1. Создание благоприятных условий адаптации первоклассников к школе.
  2. Содействие созданию благоприятных условий адаптации пятиклассников к обучению в средней школе.  
  3. Содействие созданию условий для формирования у подростков готовности к личностному и профессиональному самоопределению.
  4. Выявление и оказание психологической помощи детям и подросткам с трудностями в обучении и общении.  
  5. Повышение психологической компетентности родителей и педагогов.
  6. Провести профилактические мероприятия:
  3. Сопровождение процесса адаптации учащихся 5-х классов  
  4. Сопровождение процесса профессионального самоопределения учащихся.
  5. Профилактика предэкзаменационного стресса учащихся.
  6. Профилактика профессионального выгорания педагогов.
  7. Психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения детей «группы риска».
  8.Психологическое просвещение педагогов, родителей и учащихся.
        | Дата проведения | Объект исследования | 
  |  сентябрь |  Младшие классы 1-4 классы |  Старшие классы 5-11 классы | Родители | Педагоги | 
  | Психодиагностика | 
  | Диагностика готовности обучению в школе учащихся 1-х классов. | Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 5-х классов. | 
 | 
 | 
  | Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 1-х классов. | 
 | 
 | 
 | 
  | Психологическая коррекция | 
  | Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы. | Индивидуальная и групповая работа с учащимися по коррекции и развитию эмоционально-волевой, личностной и познавательной сферы. | 
 | 
 | 
  | Анализ результатов диагностики первоклассников к обучению в школе. | Занятия с учащимися 5-х классов по профилактике дезадаптации. | 
 | 
 | 
  | Занятия с учащимися 1-х классов по профилактике дезадаптации.   | 
 | 
 | 
 | 
  | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных способностей (внимание, память) в 1 классе. | 
 | 
 | 
 | 
  | Психологическое просвещение | 
  | 
 | 
 | Родительское собрание: а) в 1 классах б) «Насилие в семье». | Родительское собрание: а) в 5 классах б) «Насилие в семье». | 
  | Психологическое консультирование | 
  | 
 | 
 | 
 | Индивидуальное консультирование для учителей, работающих в 1-х классах по результатам диагностики готовности первоклассников к обучению в школе и адаптации. | 
  | 
 | 
 | 
 | Индивидуальные консультации для классных руководителей 5-х классах по результатам диагностики школьной тревожности.   | 
  |  октябрь | Психодиагностика | 
  | Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 1-х классов. | Наблюдение за процессом адаптации к школе у учащихся 5-х классов. | 
 | Опрос классных руководителей для выявления детей склонных к суициду (опросник). | 
  | 
 | Диагностика школьной тревожности учащихся 5-х, 10-х классов (тест Филипса). | 
 | 
 | 
  | Психологическая коррекция | 
  | Занятия с учащимися 1-х классов по профилактике дезадаптации. | 
 | 
 | 
 | 
  | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных способностей (внимание, память) в 1 классе. | 
 | 
 | 
 | 
  | Психологическое просвещение | 
  | 
 | 
 | Родительское собрание: а) в 1-х классах б) «Насилие в семье». | Родительское собрание: а) в 5-х классах б) «Насилие в семье». | 
  |  
 Психологическое консультирование | 
  | 
 | 
 | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и отклонения в поведении. | Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков (социально-психологический аспект). | 
  | 
 | Психодиагностика | 
  |  ноябрь | Выявление учащихся склонных к девиантному поведению (3-4 кл.). | Профдиагностика учащихся 9-х классов. | 
 | 
 | 
  | 
 | Исследование детей склонных к суициду. | 
 | 
 | 
  | 
 | Групповая диагностика 10-х кл. Социометрия, цветовой тест Люшера, мотивация к учению. | 
 | 
 | 
  | Психологическая коррекция | 
  | Коррекционно-развивающие занятия по развитию познавательных способностей (внимание, память) в 1 классе. | 
 | 
 | Анализ результатов диагностики школьной тревожности в 5-х, 10 классе (в рамках совещания). Рекомендации педагогам. | 
  | Групповые занятия с первоклассниками. Развитие творческого мышления. Тетрадки с заданиями под редакцией Бурдиной. | 
 | 
 | Психологический лекторий и практикум для учителей: «Профилактика дезадаптации учащихся». | 
  | Психологическое просвещение | 
  | 
 | Сплочение учащихся каждого класса и всей школы в целом. Психологическая игра «Следопыт». | 
 | Теоретический психолого - педагогический семинар для учителей «Комфортная образовательная среда как необходимое условие современной школы». Психологические синдромы школьной неуспешности. | 
  | 
 | 
 | 
 | Сплочение учащихся каждого класса и всей школы в целом. Психологическая игра «Следопыт». | 
  | Психологическое консультирование | 
  | 
 | 
 | Групповое занятие с родителями «Мой ребенок – первоклассник». | Индивидуальные консультации для классных руководителей 5-х классах по результатам диагностики школьной тревожности. | 
  |  декабрь | Психодиагностика | 
  | Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе. | Диагностика межличностных отношений (5-9 классов). | 
 | Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе. | 
  | 
 | Диагностика типа темперамента 8-11 класса (опросник Айзенка). | 
 | 
 | 
  | 
 | Диагностика познавательных и профессиональных интересов учащихся 8 классов. | 
 | 
 | 
  | 
 | Профдиагностика учащихся 11 –х классов. | 
 | 
 | 
  | Психологическая коррекция | 
  | 
 | Занятия по коррекции межличностных отношений. 5-9 классы. | 
 | 
 | 
  | 
 | Психологические игры /по запросу/. Дети и родители 5-х кл и 6-х кл. «Ступеньки», «Отцы и дети». | Психологические игры /по запросу/. Дети и родители 5-х кл и 6-х кл. «Ступеньки», «Отцы и дети». | 
 | 
  | 
 | Тренинг « Выбор спутника жизни». 11 класс. | 
 | 
 | 
  | Психологическое просвещение | 
  | Выявление уровня сформированности коллектива. Психологическая игра «Заколдованное сердце». 2 класс. | 
 | 
 | Выявление уровня сформированности коллектива. Психологическая игра «Заколдованное сердце». 2 класс. | 
  |  
 Психологическое консультирование | 
  | 
 | Консультирование учащихся, находящихся в трудной жизненной ситуации. | 
 | Индивидуальные консультации для классных руководителей 5-х классах по результатам диагностики школьной тревожности.   | 
  |  январь | Психодиагностика | 
  | Диагностика готовности учащихся 4-х кл к переходу в среднее звено. Диагностический комплекс Ясюковой Л.А. | Диагностика типа темперамента 8-11 класса (опросник Айзенка). | 
 | 
 | 
  | 
 | Психологический мониторинг интеллектуальной и личностной сферы учащихся 6 -11-х классов. | 
 | 
 | 
  | 
 | Отношение уч-ся 9,11 классов к ГИА и ЕГЭ. 
 | 
 | 
 | 
  | Психологическая коррекция | 
  | 
 | Занятия по коррекции межличностных отношений 5-9 классы. | 
 | Психологический лекторий и практикум для учителей: практикум «Конфликты и методы их преодоления». | 
  | 
 | Психологические классные часы. «Юность - пора нравиться». 10 класс. | 
 | 
 | 
  | Психологическое просвещение | 
  | 
 | 
 | 
 | Теоретический психолого - педагогический семинар для учителей «Комфортная образовательная среда как необходимое условие современной школы» Как помочь агрессивному ребёнку. | 
  | Психологическое консультирование | 
  | 
 | Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов. | Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов. | Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов. | 
  |  февраль | Психодиагностика | 
  | Социометрия в 4-х классах.   | Психологический мониторинг интеллектуальной и личностной сферы учащихся 6 - 11 –х классов. | 
 | 
 | 
  | Мониторинг психологической готовности учащихся 4-х классов к обучению в среднем звене. | Мониторинг психологической готовности учащихся 5-х классов к обучению в среднем звене. | 
 | 
 | 
  | Психологическая коррекция | 
  | Занятия с детьми группы риска. «Психология. Развивающие занятия 1класс» Глазунов Д.А. | Анализ результатов профдиагностики учащихся 9 –го класса. | 
 | 
 | 
  | 
 | Групповая работа с учащимися «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ» | 
 | 
 | 
  | Психологическое просвещение | 
  | 
 | Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения. 6 класс. | Родительское собрание: а) родительские собрания в 1,5 классах б) «Насилие в семье». | Родительское собрание: а) родительские собрания в 1,5 классах б) «Насилие в семье». | 
  | 
 | 
 | 
 | Профилактика агрессивного и гиперактивного поведения. 6 класс. | 
  |  
 Психологическое консультирование | 
  | 
 | Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов. | Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов. | Индивидуальные консультации для учащихся, родителей и учителей по результатам профдиагностики учащихся 9-х и 11-х классов. | 
  |  март | Психодиагностика | 
  | Диагностика готовности учащихся 4-х кл к переходу в среднее звено. Диагностический комплекс Ясюковой Л.А. | Психологический мониторинг интеллектуальной и личностной сферы учащихся 6 - 11 –х классов. | 
 | Диагностика уровня комфортности в коллективе. | 
  | 
 | Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения старшеклассников. 8-11 классы. | 
 | 
 | 
  | Психологическая коррекция | 
  | 
 | Групповая работа с учащимися «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ» | 
 | Состояние социально- педагогического климата в педагогическом коллективе ( в рамках совещания при директоре). | 
  | 
 | Групповые занятия «Секреты выбора профессии». Программа занятий по профориентации «Секреты выбора профессии» Резапкина. 9 классы. | 
 | 
 | 
  | 
 | Развитие творческих способностей учащихся. Конкурс творческих эссе среди учащихся 9 – 11классов « Каким я хочу видеть мир завтра» | 
 | 
 | 
  | Психологическое просвещение | 
  | 
 | 
 | 
 | Теоретический психолого- педагогический семинар для учителей «Комфортная образовательная среда как необходимое условие современной школы».    Работа классных  руководителей с    семьями, оказавши  мися в трудной  жизненной    ситуации.  
 | 
  | Психологическое консультирование | 
  | 
 | 
 | 
 | Индивидуальные консультации для классного руководителя 10-го кл. по результатам диагностики школьной тревожности.   | 
  |  апрель | Психодиагностика | 
  | Диагностика готовности учащихся 4-х кл к переходу в среднее звено. Диагностический комплекс Ясюковой Л.А. | Диагностика акцентуаций характера подростков. 8 классы. | Анкетирование на удовлетворённость родителями качеством образовательной среды (анкетирование родителей учащихся 1 -11 классов). | 
 | 
  | Диагностика адаптации первоклассников к обучению в школе. | 
 | 
 | 
 | 
  | Психологическая коррекция | 
  | Групповые занятия «Мир профессий». Программа развивающих занятий «Мир профессий». 4 классы. | Групповая работа с учащимися «Психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ» | 
 | 
 | 
  | Психологическое просвещение | 
  | 
 | 
 | Родительские собрания. По теме: «Как помочь ребенку сдать экзамены» «Как помочь ребенку сдать ЕГЭ».  Родители учащихся 9, 11 классов.   | 
 | 
  |  
 Психологическое консультирование | 
  | 
 | 
 | 
 | Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков (социально-психологический аспект). | 
  |  май | Психодиагностика | 
  | Индивидуальная диагностика будущих первоклассников (по запросу родителей). | 
 | 
 | 
 | 
  | Групповая диагностика Мотивации к учению, тревожность (повторная диагностика). 5 классы. | 
 | 
 | 
 | 
  | Выявление уровня готовности детей на этапе перехода из начального в среднее звено. Игра « Впереди у нас 5 класс». 4 классы. | 
 | 
 | 
 | 
  |  
 Психологическая коррекция | 
  | Психологическая игра «Собираем портфель в 5-й класс». 4 классы.   | Классные часы. 9, 11 классы. «Способы снятия психологического напряжения перед экзаменом. | 
 | Анализ результатов анкетирования удовлетворённости родителей качеством образовательной среды. | 
  | Психологическое просвещение | 
  | 
 | «Правила подготовки к экзаменам». Компьютерная презентация. 9, 11 классы.   | Собрание с родителями будущих первоклассников. Тема: система работы психологической службы школы. Экипировка первоклассника. |    | 
  | Психологическое консультирование | 
  | Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся  ( по запросу). | Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся  ( по запросу). | Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся  ( по запросу). | Индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся  ( по запросу). | 
  |  июнь | Психодиагностика | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  |  
 Психологическая коррекция | 
  | Профилактическая работа с детьми в летнем лагере. | Психологическое сопровождение экзаменующихся. 9, 11 классы.   | 
 | 
 | 
  | Психологическое просвещение | 
  | 
 | 
 | Собрание с родителями будущих первоклассников. Тема: система работы психологической службы школы. Экипировка первоклассника. | 
 | 
  | Психологическое консультирование | 
  | 
 | 
 | Консультирование родителей будущих первоклассников. | 
 |