kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока для первого класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по окружающему миру. Правило поведения 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока для первого класса»

Класс: 1.

Учебный предмет: Окружающий мир.

Тема. Правила поведения. Идем в гости.

Цель: формирование социального опыта школьников, понимание своей индивидуальности, способностей, возможностей, формирование у детей представления о смысле и ценности таких нравственных качеств личности как трудолюбие, терпение и аккуратность, гостеприимство, творчество, вежливость.

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО:

Предметные: учиться вести себя в гостях, правильно принимать гостей, выбирать подарок, общаться с окружающими.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задаче, выбирать алгоритм действий, запоминать и удерживать правило, выбирать средства для своего поведения.

Познавательные: сравнивать и оценивать поступки детей, : адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей и других людей.

Коммуникативные: выбирать оптимальные формы поведения, строить понятные для партнера высказывания.

Личностные: проявлять доброжелательность и эмоциональную отзывчивость, проявлять уважительное отношение к иному мнению, развитие эстетического вкуса, творчества.



Оборудование: карточки с правилами, предметы для сервировки стола, салфетки для практической работы, продукты для бутербродов – канапе, памятки, выставка книг по теме «Праздник в доме»



Задания раскрывают цель урока, прослеживается их взаимосвязь, преобладают тренировочные, частично-поисковые, творческие задания, направленные на формирование учебных умений и навыков. Работа в парах и группах создается по взаимным симпатиям, по деловым отношениям на общий результат. Выбираются наиболее целесообразные формы сотрудничества, с учетом индивидуальности каждого участника. Из методических приемов на уроке используется: сравнение полученных выводов с текстом учебника, поиск эмоциональных опор, составление плана-опоры. .Обращается внимание на отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального, психического и личностного развития. На уроке прослеживается работа с текстом: находят необходимые данные, работают с понятиями, составляют план, работают с дополнительными источниками, читают выборочно, отвечают на вопросы после текста. Учащиеся в ходе урока рассматривают иллюстрации, высказывают предположения, строят речевые высказывания по теме урока, участвуют в определении учебной задачи, отвечают на вопросы, опираясь на личный опыт. участвуют в ролевых играх.

  1. Организационный момент.

За работу!



  1. Эмоциональный настрой.

На Земле ты живешь не один! Как вы думаете, что позволяет человеку чувствовать себя свободно в любом обществе, не боясь получить замечание?



  1. Актуализация знаний.

А) Конечно, это правила поведения. Сейчас я прошу вас выбрать карточки, на которых написаны правила поведения в гостях, они находятся в разных местах нашего класса (написаны на табличках). Дети находят их и прикрепляют на доску, затем все вместе читают.

Не приходи в гости без приглашения. Не опаздывай. В гостях со всеми познакомься. Вымой руки. Не критикуй еду. Умей пользоваться столовыми приборами. Участвуй в играх, которые предложили в гостях. Не скандаль и не капризничай. Не проси у хозяина что-нибудь в подарок. Береги вещи хозяев. Не мусори в гостях. Не упрямься. Не отвлекай внимание хозяина только на себя. Уходя, поблагодари хозяев.

Б) Рассмотрите рисунок в учебнике на странице 92 и придумайте название к рисунку.

  1. Формулирование темы урока.

Да, надо соблюдать эти правила, чтобы гостям и хозяину было хорошо. Уделять гостям внимание. Вот сегодня и будем учиться, как надо гостям уделять внимание.



  1. Практическая работа.

Составление плана приема гостей – работа в паре.

На столах карточки, на которых написаны пункты плана. Пожалуйста, разложите их в нужном порядке.

(Приглашение, встреча, угощение, развлечения, прощание), если нужно, то учитель оказывает помощь.

  1. Объяснение нового материала.



А) Попробуйте в устной форме пригласить вашего друга на День рождения.

(корректировка приглашений учителем)



Б) Чтение текста «Встреча».

До прихода гостей необходимо убрать в доме и сходить в магазин. Хозяйка дома должна быть причесанной, свободной от работ. Хозяин дома должен встречать гостей, помочь им раздеться и аккуратно повесить их верхнюю одежду. После того, как гости привели себя в порядок, хозяин или хозяйка приглашают их в гостиную, где накрыт стол.

Карандашом поставить плюс, если ты уже эти правила знал Поделитесь мнением, какие правила вы уже знали.

В) Работа с учебником «Как правильно дарить подарки» - работа в группах.

Мальчики составляют список подарков, которые можно подарить девочке, которой исполняется 8, 9 лет.

Девочки

составляют список подарков, которые можно подарить мальчику, которому исполняется 8, 9 лет.

Обмен мнениями.

Чтение текста «День рождения» в учебнике на странице 92.

Были ли в ваших списках такие подарки, о которых говорится в тексте?

Как вы думаете, какой подарок самый дорогой для Маши?

Г) Практическая работа

а) «Как украсить стол салфетками»

Учитель демонстрирует несколько способов: Пика, Веер, Диагональ, Водяная лилия. А учащихся, например, учит складывать салфетку» Веер»: Сложить салфетку два раза пополам в одном направлении. Свободные края наверху. Салфетку сложить гармошкой, складками глубиной примерно в два пальца. Сгибы замять. Поставить веером.

Д) «Сервировка стола».

Приглашена в роли консультанта заведующая школьной столовой.

Девочки рассказывают и показывают правила раскладывания столовых приборов.

Вилку кладут слева от тарелки, зубчиками вверх, а справа от тарелки нож, острием к тарелке. Под тарелку кладут салфетку.

Готовим бутерброды - канапе - от французского слова - крошечный, 3 -4 сантиметра, могут быть любой формы, можно использовать шпажки. Сегодня будем готовить «Цветочки» и « Звездочки» ( из хлеба вырезать формочкой различные фигурки, затем намазать маслом, сверху положить ложкой круглую горку тертой моркови ( морковь приготовлена заранее), на морковь – ягоду смородины, крыжовника или винограда.)

Е) Подготовка развлекательной программы.

Аукцион идей: песни, стихи, игры, фокусы, загадки. С девочками разучиваем игру «Танец с веревочкой», с мальчиками «Платок со смехом». Победителям сюрпризы (можно маленькие шоколадки).



Ж) Ролевая игра «Прощание с гостями» (не забывать о вежливых словах, список слов можно напечатать).



7 Рефлексия.

А) Пожалуйста, продолжите предложение: «Когда я буду принимать гостей…»

Б) Выбери себе роль: именинник, гость. Поздравь именинника с Днем рождения; поблагодари за поздравления. (страница в тетради 39).

В) Если останется время, можно выполнить упражнение в тетради на странице 39 «Нарисуй иллюстрацию к этой песенке» и послушать эту песню.

Подарок всем присутствующим на уроке - инструкция «Правила знакомства»:

А) Мальчика представляют девочке.

Б) Девочка при знакомстве первой протягивает руку.

В) Знакомит с другими гостями хозяин.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Окружающий мир

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока для первого класса

Автор: Турова Виктория Юрьевна

Дата: 07.06.2024

Номер свидетельства: 652340

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "План – конспект урока для 6 класса по истории средних веков «Крестовые походы» "
    ["seo_title"] => string(82) "plan-konspiekt-uroka-dlia-6-klassa-po-istorii-sriednikh-viekov-kriestovyie-pokhody"
    ["file_id"] => string(6) "242981"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445597024"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по русскому языку для первого класса."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_dlia_piervogho_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "343721"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1473835610"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Конспект урока в первом классе "
    ["seo_title"] => string(33) "konspiekt-uroka-v-piervom-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "118316"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413107690"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока математики 1 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "konspekt_uroka_matematiki_1_klass_2"
    ["file_id"] => string(6) "599647"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1644130477"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Л. Н. Толстой «Акула» Конспект урока в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(45) "l-n-tolstoi-akula-konspiekt-uroka-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "234753"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443522728"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства