|   1.Самоопределение к деятельности  (орг.момент)   |         |    Настрой на работу  Слайд №1    Вот звонок нам дал сигнал:  поработать час настал.  Так что время не теряем  И учиться начинаем     |        Подготовка класса к работе.       |    Л: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; Р: понимать и сохранять учебную задачу. К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками   |  
  |   2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности   |                        М.-част.-поиск.  Ф. – фронт.   |    Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки  Слайд №2    Домашнее задание Уч. стр.74 № 69  Слайд №3  На доске записаны слова:  к...л…ндарь адр…с  п…года ул…ца  - Прочитайте слова. Что их объединяет?  - Как называется орфограмма в этих словах?   |                Записывают домашнее задание.  взаимопроверка      Доказывают, записывают слова, вставляют пропущенные буквы.     |    Коммуникативные: вступать в учебный диалог с учителем и сверстниками. Познавательные: осознать познавательную задачу, читать и слушать   |  
  |   3.Постановка учебной задачи   |            М.-слов.-лог.  Ф-фронт.   |    Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации  - Какие ещё орфограммы, которые находятся в корне слова, вы знаете?  - Предположите, какая будет тема урока?    Слайд №4  «Орфограммы в корнях слов»  - Поставьте цель и задачи урока.    - Прежде, чем начать работу, давайте вспомним правила, которые помогут вам выполнять задания. Поиграем в игру «Ромашка». Нужно выбрать любой лепесток, прочитать вопрос и ответить на него.    - Что такое «орфограмма»?  - Как проверить безударный гласный в корне слова?  - Как проверить парный согласный в корне слова?  - Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?  - Что такое «корень слова»?  - Какие слова называются «родственными»?   |            Называют орфограммы.          Ставят цель урока                Отвечают на вопросы.   |    П: самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника. Л- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование; К- участвовать в общей беседе, соблюдать правила речевого поведения, высказывать и обосновывать свою точку зрения   |  
  |   4. Построение проекта выхода из затруднения           |            М-слов.-лог.  Ф-фгрупп.   |    Организация учащихся на исследование проблемной ситуации  - Надеюсь, что правила помогут вам справиться с заданиями. Сейчас вы будете работать в группах. На доске и карточках записано стихотворение Дж.Родари.    - Вставьте пропущенные буквы.  Эх, кабы радуга в яс...ной лазур…  Вдру.. ра…цв…ла без д…ждя и без бури!  Праз…ник бы был для каждой стр…ны –  Мир без в…йны, а не после в…йны!  - Выпишите сущ. в 3 столбика по склонениям. Подчёркнутое слово поставьте в начальную форму, выделите суффикс.  (проверка по группам)  – Какие ещё орфограммы встретились в словах стихотворения?    - Знание каких правил помогло вам выполнить это задание?  - Какая корневая орфограмма чаще всего встречается в словах? А реже всего?  - Как проверить непроизносимый согласный?  - Именно это правило вам пригодится при выполнении упражнения № 68.   |                                        Работают в группах                                         |    Р: планирование , прогнозирование; Л- решение проблемы К- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации Личностные: решение проблем   |  
  |   5. Первичное закрепление                                                                                            Физминутка   |            М.-част.-поиск.  Ф.-дифф., в парах                                      М.-част.-поиск.  Ф.-групповая   |    Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение  Работа с учебником стр. 73 упр. № 68.  Цель – находить в словах орфограмму «непроизносимый согласный в корне слова» и правильно подбирать проверочные слова; обратить внимание на образование слов антонимов с помощью приставок «не-» и «без(с)-».  - Прочитайте первую часть задания. Что нужно сделать?  - Назовите проверочные слова. Как вы их подбирали?  - Прочитайте первое предложение 2-ой части задания. Выполните его устно в парах.  - Какие пары антонимов вы нашли?  - Какая часть сделала их антонимами?  Вывод: с помощью приставок «не-» и «без(с)-» можно образовать слова с противоположным значением, то есть антонимы.  (физминутка)  - А сейчас мы немного отдохнём.  - Я буду называть слова с корневыми орфограммами. Если это будет безударный гласный, вы шагаете на месте, если парный согласный – выполняете наклоны в стороны, непроизносимый согласный – приседаете.  Стена, снег, честный, шапка, прекрасный, поздний, трава, кружка, весло, солнце, шкаф, река.   |    Из Обратного словаря (на -Й, - стный) выписывают по десять слов с орфограммой «непроизносимый согласный в корне слова». Рядом записывают проверочные слова. Затем находят слова-антонимы и выделяют ту часть слов, которая делает их антонимами:  известный – неизвестный; честный – нечестный; радостный – не-  радостный; корыстный – бескорыстный.  (2 чел. у доски)                                                      Глагол   |    Р: контроль, оценка, коррекция; П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; К: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.   |  
  |   6.Самостоятельная работа   |        М.-сам. раб.     |    Организация деятельности по применению новых знаний  Работа с учебником стр. 74 упр. № 70.  - А сейчас я проверю, насколько хорошо вы усвоили правила проверки орфограмм корня. Это упражнение вы выполняете самостоятельно на оценку. Кто хочет получить дополнительную оценку, можете выполнить задание после текста.     |    Вставляют антонимы, находят краткие прилагательные с беглой гласной и записывают полные формы.   |    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того. что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению; Личностные: самоопределение   |  
  |   7. Рефлексия деятельности  (итог урока)   |                 |    Организация рефлексии  - Давайте заполним схему.  «Орфограммы в корне слова»       безударный парный непроизносимый  гласный согласный согласный     ударение гласный чётко   после слышался   согласного  - Вспомните, какую цель мы ставили вначале урока.  - Для чего нам нужно писать правильно?  - Оцените свои знания по данной теме.    - Какое задание вам понравилось больше всего?  - Какое показалось самым трудным?  - Сегодня за работу на уроке «5» получают …, «4» - …  - Кому понравился урок?    - Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо за работу на уроке!      |                                                                    Самооценка результатов деятельности   |    К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;  П: рефлексия; Л: смыслообразование   |