|   1.Мотивирование (самоопределение) к учебной деятельности                                          Разминка   |    Цель: подготовка учащихся к включению в учебную деятельность на личностно значимом уровне.  Задачи:- проверить готовность к уроку;  - создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок.  1.Прием «Поздороваемся глазами».  Дети, на улице холодно, а в кабинете…(тепло),  Давайте дарить друг другу только…(тепло).  Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу и поздоровайтесь только глазами.          Слайд. Из букв слова РАЗМИНКА составить как можно больше новых слов.           |    - полная готовность класса и оборудования к уроку;  - быстрое включение учащихся в деловой ритм;  - кратковременность орг.момента;                  Приветствие учащихся.                          Составляют слова, называют поочередно: МИНА, МИР, РАК, РАНА, РАМА, МРАК, ЗИМА, КАМИН, НАКАЗ, КАРМАН, КАРНИЗ, МАРКА, МАРКИЗ…   |  
  |   2. Определение темы урока, постановка учебной цели, задач   |    Задача: уметь формулировать тему, учебную цель, задачи       На партах у вас 2 текста. Прочитайте их, сравните. Работаем в парах.    - Какой текст вам больше понравился? Почему?        - В каком разделе лингвистики изучаются фразеологизмы?   - А мы изучили этот раздел? Над чем же сегодня будем работать? ( Прием постановки цели урока: дополнение цели с помощью слов- помощников:   Я ПОВТОРЮ…   МНЕ ПРИГОДИТСЯ…)       -Каждый про себя проговорил цель.   |    - умеют формулировать тему, определять учебную цель и задачи          Способ действия: наблюдение, сравнение текстов.      Ответ: фразеологизмы делают нашу речь образной, выразительной, эмоциональной.      Лексика, фразеология.      Формулируют тему: « Основные понятия лексики»  Цель: повторение основных понятий лексики.  Задачи: - уметь использовать в своей речи эти понятия;  применять знания на практике;  мне пригодится для обогащения своей речи, при составлении текстов.      Дети повторяют цель   |  
  |   3,Актуализация знаний                                                                      Включение в систему знаний (проекты)                                                          Физминутка   |    Цель: актуализация знаний через повторение изученного материала.  Задачи:  - актуализировать опорные знания и изученные способы действия;  - зафиксировать затруднения учащихся в учебных действиях.      Наверное, начнем с самого главного понятия.  - Что изучает лексика? (СЛАЙД 3)      - Сколько слов употребляет в своей речи человек? (СЛАЙД 4)      - Что имеет каждое слово?  - Способы объяснения лексического значения?  (СЛАЙД 5)  - Толковые словари каких авторов вы знаете?      Цель: включение нового знания в систему знаний.  Задачи: представить итоговые продукты проектной деятельности.          Маша изучала «Толковый словарь живого великорусского языка» В.И.Даля.  (СЛАЙД)      СЛАЙД 7: по лексическому значению определить слово.      СЛАЙД 8: Однозначные и многозначные слова.      СЛАЙД 9-12: «Угадай словечко».                  СЛАЙД: вставьте в пропуски подходящий синоним.  - Какие слова называем синонимами?              Вспомним начало урока (холодно- тепло)  - Дети, а как называются слова, противоположные по лексическому значению?  Руслан и Кирилл изучали словарь антонимов. Давайте послушаем их.          СЛАЙД: Антонимы.  - подберите антонимы. Выделите первые буквы полученных антонимов. Какое слово у вас получилось? (УМНИЦА)  - Молодцы, вы себя оценили.      Дети, мы должны еще вспомнить и лексику, ограниченную в употреблении.               |    - актуализированы опорные знания. изученные способы действий.                                  Дети отвечают: словарный состав языка.                  Лексическое значение.          С.И.Ожегов, С.Ушаков, В.И.Даль      Учащаяся представляет представляет итоговый продукт.                                      Дети определяют слова.                  Угадывают слова.      Проводит учащийся.                  В это время некоторые учащиеся работают по карточкам, пользуются словарем антонимов при затруднении  ( Сильные учащиеся проверяют, оценивают)  Антонимы.      2 мальчика представляют проект «Мое открытие словаря антонимов»                  Подбирают антонимы.                      Проекты.  ( «Профессиональные слова»,  «Диалектные слова»,   «Устаревшие слова»)                   |  
  |   4. Рефлексия   |    Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся.  Задачи:  - установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;  - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;  - организовать рефлексию и самооценку учащихся.      Ребята, вспомните цель: повторение основных понятий лексики.  Мы достигли этой цели? Все?      Оцените свою работу, продолжив фразу:  - На уроке работал…(хорошо, отлично, удовлетворительно)  - Я думаю, что мог бы работать…  - За работу на уроке я ставлю себе оценку…( распечатать, листочки подписывают)    |    - подведен итог урока;  - проведена рефлексия учебной деятельности;  - использованы приемы рефлексии;  - проведен анализ достижения цели урока;  - адекватность самооценки, оценки учителя.                          Дети отвечают.   |  
  |   5. Информирование учащихся о домашнем задании   |    Цель: сообщение учащимся домашнего задания.          Сочинить сказку ,используя понятия лексики.  (Можно рисунок, можно составить схему для ОК)      СПАСИБО ЗА УРОК!       |    - адекватно воспринимают домашнее задание.  По необходимости задают вопросы.      Дети выбирают задание, записывают в дневник.   |