Тема: «Обобщающий урок по теме «Части речи и словосочетания»
Тема: «Обобщающий урок по теме «Части речи и словосочетания»
Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Учитель начальных классов Котова Е.С.
Тема: «Обобщающий урок по теме «Части речи и словосочетания»
12.04.2011.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть как вы работаете на уроке русского языка и как хорошо знаете материал.
2. Словарный диктант. Индивидуальная работа.
- Сегодня мы с вами обобщим знания по частям речи и словосочетаниям. А начнем наш урок со словарного диктанта. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. На доске будет работать (…), остальные в тетрадях. (…) и (…) вам индивидуальная работа по карточкам.
- Итак, я диктую слова, а вы записываете их в 3 столбика, распределяя на группы по частям речи (сущ.,прил, глаг.) и подчеркиваете все орфограммы.
- Число, род, падеж (по сущ., к которому оно относится).
- У глаголов?
- Время (наст., прош., буд.), число, лицо (наст. и буд.), род (прош.)
- Молодцы! Вспомнили.
4. Работа над предложением.
На доске слова на карточках:
ручейки По веселые дорогам побежали говорливые
- Посмотрите на доску. Скажите, что здесь составлено из слов. Это предложение?
- Нет.
- Почему это не предложение? Докажите. Назовите признаки предложения.
- В предложении все слова связаны между собой по смыслу, первое слово в предложении пишется с большой буквы и в конце предложения ставится точка.
- Давайте составим предложение.
Дети пишут верный вариант:
По дорогам побежали веселые говорливые ручейки. (Повествовательное, невосклицательное, распространенное).
Один ученик переставляет карточки на доске и записывает предложение, выполняет разбор предложения и дает его характеристику.
Слово побежали – разбор по составу.
Ставится оценка.
5. Работа над словосочетаниями в парах.
Детям раздаются листочки, по одному на парту.
- А сейчас мы поработаем в парах. Ваша задача - выписать из предложения все словосочетания и всё обозначить. Работаете в парах: один диктует, другой пишет. Затем мы все вместе проверим. Но для начала ответьте на вопрос: Главные члены предложения являются словосочетанием?
- Нет.
- Что мы обозначаем в словосочетаниях?
- Главное и зависимое слова, ставим вопрос и подписываем части речи.
Дети работают. Взаимопроверка. Оценивается работа в парах.
Словосочетания:
Говорливые ручейки, весёлые ручейки, побежали по дорогам.
6. Физкультминутка.
Упражнения для глаз.
- Встали, подравнялись, смотрим на меня. Наши глазки уже устали, давайте немного отдохнем. Не поворачивая головы, посмотрели глазками на окно, перевели взгляд на стену, теперь на потолок и в пол. Быстрее: на окно, стену, вверх, вниз. Крепко зажмурьте глаза, широко откройте. (4 раза). Быстро поморгали. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Садимся.
7. Развитие речи. Творческое задание.
- А теперь прежде чем приступить к следующему заданию, давайте посмотрим в окно. Какое время года сейчас?
- Весна.
- Расскажите, какие изменения в природе происходят с наступлением весны. Составьте красивые предложения.
Дети устно отвечают.
На доске написано начало текста:
Музыка весны.
Снег потемнел. Струйки серебристыми шариками стекали с крыш. Пела и звонко тикала весенняя капель. Падали остатки хрустальных сосулек.
- Задание: самостоятельно придумайте концовку этого текста, составив 2-3 предложения.
Дети пишут. Ответы учеников.
- Из 2-го предложения самостоятельно выпишите все словосочетания.
(Сверяются с доской).
Словосочетания:
Серебристыми шариками, стекали с крыш, стекали шариками.
Если остается время - работа с учебником (с.105, упр. 6)
- Какую орфограмму мы с вами сегодня не повторяли?
8. Итоги урока. Домашнее задание.
- Итак, ребята, наш урок уже подходит к концу. Что мы сегодня с вами повторили?
Ответы детей.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание на след.урок: в учебнике с. 105, упр. 6.
Карточка № 6.
Спишите слова в 3 столбика, распределив их по частям речи (сущ., прил., глаг.) и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните все орфограммы.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Обобщающий урок по теме «Части речи и словосочетания»»
Конспект урока по русскому языку (3 класс)
Учитель начальных классов Вирова А.В.
Тема: «Обобщающий урок по теме «Части речи и словосочетания»
12.04.2011.
1. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня к нам на урок пришли гости, чтобы посмотреть как вы работаете на уроке русского языка и как хорошо знаете материал.
2. Словарный диктант. Индивидуальная работа.
- Сегодня мы с вами обобщим знания по частям речи и словосочетаниям. А начнем наш урок со словарного диктанта. Откройте ваши тетради, запишите число, классная работа. На доске будет работать (…), остальные в тетрадях. (…) и (…) вам индивидуальная работа по карточкам.
- Итак, я диктую слова, а вы записываете их в 3 столбика, распределяя на группы по частям речи (сущ.,прил, глаг.) и подчеркиваете все орфограммы.
- Число, род, падеж (по сущ., к которому оно относится).
- У глаголов?
- Время (наст., прош., буд.), число, лицо (наст. и буд.), род (прош.)
- Молодцы! Вспомнили.
4. Работа над предложением.
На доске слова на карточках:
ручейки По веселые дорогам побежали говорливые
- Посмотрите на доску. Скажите, что здесь составлено из слов. Это предложение?
- Нет.
- Почему это не предложение? Докажите. Назовите признаки предложения.
- В предложении все слова связаны между собой по смыслу, первое слово в предложении пишется с большой буквы и в конце предложения ставится точка.
- Давайте составим предложение.
Дети пишут верный вариант:
По дорогам побежали веселые говорливые ручейки. (Повествовательное, невосклицательное, распространенное).
Один ученик переставляет карточки на доске и записывает предложение, выполняет разбор предложения и дает его характеристику.
Слово побежали – разбор по составу.
Ставится оценка.
5. Работа над словосочетаниями в парах.
Детям раздаются листочки, по одному на парту.
- А сейчас мы поработаем в парах. Ваша задача - выписать из предложения все словосочетания и всё обозначить. Работаете в парах: один диктует, другой пишет. Затем мы все вместе проверим. Но для начала ответьте на вопрос: Главные члены предложения являются словосочетанием?
- Нет.
- Что мы обозначаем в словосочетаниях?
- Главное и зависимое слова, ставим вопрос и подписываем части речи.
Дети работают. Взаимопроверка. Оценивается работа в парах.
Словосочетания:
Говорливые ручейки, весёлые ручейки, побежали по дорогам.
6. Физкультминутка.
Упражнения для глаз.
- Встали, подравнялись, смотрим на меня. Наши глазки уже устали, давайте немного отдохнем. Не поворачивая головы, посмотрели глазками на окно, перевели взгляд на стену, теперь на потолок и в пол. Быстрее: на окно, стену, вверх, вниз. Крепко зажмурьте глаза, широко откройте. (4 раза). Быстро поморгали. Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Садимся.
7. Развитие речи. Творческое задание.
- А теперь прежде чем приступить к следующему заданию, давайте посмотрим в окно. Какое время года сейчас?
- Весна.
- Расскажите, какие изменения в природе происходят с наступлением весны. Составьте красивые предложения.
Дети устно отвечают.
На доске написано начало текста:
Музыка весны.
Снег потемнел. Струйки серебристыми шариками стекали с крыш. Пела и звонко тикала весенняя капель. Падали остатки хрустальных сосулек.
- Задание: самостоятельно придумайте концовку этого текста, составив 2-3 предложения.
Дети пишут. Ответы учеников.
- Из 2-го предложения самостоятельно выпишите все словосочетания.
(Сверяются с доской).
Словосочетания:
Серебристыми шариками, стекали с крыш, стекали шариками.
Если остается время - работа с учебником (с.105, упр. 6)
- Какую орфограмму мы с вами сегодня не повторяли?
8. Итоги урока. Домашнее задание.
- Итак, ребята, наш урок уже подходит к концу. Что мы сегодня с вами повторили?
Ответы детей.
- Откройте дневники и запишите домашнее задание на след.урок: в учебнике с. 105, упр. 6.
Карточка № 6.
Спишите слова в 3 столбика, распределив их по частям речи (сущ., прил., глаг.) и вставляя пропущенные буквы. Подчеркните все орфограммы.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
["file_id"] => string(6) "113459"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1410262669"
}
}