|  Памятка при выполнении работы над ошибками по русскому языку в 3 классе №1. Пропуск, замена, искажение букв в слове. Выпиши слово. Подчеркни букву, в написании которой допущена ошибка. Делай так. Звонок, ученик.   
 №2 Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением. Безударные гласные в корне слова надо проверять ударением. Для этого надо изменить слово или подобрать такое однокоренное слово, чтобы гласный звук был под ударением.   Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне  подчеркни безударную гласную. Подбери проверочное слово и запиши рядом. Обозначь ударную гласную в корне.      Делай так. Волна  - волны. 
 №3. Оформление предложения на письме. Запомни: Начало предложения пишется с заглавной буквы. Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в первом слове предложения и знак препинания на конце. Делай так. Выпал пушистый снег.  Дети рады. 
 №4. Перенос слова. При переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя переносить на другую строку. Нельзя отрывать буквы Ъ и Ь от предшествующей согласной (коль-цо, отъ-езд). Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной (лей-ка). Слова с двойной согласной переносятся так: дрож-жи. Некоторые слова не переносятся: Оля, танк. Выпиши слово. Раздели слово вертикальными палочками на слоги, а затем – покажи все способы переноса этого слова. Делай так. Осина- о│си│на, оси – на. 
 №5.Мягкий знак, обозначающий мягкость согласного звука на письме. Выпиши слово. Подчеркни мягкий знак  и  согласную перед ним  одной чертой.   Делай так. Вьюга, листья, соловьи. Разделительный твёрдый знак пишется после приставок, которые оканчиваются на твёрдые согласные, перед е, ё, ю, я.         Выпиши слово правильно. Подчеркни Ъ и гласную букву после него, выдели приставку.       Делай так. ¬Подъём, съел. 
 №11.  Разбор предложения. По цели высказывания предложения бывают: повествовательные, вопросительные и побудительные. По интонации: восклицательные и невосклицательные.   По наличию второстепенных членов предложений: распространённое, нераспространённое. По структуре: простое, сложное        Выпиши предложение. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь части речи. Выпиши из предложения все словосочетания с вопросами.  Обозначение частей речи: существительное -сущ., прилагательное- прил., предлог -пр., глагол- гл. Словосочетание пишем с маленькой буквы, каждое словосочетание на новой строке, подлежащее и сказуемое не является словосочетанием.  Делай так.    прил. сущ. гл. пр. сущ. Седые туманы  плывут к облакам.     туманы ( какие?) седые   плывут (куда? к  чему?) к облакам 
 №12.Правописание предлога со словом. Предлог пишется отдельно от слова. Между предлогом и словом можно вставить другое слово.  Выпиши слово с предлогом. Обозначь орфограмму-пробел. Вставь между предлогом и словом другое слово или вопрос.  От   реки, от (чего?) от   реки.  К _ берегу, к (какому?) берегу, к высокому берегу. 
 №17. Соединительная гласная в сложных словах.  В сложных словах есть соединительные гласные о, е. Если первый корень оканчивается на твёрдый согласный, то надо писать о, если на мягкий согласный или шипящий – е. Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни соединительную   гласную. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.  Водолаз, землемер.¯ 
 №18.Написание частицы НЕ с глаголами.  Частица не с глаголами пишется раздельно.    Выпиши слово правильно. Подчеркни. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.   Не играл, не чувствовал, не верю. 
 
 | Делай так. Ель, мальчик, пальто. 
 №6. Гласные  после шипящих. Буквосочетания чк, чн. ЖИ, ШИ пиши с И. ЧА, ЩА пиши с А. ЧУ, ЩУ пиши с У. ЧК, ЧН, ЩН, НЩ, НЧ,РЧ пиши без мягкого знака. Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание.   Делай так. Малыши, карандаши, ширина. Ручка, дочка, удочка. 
 №7. Большая буква в имени собственном. Имена, отчества и фамилии людей, названия морей, рек, городов, деревень, клички животных пишутся с большой буквы. Выпиши слово правильно. Подчеркни большую букву в именах собственных. Делай так. Москва, Волга, Россия. 
 №8.  Проверяемые ( парные) согласные. (б – п, в – ф, г – к, д – т, з – с, ж – ш). Чтобы написать парную согласную на конце или в середине слова, надо подобрать проверочное слово (родственное слово или форму этого слова), в котором после этой согласной буквы стоит гласная.     Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Выполни обозначения.      Делай так. Мороз – морозы, ягодка – ягоды.   №9. Правописание словарных слов. Слов с  непроверяемыми  орфограммами Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре.       Напиши слово. Запомни, как оно пишется.  Допиши еще два однокоренных слова. Поставь ударение, подчеркни орфограмму.       Делай так. Хорошо- хорошая, хорошист. 
 №10. Разделительный мягкий знак. Разделительный твёрдый знак. Разделительный мягкий знак пишется в корне после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.       Выпиши слово правильно. Подчеркни Ь и гласную букву после него. №13.Правописание приставки со словом. Приставка-это часть слова. Она пишется слитно со словом.    Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.  ![]()  ![]()  ![]()  ![]()  ![]()  ![]() Заехал, приехал, уехал. 
 №14.Удвоенные согласные в корне. Слова с удвоенными согласными надо запомнить или посмотреть их написание в орфографическом словаре. Слова с удвоенной согласной в корне: класс, ванна, хоккей, бассейн, масса, дрожжи и т.д. Выпиши слово правильно, раздели его для переноса. Подбери к нему однокоренные слова. Подчеркни двойную согласную.  Коллекция, кол-лекция, коллекционная (марка), коллекционер. 
 №15. Правописание непроизносимых согласных.  Чтобы написать непроизносимую согласную в корне слова, надо подобрать проверочное слово, в котором отчетливо слышен согласный звук. Запомни слова, которые нельзя проверить: лестница, чувство, праздник. Выпиши слово правильно. Подбери проверочное слово. Запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.    Звёздный – звезда, солнце – солнышко, честный – честь. 
 №16.Безударная гласная в приставках.  Написание гласных букв в приставках: до-, о-, об- (обо-), от- (ото-), по-, под- (подо-), про-, со; за-, на-, над-. Для проверки безударной гласной в приставке можно использовать слова, в которых гласные звуки в приставках находятся под ударением. Например, доехал-досыта, заговорил-заговор. Выпиши слово правильно. Выдели приставку. Запиши ещё 3 слова с такой же приставкой.  ![]()  ![]()  ![]()  ![]()  ![]()  ![]()  ![]()  ![]() Доехал, добежал, додумался, договорился. 
 №19. Правописание предлогов с местоимениями  Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно. Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Подчеркни. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму. У _меня, ко _мне, со _мной. 
 №20.Мягкий знак на конце существительных после шипящих. У существительных женского рода после шипящих на конце пишется Ь, а у существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется. Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.  Мяч (м.р.), карандаш, товарищ.  Дочь (ж.р.), мощь, мышь. 
 |