УМК для учащихся – Полякова А.В. Русский язык. 4 класс. – изд-во Москва, «Просвещение», 2014.
 УМК для учителя – Полякова А.В. Русский язык. 4 класс. Методические рекомендации к учебнику. – Москва, изд-во «Вако», 2007.
  развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  о наречиях: разряды наречий по значению, правописание наречий.
  склонение прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода;
  правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе;
  изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спряжение);
  виды предложений.
  ставить знаки препинания в предложениях простых, простых с однородными членами;
  устанавливать связь слов в предложениях по вопросам, выделять главные члены предложения (основу предложения) и словосочетания;
  писать мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе;
  объяснять орфограммы по пройденному материалу.
  личностного саморазвития.
 Обучающиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:  
  адекватно воспринимать звучащую речь (высказывания взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);
  создавать в устной и письменной форме несложные тексты по интересующей младшего школьника тематике;
  овладевать нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного речевого общения (приветствие, прощание, благодарность, поздравительная открытка, письмо другу).
 Предложение. Сложное предложение. Союзы в сложных предложениях (на ознакомительном уровне).
 Обобщение сведений о видах предложений (нераспространенные, распространенные, простые, с однородными членами).
 Прямая речь. Кавычки перед прямой речью и после нее. Написание большой буквы в прямой речи (на ознакомительном уровне).
 Местоимение. Общее понятие о местоимении.
 Личные местоимения 1-го, 2-го и 3-го лица в форме единственного и множественного числа.
 Склонение личных местоимений.
 Предлоги перед личными местоимениями.
 Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.  
 Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.
 Суффикс –л в глаголах прошедшего времени.
 Неопределенная форма глагола. Суффиксы глаголов неопределенной формы –ти, -ть и глаголы на -чь.
 Понятие о частицах (на ознакомительном уровне). Отрицательная частица не, правописание не с глаголами.
 I и II спряжения глаголов. Глаголы-исключения. Правописание личных окончаний глаголов.
 Мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица в единственном числе.
 Неопределенная форма –ться и 3-е лицо –тся глаголов.
 Наречие (на ознакомительном уровне).
 Значение наречий (на ознакомительном уровне). Образование наречий от косвенных падежей существительных (кругом, сначала), от прилагательных с помощью суффиксов о и е.
 Правописание наречий: о и е на конце наречий (горячо, певуче), на конце наречий с приставками с-, до-, из- (справа, докрасна, издалека), о на конце наречий с приставками в-, на-, за- (вправо, налево, засветло).
 Второстепенный член предложения – обстоятельство (ознакомление).
 Склонение имен прилагательных в единственном числе мужского, женского и среднего рода.
 Склонение имен прилагательных во множественном числе.
 Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.
 Образование прилагательных от основ имен существительных при помощи суффиксов –ск, -н-, -ист-.
 Продолжается работа по уяснению детьми взаимосвязи между целью, содержанием и формой высказывания.
 Учебно-деловая речь. Правильное расположение пунктов плана, данных к научно-популярной статье.
 Группировка предложений текста вокруг главных мыслей и членение текста на части.
 Речевой этикет в ежедневных ситуациях общения.
 Соответствие речи орфоэпическим нормам.
 Текст. Определение темы текста и основной мысли; смысловые связи между частями текста.
 Структура построения текста: зачин, средняя часть, концовка. Расширение опыта построения текста. Термин «композиция текста» (соотношение и взаимное расположение частей, обусловленное содержанием и назначением произведения). Составление содержательного и стилистически точного продолжения к тексту (рассказ, сказка, описание, рассуждение и т.д.). Письменные изложения.
 Различные виды объявлений: почтовые бланки (переводов, телеграмм, посылок, конверты); инструкции; заявления.
 Собственные сочинения учеников (репродуктивные, творческие).
 Предварительный отбор материала для сочинения. Использование словарей, газет, журналов.
 Составление плана к собственному сочинению.
 Анализ детьми написанных работ. Редактирование сочинений.
 Использование детских сочинений при изучении различных учебных дисциплин.
 Календарно- тематическое планирование русский язык 4 класс А.В. Полякова 170 ч.
                                           | № п/п | Кол-во часов | Дата 
 | Тема урока | Содержание работы Планируемые результаты 
 | Форма организации познавательной деятельности | Форма контроля | 
  | План | Факт | 
  | предметные | 
 | 
 | 
  | знать | уметь | 
  | 1 четверть | 
  | Сложное предложение (8 часов) | 
  | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: осознание языка как основного средства человеческого общения;   восприятие русского языка как явления национальной культуры;   понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;   способность к самооценке 
 Метапредметные УУД Обучающийся получит возможность научиться Регулятивные: владеть разными видами контроля и оценки;   Прогнозировать результат и уровень освоения способов действия. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; Формулировать поисковые вопросы. Коммуникативные:  отвечать на вопросы,заданные на уточнение и понимание; Отстаивать свою точку зрения, аргументируяее с помощью фактов и дополнительных сведений. 
 | 
  | 1. | 1 | 1.09 | 
 | Виды предложений. Сложное предложение. | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном;  союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;  виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. 
 | определять предложения по цели высказывания и по интонации;  выделять главные и второстепенные члены предложения;  разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;  ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами 
 | Организация совместной учебной деятельности, парная, групповая работа 
 
 | Текущий | 
  | 2. | 1 | 2.09 | 
 | Сложное предложение. | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном;  союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;  виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. 
 | определять предложения по цели высказывания и по интонации;  выделять главные и второстепенные члены предложения;  разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;  ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами 
 | Контрольно-оценочная деятельность | Текущий | 
  | 3. | 1 | 3.09 | 
 | Союзы в сложном предложении. | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном;  союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;  виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. 
