| 
 Вводный   (мотиваци-онный) |  
  Приветствие. Выполнение группового правила и обмен переживаниями.    
  Телесная терапия «Передай доброе чувство». Работа над выразительностью движений; регуляция поведения в коллективе, воспитание доброты.  
  
  
  
  
  
  Игровая мотивация. Кошка принесла детям необыкновенную шкатулку.  Психолог спрашивает, хотят ли дети узнать, что в ней. (В ней - свитки, перевязанные лентами с цифрами на конце у каждой).    – Почему свитки пронумерованы? |  
  - Дети стоят в кругу, держатся за руки, устанавливают правила на данное занятие, обмениваются чувствами от участия в нем.  
  - Дети становятся кругом, в затылок друг другу, пальцы подушечками ставят на спину стоящего впереди ребенка. Ребенок в конце «цепочки» загадывает и передает через спину партнеру загаданное доброе чувство. Тот распознает его и передает следующему и т. п. Когда чувство дойдет до первого ребенка, водящий спрашивает его, какое чувство он получил, сравнивает его с тем чувством, которое первоначально передавалось. 
 - Дети высказывают предположения о нумерации. Подвести их к догадке, что это последовательность использования свитков. Ребенок, который догадался первым, открывает свиток № 1. | 
  | 
 Основной (деятельност- ный) |  
  Свиток № 1.  Игра «Мир без тебя».  Дать детям почувствовать себя значимым, акцентировать положительные стороны личности; сплачивать детскую группы.  Если ребенок стесняется находиться в центре внимания, то он может оставаться в общем кругу, но комплименты все же должны быть ему адресованы.  
  
  
  Свиток № 2.  Игра «Кто мы?»  Показать детям неоднозначность и ценность всего, что их окружает.  После того, как дети ответят на вопросы, подвести итог, что один и тот же человек в разных местах будет разным и называться тоже будет по-разному.  Проиллюстрировать стихотворением Р.Сефа «Необычный пешеход».  
  Кто по улице идет? Необычный пешеход.  У него пятьсот имен: на заводе слесарь он,  В яслях – он родитель, в кинотеатре – зритель.  А пришел на стадион – и уже болельщик он.  Он кому-то сын и внук, для кого-то близкий друг.  Он - мечтатель в дни весны, он - защитник в дни войны.  Но всегда, везде и всюду - Гражданин Своей Страны!     Уточнить у детей, как они понимают слова: «гражданин своей страны»?  
  Свиток № 3.  Упражнение «Танец».   Использование выразительных движений в воспитании эмоций и высших чувств.  В качестве предлагаемых тем для танца выступают чувства. При выполнении танцевальных движений детям предлагаются упражнения на концентрацию и релаксацию, профилактику сколиоза, координацию.  
  Свиток № 4.     Упражнение «Представь» (Майкл Ла Бросс): познание собственной индивидуальности, особенности, отличия от других.  Рисуночная терапия (10 минут)  Детям предлагается изобразить на бумаге в любой известной им технике какую-либо ситуацию или ощущение. Задания могут быть такого содержания (одно из них):  1 – представь и изобрази, как звучит мягкое, пушистое облако;  2 – представь и изобрази звук соленого огурчика и нарисуй его;    3 – придумай свой собственный звук;  4 – изобрази, какой вкус у солнечного света?  5 – изобрази, как пахнет лунный свет? И так далее.  После рисования обязательно обратить внимание детей на то, что все по-разному выполнили единое задание, но каждый рисунок по-своему необычен и интересен.  Во время рисования определить детей, которым возможно нужна помощь психолога. Для уточнения предположений провести в последующие дни дополнительную индивидуальную диагностику. | 
 
  - Дети рассаживаются полукругом на подушках-игрушках, при этом мальчики уступают место девочкам (если группа разновозрастная, то старшие дети прежде усаживают младших).    В центре круга помещается ребенок - ему и будут говорить комплименты. Дети могут придумывать их самостоятельно, а могут продолжить фразу, начатую взрослым: «Мир был бы без тебя не интересен, потому что ты …» (лучше всех танцуешь, заботишься о бездомных животных и т.п.)  
 
 
  - Дети остаются сидящими полукругом. Отвечают на такие вопросы:   - Вы знаете, кто вы?   - Как вас называют родители? - Кто вы в детском саду? - Кем вы становитесь, когда идете по улице? - А в больнице? - В транспорте? И так далее. 
 
 
 
 
 
 
 
 - Дети в ходе рассуждений должны приблизиться к пониманию термина «гражданин» и осознанию того, что гражданином быть почетно и ответственно.   
  - Дети в парах или поодиночке выполняют под музыку разного характера следующие задания: станцуй радость, страх, горе, веселье, удивление, каприз, счастье, жалость.  
  
  
  
  
  
  
  
  
  - Дети самостоятельно выбирают изобразительные материалы, рассаживаются за столы и рисуют какое-либо задание из вариантов № 1 или 2 (по выбору ребенка). Затем анализируют собственные работы, по желанию – высказываются.  
  
  
  
 
 | 
  | 
 Заключитель- ный (рефлек-сивный) |  
  Подведение итогов.    Что вам запомнилось из нашего занятия и что вы захотите повторить сами дома?  Покажите с помощью жестов ваше настроение после занятия.  Упражнение «Поделись улыбкою своей и передай доброту по кругу».  Фитотерапия  Профилактика простудных заболеваний (проводится в случае, если ни у кого из участников нет аллергии на шиповник). 
 | 
  
  - Дети делятся впечатлениями от занятия, выполняют упражнение и поясняют вербально, какое настроение они изображали.  
  - Дети упражняются в «добрых» улыбках.  
  
  - Под звуки спокойной музыки дети принимают витаминный чай из плодов шиповника, прощаются. 
 |