Много спорных вопросов поставила перед нами история. И к теме о крестоносцах тоже нельзя подойти однозначно. Нам необходимо выяснит, какую роль сыграли эти события в истории разных стран и народов.
Сегодня мы распределились по группам, каждая из которых проделала большую подготовительную работу.
У нас есть группы «обвинителей», «защитников», «судей», а так как наш процесс открытый, то на нем присутствуют «зрители».
Учитывая, что мы еще не изучали право, наш процесс будет немного упрощен.
Итак! Встать! Суд идет!
«Судьи»:
Начинаем судебный процесс над крестоносцами, которые обвиняются в грабежах, убийствах, насилие. Единственными свидетелями событий являются хроники, опираясь на которые будут говорить «свидетели».
Слово предоставляется «обвинителям» по 1 вопросу.
1 группа
«Обвинители» (по 2 человека).
Группе необходимо раскрыть причины крестовых походов, показать какие категории населения и почему приняли в них участие.
Подвести к пониманию, что истинная цель походов – захват.
Свои ответы «обвинители» подтверждают выдержками из документов.
«Защитники» (по 2 чел.).
Доказывают, что крестовые походы начались единственно по одной причине – невозможность видеть, как неверные надругаются над гробом господним. Используют документы.
Слово по 2 вопросу предоставляется группе «обвинителей».
2 воп. «обвинители» показывают, как вели себя крестьяне – крестоносцы во время походов.
«Защитники» доказывают, что крестьян гнала нужда, голод, а не корысть.
Вопрос «судей»: «Гуманно ли было брать в походы с собой детей?»
3 воп. «обвинители» раскрывают истинную цель феодалов – крестоносцев.
«защитники» (3 чел.) используя стихи из поэтической хрестоматии, доказывают «невинность» феодалов – крестоносцев.
Вопрос «судей»:
«Какая роль отводится в крестовых походах главам отдельных государств?»
«Какая роль отводится церковным феодалам?»
(По ходу урока идет работа с настенной картой)
Учитель: переходим к последнему вопросу.
Два «обвинителя» по возможности очень красочно описывают штурм и взятие Иерусалима, используя настенную картину.
Слово предоставляется «судьям»:
Выслушав показания обеих сторон, суд удаляется на совещание.
Зрители обмениваются впечатлениями о суде.
Встать! Суд идет!
Выслушав и обсудив показания обеих сторон, суд считает:
Признать виновными в совершении злодеяний феодалов – крестоносце и вынести смягчающий приговор крестьянам – крестоносцам.
Слово учителя:
«Скажи!
Какой след ты оставишь на Земле?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримы
Прочный след
В чужой душе на много лет».
«След» в истории можно оставить разный. Кровавый, жестокий, страшный след оставили в памяти людской крестовые походы. Именно с крестовых походов началось массовое уничтожение людей, а потом была Первая мировая война, Вторая, гражданские войны…
Как это страшно, ведь обесценивалось самое главное – человеческая жизнь
И расставаясь с вами, благодаря вас за проделанную работу( учитель оценивает работу учащихся, комментирует оценки), я хочу вам пожелать:
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть будет добрым ум у Вас,
А средце умным будет». (С. Маршак)
На доске записано домашнее задание: параграф и письменное задание (выписать в тетрадь последствия крестовых походов)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Много спорных вопросов поставила перед нами история. И к теме о крестоносцах тоже нельзя подойти однозначно. Нам необходимо выяснит, какую роль сыграли эти события в истории разных стран и народов.
Сегодня мы распределились по группам, каждая из которых проделала большую подготовительную работу.
У нас есть группы «обвинителей», «защитников», «судей», а так как наш процесс открытый, то на нем присутствуют «зрители».
Учитывая, что мы еще не изучали право, наш процесс будет немного упрощен.
Итак! Встать! Суд идет!
«Судьи»:
Начинаем судебный процесс над крестоносцами, которые обвиняются в грабежах, убийствах, насилие. Единственными свидетелями событий являются хроники, опираясь на которые будут говорить «свидетели».
Слово предоставляется «обвинителям» по 1 вопросу.
1 группа
«Обвинители» (по 2 человека).
Группе необходимо раскрыть причины крестовых походов, показать какие категории населения и почему приняли в них участие.
Подвести к пониманию, что истинная цель походов – захват.
Свои ответы «обвинители» подтверждают выдержками из документов.
«Защитники» (по 2 чел.).
Доказывают, что крестовые походы начались единственно по одной причине – невозможность видеть, как неверные надругаются над гробом господним. Используют документы.
Слово по 2 вопросу предоставляется группе «обвинителей».
2 воп. «обвинители» показывают, как вели себя крестьяне – крестоносцы во время походов.
«Защитники» доказывают, что крестьян гнала нужда, голод, а не корысть.
Вопрос «судей»: «Гуманно ли было брать в походы с собой детей?»
3 воп. «обвинители» раскрывают истинную цель феодалов – крестоносцев.
«защитники» (3 чел.) используя стихи из поэтической хрестоматии, доказывают «невинность» феодалов – крестоносцев.
Вопрос «судей»:
«Какая роль отводится в крестовых походах главам отдельных государств?»
«Какая роль отводится церковным феодалам?»
(По ходу урока идет работа с настенной картой)
Учитель: переходим к последнему вопросу.
Два «обвинителя» по возможности очень красочно описывают штурм и взятие Иерусалима, используя настенную картину.
Слово предоставляется «судьям»:
Выслушав показания обеих сторон, суд удаляется на совещание.
Зрители обмениваются впечатлениями о суде.
Встать! Суд идет!
Выслушав и обсудив показания обеих сторон, суд считает:
Признать виновными в совершении злодеяний феодалов – крестоносце и вынести смягчающий приговор крестьянам – крестоносцам.
Слово учителя:
«Скажи!
Какой след ты оставишь на Земле?
След,
Чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед?
Или незримы
Прочный след
В чужой душе на много лет».
«След» в истории можно оставить разный. Кровавый, жестокий, страшный след оставили в памяти людской крестовые походы. Именно с крестовых походов началось массовое уничтожение людей, а потом была Первая мировая война, Вторая, гражданские войны…
Как это страшно, ведь обесценивалось самое главное – человеческая жизнь
И расставаясь с вами, благодаря вас за проделанную работу( учитель оценивает работу учащихся, комментирует оценки), я хочу вам пожелать:
«Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть будет добрым ум у Вас,
А средце умным будет». (С. Маршак)
На доске записано домашнее задание: параграф и письменное задание (выписать в тетрадь последствия крестовых походов)