Технологическая карта организованной учебной деятельности  для 2 мл.  гр.  
Білім  саласы/ Образовательная область:  Социум.
Б?лі?  /Раздел : Художественная литература.
Та?ырыбы/ Тема:  Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».
Ма?саты/ Цель:  Учить детей понимать образное содержание сказки, соблюдать правила взаимодействия с взрослыми. Продолжать побуждать к проявлению доброты. Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
С?здік ж?мыс/  Словарная работа:  гуси-лебеди, печка, кисельные берега, яблоня. 
Ек і  т i лд i к компонент:/ Билингвальный  к омпонент:  речка - ары?; печка – пеш, девочка – ?ыз, мальчик -  бала, яблоко – алма. 
Алдын - ала ж?мыс/  Предварительная работа:  слушание русской народной песенки «Жили у бабуси…», рассматривание домашних птиц (гусь, курица).  
Іс-?ре-кеткезе-?і/Этапыдеятельности 
Т?рбиешіні?  іс-?рекеті 
Действия педагога 
Баланы? іс-?рекеті 
Действия детей 
?йымдаст.?оз?аушы ?ыз.т?рі 
Мотивационно- 
Побудительный 
?йымдастыру іздестіру 
Организационно – поисковый 
Рефлексивті- т?зетушілік 
Рефлексивно -  корригирующий 
Приходит в гости ежик просит рассказать сказку.
- детки, а вы любите сказки? Сядьте удобно, слушайте внимательно.                    Присказка. 
Слетелись птицы с моря, садились у нас на заборе, 
Пели птицы, сказывали птицы песни да сказки, были да небылицы. Одну я переняла, да вам привезла. 
Слушайте, что в старину бывало. Рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций.
- Понравилась сказка? А тебе ежик?
- Очень, я пойду, расскажу своим ежатам, пока не забыл.                       Беседа по содержанию:
-Случилась бы с Машей беда, если бы она маму послушала?  - Кто унес Ванюшу? - Как кричат гуси?
- У кого Маша спрашивала дорогу?
- Маша выполняла их просьбы?
- Гуси – лебеди отняли Ваню? - Чем сказка закончилась? - А как сказка начиналась?
Воспитатель помогает правильно построить ответ, если дети затрудняются.
-Так русские сказки и начинаются. Хорошо, что Маша не побоялась ни бабы Яги, ни гусей-лебедей, смелая была.
- Давайте поиграем.
Физкультминутка «Гуси». 
Гуси прилетели, Возле моря сели.  
Искупаться в море синем гуси захотели    
 Лапки обмывали, крылья полоскали  
 А солёную водицу гуси пить не стали   
Полетим до дому, к берегу родному  
Там напьёмся из криницы ключевой водицы. 
(По желанию детей зачитываются фрагменты сказки). 
Итог занятия.
Что мы сегодня делали на занятии?
Кто приходил в гости? Понравилась сказка ежику? А вам? Что вам больше всего понравилось?
Здороваются с гостем, проявляют интерес.
Дети слушают сказку.
-Гуси – лебеди.
-Га-га-га.
-У печки, у яблони, у речки, у ежика.
- Выполняла, поэтому они ей помогали спрятаться от гусей-лебедей.
- Нет, вернулись к бабе Яге ни с чем.
Вернулись отец с матерью, гостинцы привезли.
Дети выполняют движения по тексту.
Отвечают на вопросы.
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
К?ткен н?тиже:/ Ожидаемый результат: 
Жа??ыртады : Воспроизводят 
Т?сінеді:/  Понимают:  
?олданады:/Применяют:  
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Технологическая карта занятия по художественной литературе» 
             
            
                                                             Технологическая карта организованной учебной деятельности  для 2 мл. гр.   
 Білім саласы/ Образовательная область:  Социум.
 Бөліқ  /Раздел : Художественная литература.
 Тақырыбы/ Тема:  Рассказывание русской народной сказки «Гуси – лебеди».
 Мақсаты/ Цель:  Учить детей понимать образное содержание сказки, соблюдать правила взаимодействия с взрослыми. Продолжать побуждать к проявлению доброты. Воспитывать сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.  
 Сөздік жұмыс/  Словарная работа:  гуси-лебеди, печка, кисельные берега, яблоня. 
 Ек і  т i лд i к компонент:/ Билингвальный  к омпонент:   речка - арық; печка – пеш, девочка – қыз, мальчик - бала, яблоко – алма. 
 Алдын - ала жүмыс/  Предварительная работа:  слушание русской народной песенки «Жили у бабуси…», рассматривание домашних птиц (гусь, курица).  
    Іс-әре-кеткезе-ңі/Этапыдеятельности 
    Тәрбиешінің іс-әрекеті 
 Действия педагога 
    Баланың іс-әрекеті 
 Действия детей 
 
       
 Ұйымдаст.қозғаушы қыз.түрі 
 Мотивационно- 
 Побудительный 
 
 
 Ұйымдастыру іздестіру 
 Организационно – поисковый 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Рефлексивті- түзетушілік 
 Рефлексивно -  корригирующий 
 
    Приходит в гости ежик просит рассказать сказку.
 - детки, а вы любите сказки? Сядьте удобно, слушайте внимательно. Присказка. 
 Слетелись птицы с моря, садились у нас на заборе, 
 Пели птицы, сказывали птицы песни да сказки, были да небылицы. Одну я переняла, да вам привезла. 
 Слушайте, что в старину бывало. Рассказывает сказку, сопровождая показом иллюстраций.
 - Понравилась сказка? А тебе ежик?
 - Очень, я пойду, расскажу своим ежатам, пока не забыл. Беседа по содержанию: 
 -Случилась бы с Машей беда, если бы она маму послушала? - Кто унес Ванюшу? - Как кричат гуси?
 - У кого Маша спрашивала дорогу?
 - Маша выполняла их просьбы?
 - Гуси – лебеди отняли Ваню? - Чем сказка закончилась? - А как сказка начиналась?
 Воспитатель помогает правильно построить ответ, если дети затрудняются.
 -Так русские сказки и начинаются. Хорошо, что Маша не побоялась ни бабы Яги, ни гусей-лебедей, смелая была.
 - Давайте поиграем.  
 Физкультминутка «Гуси». 
 Гуси прилетели, Возле моря сели.   
 Искупаться в море синем гуси захотели   
  Лапки обмывали, крылья полоскали   
  А солёную водицу гуси пить не стали   
 Полетим до дому, к берегу родному   
 Там напьёмся из криницы ключевой водицы. 
 (По желанию детей зачитываются фрагменты сказки). 
 Итог занятия.
 Что мы сегодня делали на занятии?
 Кто приходил в гости? Понравилась сказка ежику? А вам? Что вам больше всего понравилось?
    
 Здороваются с гостем, проявляют интерес.
 
 
 
 Дети слушают сказку.
 
 
 
 -Гуси – лебеди.
 -Га-га-га.
 -У печки, у яблони, у речки, у ежика.
 - Выполняла, поэтому они ей помогали спрятаться от гусей-лебедей.  
 - Нет, вернулись к бабе Яге ни с чем.
 Вернулись отец с матерью, гостинцы привезли.
 
 Дети выполняют движения по тексту.
 
 
 
 
 
 Отвечают на вопросы.
 
 Дети отвечают на вопросы воспитателя.
     
 Күткен нәтиже:/ Ожидаемый результат: 
 Жаңғыртады : Воспроизводят 
 Түсінеді:/ Понимают:  
 Қолданады:/Применяют: