kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Version:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000003761 StartFragment:0000000504 EndFragment:0000003745

Тема урока: Знакомство с понятием «Сложные слова».

 

«Русский язык», 3 класс, Канакина В.П., Горецкий В.Г., образовательная система «ШКОЛА РОССИИ»

 

Цель: познакомить с понятием «сложные слова».

Задачи:

  • обучающие

- познакомить с понятием «сложные слова», со способом их образования;

- формировать умения составлять сложные слова.

  • развивающие

- обогатить словарный запас учащихся и состав речевой деятельности;

- развивать память и орфографическую зоркость;

- обогащать письменную и устную речь;

- расширить тематику самостоятельного высказывания учащихся;

- учиться делать выводы из наблюдений.

  • воспитательные

- воспитывать интерес к родному языку;

- на основе полученных знаний строить собственные высказывания;

- воспитывать самостоятельность, организованность, взаимоуважение, дружескую поддержку.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: фронтальная, практическая, работа в парах, самостоятельная, групповая

Необходимое техническое оборудование: проекторVersion:1.0 StartHTML:0000000167 EndHTML:0000061565 StartFragment:0000000560 EndFragment:0000061549

компьютерная презентация, проектор, фонограмма с голосами птиц, аудио рассказ, шаблоны птиц.

Ход урока.

1.Организационный момент.

- Добрый день!

- Дети, вам тепло? (да)

- В классе светло? (да)

- Прозвенел уже звонок? (да)

- Уже закончился урок? (нет)

- А хотите вы учиться? (да)

- Значит можно вам садиться!

2.Актуализация знаний

Прочитайте девиз урока: (СЛАЙД 2 )

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

- Как вы понимаете девиз нашего урока.

  • О каком деле идет речь? (об открытии нового знания)

  • Как же вы открываете все новое? (сами должны понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое)

  • Рассказать секреты слова я для вас всегда готова.

Но на уроке будь готов сам назвать секреты слов!

В стране родного языка не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём и сами до всего дойдём.

- А для этого на уроке надо быть очень внимательными, старательными.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.) (СЛАЙД 3)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа». «Среда».

-Прочитайте пословицу. (СЛАЙД 4 )

Когда так говорят? От одних слов толку мало.

Объясните значение пословицы. (Надо не только говорить, но и дело делать).

Вот и мы с вами будем сегодня не только говорить (вспомним, что знаем), но и дело делать (применим наши знания на практике).

С чего мы начинаем нашу работу на уроке?(СЛАЙД 5 )

  1. Чистописание.(проговаривают критерии оценки работ)

А)Определите какие буквы вы будите писать? (СЛАЙД 6 )

(абвг, к??н)

Лл Мм Лл Мм....... (СЛАЙД 7)

- На что следует обратить внимание при письме?

- Прежде, чем мы начнём совершать открытия давайте вспомним то, что мы уже знаем. (СЛАЙД 8 )

Как-то много лет назад,

Посадили странный сад:

Не был он фруктовым,

Был он только словом.

Это слово – слово корень,

Разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло.

- Обратите внимание на корень этого дерева ЛЕС- и его плоды, они нам помогут образовать новые слова.

  • - Дорога в лесу. (лесная)

  • - Маленький лес (лесок), (лесишко)

  • - Ласкательное значение слова «лес» (лесочек)

  • - Сказочный персонаж, который живёт в лесу. (Леший, Лесовичок)

  • - Человек, который живёт в лесу, и ухаживает за лесом( лесник, лесничий)

  • - Что можно сказать про все эти слова? (Однокоренные. Почему? )

Сколько много слов мы смогли образовать от такого маленького слова. Но это ещё не все слова, мы к этому заданию вернёмся когда познакомимся с новой темой.

Оставьте 2 пустые строки.

1Актуализация знаний учащихся с затруднением.