 | определять предложения по цели высказывания и по интонации;  выделять главные и второстепенные члены предложения;    ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами 
 | Организация совместной учебной деятельности | Текущий   | 
  | 4. | 1 | 4.09 | 
 | Сложные предложения и простые предложения с однородными членами | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном;  союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;  виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. 
 | определять предложения по цели высказывания и по интонации;  выделять главные и второстепенные члены предложения;   предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами 
 | Контрольно-оценочная деятельность | Текущий | 
  | 5. | 1 | 7.09 | 
 |  Упражнение в распознавании сложных предложений и предложений с однородными членами   | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном;  союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;  виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. 
 | определять предложения по цели высказывания и по интонации;  выделять главные и второстепенные члены предложения;  разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;  ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами 
 | 
 Фронт. Раб. | Текущий | 
  | 6. | 1 | 8.09 | 
 | Р.р. Текст. Определение темы текста и основной мысли. | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном;  союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;  виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. 
 |  разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;  ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами 
 | Организация совместной учебной деятельности, групповая | Текущий | 
  | 7. | 1 | 9.09 | 
 | Практическая работа №1 «Предложение». Тест. | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном;  союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;  виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. 
 | определять предложения по цели высказывания и по интонации;  выделять главные и второстепенные члены предложения;  разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;  ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами 
 | Организация совместной учебной деятельности, инд.работа | Текущий | 
  | 8. | 1 | 10.09 | 
 | Входная контрольная работа (№ 1) | знать: виды предложений по цели высказывания и по интонации; главные и второстепенные члены предложения; понятие сложного предложения; способы соединения простых предложений в сложном;  союзы в сложных предложениях; признаки сложного предложения;  виды связи в сложном предложении, виды сложных предложений. 
 | определять предложения по цели высказывания и по интонации;  выделять главные и второстепенные члены предложения;  разбирать предложение по членам предложения; составлять из слов и по схеме предложения; распознавать виды предложений;  ставить знаки препинания в сложных предложениях и в простых с однородными членами; различать сложное предложение и предложение с однородными членами 
 | Контрольно-оценочная деятельность   | Тематический   | 
  | Местоимение (17 часов) | 
  | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;  интерес к предметно-исследовательской деятельности; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успехов и неуспехов в учебе Метапредметные УУД 
  Регулятивные:  владеть разными видами контроля и оценки;вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из самооценки и оценки учителя или других учащихся. познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действия; уметь выбирать необходимую информацию для выполнения поставленной задачи. Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы. заданные на уточнение и понимание; уметь презентовать свои достижения 
 | 
  | 9. | 1 | 11.09 | 
 | Работа над ошибками. Общее понятие о местоимении. | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;   | распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом; | Коррекция знаний Решение учебных задач, беседа, демонстрация   | Текущий | 
  | 10. | 1 | 14.09 | 
 | Личные местоимения. Словарный диктант №1 |  правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках |  употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги; | Решение учебных задач, беседа, демонстрация   | Текущий | 
  | 11. | 1 | 15.09 | 
 | Местоимения 1,2,3 лица. Закрепление. | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;   |  правильно писать гласные и согласные в приставках   | Решение учебных задач, беседа, демонстрация | Текущий | 
  | 12. | 1 | 16.09 | 
 | Склонение местоимений 1 и 2-го лица. |  правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом; | Контрольно-оценочная деятельность 
 | Тематический | 
  | 13. | 1 | 17.09 | 
 | Склонение местоимений 3-го лица. | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;   |  употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги; | Разноуровневые задания, инд.работа 
 | Текущий | 
  | 14. | 1 | 18.09 | 
 | Предлоги перед местоимениями. |  правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках |  правильно писать гласные и согласные в приставках   | Презентация заданий | Текущий | 
  | 15. | 1 | 21.09 | 
 |  Р.р. Обучающее сочинение из личного опыта на тему: «Летних впечатлений» | правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом; | Упражнения, практикум | Текущий | 
  | 16. | 1 | 22.09 | 
 | Р.р. Анализ сочинений. Совершенствование текста по содержанию и структуре | правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках |  употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги; | Решение учебных задач, беседа, демонстрация | Текущий | 
  | 17. | 1 | 23.09 | 
 | Правописание местоимений с предлогами. |  правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках |  правильно писать гласные и согласные в приставках   | Упражнения, практикум | Текущий | 
  | 18. | 1 | 24.09 | 
 | Упражнение в употреблении и изменении местоимений в тексте | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;   | распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом; | Презентация заданий | Текущий | 
  | 19. | 1 | 25.09 | 
 | Контрольный диктант №1 по теме;«Правописание местоимений»   |  правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках |  употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги; | Выполнение разноуровневых заданий | Тематический | 
  | 20. | 1 | 28.09 | 
 | Работа над ошибками. Обобщение изученного о местоимении.   | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;   |  правильно писать гласные и согласные в приставках   | Организация совместной учебной деятельности, фрон.работа Коррекция знаний | Текущий | 
  | 21. | 1 | 29.09 | 
 | Правописание гласных в приставках. Словарный диктант №2. |  правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках | распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом; | Организация совместной учебной деятельности, фрон.работа 
 | Текущий   | 
  | 22. | 1 | 30.09 | 
 | Контрольное списывание № 1 потеме:»Правописание согласных в приставках. | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;   |  употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги; | Контрольно – оценочная деятельность | Текущийй | 
  | 23. | 1 | 1.10 | 
 |  Работа 6над ошибками..Правописание гласных и согласных в приставках.   |  правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках |  правильно писать гласные и согласные в приставках   | 
 | Текущий | 
  | 24. | 1 | 2.10 | 
 | Р.р. Обучающее изложение «Лебеди»   | личные местоимения, склонение местоимений; предлоги перед местоимениями;   | распознавать местоимения, определять их число и лицо писать раздельно местоимения с предлогом; | Индив. работа | Текущий | 
  | 25. | 1 | 5.10 | 
 |  Р.р. Редактирование текста изложения. |  правописание местоимений с предлогами; правило обозначения гласных и согласных в приставках |  употреблять местоимения в устной и письменной речи; распознавать приставки и предлоги; | Индив. работа | Текущий | 
  | Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам (5 часов) | 
  | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: -этических чувств на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков. -внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;   интерес к предметно-исследовательской деятельности Метапредметные УУД  Регулятивные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |  
 | 
 | 
  | 26. | 1 | 6.10 | 
 | Первичное знакомство с изменением глаголов настоящего времени. | особенности изменения глаголов в будущем времени;   | изменять глаголы по временам, лицам и числам; | 
 | Текущий | 
  | 27. | 1 | 7.10 | 
 | Личные окончания глаголов. Контрольное списывание. 
