Учитель русского языка и литературы: Штейн Людмила  
 Сулукольская средняя школа им.Шайсултана Шаяхметова, п.Юльевка, Аулиекольский район, Костанайская область.
 Открытый урок
 русского языка в 5-6 классе с русским языком обучения в МКШ
 Здравствуйте, ребята!
 Тема нашего урока зашиврована.
 И для того, чтобы узнать тему урока нужно разгадать анаграмму.
   Наздрипк тачсйе чери
 
 
 
 
 
 
 Тема: Праздник частей речи.
 О каких частях речи мы с вами будем говорить.  
 5 кл- имя существительное, 6кл- имя числительное.
 Тип урока: Повторительно-обобщающий.
 Цель урока: 1.Обобщение изученных знаний о частях речи, морфологических и синтаксических особенностях.
  2. Развитие и умений различать эти части речи от других. 
  3. Привитие интереса к изучению русского языка.
 Ребята, сейчас возрождаются народные традиции. Мы больше узнаем о народных праздниках, обрядах. Одним из них является масленица. Что вы знаете об этом празднике, год рождения?  
 Ответы ребят: Масленица появилась в девятом веке.
 (Показ слайдов и рассказ о масленице).
   класс
 
 1.Письмо по памяти с предварительным разбором орфограмм. (Безударные гласные в корне слова, сочетание оро). Кривошейка- сложное существительное Масленица – кривошейка, Встретим тебя х...р...шенько: Сыром, маслом и бл...ном И румяным пир...гом. а) Работа по толковому словарю Ожегова.  
 6класс
 1.Игра: «Третий лишний»
 1)Один, одиночка, одиночества
 2)Пятерка, пятерня, пять
 3)Четырехугольник, четыре, четверка.
 Ответ: один, пять, четыре.
 
 
 Найдите значение слова масленица и праздник. б) Найти в стихотворение имена существительные.
 2.Составление алгоритма учащимися:
 
Одушевл. Неодушевл.
 
Нариц.
 



падеж И. Сущ собств.
 
 
 род число склонение
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 2.Отгадайте ребусы:
 7я, 40а, 100л, е2, о5, с3ж.
 Ответ: Семья, сорока, стол,едва, опять, стриж.
 3.Послушайте стихотворение «Ребус» и посчитайте сколько числительных в нем.
 У простого сторожаНе просторный домЧасто в нем стоножкаБродит под столомДорожит стоножка Чистотою ногИ столичной ваксой Чистит сто сапог
 Ответ: сто
 
 
   
 
 
 
 4. Физминутка  
 5. А сейчас ребята, давайте посмотрим с вами мультфильм «38 попугаев»
 Задание такое:  
 5кл записать имена существительные 6кл имена числительные
   и просклонять одно из них.
 (работа учащихся у доски)
   6. Словарная пятиминутка(карточки) поставьте правильно ударение в словах и выпишите существительные, которые имеют форму только множественного числа. Алфавит, библиотека, верба, ворота, вьюга, заморозки,  
 Посчитайте и запишите примеры словами:
 47+15=
 189-33=
 72:12=
 18*10=
  инструмент, километр, похороны, портфель, процент, тефтели, тиски, хлопоты, чернила.  
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
 Ответ: К сорока семи прибавить пятнадцать – получится, шестьдесят два. От ста восьмидесяти девяти отнять тридцать три получится сто пятьдесят шесть. Семьдесят два разделить на двенадцать – будет шесть. Восемнадцать умножить на десять будет сто восемьдесят.
 
 
 
 
 
 
     7. Ребята, а загадки мы любим? Любим!!!
 Тогда отгадайте загадки!
   У двух матерей по пяти сыновей, а имя одно всем (руки, пальцы).
  Четыре брата бегут, друг друга не догонят (колеса)
  Сто одежек и все без застежек (капуста)
  Тридцать два молотят, один поворачивает (зубы и язык).
 
    Назовите имена существительные
  
 
  8. Синтаксический разбор предложения.  
  На масленицу взрослые пекли блины и посылали ребят встречать ее.
  
 
  
 
  
 
  Имена числительные. Определить синтаксическую роль числительных.
  
 
  Презентация учащегося  
  Торт «Наполеон» (рецепт)
  
 
  
 
  
 
  
 
   9. Саморефлексия
  Заверши фразу:
   Сегодня я узнал
  Было интересно
  Я выполнял задания
  Я понял, что
  Теперь я могу
  Я научился
 
  Ребята исполняют частушки, угощают гостей и сами угощаются блинами.