррекция, оценка принимать и сохранять учебную задачу. |  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |  
  Индивидуально-обособленная.  Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Учебник, рабочая тетрадь, материалы цифровых образовательных ресурсов, инструменты для швейных работ.  
 |  п.24Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. | 
  |  31  32 |  21.12-25.12 |  
 |  Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.  
 |  Планирование технологического процесса и процесса труда. |  Понимать позицию другого, самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе. |  Развитие уверенности в себе, уважение к чужому труду, оценке своего труда. |  
  Фронтальная.  Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, инструменты и приспособления для швейных работ. |  п.25Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. | 
  |  33  34 |  11.01-15.01 |  
 |  Подготовка деталей кроя к обработке. Копирование деталей кроя.    Урок общеметодологической направленности. |  Подбор материала с учетом характера объекта труда и технологии. |  Структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы. |  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |  
  Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, инструменты и приспособления для швейных работ. |  п.26Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы | 
  |  35  36 |  18.01-22.01 |  
 |  Подготовка изделия к первой примерке. Дефекты посадки. Проведение первой примерки. Устранение недочетов в изделии после примерки. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.    
 |  Оценивание своей способности и готовности у труду и конкретной предметной деятельности, дизайнерское проектирование изделия . |  Ставить задачи и определять, какие знания необходимы для их решения, анализировать, сравнивать, выявлять причины. |  Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. |  
  Индивидуально-обособленная.  Работа в парах.  Игровая. Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты ,инструменты и приспособления для швейных работ. |  п.26Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы | 
  |  37  38 |  25.01-29.01 |  
 |  Способы обработки вытачек. Обработка вытачек в юбке.  Виды складок. Обработка складок и защипов в юбке. Урок общеметодологической направленности. |  Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя |  Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |  Осознание своей ответственности за качество результатов труда |  
  Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты ,инструменты и приспособления для швейных работ. |  п.27Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы | 
  |  39  40 |  01.02-05.02 |  
 |  Соединение деталей юбки и обработка срезов.  Урок общеметодологической направленности. |  Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя |  Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |  Осознание своей ответственности за качество результатов труда |  
  Фронтальная.  Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, инструменты и приспособления для швейных работ. |  п.28Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы | 
  |  41  42 |  08.02-12.02 |  
 |  Обработка застежки.    Урок общеметодологической направленности. |  Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя |  Соблюдает безопасные приемы в познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. |  Осознание своей ответственности за качество результатов труда |  
  Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Учебник, компьютер, плакаты , материалы цифровых образовательных ресурсов, приспособления для швейных работ. |  п.29Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы | 
  |  43  44 |  15.02-19.02 |  
 |  Обработка верхнего среза юбки.    Урок общеметодологической направленности. |  Планирование технологического процесса и процесса труда. |  Структурирование знания, развитие внимание, образности, речи, умения наблюдать, делать выводы. |  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |  
  Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, инструменты и приспособления для швейных работ. |  п.30Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы | 
  |  45  46 |  22.02-26.02 |  
 |  Обработка низа юбки.    Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.  
 |  Планирование технологического процесса и процесса труда. |  Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной деятельности. |  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |  
  Фронтальная.  Индивидуально-обособленная. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, приспособления для швейных работ. |  п.31Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы  
 | 
  |  47  48 |  29.02-04.03 |  
 |  Окончательная отделка изделия. Творческий проект.    Урок развивающего контроля.  Урок рефлексии. Комплекс «Готов к труду и обороне»  
 |  Оценивание своей способности ,готовности к труду и предметной деятельности, дизайнерское проектирование изделия .   |  Контроль промежуточных и конечных результатов труда. Оценивание своей способности и готовности к труду.   |  Планирование образовательной и профессиональной карьеры. |  
  Индивидуально-обособленная.  Коллективная.  Работа в парах.  Игровая. Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, швейных работ. Проектные изделия учащихся и пояснительные записки к ним. |  п.32Правила безопасной работы.Поиск информации в интернете. Творческое задание. | 
  |  
 |  
 |  
 |  Технология ведения дома (4 часа) |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  49  50 |  07.03-11.03 |  
 |  Уборка жилища. Интерьер жилого помещения.    Урок открытия нового знания. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. ПДД. |  Планирование технологического процесса и процесса труда. |  Стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда.   |  Готовность к рациональному ведению хозяйства. |  
  Фронтальная.  Работа в парах.  Игровая. Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты |  п.37 Отв. на вопросы Творческое задание.  
 | 
  |  51  52 |  14.03-18.03 |  
 |  Ремонт и уход за одеждой ти обувью. Хранение вещей.    Урок общеметодологической направленности.    Урок рефлексии. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. ПДД.  
