|   III. Объяснение нового материала.    Наблюдение над языковым материалом   |    Организует работу по теме урока. Объясняет новый материал, отвечает на вопросы учеников.  – Послушайте стихотворение.    Лист трепещет.  Осень нам диктует.  Малюет листву  И лужи рисует.  – Понравилось ли вам это стихотворение?  – Сравните первое стихотворение со вторым.  Янтарный лист трепещет на ветру.  Вновь осень нам условия диктует.  Малюет в парках жухлую листву  И лужи дождиком густым рисует.  – Какое стихотворение вам понравилось больше? Почему?    – Зачем нужны второстепенные члены? Какова функция второстепенных членов?                – Какие предложения называют распространенными, а какие нераспространенными?    – Какие второстепенные члены предложения вы знаете?    – Прочитайте стихотворение С. Бондаренко. Объясните, как определить члены предложения.   |    Выводят языковые закономерности, лежащие в ос-  нове изучаемого понятия или правила. Анализируют формулировку правила (понятия), данную в учебнике. Проводят наблюдения на материале связных текстов.                                          – Второстепенные члены предложения нужны, чтобы пояснять, уточнять главные члены предложения или другие второстепенные члены. Они позволяют выразить главную мысль более полно, передают больше сведений, информации.  – Предложения с второстепенными членами называются распространенными. Предложения без второстепенных членов называются нераспространенными.  Работают с разделом «Страничка для любознательных». Составляют таблицу «Второстепенные члены предложения».   |    Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию. Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию. Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей   |