| 1   | Самоопределение к деятельности |  Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия цели урока.  Здравствуйте! Я рада вас видеть на «Уроке Добра!». Сегодня у вас пройдет совсем необычный урок, с необычным названием. С таким названием еще урока не было. Почему он так называется? Это вы узнаете в конце урока.  Для начала давайте познакомимся.  Игра «Знакомство». Каждый ребёнок называет свое имя, любимую игрушку, передает мячик соседу. 
 | Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Приветствие. Дети играю в игру «Знакомство», знакомятся друг с другом, узнают больше нового о своем однокласснике. | Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала.  | 
  | 2 | Актуализация знаний | Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вам необходимо подумать о каких людях говорится в этом стихотворении  Просто люди, но другие, не обычные, как все,Но у них сердца такие, что не снилось Вам и мне
 Закаленные боями с болью, черствостью вождей
 Не сдавайтесь, и любите бога, мир, и всех людей!
 -Ребята, а можно ли сказать что эти люди ограниченные? (если только в плане здоровья)
 А какими словами вы могли бы охарактеризовать этих людей? (талантливые, смелые, особенные и т. д.)
  А как людей с ограниченными возможностями здоровья называют у нас? (инвалиды)    А знаете ли вы, что означает слово «инвалид»?  Слово «инвалид» произошло от латинского «in» - не (отрицательная приставка) и слова «valido» - ценный. То есть данное слово переводится как «не имеющий ценности».   Стоит ли так называть людей, как вы думаете? | Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. | Использовать имеющиеся знания и опыт | 
  | 3 | Формирование новых знаний и представлений | А теперь я хочу предложить вам игру. Я назвала ее «Будь как я». Кто желает попробовать? 1. Вызывается один учащийся, надевает боксерские перчатки и пробует что – нибудь нарисовать или написать на бумаге или на доске. 2. Учащийся пытается вырезать квадрат из бумаги одной рукой. Вторая рука находится сзади. 3. Ученик с завязанными глазами пытается на ощупь прочитать слово, выложенное из детской азбуки. 4. Ученик с заткнутыми ушами пытается понять, о чем его просят.  Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей)  Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность.  Каким людям необходима помощь других людей? Итак, дети на примере вы увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух или движение. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать качеством, чтобы помогать и поддерживать таких детей? |  Дети играю в игру «Будь как я», пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания. 
 | Использовать имеющиеся знания и опыт 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме. 
 | 
  | 4 | Первичное закрепление | Просмотр короткометражного фильма «Грустная история песком про мальчика инвалида» Обсуждение: Почему мальчику грустно? Чем занимался мальчик-инвалид? | Дети смотрят фильм, отвечают на вопросы | 
 
 
 
 
 
 
 Определение внутренней позиции | 
  | 5 | Рефлексия |  Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы.  Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Почему это урок называется Уроком Добра?»  Спасибо за работу. Мне было приятно общаться с вами. До свидания! | Ответы детей: «Я думаю, что этот урок добра прошел не зря для меня. Может быть, в этот день, кто-то стал чуть-чуть добрее». «Этот урок не зря назван «Добрым!». Это у нас, у меня все на своих местах, но есть дети, которых называют «инвалидами». И мы должны проявить к ним милосердие, сочувствие и помощь». | Определение внутренней позиции Самооценивание |