 |  Соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены. |  Оценка совей ответственности за качество результатов труда. |  Готовность к рациональному ведению хозяйства. |  Индивидуально-обособленная.  Коллективная. Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты |  п.38-39 Отв. на вопросы Творческое задание.  
 | 
  |  
 |  
 |  
 |  Рукоделие (8 часов)  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  53  54 |  28.03-01.04 |  
 |  Лоскутное шитье. Материалы и ткани для лоскутного шитья.  Урок открытия нового знания. Народные промыслы Подмосковья.  
 |  Проведение необходимых исследований при подборе материалов. |  Проявление нестандартного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия   |  Распознавание видов инструментов и приспособлений и их технических возможностей. |  
  Индивидуально-обособленная.  Коллективная.  Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты |  п.33Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Отв. на вопросы Творческое задание.  
 | 
  |  55  56 |  04.04-08.04 |  
 |  Лоскутное шитье. Техники лоскутного шитья.    Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.  
 |  Осуществлять решение учебной задачи самостоятельно и под руководством учителя |  Проявление нестандартного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия   |  Выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений. |  Работа в парах.  Игровая. Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты |  п.33Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. | 
  |  57  58 |  11.04-15.04 |  
 |  Вышивка. Ручные швы. Урок общеметодологической направленности. Народные промыслы Подмосковья.  
 |  Самостоятельно планирует или следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале.  
 |  Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда |  Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций. |  Фронтальная.  Индивидуально-обособленная.  Игровая. Практическая работа Физкультминутка |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты |  п.35Правила безопасной работы.Отв. на вопросы Творческое задание.  
 | 
  |  59  60 |  18.04-22.04 |  
 |  Вышивка. Основы вышивки атласными лентами. Творческий проект.    Урок развивающего контроля.  Урок рефлексии. Народные промыслы Подмосковья.  
 |  Самостоят. планирует или следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале. |  Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда |  Достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций. |  Индивидуально-обособленная.  Игровая. Практическая работа Физкультминутка |  Проектные изделия учащихся и пояснительные записки к ним. |  п.36Правила безопасной работы.Творческое задание. | 
  |  
 |  
 |  
 |  Электротехника (4 часа)  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  61  62 |  25.04-29.04 |  
 |  Эксплуатация бытовых электроприборов.    Урок открытия нового знания. Комплекс «Готов к труду и обороне»  Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. ПДД. |  Самостоятельно планирует или следует выделенным учителем ориентирам действия в новом учебном материале |  Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда |  Готовность к рациональному ведению хозяйства |  Индивидуально-обособленная.  Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты |  п.40Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. | 
  |  63  64 |  04.05-13.05 |  
 |  Экономия электроэнергии. Урок общеметодологической направленности.    Урок рефлексии. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства.  
 |  Анализировать, систематизировать полученную информацию. |  Осуществлять самоконтрольвыполнения действий. |  Стремление к экономии и бережливости в расходовании денежных средств и труда.   |  Групповая.  Фронтальная. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, плакаты |  п.40Правила безопасной работы.Творческое задание. | 
  |  
 |  
 |  
 |  Растениеводство (4 часа)  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 |  
 | 
  |  65  66 |  16.05-20.05 |  
 |  Основы цветоводства. Выращивание рассады цветочных культур.  Урок открытия нового знания. Комплекс «Готов к труду и обороне»  Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. |  Распознавание видов, сортов цветочных культур, инструментов и оборудования, применяемого в растениеводстве.. |  Составлять план решения проблемы, осуществлять действия по реализации плана, сверять свои действия с целью исправлять ошибки самостоят. |  Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. |  Индивидуально-обособленная.  Работа в парах.  Игровая. Практическая работа Физкультминутка |  Библиотечка кабинета, рабочая тетрадь, почвосмесь, удобрения, парник, семена. |  Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. | 
  |  67  68 |  23.05-27.05 |  
 |  Уход за садом. Творческое задание.  Урок общеметодологической направленности.    Урок рефлексии. Изучение основ жилищно-коммунального хозяйства. ПДД.  
 |  Планирование технологического процесса и процесса труда. |  Уметь оценить степень успешности своей индивидуальной деятельности. |  Бережное отношение к природным ресурсам, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере растениеводства. |  Коллективная.  Работа в парах. Практическая работа Физкультминутка  
 |  Рабочая тетрадь, грабли, ведра, лейки, лопаты, этикетки. Проектные изделия учащихся   |  Правила безопасной работы. Поиск информации в интернете. Творческое задание. | 
 
  линейки закройщика, ножницы, лекала.
  Зам. директора по УВР на заседании ШМО
  «___»___________2015г. протокол №1  
   от «___»_______ 2015г. 
  ________ Г.Н. Скрябина