 |  изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам; |  определять время, лицо и число глаголов; выделять личные окончания глаголов;   | Совместная деятельность | Текущий | 
  | 28. | 1 | 8.10 | 
 | Личные окончания глаголов настоящего времени. 
 | особенности изменения глаголов в будущем времени;   |  находить и образовывать глаголы в будущем простом и сложном времени;   | Развитие орфогр.зоркости | Текущий | 
  | 29. | 1 | 9.10 | 
 | Будущее простое время глаголов. | особенности изменения глаголов в будущем времени;   | изменять глаголы по временам, лицам и числам; | Развитие орфогр.зоркости | Текущий | 
  | 30. | 1 | 12.10 | 
 |  Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам.   |  изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам; |  определять время, лицо и число глаголов; выделять личные окончания глаголов;   | Развитие орфогр.зоркости. Работа в группах. | Текущий | 
  | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам (7 часов) 
 Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: Восприятие русского языка как явления национальной культуры;   понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;   способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. 
 Метапредметные УУД  Регулятивные:  Познавательные:   индивидуально распознавать новую задачу; осуществлятьрефлексию способов и условий действия;
 соотносить результаты с реальностью в рамках; Коммуникативные : Уметь понимать позиции разных участников коммуникации и продолжать их логику мышления; -уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе 
 | 
  | 31. | 1 | 13.10 | 
 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. Словарный диктант №3 | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | Презентация, проекты | Текущий   | 
  | 32. | 1 | 14.10 | 
 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | 
 | Текущий | 
  | 33. | 1 | 15.10 | 
 | Закрепление темы «Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам. | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | Самоконтроль   | Текущий | 
  | 34. | 1 | 16.10 | 
 | Р.р. Работа с текстом «Капитан». | 
 | 
 | Оценочная деят-ть | Текущий | 
  | 35. | 1 | 19.10 | 
 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | 
 | Текущий | 
  | 36. | 1 | 20.10 | 
 | Связь слов в глагольных словосочетаниях. | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | Развитие речи | Текущий | 
  | 37. | 1 | 21.10 | 
 | Контрольная работа за 1 четверть (№ 2) | Знать о глагольном управлении как об одном из видов связи слов в предложении | Уметь изменять глаголы прошедшего времени по родам и числам | 
 | Итоговый | 
  | Неопределённая форма глагола (9 часов) | 
  | Личностные УУД У обучающегося будут сформированы: Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека Метапредметные УУД  Регулятивные:различать способ и результат действия;
 владеть различными видами контроля и оценки.
 Познавательные:
  Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позицийв сотрудничестве | 
  | 38. | 1 | 22.10 | 
 | Работа над ошибками. Неопределённая форма глагола. | понятие о неопределенной форме глагола;  роль неопределенной формы глагола в предложении;    образование глаголов в прошедшем времени;    правописание частицы НЕ с глаголами 
 | находить основу глаголов неопределенной формы;  распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;    правильно писать частицу НЕ с глаголами | Совместная деят-ть Коррекция знаний | Текущий | 
  | 39. | 1 | 23.10 | 
 | Основы глаголов в неопределённой форме. | понятие о неопределенной форме глагола;  роль неопределенной формы глагола в предложении;    образование глаголов в прошедшем времени;    правописание частицы НЕ с глаголами 
 | находить основу глаголов неопределенной формы;  распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;    правильно писать частицу НЕ с глаголами | Работа парная   | Текущий | 
  | 40. 
