Работа над ошибками.  - 1 - 
  1 - 2 класс. 
  1. Заглавная буква в начале предложения. 
  Запомни!   
  Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно предложение. 
  Подчеркни заглавную букву.   
  Делай так:  В ыпал пушистый снег.   
  
  2. Заглавная буква в именах собственных . 
  Запомни!   
  Выпиши слово правильно. Придумай и напиши ещё три слова на это правило. 
  Подчеркни заглавную букву. 
  Делай так:  И лья,  П етров,  М урка,  В олга,  К расноярск.   
  
  3. Пропуск буквы . 
  Выпиши слово правильно. Подчеркни в нём пропущенную букву.   
  Делай так:  з в онок, уче н ик. 
  
  4. Перенос слов. 
  Запомни !   
  Раздели слово на слоги для переноса. Придумай и напиши ещё три слова , 
  раздели слово на слоги для переноса.   
  Делай так:  Оси-на, учи-тель, шко - ла, дом, мел.   
  
  5. Мягкий знак Ь ,обозначающий мягкость согласных . 
  Выпиши слово правильно. Придумай и напиши ещё три слова, подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.   
  Делай так:  Ло сь , ко нь , па ль то, ко нь ки.   
  
  6. Гласные после шипящих . 
  Выпиши слово правильно. Придумай и напиши ещё три слова на эту орфограмму. Подчеркни сочетание. 
  Делай так:  Лы жи ,  ши шка,  ч ашка, ро ща , у чу ,  щу ка.   
  
  7. Сочетание.  ЧК, ЧН, НЩ, ЩН, 
  Запомни!   
  Выпиши слово правильно. Придумай и напиши ещё три слова. Подчеркни сочетание. 
  Делай так:  Ру чк а, но чн ой, мо щн ый, сме нщ ик. 
  
  8. Безударная гласная в корне ,проверяемая ударением.( а , о , е , и , я ). 
  Запомни!   
  надо подобрать однокоренное слово или изменить слово так, 
  чтобы на эту гласную падало ударение.
  Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни 
  безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово 
  и запиши рядом.   
  Делай так:  м о ря - м о ре, с а ды - с а д, в о лны - в о лна.   
  
  - 2 - 
  
  9. Безударная гласная в корне , не проверяемая ударением . 
  Запомни !   
  Выпиши слово три раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь ударение, 
  подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.   
  Делай так:  яг о да, яг о да, яг о да, яг о дка, яг о дный.   
  
  10. Парные звонкие и глухие согласные. 
  Запомни!      
  Выпиши слово правильно. Проверь согласную.   
  Придумай и напиши ещё два слова. 
  Делай так:  заво д  - заво ды , моро з  - моро зы .   
  
  11.  Разделительный мягкий знак Ь. 
  Запомни!   
  (е, ё, и, ю, я).
  Выпиши слово правильно, запиши ещё два слова на эту орфограмму.   
  Подчеркни мягкий знак (Ь) и гласную букву.   
  Делай так:  в ью га, лист ья , солов ьи .   
  
  12.  Разделительный твёрдый знак Ъ. 
  Запомни!   
  Выпиши слово правильно. Запиши ещё два слова на этой орфограммой.   
  Выдели приставку. Подчеркни гласную букву.   
  Делай так:  съе зд,  объя вление,  объё м. 
  
  13. Двойные согласные в слове . 
  Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса.   
  Запиши ещё два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.   
  Делай так:  Гру пп а, групп-па, гру пп овой, подгру пп а. 
  
  14. Знаки препинания в конце предложения . 
  Выпиши предложение правильно. Придумай своё или найди в учебнике   
  предложение с таким знаком и запишите.   
  Подчеркни знак.   
  Делай так:  Выпал пушистый снег. Ты любишь отгадывать загадки? 
  
  15. Состав слова. 
  Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.   
  Делай так:  Поездка, поездим, проездной.   
  
  16. Гласные и согласные в приставках . 
  Выпиши слово правильно. Выдели в нём приставку. Запиши ещё два слова с этой же приставкой. 
  Делай так:  Полетели, побежали, потянули, унёс, ушёл, убежал.   
  
  
  - 3 - 
  
  17. Правописание приставки со словом. 
  Запомни!  
  Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова 
  с разными приставками. 
  Делай так:  Заехал, уехал, переехал.   
  
  18. Правописание предлога со словом. (орфограмма - пробел ). 
  Запомни!   
  Выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется   
  отдельно. Обозначь орфограмму - пробел.   
  Делай так:  Лодка отплыла от _ берега. К _ берегу, к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.   
  3 класс.   
  19. Непоизносимые согласные в корне слова.  
  Запомни!   
  Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выделите корень.   
  Проверь непроизносимую согласную. Обозначьте орфограмму.   
  Делай так:  Звез да , звёз доч ка, звёз д ный.     
  
  20. Соединительный гласные в сложных словах ( о , е ) . 
  Выпиши слово правильно. Выдели корни. Запиши ещё одно слово на 
  эту орфограмму.   
  Делай так:  Вод о воз, сам о лёт. 
  
  21. Предлог с местоимениями. (орфограмма - пробел ) . 
  Запомни!   
  Выпиши из предложения местоимения с предлогом. Запиши ещё два слова 
  на эту орфограмму.   
  Делай так:  К_ тебе, у_ себя. 
  
  22.  Безударные гласные в родовых окончаниях имён прилагательных. 
  Запомни!   
  Выпиши из предложения существительное. Задайте от него вопрос к 
  прилагательному. Запомни вопрос и прилагательное. Обозначь орфограмму.   
  Делай так:  В доме (как ом ?) новом.   
  
  23.  Не с глаголами . (орфограмма - пробел ). 
  Запомни !   
  Выпиши глагол с  не . Запиши ещё два слова на это правило. Подчеркни   
  орфограмму. гл. гл. гл.   
  Делай так:  Не _ пришёл, не _ выучил, не _ знал.   
  
  24.  Мягкий знак ( Ь ) у глаголов неопределённой формы . 
  Задай вопрос к глаголу. Запиши вопрос и глагол. Обозначь орфограмму.   
  Запиши ещё два слова на это правило.   
  Делай так:  (что делат ь ?) ши ть , замеча ть , гуля ть .   
  
  - 4 – 
  
  4 класс.   
  
  25.  Правописание безударных падежных окончаний  
  имён существительных . 
  Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.   
  Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью слов -   
  помощников. Подбери и запиши один пример. 
  Делай так:  На опушк е  (на земл е  ,1 скл.), у речк и  (у земл и  , 1 скл.).    
  
  26.  Правописание безударных падежных окончаний  
  имён прилагательных . 
  Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно   
  относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного.   
  Определи род, число, и падеж прилагательного по существительному.   
  Выдели окончание прилагательного.   
  Делай так:  К лесу (как ому ?) дальн ему  - М. р. ед. ч.   
  
  27.  Мягкий знак ( Ь ) на конце глаголов 2 лица ед. ч. настоящего времени . 
  Запомни!   На  конце глаголов 2 - го лица ед. ч. пишется мягкий знак (Ь).
  Выпиши глагол правильно. Запиши ещё два глагола на эту орфограмму.   
  Делай так :  пишеш ь , решаеш ь , читаеш ь . (наст. вр.,2 - го лица, ед. ч.) 
  
  28.  Правописание безударных личных окончаний глаголов . 
  Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в начальную   
  ( неопределённую) форму. Посмотри на гласную перед - ть. Определи спряжение 
  глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного   
  и множественного числа.   
  Делай так:  Пиш ет  - пис ать , глаг.,1 спр., (е, - ут, - ют).