kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка по теме "Наречие".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по теме "Наречие". Урок ознакомления с новым материалом. Цель урока: познакомить учащихся с наречием как частью речи. Наблюдать морфологические признаки исинтаксическую функцию наречий. Понимать информацию , представленную в виде загадки. Учиться задавать вопросы к наречиям. Группировать слова по заданным основаниям. Фикировать синтаксическую функцию наречий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме "Наречие". »

Русский язык

4 класс (УМК «Начальная школа XXI века»)

Тема: Наречие.


Колупаева Кристина Михайловна

Учитель начальных классов.

МБОУ «Бобринская СОШ».


Оргмомент.

Прозвенел звонок для нас

Все вошли спокойно в класс

Встали все у парт красиво

Поздоровались учтиво

Тихо сели ,спинки прямо

Все с улыбкою вздохнем



Наш урок начнем.

Что значит быть готовым к уроку?- на столе должны лежать ручка, карандаш, тетрадь …

Посмотрите , все ли на месте?- да

Молодцы.

Мотивация.

Чему мы учимся на каждом уроке? – организовывать свою деятельность.

Что значит организовывать свою деятельность? – ставить цель, планировать деятельность, оценивать деятельность, работать с информацией.

Я вам желаю успехов в работе, чтобы каждый мог сказать я знаю, я могу, я умею.

Давайте запишем в тетрадях число, классная работа. Слайд 3

Минутка чистописания.

Целеполагание.

Чтобы поставить цель и спланировать деятельность , что мы должны определить ? – тему урока.

Чтобы определить тему урока нужно выполнить задание- Внимание на слайд. 4 слайд.

У. - Запишите в тетрадях предложение: Усталый турист приехал в наш город издалека.
- Разберите это предложение по членам предложения и по частям речи.
У. (Проходит и проверяет разборы, вызывая детей с разными разборами к доске.)
- Сколько в классе мнений?
У. - Почему возникли разногласия?
Д. -Не знаем, как подчёркивать это слово.
У. - Какой возник вопрос?
Д. - Что это за часть речи?
У - Может, это слово является именем существительным, прилагательным, глаголом?
Д. - Доказывают, что это слово не является ни существительным, ни прилагательным,
ни глаголом.
У. – Какой вывод можно сделать?
Д. – Это какая-то новая, нам неизвестная часть речи.


Постановка учебной задачи.

У. – Так какая же перед нами возникла проблема? – Узнать, что это за часть речи.
У.– Давайте вспомним, что такое часть речи.- Это группа слов с одинаковыми грамматическими признаками.
У. - Значит, чтобы понять, какая это часть речи, нужно выделить грамматические признаки этого слова.
- Давайте попробуем изменить это слово по числам, лицам, падежам. – Не изменяется.
У. - Оно спрягается? - Нет.
У. - Оно склоняется? – Нет.
У. - Какой вывод можно сделать?–Это слово не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается; оно не имеет окончания.
У. На какой вопрос отвечает это слово?
Д. - Пришли (откуда?) издалека.– На вопрос (откуда?)
У. – Каким членом предложения является?
Д. – Второстепенным членом предложения, обстоятельством.
У. – Давайте обобщим. (На компьютере постепенно появляется запись) 5 слайд
1. Часть речи
2. Отвечает на вопросы: откуда?

3. Не изменяется, т.е не склоняется и не спрягается (не имеет окончания)
4. Это обстоятельство


У. Чтобы узнать, как называется эта часть речи, я предлагаю разгадать кроссворд.

(6 слайд)

(Работа в группе.)

1. Открыть форточку полностью (настежь)

2. Письмо сгорело до золы (дотла)

3. Перейти реку без моста (вброд)

4. Разбить тарелку на мелкие осколки (вдребезги)

5. Создать что-то без применения механизма, только руками. (вручную)

6. Сыграть матч с ровным счетом (вничью)

7. Прийти на урок не опоздав, в точное время (вовремя).




У. - Итак, прочитаем, как же называется эта новая часть речи? - Наречие
У.– Какова тема нашего сегодняшнего урока?- Тема нашего сегодняшнего урока «Наречие». А какова будет цель нашего урока?.


Физминутка.

Первичное закрепление материала.

У. - Кто сможет сформулировать правило, глядя на алгоритм? (8 слайд)
– Наречие – это часть речи, отвечает на вопрос «откуда?», не склоняется и не спрягается, в предложении является обстоятельством.
У. – Как вы думаете, ребята, у нас получилась точная формулировка правила?– Нет, потому что мало вопросов.
У. – Запишите словосочетания, поставьте вопросы к наречиям:
Ослепительно белый, играет громко, свернула налево, шёл вчера, сегодня сияет.
У. – Какие вопросы можно ещё поставить к словам, которые являются обстоятельством?
Д. – Где? Куда? Как? Когда? Зачем? Насколько? Каким образом?
У. – А теперь сформулируйте правило более точно.
( дополняю памятку: вопросы Где? Куда? Как? Зачем?
Насколько? Каким образом?)
Д. - Наречие– это часть речи, которая отвечает на вопросы Где? Куда? Зачем? Откуда? Почему? Когда? Как? Наречие не изменяется: не склоняется и не спрягается (не имеет окончания). В предложении является обстоятельством.
- Откройте учебники на стр.57, урок № 88 и прочитайте правило.
-Точно ли мы его сформулировали?
Д.– Да, мы его сформулировали точно.

На столе у вас лежит текст.

У. – Найдите наречия и подчеркните их в тексте.
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встаёт.
Чистит лапки, воду пьёт.

Тихо, плавно снег летит
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лёд
На дворе лопатой.

Серый день ползёт лениво.
И болтают нестерпимо
На стене часы стенные
Языком неутомимо.





У. -Поменяйтесь листочками и проверьте своего соседа

- Зачитаем верный вариант.

- На какие вопросы отвечают наречия

Д. Как? Тихо, плавно. Как? Раненько. Как?



Самостоятельная работа.

У. - Давайте выполним упражнение 3 урока № 88 на странице 58.
- Прочитайте задание:
Задание выполняется по вариантам. Каждому варианту записать по два предложения. Первый вариант - 1 и 3 предложение. Второй вариант - 4 и 5 предложение.


Рефлексия.

У. – Ребята, что вы скажете про сегодняшний урок? Таким он получился?
- Какое правило вы усвоили на сегодняшнем уроке?
- Какие задания вызвали у вас затруднения? Почему?
- Оцените свою работу на листах самооценки.

Дом Задание.

  1. - упражнение 2 на странице 57; правило.
    У. – Вы сегодня очень хорошо справились с заданиями. Спасибо вам за работу.

















































1. Открыть форточку полностью

2. Письмо сгорело до золы

3. Перейти реку без моста

4. Разбить тарелку на мелкие осколки

5. Создать что-то без применения механизма, только руками.

6. Сыграть матч с ровным счетом

7. Прийти на урок не опоздав, в точное время













1. Открыть форточку полностью

2. Письмо сгорело до золы

3. Перейти реку без моста

4. Разбить тарелку на мелкие осколки

5. Создать что-то без применения механизма, только руками.

6. Сыграть матч с ровным счетом

7. Прийти на урок не опоздав, в точное время






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка по теме "Наречие".

Автор: Колупаева Кристина Михайловна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка на тему "Наречие" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "109611"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404821727"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка в 4 классе на тему:  Наречие "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-na-tiemu-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "115990"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412188304"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка "Проверяем себя. Наречие." 4 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-provieriaiem-siebia-nariechiie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "128007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415398455"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "272003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства