Учебное пособие «Человек в группе и коллективе. Психология группы» 7 класс
  Авторы: А.Д. Андреева. Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан и другие.
  Пазлиева М.А.
  г. Каменск-Уральский
                       | Предмет тема   класс УМК | Методы | Тип вид   урока | Планируемый результат | Виды учебной деятель-ности | Система средств обучения | 
  | личност-ные | метапредметные | предмет-ные | 
  | регуля-тивный | познава-тельный | коммуни-кативный | 
 | 
 | 
  | Программа: «Психология» Учебное пособие «Человек в группе и коллективе. Психология группы» 7 класс Авторы: А.Д. Андреева. Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан и другие. 
 
 
  Тема: «Психологический климат в группе и коллективе» 7 класс 
 
  УМК: 1.Учебное пособие «Человек в группе и коллективе. Психология группы» 7 класс Авторы: А.Д. Андреева. Е.Е. Данилова, А.М. Прихожан и другие.Москва-Варонеж, 2008 г.  2.Программа «Полезные навыки» – Рабочая тетрадь для 6 класса – Москва, 2001  3.Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении»: Практическое пособие. Слободяник Н.П.– М.: Айрис-пресс,2003. 
 | Ч. – П.  Словесные: беседа, использование притчи «Пророк и длинные ложки» : восточные истории и психотерапия. Н.Пезешкян Торговец и попугай.- М.; 1992  Наглядные: использование индивидуальных бланков, оформление записи на доске . Карточки на доске  Практические: проведение упражнений на расслабление, обучение навыкам саморегуляции. О. – И. | Соообщение новых знаний | Воспитание чувства ответственности за свои эмоции. Формиро-вание познава-тельного интереса к новому материалу | Постановка задачи. Задача: Определить тему и план урока. | Установить причинно-следствен-ные связи между мыслями, понятиями и настроением | Развивать навык сотрудни-чества со взрослыми и сверстни-ками в группах | 
 | Работа с текстом, инструк-цией | Карточки с психологическими понятиями. ФИО великих людей. Ватман. Индивидуальные карточки для актуализации знаний. Мультимедийное оборудование | 
 
       | Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Формирование УДД | 
  |  I .Организационный (создать условия для возникновения у обучающихся потребности включения в деятельность) Знакомство, приветствие | Организует обсуждение предстоящей работы (люди живут в мире эмоций, эмоции отражают наше настроение, в свою очередь настроение зависит от наших мыслей) 
 | Высказывают предположение о том, что такое климат. Отгадывают загадки. | Личностные – мотивация к обучению и познанию; Регулятивные – волевая саморегуляция; коммуникативный – речевое высказывание | 
  | II. Постановка цели и задач занятия, мотивация учебной деятельности учащихся (научить использовать ранее изученные знания в новой ситуации) | Занятие посвящено тому, что такое психологический климат и как следует преодолевать негативное в коллективе. 
 
 
 Активизирует знания, создает проблемную ситуацию: - Нравится ли вам ваш класс? - Хочется ли вам встречаться каждое утро со своими одноклассниками? - Хорошо ли тебе вместе с ними? | Ставят задачу: - найти способ изменения плохого настроения.  Формулируют тему урока из первых букв загадок.  Малая группа, формальная, в классе, школе, любом предприятии, организации. Коллектив  Человек активный в группе , ведущий. Лидер  А и Б сидели на трубе. А-упала, Б – пропала. Кто остался на трубе?  М – Группа, которая состоит из небольшого количества человек.А- В какой части Евразии мы живем Азия.Т- Как в психологии называется группа из трех человек, которые симпатизируют друг другу Триада или треугольник 
 | Познавательные – умение структуировать знания, постановка и формулировка проблемы, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание | 
  | III. Актуализация знаний (должны вспомнить что знают по теме) | Активизирует трансляцию знаний обучающихся по данной теме.   Психологический климат определяется настроениями людей. Их душевными переживаниями и волнениями, отношениями друг к другу, к общему делу, к происходящим вокруг событиям. Психологический климат может быть благоприятным или неблагоприятным, здоровым или нездоровым. | 1.Транслируют имеющиеся знания по данной теме   Вот высказывания двух разных учеников о своих классах.   - Можно ли определить, каков психологический климат в каждом из этих классов? Ситуации на карточках. 2. . Чтение притчи «Пророк и длинные ложки» : восточные истории и психотерапия. Н.Пезешкян Торговец и попугай.- М.; 1992 – Предлагаю послушать небольшую притчу.   
 | Коммуникативные – речевое высказывание, обсуждение. | 
  | IV. Первичное усвоение новых знаний | Слайды на презентации. Большое влияние на психологический климат оказывает совместимость людей.   Психологический климат в группе во многом зависит и от позиции ее руководителя. Поддерживает и поощряет ли он уважительные, равноправные и доброжелательные отношения в группе. Умеет ли своевременно заметить назревающий конфликт, каким образом участвует в его разрешении. 
 | 
 - Как бы вы передали основную мысль этой притчи? Рефлексия. Слайды: Стили руководства:  АвторитарныйДемократическийЛиберальный - О либеральном стиле нам расскажет Наташа, она готовила сообщение. | Познавательные – умение структуировать знания   | 
  | V. Первичная проверка понимания | 1. Задает вопросы на понимание: - От чего же зависит психологический климат в группе? Вывод –Психологический климат зависит от отношения каждого к общему делу, в чем мы и убедились. Оказывается, мы можем с помощью правильных мыслей и слов менять ситуацию. Давайте потренируемся. 
 | 1. Отвечают на вопросы 
 2. Практическая ситуация с педагогом ДО Он раздает муз. инструменты и просит исполнить что либо. По одному или общее дело? 3.Работа в парах. 
 
 
 
 
 | Коммуникативный – речевое высказывание | 
  | VI. Первичное закрепление | Обратная связь. Определили ли вы для себя стили руководства?   
 | Отвечают на вопросы слайдов по типу тестов: выбери правильный ответ или убери лишний. | Познавательные – логические, установка причинно-следственных связей | 
  | VII. Информация о домашнем задании | Предлагает обучающимся понаблюдать за своим классным коллективом и определить тип руководства им. Также желающие могут приготовить сообщения о стилях руководства. | Фиксируют домашнее задание, составляют план его выполнения | Регулятивные - планирование | 
  | VIII. Рефлексия учебной деятельности на занятии (подведение итогов, что узнали, как усвоили материал) | Стимулирует обучающихся на озвучивание знаний, полученных на занятии. Продемонстрировать свое отношение к ним. Предлагает оценить степень усвоения знаний А.С.Макаренко определил климат благополучно развивающегося коллектива словом «мажор» - А каким словом определите вы? 
 | Озвучивают новые знания, полученные в процессе занятия. Демонстрируют свое отношение к новой информации. Оцениваю степень усвоения знаний 
 | Регулятивный – оценка, как умение выделить и осознать то, что усвоено; познавательные – умение структуировать знания, оценка результатов деятельности; коммуникативные – умение выражать свои мысли |