kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок окружающий мир " Дорожные знаки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира во 2 классе" Дорожные знаки" направлен на формирование у детей знаний о значении дорожных знаков,обучение их классификации по назначению, развитие внимания, мышления и формирование ответственного отношения к соблюдению правил дорожного движения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающий мир " Дорожные знаки"»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «Дорожные знаки»


СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


  1. Организационный момент: приветствие и знакомство (1 мин.) СЛАЙД 1



Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке окружающего мира вы продолжите раскрывать секреты. Я предлагаю улыбнуться друг другу. Пусть хорошее настроение сохраняется на весь урок.

На столах лежат пенал, учебник и тетрадь.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь все понять
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать.
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
Хочу начать урок с притчи. Прослушивание притчи.( Аудио 1) У детей на компьютере ( 1 мин) СЛАЙД 2


Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:

— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?

Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:

— Всё в твоих руках.

Возьмите бабочки в руки и передайте другу по парте. Произнося слова « Всё в твоих руках»

2. Повторение изученного, актуализация и мотивация знаний (4 мин.) СЛАЙД 3

- Когда человек собирается куда-то идти или ехать, родные и друзья ему всегда говорят: «Счастливого пути!» Но для того, чтобы это пожелание сбылось, надо очень постараться, ведь любая дорога таит опасности.

- Давайте вспомним, какие правила безопасности должен соблюдать пешеход? 

Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам, велосипедной дорожке или в один ряд по краю проезжей части дороги. Переходить дорогу только там, где положено, и никогда не переходить (и не перебегать!) в неположенном месте.. Переходить улицу только на зелёный свет светофора и никогда не ходить на красный.

С какого возраста разрешается езда на велосипеде по улицам города, села? (с 14 лет)
- Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать, если катаешься на велосипеде? 

1. Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили. Можно кататься во дворах, в парках, на стадионах.

2. Если нужно будет пересечь дорогу, сойди с велосипеда и перевези его за руль по пешеходному переходу.

3. Правила дорожного движения запрещают ездить на велосипеде не держась за руль.

4. Не катайте никого на раме или багажнике своего велосипеда. Это тоже запрещено правилами дорожного движения.

- Если человек находится внутри транспорта, путешествует, он кто? (пассажир);

- Расскажите, какие правила безопасности нужно соблюдать при езде на личном и общественном транспорте? ).

1. Садись в автомобиль и выходи из него со стороны тротуара. И только после того, как автомобиль полностью остановится.

2. Не высовывай в окно руку, а тем более голову.

3. Если едешь на общественном транспорте, не прислоняйся к дверям. Ведь они открываются и закрываются автоматически.

4. Если увидишь оставленные без присмотра сумку, пакет или другие вещи, скажи об этом водителю. - Какой вывод можно сделать?

Знать правила дорожные

каждому положено!

3.Постановка цели урока (10 мин.)

Аудиозапись (серена) СЛАЙД 4

Что услышали? Сигнал сирены

На что похож сигнал? На звук полицейской машины

А кто работает на этой машине?

- Посмотрите на него внимательно. Как вы думаете, кто он по профессии?

(Это Инспектор дорожно-патрульной службы.)

А как вы определили?

А чем он занимается?

(Д. Он следит за порядком на дороге.)( СЛАЙД 5

Он пришёл к нам на урок, чтобы проверить ваши знания и попросил вас разобрать несколько заданий. А для этого надо угадать тему нашего урока. Показываю таблицу кроссенс, СЛАЙД 6

дети должны угадать и обосновать свой ответ (Правила Дорожного Движения)

?




- Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения? (дорожные знаки)

- Кто догадался, какая тема нашего урока? (правильно, сегодня мы будем знакомиться с дорожными знаками СЛАЙД 7

- Давайте отгадаем, кто поможет нам провести урок. Для этого просмотрим видеоролик. Кто же это. Это светофор. СЛАЙД 8

УЧИТЕЛЬ ВЫВЕШИВАЕТ НА ДОСКУ СВЕТОФОР.

- Какие три глаза у светофора есть и что же они обозначают?

Давайте просмотрим отрывок мультфильма с героями смешариками. СЛАЙД 9

Какие же это три глаза?

- Какие три глаза у светофора есть и что же они обозначают? Давайте повторим СЛАЙД 10

- Нашего героя-помощника мы назовем Светофор Светофорович. Светофор Светофорович торжественно объявляет, что сегодня любой может сдать экзамен и стать Юным водителем. Хотите стать водителем? Вам интересно, как это можно сделать? А как вы думаете, что мы для этого сделаем на уроке?

Познакомимся   с различными дорожными знаками и их назначением,

Узнаем на какие группы делятся дорожные знаки,

Вспомним правила дорожного движения СЛАЙД 11

4.Объяснение нового материала (16 мин.) (работа парами)

-А что же такое «Дорожные знаки»?

- Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас конверт. Возьмите конверт . Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем в паре совещаемся , решаем, кто будет отвечать. (Читают, выбирают)

Дорожные знаки, представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски; устанавливаются на автомобильных дорогах и городских улицах для предупреждения водителей и пешеходов СЛАЙД 12

Дорожные знаки – знаки действий, которые встречаются на уроке.

Дорожные знаки -  элементы письменности, выполняющие вспомогательные функции разделения (выделения) смысловых отрезков текста, предложений, словосочетаний

Дорожные знаки - пометка, изображение, предмет, в котором отмечается, обозначается что-нибудь.

- Итак, какое определение вы выбрали?

- Молодцы, Физминутка СЛАЙД 13



      - Дети, дорожные знаки используют во всех странах мира. И если водители приезжают в другую страну, они с лёгкостью ориентируются на дороге.

- Все дорожные знаки делятся на пять основных групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, знаки сервиса.


Давайте более подробно познакомимся с этими дорожными знаками. Где мы сейчас можем найти информацию о них?

- Откройте приложение с учебником., указанный у вас на рабочем столе СЛАЙД14 (работа в группе)

-. Ваша задача – прочитать и изучить текст. Затем вы поделитесь изученной информацией с остальными детьми.

1 группа – о предупреждающих знаках.

2 группа – о запрещающих знаках.

3 группа – о предписывающих знаках.

4 группа – о знаках особых предписаний.

5 группа – о знаках сервиса.

(Изучают)

Достают и показывают

СЛАЙД 15,16,17,18,19

Прием «Фишбоун». Давайте поставим проблемный вопрос Почему часто происхоят ДТП?

В «голове» рыбы записывается проблемный вопрос, на верхних косточках – причины, на нижних косточках – следствия. В хвосте – вывод.



Причины ДТП: невнимательность, техническая неисправность, алкогольное опьянение, погодные условия, сознательная порча знаков, спешка, незнание ПДД.

Следствия: порча автомобилей, аварии, травмы, увечья, смерть.

Вывод: всем соблюдать ПДД (и водителям, и пешеходам)

6. Закрепление нового материала. Практическая работа (6 мин)

Игра «Подбери знак» Нашли на компьютере приложение с игрой. СЛАЙД 20

И каждый проделает эту работу Давайте выполним с вами графический диктант (проверка) СЛАЙД


Графический диктант. СЛАЙД 21 2 минуты

Если согласны с утверждением – ставим плюс, не согласны - минус.

1. Пешеходы должны двигаться только по проезжей части. (-)

2. Улицу можно переходить в любом месте (-)

3. Улицу можно переходить на жёлтый сигнал светофора (-)

4. На проезжей части дороги игры запрещены (+)

5. При отсутствии тротуара пешеходы должны передвигаться по левой обочине,
навстречу движении транспорта (+)

6.Каждый учащийся, видя нарушение Правил дорожного движения другими ребятами должен удержать их от этого нарушения (+).

Вы хорошо знаете Правила дорожного движения для пешеходов.



7. Подведение итогов (7 мин.) СЛАЙД 22


  1. Ребята подведем итоги. Какая была тема урока? Дорожные знаки


- Давайте вспомним, какие задачи мы перед собой поставили в начале урока? Познакоться   с различными дорожными знаками и их назначением,

Узнать на какие группы делятся дорожные знаки,

Вспомнить правила дорожного движения Все достигли мы цели?


- Что мы узнали? ( что знаки делятся на группы) На какие?

- Кому нужны дорожные знаки? (водителю и пешеходу)

- Где  вам пригодятся полученные знания?

- Давайте дадим оценку себе и нашему уроку

8. Рефлексия. СЛАЙД 23 (2 мин.)

Зеленый – я понял достаточно

хорошо, чтобы еще кому-нибудь

объяснить.

Желтый – я кое-что понял,

но не все.

Красный – я ничего не понял.





- Я знаю, что вы все очень любите рисовать. Откройте приложение для рисования.

Давайте раскрасим ее. Что у нас получилось? СЛАЙД 24
Молодцы! Инспектор дорожно-патрульной службы остался доволен вашими знаниями, вы хорошо разбираетесь в Правилах дорожного движения. Он надеется, что светофор и дорожные знаки станут вашими настоящими друзьями, среди вас не будет нарушителей Правил дорожного движения,

- Наш гость Светофор прощается с вами и просит помнить его советы:

Знаки дорожного движения

Каждый должен знать,

И без промедления

Их нужно выполнять!

-Спасибо всем за отличную работу на уроке!                                     

Вручение медалей.

Да



9. Домашнее задание (1 мин.) СЛАЙД 25


  1. Потренируй свою память: постарайся запомнить как можно больше дорожных знаков, нарисованных в учебнике (стр.17. Задание №2)
    2. Творческое задание: придумать и представить новый дорожный знак.



Большое спасибо за урок СЛАЙД 26




























6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок окружающий мир " Дорожные знаки"

Автор: Сауэр Аксана Юрьевна

Дата: 09.10.2025

Номер свидетельства: 675184

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока  окружающего мира " Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "178345"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424803305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация к уроку окружающего мира "Дорожные знаки" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(72) "priezientatsiia_k_uroku_okruzhaiushchiegho_mira_dorozhnyie_znaki_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "370539"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1481959571"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Урок окружающего мира "Дорожные знаки""
    ["seo_title"] => string(42) "urok_okruzhaiushchego_mira_dorozhnye_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "589542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635163144"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока окружающего мира "Дорожные знаки""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_dorozhnyie_znaki"
    ["file_id"] => string(6) "349143"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476444698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Урок "Окружающего мира" по теме "Дорожные знаки" "
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-dorozhnyie-znaki"
    ["file_id"] => string(6) "115332"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411926333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства