- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня такой прекрасный день. Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно удачи. Давайте создадим друг другу хорошее настроение на уроке.
II.Повторение пройденного материала.
- Прежде чем перейти к основной части урока, мы с вами повторим пройденный материал, так как это нам пригодится при изучении нового материала.
1.Наличие домашнего задания.
Ответственные дети за проверку домашнего задания сообщают о выполнении д/з по рядам.
2.Теоретический материал. Работа в парах.
-Мы сегодня будем много работать в группах, оценивать себя и других. Расскажите, пожалуйста, друг другу в паре правило написания о,ё после шипящих в корне.
3.Работа с текстом. Актуализация знаний.(Слайд3)
-Записываем число, классная работа. Выполним задание на повторение.
Чего только не увидишь в весеннем лесу. Птицы, которые вернулись из дальних мест, смастерили гнездышки и выстилают их пухом и ш…рсткой. Под кустом притаился зайч…нок. В овражке пропорхнет первая бабочка, будто мелькнет лимонно-ж…лтый листочек. В свеж…й зелени жужжат сторож…вые пч…лки. Над камыш…м мелководной реч…нки кружатся стрекозы. Везде слышится ш…рох и чуж…й ш…пот.
- Прочитайте текст про себя.
- Определите тему текста, основную мысль
-Выпишите из текста изученную орфограмму « О-Ё после шипящих в корне слова».
- Назовите оставшиеся слова с пропущенными буквами. Известная вам орфограмма? Похожи? Проблема?
IV. Анализ языковых явлений.Работа в группах.(СЛАЙД4)
- Ребята, чтобы самостоятельно сформулировать тему и цель урока, нужно проанализировать эти слова.
Зайчонок Камышом Свежей Сторожевые
Речонки Чужой
Задание.
1.Определите часть речи.
2.Выделите морфему, в которой находится подчеркнутая орфограмма.
3.Расставьте ударения в словах.
4.Сделайте вывод, какая тема, цель урока и алгоритм(схему) написания данной орфограммы.
Зачитываются ответы наших групп.
- Верно, молодцы! Сегодня на уроке мы изучим правописание О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных, прилагательных. Запись темы в тетрадь
-Ребята, давайте определим цели нашего урока.
Знаю Хочу знать Узнал
о-ё в корне О-Ё в суффиксах, окончания.
Есть ли исключения
Запись целей в тетрадь.
-Алгоритм написания(СЛАЙД 5)
1.Определить часть речи(для исключения глагола)
2.Определить часть слова
3.Поставить ударение.
4.Под ударением пишем О, а без ударения-Е.
-Ребята, суффиксы и окончания существительных и прилагательных живут в домиках.
V.Физкультминутка. (СЛАЙД 6)
VI. Закрепление полученных знаний. (СЛАЙД 7)
1.Привести два своих примера с объяснением. К доске выходит одна пара, где один диктует свои слова, а другой графически доказывает. (Желательно вызывать сильных детей)
2. Игра «День-ночь»
-А сейчас мы поиграем, закрепляя данную тему.
-Ночь-диктуемое слово пишем с буквой О, день- диктуемое слово пишется с Е. Медвежонок, в дремучем, лещовым, хорошего, ключом, колючего.
3.Фотодиктант( в парах) (СЛАЙДЫ 8-12)
А. Журнал с обложки из глянца…(глянцевая)
Б. Заросли из камыша…(камышовые)
В. Куртка из замши…(замшевая)
Г. Клык моржа …(моржовый)
Д. Пластырь с перцем…(перцовый)
4.Распределительный диктант. Работа в группах на закрепление О-Е после шипящих. (СЛАЙД 13)
- Прежде чем перейти к этому заданию, вспомните в группах написание о-ё в корнях и в глаголах.
-Ребята, сейчас мы поработаем вчетвером. Из словарной работы один человек выписывает слова с орфограммой в суффиксе, другой-в окончании сущ. и прил, следующий-в корне, последний –в глаголах. Затем проведите в группе взаимопроверку с анализом.
5.Упражнение на развитие памяти и внимания. (СЛАЙД 15)
На слайде нужно расположить несколько предметов и оставить на 20сек, затем слайд перелистнуть. Теперь ученики должны записать слова правильно и выделить в них орфограммы.
-Ребята, запомните слова на слайде, а через 20сек правильно запишите их.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня такой прекрасный день. Улыбнитесь друг другу и пожелайте мысленно удачи. Давайте создадим друг другу хорошее настроение на уроке.
II.Повторение пройденного материала.
- Прежде чем перейти к основной части урока, мы с вами повторим пройденный материал, так как это нам пригодится при изучении нового материала.
1.Наличие домашнего задания.
Ответственные дети за проверку домашнего задания сообщают о выполнении д/з по рядам.
2.Теоретический материал. Работа в парах.
-Мы сегодня будем много работать в группах, оценивать себя и других. Расскажите, пожалуйста, друг другу в паре правило написания о,ё после шипящих в корне.
3.Работа с текстом. Актуализация знаний.(Слайд3)
-Записываем число, классная работа. Выполним задание на повторение.
Чего только не увидишь в весеннем лесу. Птицы, которые вернулись из дальних мест, смастерили гнездышки и выстилают их пухом и ш…рсткой. Под кустом притаился зайч…нок. В овражке пропорхнет первая бабочка, будто мелькнет лимонно-ж…лтый листочек. В свеж…й зелени жужжат сторож…вые пч…лки. Над камыш…м мелководной реч…нки кружатся стрекозы. Везде слышится ш…рох и чуж…й ш…пот.
- Прочитайте текст про себя.
- Определите тему текста, основную мысль
-Выпишите из текста изученную орфограмму « О-Ё после шипящих в корне слова».
- Назовите оставшиеся слова с пропущенными буквами. Известная вам орфограмма? Похожи? Проблема?
IV. Анализ языковых явлений .Работа в группах.(СЛАЙД4)
- Ребята, чтобы самостоятельно сформулировать тему и цель урока , нужно проанализировать эти слова.
Зайчонок Камышом Свежей Сторожевые
Речонки Чужой
Задание.
1.Определите часть речи.
2.Выделите морфему, в которой находится подчеркнутая орфограмма.
3.Расставьте ударения в словах.
4.Сделайте вывод, какая тема, цель урока и алгоритм(схему) написания данной орфограммы.
Зачитываются ответы наших групп.
- Верно, молодцы! Сегодня на уроке мы изучимправописание О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях существительных , прилагательных. Запись темы в тетрадь
-Ребята, давайте определим цели нашего урока.
Знаю Хочу знать Узнал
о-ё в корне О-Ё в суффиксах, окончания.
Есть ли исключения
Запись целей в тетрадь.
-Алгоритм написания(СЛАЙД 5)
1.Определить часть речи(для исключения глагола)
2.Определить часть слова
3.Поставить ударение.
4.Под ударением пишем О, а без ударения-Е.
-Ребята, суффиксы и окончания существительных и прилагательных живут в домиках.
V.Физкультминутка. (СЛАЙД 6)
VI. Закрепление полученных знаний. (СЛАЙД 7)
1.Привести два своих примера с объяснением. К доске выходит одна пара, где один диктует свои слова, а другой графически доказывает. (Желательно вызывать сильных детей)
2. Игра «День-ночь»
-А сейчас мы поиграем, закрепляя данную тему.
-Ночь-диктуемое слово пишем с буквой О, день- диктуемое слово пишется с Е. Медвежонок, в дремучем, лещовым, хорошего, ключом, колючего.
3.Фотодиктант( в парах) (СЛАЙДЫ 8-12)
А. Журнал с обложки из глянца…(глянцевая)
Б. Заросли из камыша…(камышовые)
В. Куртка из замши…(замшевая)
Г. Клык моржа …(моржовый)
Д. Пластырь с перцем…(перцовый)
4.Распределительный диктант. Работа в группах на закрепление О-Е после шипящих. (СЛАЙД 13)
- Прежде чем перейти к этому заданию, вспомните в группах написание о-ё в корнях и в глаголах.
-Ребята, сейчас мы поработаем вчетвером. Из словарной работы один человек выписывает слова с орфограммой в суффиксе, другой-в окончании сущ. и прил, следующий-в корне, последний –в глаголах. Затем проведите в группе взаимопроверку с анализом.
5.Упражнение на развитие памяти и внимания. (СЛАЙД 15)
На слайде нужно расположить несколько предметов и оставить на 20сек, затем слайд перелистнуть. Теперь ученики должны записать слова правильно и выделить в них орфограммы.
-Ребята , запомните слова на слайде, а через 20сек правильно запишите их.
object(ArrayObject)#886 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка по теме «Написание буквы о-е-ё после шипящих и ц в различных частях слова» "
["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-napisaniie-bukvy-o-ie-io-poslie-shipiashchikh-i-ts-v-razlichnykh-chastiakh-slova"
["file_id"] => string(6) "120058"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1413600528"
}
}