|   Создание проблемной ситуации, в результате которой обучающиеся самостоятельно выдвинут цели урока в виде вопросов или гипотез.   |         Знаете, мой любимый ученик Вася Ошибкин читал рассказ и нашел в тексте ошибки. Вот посмотрите на отрывок из текста: «Андрей сегодня будет выступать на соревнованиях. Мама его будит, а он никак не просыпается.» Вася спросил меня, почему это в двух вроде бы одинаковых словах разные окончания? Давайте поможем ему разобраться.    -Каких знаний не хватало Васе? (знание спряения глаголов)  -Что такое спряжение? (изменение по лицам и числам)  Для чего важно знать спряжения глаголов? (чтобы правильно писать личные окончания)  -Сформулируйте тему урока. Определите задачи на урок с помощью слов помощников:  Я повторю …     Я узнаю ….    Я научусь…    Мне пригодится …         |     Отвечают на вопросы.   Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. Анализируют. Называют цели с помощью слов-помощников, связанных с формированием умения правильно писать безударные личные окончания глаголов       |    Учебно-познавательная, / Планирование познавательной деятельности коммуникативная/владение устной речью   |         |     Появление цели урока   Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение.  Умение ставить цели, планировать свою работу.   |  
  |   Соорганизация подготовки и мотивации к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;    выявление затруднения в деятельности каждого обучающегося.   |    - Чтобы помочь Васе разобраться в проблеме, мы должны опираться на знания, полученные ранее. Давайте вспомним, что мы уже знаем о спряжении глаголов. Проведем игру «Согласен – не согласен». Я раздаю вам карточки с вопросами, вы ставите +, если согласны с утверждением. Если не согласны, то ставите -. (Приложение № 1)   |     Демонстрируют знаний, умения по теме.       |    Учебно-познавательная/ Применение знаний в нестандартной ситуации   |    Прием «Согласен - не согласен»   |    Фиксация имеющихся предметных учебных знаний, (умений), известных способов деятельности.     |  
  |   Учитель предлагает материал для наблюдения и систему вопросов. Новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования.       |    - Ну вот мы готовы помочь разобраться Васе. Читайте внимательно задания КОЗ. (приложение №2)     |     Выполняют КОЗ  Анализируют проблемную ситуацию, организуют поиск решения, на основе материала учебника составляют алгоритм работы.     |    Учебно-познавательная/ Нахождение, переработка, использование информации для решения учебных задач.       |    КОЗ, составление алгоритма   |    -умение сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии и делать выводы.  - умение работать по плану  -познавательный интерес к новому материалу         |  
  |   Организация усвоения детьми нового способа действий при решении задач с их проговариванием во внешней речи.  Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.   |    -Мы разобрались в том, что Вася был не прав. Ошибки в тексте не было. В тексте встретились два разных глагола. Один из них I спряжения, другой- II спряжения.           |    Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал. Работает со словарем.   |    Учебно-познавательная, / применение знаний коммуникативная/владение устной речью  Информационная/поиск информации   |    Прием «Лови ошибку»  Работа в паре   |    Самостоятельно работает по алгоритму, ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал, составляет критерии и шкалу оценивания.  Умение использовать информацию из разных источников   |  
  |   Включение нового знания в систему знаний;  повторение и закрепление ранее изученного.    организация самостоятельного выполнения каждым обучающимся заданий на новый способ действий;   организация самопроверки обучающимися своих решений по эталону;   создание ситуации успеха для каждого;  Предоставление возможности выявления причин ошибок и их исправления.   |    - Сказка. Правит городами мэр по имени УДАРЕНИЕ.      Алгоритм. Заполнение.        Молодцы, ребята. Пришло время творческой работы.  - Распределительные диктант . Коллективная работа.              -Собрать пословицы.  Труд не кнут, а человека подгоняет.  Трудом Родину славим, трудом ее украшаем.  И споем, и спляшем, только поле вспашем.  Упустишь время – потеряешь урожай.  Без заботы и репу не вырастишь.  Рабочие руки не знают скуки.  Без труда не вынешь и рыбку из пруда.  Работа с места.  Какой общей темой объединены пословицы?      Разноуровневые задания на оценку.   Дифференцированное задание.   Выберите из 3-х уровней задач то, что вам по силам выполнить.     3. Работа в парах (по взаимопроверке)    I уровень   Задание: по неопределённой форме глагола определить спряжение, вставить слово, изменив форму глагола, обозначить букву-орфограмму в безударном окончании глагола.   (Наступать) весна. (Радовать) всех нас яркое солнышко. Ветерок (веять) ласково с юга. Вот грач (искать) прутики для гнезда. Все мы (испытывать) чувство радости при пробуждении природы.     I I уровень   Задание: вставить пропущенные буквы в безударном окончании глагола, рядом написать в скобках НЕОПРЕД.Ф., подумать над глаголами-исключениями.   Смотр…шь на прозрачный лёд и вид…шь, как под этим льдом ручей гон…т огромное стадо пузырей. Вот он выгоняя..т их на открытую воду двига..т их вперёд, тороп..тся согнать их в одно место.   I I I уровень   Задание: составьте рассказ о весне с данными словами, употребите глаголы в настоящем или будущем времени, обозначьте орфограмму «Безударная гласная в личных окончаниях глаголов». Надпишите спряжение над глаголами.        Природа, земля, солнышко, ветерок, травка, первые цветы, шмель, человек, весна,   Пробуждаться, оттаивать, пригревать, ласкать, пробиваться, торопиться, радоваться.         |     Использует приобретенные знания в практической деятельности, решает творческие задачи.       |    Учебно-познавательная, / применение знаний  Коммуникативная/ владение стилевыми приемами оформления текста   |    Составление текста  Прием «Цветные поля» (Ученик, выполняя письменную работу, отчерчивает поля цветными карандашами, и эти цвета имеют смысловую нагрузку: красный – «Проверьте, пожалуйста, всё и исправьте все ошибки», – обращается он к учителю, зелёный – «Отметьте, пожалуйста, все ошибки, я сам исправлю», синий – «Укажите количество ошибок, я их сам найду и исправлю»)   |    Самостоятельно работает по алгоритму.  Закрепляет умение контролировать и корректировать свою деятельность, самостоятельно выполнять предложенное задание;       |  
  |   Организовать действие по обобщению  Действия по контролю и оценке знаний   |    В конце урока проверим уровень усвоения новой темы. Выполните тест на сайте учителя русского языка Захарьиной Елены Алексеевны  http://www.saharina.ru/tests/test.php?name=test336.xml     |    Использует приобретенные знания в практической деятельности   |    Учебно-познавательная, / применение знаний       |    Интерактивный тест   |     Умение систематизировать, обобщать изученное.  Анализирует достижение цели  Анализирует личностное изменение в процессе учения   |