- Мы отправляемся в путешествие в царство русского языка. В словесном царстве, грамматическом государстве жили-были орфограммы. Они очень любили играть в прятки с ребятами. Вот и сейчас они решили пошутить с нами и спрятали свои полные названия. Вот, что от них осталось: (Слайд 9)

гласные

парные

- Вспомните полные названия орфограмм.

- Проверим (Слайд 9+)

- В какой части слова мы встречаем эти орфограммы?

- Что такое корень слова?

Какие слова называются однокоренными? (Слайд 10)

3. Выявление места и причины затруднения.

А теперь посмотрим, как вы справитесь с заданием. Умеете ли вы находить орфограммы в словах. Прочитайте слова. (СЛАЙД 11 )

( Даны слова: стриж, грачи, сова, соловей, мухоловка).

- Прочитайте слова.

- Назовите данную группу одним словом.

- Сегодня на уроке русского языка мы узнаем, как некоторые птицы получили свои названия и сделаем новое открытие в грамматике.

- А пока распределите слова по группам в зависимости от орфограмм.

  • Проверим, как выполнили задание. (Слайд 11+)

(СОВА, ГРАЧИ, СОЛОВЕЙ, СТРИЖ, МУХОЛОВКА)

- Найдите в каждом слове корень.

  • Вы справились с работой достаточно быстро, но вот одно слово вызывает у меня сомнения. Посмотрим на это слово.

  • Вы разобрали слово (СЛАЙД 12 )

МУХОЛОВКА так, а я вчера была на уроке в 3Б и увидела, что ребята

разбирали это же слово МУХ О ЛОВ КА вот так.

- Ваши мнения разделились. А какой вариант правильный?

- Где возникло затруднение?

МУХОЛОВКА МУХОЛОВКА

  • А почему оно возникло? ( мы не знаем как выделять корни в таких длинных словах, такие слова нам нигде не встречались)

    • - Какой вопрос возникает? ( сколько корней в этом слове?)

4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- А мы с вами работали на уроках с такими словами? Какая цель нашего урока? (научиться выделять корни в таких длинных словах)

- А хотите узнать, как называются эти слова?

- Значит, еще какая цель?

- Я предлагаю вам работать по следующему плану:(СЛАЙД 13 )

1. Познакомимся с названием таких слов.

2. Вспомним правило, о том, как найти в словах корень.

3. Научимся выделять корни в необычных словах при помощи алгоритма.

- На один из вопросов мы попытаемся ответить прямо сейчас.

- Вспомним математику. Как называется математическое действие со знаком плюс, где складывают 2 части? Иногда приходиться складывать не только числа, но и слова. В русском языке, когда мы сложим корни двух слов, как мы можем их назвать?

  • Кто может сформулировать тему нашего урока?

  • ( Слайд 14)

СЛОЖНЫЕ СЛОВА

- Какие слова называются сложными?

- Мы узнали, как называются необычные слова, а теперь научимся выделять корни в этих словах.

- Для этого вспомним правило о том, как найти корень в слове.

  • А так как в сложных словах 2 корня, то необходимо подобрать однокоренные слова к 2 частям

АЛГОРИТМ: Слайд 15

  1. Думаю над значением слова.

  2. Подбираю родственные слова к первой части.

  3. Выделяю общую часть.

  4. Подбираю родственные слова к второй части

  5. Выделяю общую часть.

5. Реализация построенного проекта

Решение проблемного вопроса.

Работа со словом МУХОЛОВКА.(СЛАЙД 16 )

- Почему эту птицу так назвали?

(мухоловка – ловит мух)

- Какой корень в слове муха?

- Какой корень в слове ловит?

- Есть ли эти корни в слове мухоловка?

- Сколько же корней в слове мухоловка?

- Как называются слова с двумя корнями?