 | 1 | 26.10 | 
 | Роль глаголов в неопределённой форме в предложении.   | понятие о неопределенной форме глагола;  роль неопределенной формы глагола в предложении;    образование глаголов в прошедшем времени;    правописание частицы НЕ с глаголами 
 | находить основу глаголов неопределенной формы;  распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;    правильно писать частицу НЕ с глаголами | Индивид.работа | Текущий | 
  | 41. | 1 | 27.10 | 
 | Образование глаголов в прошедшем времени. Словарный диктант №4 | понятие о неопределенной форме глагола;  роль неопределенной формы глагола в предложении;    образование глаголов в прошедшем времени;    правописание частицы НЕ с глаголами 
 | находить основу глаголов неопределенной формы;  распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;    правильно писать частицу НЕ с глаголами | Оценочная деят-ть | Текущий | 
  | 42. | 1 | 28.10 | 
 | Глаголы мужского рода в прошедшем времени.   | понятие о неопределенной форме глагола;  роль неопределенной формы глагола в предложении;    образование глаголов в прошедшем времени;    правописание частицы НЕ с глаголами 
 | находить основу глаголов неопределенной формы;  распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;    правильно писать частицу НЕ с глаголами | Коррекция знаний | Текущий | 
  | 43 | 1 | 29.10 | 
 | Правописание частицы не с глаголами. | понятие о неопределенной форме глагола;  роль неопределенной формы глагола в предложении;    образование глаголов в прошедшем времени;    правописание частицы НЕ с глаголами 
 | находить основу глаголов неопределенной формы;  распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;    правильно писать частицу НЕ с глаголами | 
 | Текущий | 
  | 44. | 1 | 30.10 | 
 | Повторение пройденного о глаголах в разных грамматических формах. Практическая работа №2 по теме «Глагол» | понятие о неопределенной форме глагола;  роль неопределенной формы глагола в предложении;    образование глаголов в прошедшем времени;    правописание частицы НЕ с глаголами 
 | находить основу глаголов неопределенной формы;  распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;    правильно писать частицу НЕ с глаголами | совместная деят-ть | Тематический | 
  | 2 четверть | 
  | 45 | 1 | 9.11 | 
 | Р.р. Обучающее изложение по коллективно составленному плану «Ёж – спаситель»   | понятие о неопределенной форме глагола;  роль неопределенной формы глагола в предложении;    образование глаголов в прошедшем времени;    правописание частицы НЕ с глаголами 
 | находить основу глаголов неопределенной формы;  распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;    правильно писать частицу НЕ с глаголами | совместная деят-ть | Тематический | 
  | 46 | 1 | 10.11 | 
 | Р.р. Анализ и редактирование текста изложения.   I и II спряжение глаголов. | понятие о неопределенной форме глагола;  роль неопределенной формы глагола в предложении;    образование глаголов в прошедшем времени;    правописание частицы НЕ с глаголами 
 | находить основу глаголов неопределенной формы;  распознавать и правильно употреблять глаголы неопределенной формы;    правильно писать частицу НЕ с глаголами | 
 | Текущий | 
  | ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ СПРЯЖЕНИЕ ГЛАГОЛОВ (16 часов) Личностные УУД Осознание языка как основного средства человеческого общения;   восприятие русского языка как явления национальной культуры;   понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека Метапредметные УУД  Регулятивные:  осуществлять сознательный выбор заданий разного уровня трудности.  Познавательные:  -осуществлять рефлексию способов и условийдействия;
  -соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.  Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной работе | 
  | 47 | 1 | 11.11 | 
 | I и II спряжение глаголов. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | совместная деят-ть | Текущий | 
  | 48 | 1 | 12.11 | 
 | 
 Контрольное списывание №2 по теме :Спряжение глаголов. 
 | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | 
 | Текущий | 
  | 49 | 1 | 13.11 | 
 | Правописание личных ударных окончаний глаголов. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | 
 | Текущий | 
  | 50 | 1 | 16.11 | 
 | Определение спряжения глаголов с ударными окончаниями. Словарный диктант№5 | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | 
 | Текущий | 
  | 51 | 1 | 17.11 | 
 | Определение спряжения по неопределённой форме.   | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | 
 | Текущий | 
  | 52 | 1 | 18.11 | 
 | Правописание окончаний глаголов. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | Фронт.работа | Текущий | 
  | 53 | 1 | 19.11 | 
 | Определение спряжения глаголов.   | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | 
 | Текущий | 
  | 54 | 1 | 20.11 | 
 |  Р.р. Обучающее изложение «Река стала»   | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | Развитие речи | Текущий | 
  | 55 | 1 | 23.11 | 
 |  Р.р. Работа над ошибками. Развитие орфографической зоркости. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | Развитие речи | Текущий | 
  | 56 | 1 | 24.11 | 
 | Глаголы – исключения | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | Совместная деят-ть | Текущий | 
  | 57 | 1 | 25.11 | 
 | Глаголы – исключения | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | Совместная деят-ть | Текущий | 
  | 58 | 1 | 26.11 | 
 | Спряжение глаголов.   | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 59 | 1 | 27.11 | 
 | Правописание безударных окончаний глаголов. | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | Парная работа | Текущий | 
  | 60 | 1 | 30.11 | 
 | Правописание безударных окончаний глаголов в настоящем времени.   | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | Фронтальная, совместная деят-ть | Тематический | 
  | 61 | 1 | 1.12 | 
 | Упражнение в правописании безударных окончаний глаголов.   | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | Парная работа | Текущий | 
  | 62 | 1 | 2.12 | 
 | Контрольный диктант №2 по теме «Правописание безударных окончаний глаголов».   | понятие о спряжении; определение спряжения глаголов;    признаки 1 и 2 спряжения глаголов; глаголы-исключения;    личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения 
 | определять спряжение по неопределенной форме;  правильно писать личные окончания глаголов;    правильно писать НЕ с глаголами | Контрольно – оценочная деятельность | Тематический | 
  | НАРЕЧИЕ (19 часов) Личностные УУД Развитие интереса к познанию русского языка; ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи; самооценки на основе заданных критериев; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека Метапредметные УУД  Регулятивные:  Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различныхпозиций в сотрудничестве.
 | 
  | 
 | 
 | 3.12 | 
 | 
 | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | 
 | 
 | 
  | 63 | 1 | 4.12 | 
 | Работа над ошибками. Наречие.Наречие. | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | 
 | Текущий | 
  | 64 | 1 | 7.12 | 
 |  Какую работу выполняют наречия в языке? (наблюдение).   | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | 
 | Текущий | 
  | 65 | 1 | 8.12 | 
 | Р.р. Обучающее сочинение по картине В.Г.Перова «Тройка»   | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | 
 | Текущий | 
  | 66 | 1 | 9.12 | 
 | Р.р. Работа над ошибками. Конструирование предложений. | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Фронтальная, совместная деят-ть. Коррекция знаний | Итоговый | 
  | 67 | 1 | 10.12 | 
 | Упражнение в узнавании наречий | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 68 | 1 | 11.12 | 
 | Что обозначают наречия? (наблюдение) | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущтй | 
  | 69 | 1 | 14.12 | 
 | Значение наречий.   
 | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Коррекция знаний | Текущий | 
  | 70 | 1 | 15.12 | 
 | Значение наречий. Словарный диктант №6 | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Парная работа | Текущий | 
  | 71 | 1 | 16.12 | 
 | Образование наречий от прилагательных. | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Коррекция знаний | Текущий | 
  | 72 | 1 | 17.12 | 
 | Образование наречий от существительных в косвенных падежах. | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Парная работа | Текущий | 
  | 73 | 1 | 18.12 | 
 | Образование наречий с помощью приставок и суффиксов. | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 74 | 1 | 21.12 | 
 | Контрольная работа за 1 полугодие №3 | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Контрольно – оценочная деятельность | Итоговый | 
  | 75 | 1 | 22.12 | 
 | Работа над ошибками. Правописание наречий. | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Парная работа | Текущий | 
  | 76 | 1 | 23.12 | 
 | Упражнение в написании наречий | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Коррекция знаний | Текущий | 
  | 77 | 1 | 24.12 | 
 |  Р.р. Контрольноеизложение «Серебряный хвост»   | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Самостоятельная работа | Текущий | 
  | 78 | 1 | 25.12 | 
 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Правописание наречий с приставками 
 | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Самостоятельная работа | Текущий | 
  | 3 четверть | 
  | 79 | 1 | 
 | 
 | Правописание наречий с приставкой по-. 
 | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Парная работа | Текущий | 
  | 80 | 1 | 
 | 
 | Правописание наречий. Закрепление. Словарный диктант №7 | значение наречий, их образование;  правописание суффиксов на конце наречий, правописание наречий с приставками; 
 | употреблять наречие, ставить вопросы к наречиям, определять их;  образовывать наречия от прилагательных, существительных;  правильно писать наречия | Самостоятельная работа | Текущий | 
  | 81 | 1 | 
 | 
 | Контрольный диктант 3 по теме «Правописание наречий»   | 
 | 
 | Контрольно – оценочная деятельность | Тематический | 
  | ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (11 часов) Личностные УУД Развитие интереса к познанию русского языка; ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи; самооценки на основе заданных критериев; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ. Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры 
 Метапредметные УУД  Регулятивные:  Познавательные:   индивидуально распознавать новую задачу; осуществлять рефлексию способов и условий действия; соотносить реузультаты с реальностью в рамках изученного материала.  Коммуникативные:  уметь понимать позиции разных частников коммуникации и продолжать их логикумышления;
 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | обстоятельства места, времени, образа действия | разбирать предложения по членам предложения;    находить дополнения и обстоятельства места, времени, образа действия 
 | 
 |   | 
  | 82 | 1 | 
 | 
 | Работа над ошибками. Второстепенный член предложения – обстоятельство. | 
 | 
 | Парная работа | Текущий | 
  | 83 | 1 | 
 | 
 | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. | 
 | 
 | Самостоятельная работа | Тематический | 
  | 84 | 1 | 
 | 
 | Обстоятельства места, выраженные именами существительными. | 
 | 
 | Парная работа Коррекция знаний | Текущий | 
  | 85 | 1 | 
 | 
 |  Р.р. Сочинение «Новый год»   | 
 | 
 | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 86 | 1 | 
 | 
 | Работа над ошибками. Обстоятельства времени. | 
 | 
 | Фронтальная, совместная деят-ть Коррекция знаний | Текущий | 
  | 87 | 1 | 
 | 
 | Обстоятельства места и времени. | 
 | 
 | Парная работа | Текущий | 
  | 88 | 1 | 
 | 
 | Обстоятельства образа действия. | 
 | 
 | Индивид.работа | Текущий | 
  | 89 | 1 | 
 | 
 | Классификация обстоятельств по видам. | 
 | 
 | Самостоятельная работа | Текущий | 
  | 90 | 1 | 
 | 
 | Разбор предложений по членам предложения.   | 
 | 
 | Парная работа | Текущий | 
  | 91 | 1 | 
 | 
 | Контрольная работа №4 по теме «Второстепенные члены предложения»   
 | 
 | 
 | Оценочная деят-ть | Тематический | 
  | 92 | 1 | 
 | 
 | 
 Работа над ошибками. Обстоятельства. Закрепление изученного. | 
 | 
 | Фронтальная, совместная деят-ть.Коррекция знаний | Текущий | 
  | СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ТВЁРДОЙ ОСНОВОЙ (14 часов) Личностные УУД Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры. Развитие интереса к познанию русского языка; ориентации на анализ соответствия требованиям учебной задачи; самооценки на основе заданных критериев; чувства сопричастности и гордости за свою Родину и народ Метапредметные УУД  Регулятивные:  Познавательные:   индивидуально распознавать новую задачу; осуществлять рефлексию способов и условий действия; соотносить реузультаты с реальностью в рамках изученного материала.  Коммуникативные:  уметь понимать позиции разных частников коммуникации и продолжать их логикумышления;
 контролировать действия партнера | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | особенности склонения имен прилагательных мужского, среднего и женского рода;    правописание окончаний прилагательных в единственном и множественном числе;    способы образования имен прилагательных | распознавать падежи прилагательных;    склонять имена прилагательные;  правильно писать падежные окончания прилагательных в единственном и множественном числе;    употреблять прилагательные в устной и письменной речи; 
 | 
 | 
 | 
  | 93 | 1 | 
 | 
 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с твёрдым согласным на конце основы. | 
 | 
 | Индивид.работа | Текущий | 
  | 94 | 1 | 
 | 
 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. | 
 | 
 | Самостоятельная работа Коррекция знаний | Текущий | 
  | 95 | 1 | 
 | 
 |  Р.р. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатыри»   | 
 | 
 | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 96 | 1 | 
 | 
 | Работа над ошибками. Упражнение в определении падежа имён прилагательных | 
 | 
 | Коррекция знаний | Текущий | 
  | 97 | 1 | 
 | 
 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. Ударные и безударные окончания. | 
 | 
 | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 98 | 1 | 
 | 
 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода | 
 | 
 | Парная работа Коррекция знаний | Текущий   | 
  | 99 | 1 | 
 | 
 | Имена прилагательные мужского и среднего рода. Практическая работа №3 | 
 | 
 | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 100 | 1 | 
 | 
 |  Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Словарный диктант №8 
 | 
 | 
 | Оценочная работа | 
 | 
  | 101 | 1 | 
 | 
 | Упражнение в определении падежа имён прилагательных   | 
 | 
 | Парная работа | Текущий | 
  | 102 | 1 | 
 | 
 | Склонение прилагательных женского рода с твёрдым согласным на конце основы. Закрепление. | 
 | 
 | Фронтальная, совместная деят-ть Коррекция знаний | Текущий | 
  | 103 | 1 | 
 | 
 |  Р.р. Обучающее изложение «Пёс и черепаха»   | 
 | 
 | Парная работа | Текущий | 
  | 104 | 1 | 
 | 
 | Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе. | 
 | 
 | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 105 | 1 | 
 | 
 | Упражнение в определении падежа имён прилагательных во множественном числе | 
 | 
 | Парная работа | Текущий | 
  | 106 | 1 | 
 | 
 | Контрольная работа №5 по теме «Правописание окончаний имён прилагательных»   | 
 | 
 | Индивид.работа Оценочная деятельность 
 | Тематический | 
  | СКЛОНЕНИЕ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С МЯГКОЙ ОСНОВОЙ (20 часов) Личностные УУД Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком; интерес к предметно-исследовательской деятельности; ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей; понимание причин успехов и неуспехов в учебе. Уметь давать оценку одноклассников на основе заданных критериев Метапредметные УУД  Регулятивные:  Познавательные:-соотносить результаты с реальностью в рамках изученного материала.
  Коммуникативные:  - уметь пониматьпозиции разных частников коммуникации и продолжать их логику мышления; -учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 
  | 107 | 1 | 
 | 
 | Работа над ошибками. Склонение прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.   | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 108 | 1 | 
 | 
 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода с мягким согласным на конце основы.   | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Парная работа Коррекция знаний | Текущий | 
  | 109 | 1 | 
 | 
 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Дательный падеж | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Парная работа | Текущий | 
  | 110 | 1 | 
 | 
 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой. Творительный падеж. Словарный диктант №9 | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Индивид.работа | Текущий | 
  | 111 | 1 | 
 | 
 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода с мягкой основой.   | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Самостоятельная работа | Текущий | 
  | 112 | 1 | 
 | 
 | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Фронтальная, совместная деят-ть Коррекция знаний | Текущий | 
  | 113 | 1 | 
 | 
 | Склонение прилагательных женского рода с мягкой основой. Винительный и творительный падежи. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Парная работа | Текущий | 
  | 114 | 1 | 
 | 
 | Р.р. Сжатое изложение «Сказка о невоспитанном мышонке»   | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Развитие речи | Текущий | 
  | 115 | 1 | 
 | 
 | Работа над ошибками. Правописание безударных окончаний имён прилагательных и способы их проверки. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Коррекция знаний | Текущий | 
  | 116 | 1 | 
 | 
 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | 
 | Текущий | 
  | 117 | 1 | 
 | 
 | Контрольное списывание №3 по теме «Правописание безударных окончаний имён прилагательных»   | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | 
 | Тематический | 
  | 118 | 1 | 
 | 
 | Работа над ошибками. Склонение прилагательных во множественном числе. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Парная работа | Текущий | 
  | 119 | 1 | 
 | 
 | Правописание безударных окончаний имён прилагательных во множественном числе. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Индивид.работа | Текущий | 
  | 120 | 1 | 
 | 
 | Правописание окончаний имён прилагательных. Словарный диктант №10 | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Самостоятельная работа | Текущий | 
  | 121 | 1 | 
 | 
 | Образование прилагательных от существительных при помощи суффиксов –ск, -н, -ист. 
 | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 122 | 1 | 
 | 
 | Образование прилагательных. Закрепление. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Самостоятельная работа, групповая. | Текущий | 
  | 123 | 1 | 
 | 
 | Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 124 | 1 | 
 | 
 | Р.р. Сочинение по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»   | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Парная работа | Текущий | 
  | 125 | 1 | 
 | 
 | Р.р. Работа над стилистическими ошибками. Образование прилагательных. | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Индивид.работа | Текущий | 
  | 126 | 1 | 
 | 
 | Контрольная работа №6 за 3 четверть   | Знать правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе | Уметь правильно писать падежные окончания имён прилагательных с мягкой основой | Самостоятельная работа. Оценочная деятельность | Итоговый | 
  | ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАГОЛОВ (12 часов) | 
  | 127 | 1 | 
 | 
 | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;    правописание Ь во 2 лице глаголов 
 | отличать возвратные глаголы;  писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);    писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;  писать Ь во 2 лице глаголов;  употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи 
 | Парная работа | Текущий | 
  | 128 | 1 | 
 | 
 | Упражнение в правописании глаголов с суффиксами –ся, -сь. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;    правописание Ь во 2 лице глаголов 
 | отличать возвратные глаголы;  писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);    писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;  писать Ь во 2 лице глаголов;  употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи 
 | 
 | Итоговый   | 
  | 129 | 1 | 
 | 
 | Правописание глаголов с суффиксами –ся, -сь. Закрепление. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;    правописание Ь во 2 лице глаголов 
 | отличать возвратные глаголы;  писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);    писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;  писать Ь во 2 лице глаголов;  употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи 
 | Совместная работа Коррекция знаний | Текущий | 
  | 130 | 1 | 
 | 
 | Правописание Ь в глаголах 2 лица.   | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;    правописание Ь во 2 лице глаголов 
 | отличать возвратные глаголы;  писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);    писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;  писать Ь во 2 лице глаголов;  употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи 
 | Индивид.работа | Текущий | 
  | 131 | 1 | 
 | 
 | Упражнение в написании глаголов 2 лица единственного числа. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;    правописание Ь во 2 лице глаголов 
 | отличать возвратные глаголы;  писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);    писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;  писать Ь во 2 лице глаголов;  употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи 
 | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 132 | 1 | 
 | 
 | Правописание глаголов в неопределённой форме и в 3 лице. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;    правописание Ь во 2 лице глаголов 
 | отличать возвратные глаголы;  писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);    писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;  писать Ь во 2 лице глаголов;  употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи 
 | Парная работа | Текущий | 
  | 133 | 1 | 
 | 
 | Упражнение в правописании глаголов в неопределённой форме и в 3 лице | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;    правописание Ь во 2 лице глаголов 
 | отличать возвратные глаголы;  писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);    писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;  писать Ь во 2 лице глаголов;  употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи 
 | Индивид.работа | Текущий | 
  | 134 | 1 | 
 | 
 | Упражнение в написании глаголов с возвратным значением. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;    правописание Ь во 2 лице глаголов 
 | отличать возвратные глаголы;  писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);    писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;  писать Ь во 2 лице глаголов;  употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи 
 | Самостоятельная работа | Текущий | 
  | 135 | 1 | 
 | 
 | Р.р. Изложение «Орёл и кошка»   | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;    правописание Ь во 2 лице глаголов 
 | отличать возвратные глаголы;  писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);    писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;  писать Ь во 2 лице глаголов;  употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи 
 | Фронтальная, совместная деят-ть | Тематический | 
  | 136 | 1 | 
 | 
 | Работа над ошибками. Закрепление по теме «Правописание глаголов возвратного значения» | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;    правописание Ь во 2 лице глаголов 
 | отличать возвратные глаголы;  писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);    писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;  писать Ь во 2 лице глаголов;  употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи 
 | Парная работа Коррекция знаний | Текущий | 
  | 137 | 1 | 
 | 
 | Упражнение в правописании глаголов. | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;    правописание Ь во 2 лице глаголов 
 | отличать возвратные глаголы;  писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);    писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;  писать Ь во 2 лице глаголов;  употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи 
 | Парная работа | Текущий | 
  | 138 | 1 | 
 | 
 | Диктант №4 по теме «Правописание глаголов»   | правописание -тся и –ться в 3 лице глаголов;    правописание Ь во 2 лице глаголов 
 | отличать возвратные глаголы;  писать глаголы с суффиксом –сь(-ся);    писать –ться в неопределенной форме и –тся в 3 лице глаголов;  писать Ь во 2 лице глаголов;  употреблять возвратные глаголы в письменной и устной речи 
 | Оценочная деятельность | Тематический | 
  | ПРЕДЛОЖЕНИЕ (9 часов) | 
  | 139 | 1 | 
 | 
 | Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами;  отличать простое предложение от сложного;  расставлять знаки препинания в сложном предложении;  находить прямую речь в письменной и устной речи;  расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Самостоятельная работа. Коррекция знаний | Текущий | 
  | 140 | 1 | 
 | 
 | Простые предложения с однородными членами. Словарный диктант№11 | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами;  отличать простое предложение от сложного;  расставлять знаки препинания в сложном предложении;  находить прямую речь в письменной и устной речи;  расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Фронтальная, совместная деят-ть Коррекция знаний | Текущий | 
  | 141 | 1 | 
 | 
 | Предложения распространённые и нераспространённые. Разбор предложений. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами;  отличать простое предложение от сложного;  расставлять знаки препинания в сложном предложении;  находить прямую речь в письменной и устной речи;  расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Парная работа | Текущий | 
  | 142 | 1 | 
 | 
 | Разбор предложений по членам предложения и частям речи. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами;  отличать простое предложение от сложного;  расставлять знаки препинания в сложном предложении;  находить прямую речь в письменной и устной речи;  расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Самостоятельная работа | Текущий | 
  | 143 | 1 | 
 | 
 | Упражнение в расстановке знаков препинания в простых и сложных предложениях. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами;  отличать простое предложение от сложного;  расставлять знаки препинания в сложном предложении;  находить прямую речь в письменной и устной речи;  расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Совместная работа | Текущий | 
  | 144 | 1 | 
 | 
 | Простые и сложные предложения. Письмо по памяти. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами;  отличать простое предложение от сложного;  расставлять знаки препинания в сложном предложении;  находить прямую речь в письменной и устной речи;  расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Групповая, ндивид. работа | Текущий | 
  | 145 | 1 | 
 | 
 | Простые и сложные предложения. Закрепление изученного. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами;  отличать простое предложение от сложного;  расставлять знаки препинания в сложном предложении;  находить прямую речь в письменной и устной речи;  расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Самостоятельная работа | Текущий | 
  | 146 | 1 | 
 | 
 | Р.р. Сочинение «Весна»   | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами;  отличать простое предложение от сложного;  расставлять знаки препинания в сложном предложении;  находить прямую речь в письменной и устной речи;  расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Развитие речи | Текущий | 
  | 147 | 1 | 
 | 
 | Р.р. Редактирование сочинений. Простые и сложные предложения. | понятие сложного предложения; понятие прямая речь | определять предложения с однородными членами;  отличать простое предложение от сложного;  расставлять знаки препинания в сложном предложении;  находить прямую речь в письменной и устной речи;  расставлять знаки препинания при написании прямой речи | Парная работа Коррекция знаний | Текущий | 
  | РЕЧЬ (11 часов) Личностные УУД Представление о своей этнической принадлежности Осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека Метапредметные УУД  Регулятивные: - осуществлять сознательный вы-бор заданий разного уровня трудности.  Познавательные: учитывать разные мнения истремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 148 | 1 | 
 | 
 | Текст. Определение темы текста и основной мысли.  | виды предложений |  выделять главную мысльрассказа;
  - составить план рассказа;  - определить спряжение глаголов; - определить вид текстапо стилю (деловой, художественный, разговорный)
 | 
 | Текущий | 
  | 149 | 1 | 
 | 
 | Стили речи. | виды предложений |  выделять главную мысльрассказа;
  - составить план рассказа;  - определить спряжение глаголов; - определить вид текстапо стилю (деловой, художественный, разговорный)
 | Групповая, ндивид. работа | Текущий | 
  | 150 | 1 | 
 | 
 | Текст. Фразеологизмы. Словарный диктант №12 | виды предложений |  выделять главную мысльрассказа;
  - составить план рассказа;  - определить спряжение глаголов; - определить вид текстапо стилю (деловой, художественный, разговорный)
 | Совместная работа | Текущий | 
  | 151 | 1 | 
 | 
 | Прямая речь.   | виды предложений |  выделять главную мысльрассказа;
  - составить план рассказа;  - определить спряжение глаголов; - определить вид текстапо стилю (деловой, художественный, разговорный)
 | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий   | 
  | 152 | 1 | 
 | 
 | Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. | виды предложений |  выделять главную мысльрассказа;
  - составить план рассказа;  - определить спряжение глаголов; - определить вид текстапо стилю (деловой, художественный, разговорный)
 | Парная работа | Текущий | 
  | 153 | 1 | 
 | 
 | Прямая речь. Закрепление | виды предложений |  выделять главную мысльрассказа;
  - составить план рассказа;  - определить спряжение глаголов; - определить вид текстапо стилю (деловой, художественный, разговорный)
 | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 154 | 1 | 
 | 
 | Работа над ошибками. Упражнение в написании предложений с прямой речью. | виды предложений |  выделять главную мысльрассказа;
  - составить план рассказа;  - определить спряжение глаголов; - определить вид текстапо стилю (деловой, художественный, разговорный)
 | Самостоятельная работа Коррекция знаний | Текущий   | 
  | 155 | 1 | 
 | 
 | Р.р. Контрольное изложение «Зайчик»   | виды предложений |  выделять главную мысльрассказа;
  - составить план рассказа;  - определить спряжение глаголов; - определить вид текстапо стилю (деловой, художественный, разговорный)
 | 
 | Текущий | 
  | 156 | 
 | 
 | 
 | Р.р. Редактирование текста изложения. Знаки препинания при прямой речи | виды предложений |  выделять главную мысльрассказа;
  - составить план рассказа;  - определить спряжение глаголов; - определить вид текстапо стилю (деловой, художественный, разговорный)
 | Фронтальная, совместная деят-ть | Текущий | 
  | 157 | 
 | 
 | 
 | Знаки препинания при прямой речи. | виды предложений |  выделять главную мысльрассказа;
  - составить план рассказа;  - определить спряжение глаголов; - определить вид текстапо стилю (деловой, художественный, разговорный)
 | Совместная работа | Текущий | 
  | 158 | 
 | 
 | 
 | Контрольное списывание №4 | виды предложений |  выделять главную мысльрассказа;
  - составить план рассказа;  - определить спряжение глаголов; - определить вид текстапо стилю (деловой, художественный, разговорный)
 | Оценочная деятельность | Тематический | 
  | ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО (12 часов) | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | правописание безударных гласных, парных согласных, непроизносимых согласных в корне слова,    правописание двойных согласных, Ь и Ъ в корне слова;    склонение существительных, прилагательных в единственном и множественном числе;    правописание безударных окончаний существительных, прилагательных, глаголов;  спряжение глаголов; правописание наречий, местоимений, числительных 
 | писать слова с безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными;  писать с двойными согласными, с разделительными Ь и Ъ в корне слова;  писать безударные окончания существительных, прилагательных, глаголов;  писать наречия, местоимения, числительные |  Регулятивные: осуществлятьсознательный вы-
   -содер-жательный;
 личностно-груп-повой;
 жизненно-практи-ческий
  бор заданий раз-ного уровня труд-
 ности.
 Познавательные: использоватьпоиск необходи-
 мой информации
 для выполнения
 учебных заданий.
 Коммуникативные:
 уметь пониматьпозиции разных
 участников ком муникации и продолжать их логику
 мышления
 
 
 | 
  | 159 | 1 | 
 | 
 | Спряжение глаголов. Закрепление. | 
 | 
 | 
 | 
  | 160 | 1 | 
 | 
 | Склонение прилагательных. Словарный диктант 12 | 
 | 
 | 
 | 
  | 161 | 1 | 
 | 
 | Правописание глаголов и прилагательных. | 
 | 
 | 
 | 
  | 162 | 1 | 
 | 
 | Местоимение. Закрепление. | 
 | 
 | 
 | 
  | 163 | 1 | 
 | 
 | Годовая контрольная работа №7 | 
 | 
 | 
 | 
  | 164 | 1 | 
 | 
 |  Работа над ошибками. Правописание наречий. Закрепление. | 
 | 
 | 
 | 
  | 165 | 1 | 
 | 
 | Р.р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Берёзовая роща»   | 
 | 
 | 
 | 
  | 166 | 1 | 
 | 
 | Работа над ошибками. Правописание местоимений и наречий. | 
 | 
 | 
 | 
  | 167 | 1 | 
 | 
 | Правописание падежных окончаний имён существительных.   | 
 | 
 | 
 | 
  | 168 | 1 | 
 | 
 | Части речи и члены предложения. Закрепление. | 
 | 
 | 
 | 
  | 169 | 1 | 
 | 
 | КВН «Хочу всё знать!» | 
 | 
 | 
 | 
  | 170 | 1 | 
 | 
 | Олимпиадные задания | 
 | 
 | 
 |