РАССКАЗ О МУХОЛОВКЕ (ОМОНИМЫ)(СЛАЙД 17-19 )

(Дополнительный материал появляется на слайде: «Мухоловка питается мухами и не просто склёвывает их на земле, а ловит их в воздухе. Мухоловка -ловит мух.» «Небольшое травянистое  хищное растение.В природе питается насекомыми,  »)

- ВЫВОД: (СЛАЙД 20 )

Так сколько корней в этом слове? Как называются слова с двумя корнями?

- А теперь исправим свою ошибку. И идем на прогулку в лес.

Физминутка. Слайд 21, фонограмма с голосами птиц.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, 

Встанем, глубоко вздохнём. 

Влево, вправо поворот. 

Три наклона, прямо встать. 

Руки вниз и вверх поднять. 

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Жил да был на свете ПАР,

С виду был он сед и стар,

Но с кипящею водой

Он плясал как молодой.

Он из чайников струился,

Над кастрюлями клубился,

Никаких полезных дел

Делать вовсе не умел

 

Жило – было слово ХОД

В слове ВЫХОД, в слове ВХОД,

В слове ХОДИКИ стучало,

И в ПОХОДЕ вдаль шагало.

Учитель:

Так и жили ПАР и ХОД.

Жили врозь они, но вот

Вместе их соединили –

По воде они поплыли.

(_ Получилось у нас слово? Какое? Почему? Чего не хватает?

Ребята, а достаточно ли просто сложить корни? Что вы ещё заметили?

-А если она соединяет 2 корня как ее можно назвать? (соединительная)

  • Вы правильно заметили, мы соединили 2корня, а не хватает гласной О, чтобы получилось слово. Эта гласная соединяет корни. Как вы бы её назвали?

  • Корни сложных слов соединяют гласные О и Е. Которые так и называются соединительными. )

Паром ходит ПАРОХОД, (СЛАЙД 22)

В паре ходят ПАР и ХОД.(Е.Измайлова)

ВЫВОД:(СЛАЙД 23 )

  • Как называются слова, в которых 2 корня?

  • Какие гласные соединяют корни сложных слов?

4. Проектирование и фиксация нового знания.(СЛАЙД 24 )

1) - Начнём своё наблюдение над сложными словами по учебнику.

Упр.138 с.77

- Какие же слова называются сложными?

  • О или Е в сложных словах)

IV. Наблюдение над сложными словами. ( СЛАЙДЫ 25-27)

_- У вас на партах файлы. В них вы найдёте кроссворд. Попробуйте составить сложные слова и объяснить их лексические значения.

- А в это время Егор, Тимофей и Терентий выполнят задания на компьютере. Им необходимо в ПервоЛоге напечатать загадку и вставить картинку.

5.Рефлексия

Итак , что такое сложные слова?

Выберите верный ответ на вопрос.(СЛАЙД 28-29)

Возвращаемся к нашему дереву.(СЛАЙД 30)

- Какие сложные слова можно составить с корнем (лес)

- Человек, который разводит лес (лесовод)

- Тот, кто рубит лес (лесоруб)

- Место, где валят лес( лесоповал)

- Транспорт, что лес возит (лесовоз)

  • Место, где лес пилят (лесопилка)

  • 9.Итог урока

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этих целей?

- Какие слова называются сложными?

- Как выделяют корни в сложных словах?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было трудным?

- Оцените свою работу на уроке Слайд 31-32

Дом.задание (СЛАЙД 34-35 )

 

 

 

 

СПАСИБО (СЛАЙД 36 )

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова" »

Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова».

Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приёмы проблемного обучения и групповую работу.

Тип урока: открытие новых знаний

Задачи:

- образовательная: создать условия для открытия и осмысления учащимися нового понятия «сложные слова»;

- развивающая: способствовать формированию умений выдвигать гипотезу и обосновывать доказательства в процессе анализа учебной информации;

- воспитательная: способствовать формированию познавательности мира и природы.

Оборудование: компьютерная презентация, проектор, фонограмма с голосами птиц, аудио рассказ, шаблоны птиц.

























Ход урока.

1.Организационный момент.

- Добрый день!

- Дети, вам тепло? (да)

- В классе светло? (да)

- Прозвенел уже звонок? (да)

- Уже закончился урок? (нет)

- А хотите вы учиться? (да)

- Значит можно вам садиться!

(Проверка готовности класса к уроку и правильной посадки.)

2.Актуализация знаний

Прочитайте девиз урока: (СЛАЙД 2 )

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

- Как вы понимаете девиз нашего урока.

  • О каком деле идет речь? (об открытии нового знания)

  • Как же вы открываете все новое? (сами должны понять, что мы еще не знаем, и самим постараться открыть это новое)

  • Рассказать секреты слова я для вас всегда готова.

Но на уроке будь готов сам назвать секреты слов!

В стране родного языка не всё известно нам пока,
Но путешествовать начнём и сами до всего дойдём.


  • А для этого на уроке надо быть очень внимательными, старательными.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.) (СЛАЙД 3)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа». «Среда».

-Прочитайте пословицу. (СЛАЙД 4 )

Когда так говорят? От одних слов толку мало.

Объясните значение пословицы. (Надо не только говорить, но и дело делать).

-Прочитаем пословицу по слогам.

Вот и мы с вами будем сегодня не только говорить (вспомним, что знаем), но и дело делать (применим наши знания на практике).

С чего мы начинаем нашу работу на уроке?(СЛАЙД 5 )

  1. Чистописание.(проговаривают критерии оценки работ)

Тему нашего урока вы определите сами поработав на минутке чистописания.

А)Определите какие буквы вы будите писать? (СЛАЙД 6 )

(абвг, к??н)

Лл Мм Лл Мм....... (СЛАЙД 7)

- На что следует обратить внимание при письме?

- Прежде, чем мы начнём совершать открытия давайте вспомним то, что мы уже знаем. (СЛАЙД 8 )


Как-то много лет назад,

Посадили странный сад:

Не был он фруктовым,

Был он только словом.

Это слово – слово корень,

Разрастаться стало вскоре.

И плоды нам принесло.

- Обратите внимание на корень этого дерева ЛЕС- и его плоды, они нам помогут образовать новые слова.

  • - Дорога в лесу. (лесная)

  • - Маленький лес (лесок), (лесишко)

  • - Ласкательное значение слова «лес» (лесочек)

  • - Сказочный персонаж, который живёт в лесу. (Леший, Лесовичок)

  • - Человек, который живёт в лесу, и ухаживает за лесом( лесник, лесничий)

  • - Что можно сказать про все эти слова? (Однокоренные. Почему? )

Сколько много слов мы смогли образовать от такого маленького слова. Но это ещё не все слова, мы к этому заданию вернёмся когда познакомимся с новой темой.

Оставьте 2 пустые строки.



  1. Актуализация знаний учащихся с затруднением.



- Мы отправляемся в путешествие в царство русского языка. В словесном царстве, грамматическом государстве жили-были орфограммы. Они очень любили играть в прятки с ребятами. Вот и сейчас они решили пошутить с нами и спрятали свои полные названия. Вот, что от них осталось: (Слайд 9)





гласные

парные











- Вспомните полные названия орфограмм.

- Проверим (Слайд 9+)

- В какой части слова мы встречаем эти орфограммы?

- Что такое корень слова?

Какие слова называются однокоренными? (Слайд 10)

3. Выявление места и причины затруднения.

А теперь посмотрим, как вы справитесь с заданием. Умеете ли вы находить орфограммы в словах. Прочитайте слова. (СЛАЙД 11 )

( Даны слова: стриж, грачи, сова, соловей, мухоловка).

- Прочитайте слова.

- Назовите данную группу одним словом.

- Сегодня на уроке русского языка мы узнаем, как некоторые птицы получили свои названия и сделаем новое открытие в грамматике.

- А пока распределите слова по группам в зависимости от орфограмм.

  • Проверим, как выполнили задание. (Слайд 11+)

(СОВА, ГРАЧИ, СОЛОВЕЙ, СТРИЖ, МУХОЛОВКА)

- Найдите в каждом слове корень.

  • Вы справились с работой достаточно быстро, но вот одно слово вызывает у меня сомнения. Посмотрим на это слово.

  • Вы разобрали слово (СЛАЙД 12 )

МУХОЛОВКА так, а я вчера была на уроке в 3Б и увидела, что ребята

разбирали это же слово МУХ О ЛОВ КА вот так.

- Ваши мнения разделились. А какой вариант правильный?

- Где возникло затруднение?

МУХОЛОВКА МУХОЛОВКА

  • А почему оно возникло? ( мы не знаем как выделять корни в таких длинных словах, такие слова нам нигде не встречались)

    • - Какой вопрос возникает? ( сколько корней в этом слове?)



4.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения

- А мы с вами работали на уроках с такими словами? Какая цель нашего урока? (научиться выделять корни в таких длинных словах)

- А хотите узнать, как называются эти слова?

- Значит, еще какая цель?

- Я предлагаю вам работать по следующему плану:(СЛАЙД 13 )

1. Познакомимся с названием таких слов.

2. Вспомним правило, о том, как найти в словах корень.

3. Научимся выделять корни в необычных словах при помощи алгоритма.

- На один из вопросов мы попытаемся ответить прямо сейчас.

- Вспомним математику. Как называется математическое действие со знаком плюс, где складывают 2 части? Иногда приходиться складывать не только числа, но и слова. В русском языке, когда мы сложим корни двух слов, как мы можем их назвать?

  • Кто может сформулировать тему нашего урока?

  • ( Слайд 14)

СЛОЖНЫЕ СЛОВА

- Какие слова называются сложными?

- Мы узнали, как называются необычные слова, а теперь научимся выделять корни в этих словах.

- Для этого вспомним правило о том, как найти корень в слове.

  • А так как в сложных словах 2 корня, то необходимо подобрать однокоренные слова к 2 частям

АЛГОРИТМ: Слайд 15

  1. Думаю над значением слова.

  2. Подбираю родственные слова к первой части.

  3. Выделяю общую часть.

  4. Подбираю родственные слова к второй части

  5. Выделяю общую часть.

5. Реализация построенного проекта

Решение проблемного вопроса.


Работа со словом МУХОЛОВКА.(СЛАЙД 16 )

- Почему эту птицу так назвали?

(мухоловка – ловит мух)


- Какой корень в слове муха?

- Какой корень в слове ловит?

- Есть ли эти корни в слове мухоловка?

- Сколько же корней в слове мухоловка?


  • Как называются слова с двумя корнями?


РАССКАЗ О МУХОЛОВКЕ (ОМОНИМЫ)(СЛАЙД 17-19 )


(Дополнительный материал появляется на слайде: «Мухоловка питается мухами и не просто склёвывает их на земле, а ловит их в воздухе. Мухоловка -ловит мух.» «Небольшое травянистое  хищное растение.В природе питается насекомыми,  »)


- ВЫВОД: (СЛАЙД 20 )

Так сколько корней в этом слове? Как называются слова с двумя корнями?

- А теперь исправим свою ошибку. И идем на прогулку в лес.

Физминутка. Слайд 21, фонограмма с голосами птиц.

Потрудились — отдохнём

Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте.)

Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания.)

Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища.)

Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо.)

Три наклона, прямо встать. (Приседания.)

Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки.)

Руки плавно опустили, (Ходьба на месте.)

Всем улыбки подарили.



6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

ЕГОР:

Жил да был на свете ПАР,

С виду был он сед и стар,

Но с кипящею водой

Он плясал как молодой.

Он из чайников струился,

Над кастрюлями клубился,

Никаких полезных дел

Делать вовсе не умел



ЭВЕЛИНА:

Жило – было слово ХОД

В слове ВЫХОД, в слове ВХОД,

В слове ХОДИКИ стучало,

И в ПОХОДЕ вдаль шагало.

Учитель:

Так и жили ПАР и ХОД.

Жили врозь они, но вот

Вместе их соединили –

По воде они поплыли.

(_ Получилось у нас слово? Какое? Почему? Чего не хватает?

Ребята, а достаточно ли просто сложить корни? Что вы ещё заметили?

-А если она соединяет 2 корня как ее можно назвать? (соединительная)

    • Вы правильно заметили, мы соединили 2корня, а не хватает гласной О, чтобы получилось слово. Эта гласная соединяет корни. Как вы бы её назвали?

    • Корни сложных слов соединяют гласные О и Е. Которые так и называются соединительными. )

Паром ходит ПАРОХОД, (СЛАЙД 22)

В паре ходят ПАР и ХОД.(Е.Измайлова)

ВЫВОД:(СЛАЙД 23 )

  • Как называются слова, в которых 2 корня?

  • Какие гласные соединяют корни сложных слов?

4. Проектирование и фиксация нового знания.(СЛАЙД 24 )

1) - Начнём своё наблюдение над сложными словами по учебнику.

Упр.138 с.77

- Какие же слова называются сложными?

  • О или Е в сложных словах)

IV. Наблюдение над сложными словами. ( СЛАЙДЫ 25-27)

_- У вас на партах файлы. В них вы найдёте кроссворд. Попробуйте составить сложные слова и объяснить их лексические значения.

- А в это время Егор, Тимофей и Терентий выполнят задания на компьютере. Им необходимо в ПервоЛоге напечатать загадку и вставить картинку.

5.Рефлексия

Итак , что такое сложные слова?

Выберите верный ответ на вопрос.(СЛАЙД 28-29)

- Все непонятные слова называются сложными.

- Все длинные слова называются сложными.

  • слова в которых два корня называются сложными.

Возвращаемся к нашему дереву.(СЛАЙД 30)

- Какие сложные слова можно составить с корнем (лес)

- Человек, который разводит лес (лесовод)

- Тот, кто рубит лес (лесоруб)

- Место, где валят лес( лесоповал)

- Транспорт, что лес возит (лесовоз)

  • Место, где лес пилят (лесопилка)

9.Итог урока

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Достигли мы этих целей?

- Какие слова называются сложными?

- Как выделяют корни в сложных словах?

- Какое задание было самым интересным?

- Какое задание было трудным?

- Оцените свою работу на уроке Слайд 31-32

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону (Слайд 33)

Замените данные словосочетания одним словом. Запишите слова, разберите их по составу.

Образец: рубить мясо – мясорубка.

1.Резать овощи - ……………..

2.Варить кофе - ……………..

3.Ловить мышей -……………

4.Любитель книг - ……………

5.Ходит по луне - ……………..

(взаимопроверка)




Само-оценка

оценка

учителя

Подчеркни слова по теме урока:

птицы, зима, водопад, дуб, кормушка, самолёт.



Составь сложные слова:

вертит летит ........................................

сам катит................................................



Придумай свои сложные слова:

................................................................

................................................................

…………………………………………

…………………………………………



(Слайд 6)



Дом.задание (СЛАЙД 34-35 )

СПАСИБО (СЛАЙД 36 )


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Сложные слова"

Автор: Шумова Анна Александровна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171541

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока русского языка на тему "Сложные слова""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "257869"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448391949"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" 3-й класс"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_slozhnye_slova_3_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "572389"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1612604426"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка в 8 классе коррекционной школы 8 вида сложные слова "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-korriektsionnoi-shkoly-8-vida-slozhnyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "241212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445192394"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока русского языка "Эти непростые сложные предложения..." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-eti-nieprostyie-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402506887"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства