закрепить знания, полученные по теме: «Имя существительное».
Задачи урока: способствовать систематизации знаний учащихся об имени существительном, как части речи, обозначающей предмет,
отвечающей на вопросы кто? что?.,
о числе и роде имен существительных,
одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
воспитывать аккуратность, прилежность, самостоятельность, сдержанность, умение слушать мнение товарищей, любовь к книге;
развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, активность на уроке, мелкую моторику;
Тип урока: систематизация знаний, умений, навыков
Методы обучения: наглядный, словесный, практический
Оборудование, наглядность: учебник, доска, мел, конверты с заданием, мягкие игрушки, рисунки для картинного диктанта.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка.
Постановка темы, цели задачей урока с учителем,
прогнозирование на следующий урок
Вводная часть. Вчера к нам на урок приходила змея. Ей понравилось. И сегодня она привела своих друзей. В лесной школе они изучали имя существительное. Животные хотят узнать, кто лучше изучил эту тему. Они даже готовы поделиться своими оценками.
Вот эта яблонька, на ней яблоки трех цветов: зеленое – отлично, как держать -5, желтое – хорошо, но внимание-4, красное – осторожней - 3, а те, кто будет проказничать и ничего не отвечать, и не делать, получит яблоко с червяком.
В конце урока мы посмотрим, у кого какие яблочки. Но они немного стесняются назвать свои имена. Давайте разгадаем про них загадки.
Повторение. Гости из лесной школы расположились по всему классу, чтобы было хорошо нас видно и слышно. Но они немного стесняются назвать свои имена. Давайте разгадаем про них загадки.
1 гость. На ветке не птичка.
Зверек невеличка.
Мех теплый, как грелка,
Кто же это….белка.
Задание 1.
1-4. Из чего состоит наша речь? Предложение? Словосочетание? Слова? Слоги?
5. Сколько звуков: гласных и согласных? 6. Сколько букв? Обозначающих гласные и согласные звуки? 7. Какие буквы не образуют звука? 8. Назовите состав слова.
9. Что такое имя существительное?
10.Какие имена существительные- одушевленные? Неодушевленные?
11. Как изменяются имена существительные ?
12. Сколько родов имеет существительное?
Что мы сегодня будем повторять на уроке.
–А кто следующий приготовил нам задание?
2 гость. Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает…..Воробей.
- На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные существительные?
Запишите имена существительные, показанные на карточках.
А теперь сложим первые буква названий изображенных предметов.
Без труда нет добра.
А вовремя словарной работы, работа по индивидуальным карточкам, который принёс волк
3 гость. Узнайте, кто сам себя хвалит, тот и задаст нам задание.
Хвост мой длинный и пушистый,
Рыжий, красный, золотистый.
Очень людям хвост мой люб,
Так как нужен им для шуб,
Но это мне не нравится,
Хотя мой xвocт и славится. (Лиса)
Подойди и возьми у лисы задание.
Откройте учебники
Спишите. Подчеркните им. сущ. Определите их число.
С каждым часом ночь холодает. К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом. Полотнища палатки чуть-чуть провисают. Пора вставать. Уже меркнут звезды.
Следующие гости проведут физ-минутку – лягушки
На болоте две лягушки -
Две зелёные подружки,
Рано утром умывались,
Полотенцем обтирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
4 гость А теперь внимание! Послушайте отрывок и скажите, из какого произведения и кто написал это произведение.
Сидит Старик, чай пьет.
Не пустой пьеm, молоком белит.
Летит мимо. (Сова.)
- Кто летит? Кто написал произведение?(Виталий Валентинович Бианки
Что же нам приготовила Сова?
Назовите род имени существительного?
Прочитайте. Запомните. Напишите по памяти.
Определите род имен существительных.
Книга (ж.р.) --учитель(м.р.)
Книга – наставница(ж.р.)
Книга – близкий товарищ(м.р.) и друг. (м.р.)
(В. Боков)
5 гость. Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел..
Подходи , кто очень смел…
Наша знакомая…Змея.
- Когда у существительных с шипящими на конце пишется ь? Поставьте
закрепить знания, полученные по теме: «Имя существительное».
Задачи урока: способствовать систематизации знаний учащихся об имени существительном, как части речи, обозначающей предмет,
отвечающей на вопросы кто? что?.,
о числе и роде имен существительных,
одушевлённых и неодушевлённых именах существительных;
воспитывать аккуратность, прилежность, самостоятельность, сдержанность, умение слушать мнение товарищей, любовь к книге;
развивать речь учащихся, внимание, память, логическое мышление, активность на уроке, мелкую моторику;
Тип урока: систематизация знаний, умений, навыков
Методы обучения: наглядный, словесный, практический
Оборудование, наглядность: учебник, доска, мел, конверты с заданием, мягкие игрушки, рисунки для картинного диктанта.
Ход урока:
Организационный момент.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка.
Постановка темы, цели задачей урока с учителем,
прогнозирование на следующий урок
Вводная часть. Вчера к нам на урок приходила змея. Ей понравилось. И сегодня она привела своих друзей. В лесной школе они изучали имя существительное. Животные хотят узнать, кто лучше изучил эту тему. Они даже готовы поделиться своими оценками.
Вот эта яблонька, на ней яблоки трех цветов: зеленое– отлично, как держать -5, желтое – хорошо, но внимание-4, красное – осторожней - 3, а те, кто будет проказничать и ничего не отвечать, и не делать, получит яблоко с червяком.
В конце урока мы посмотрим, у кого какие яблочки. Но они немного стесняются назвать свои имена. Давайте разгадаем про них загадки.
Повторение. Гости из лесной школы расположились по всему классу, чтобы было хорошо нас видно и слышно. Но они немного стесняются назвать свои имена. Давайте разгадаем про них загадки.
1 гость. На ветке не птичка.
Зверек невеличка.
Мех теплый, как грелка,
Кто же это….белка.
Задание 1.
1-4. Из чего состоит наша речь? Предложение? Словосочетание? Слова? Слоги?
5. Сколько звуков: гласных и согласных? 6. Сколько букв? Обозначающих гласные и согласные звуки? 7. Какие буквы не образуют звука? 8. Назовите состав слова.
9. Что такое имя существительное?
10.Какие имена существительные- одушевленные? Неодушевленные?
11. Как изменяются имена существительные ?
12. Сколько родов имеет существительное?
Что мы сегодня будем повторять на уроке.
–А кто следующий приготовил нам задание?
2 гость. Маленький мальчишка
В сером ярмячишке
По дворам шныряет
Крохи собирает…..Воробей.
- На какие вопросы отвечают одушевленные и неодушевленные существительные?
Запишите имена существительные, показанные на карточках.
А теперь сложим первые буква названий изображенных предметов.
Без труда нет добра.
А вовремя словарной работы, работа по индивидуальным карточкам, который принёс волк
3 гость. Узнайте, кто сам себя хвалит, тот и задаст нам задание.
Хвост мой длинный и пушистый,
Рыжий, красный, золотистый.
Очень людям хвост мой люб,
Так как нужен им для шуб,
Но это мне не нравится,
Хотя мой xвocт и славится. (Лиса)
Подойди и возьми у лисы задание.
Откройте учебники
Спишите. Подчеркните им. сущ. Определите их число.
С каждым часом ночь холодает. К рассвету воздух уже обжигает лицо легким морозом. Полотнища палатки чуть-чуть провисают. Пора вставать. Уже меркнут звезды.
Следующие гости проведут физ-минутку – лягушки
На болоте две лягушки -
Две зелёные подружки,
Рано утром умывались,
Полотенцем обтирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкульт-привет!
4 гость А теперь внимание! Послушайте отрывок и скажите, из какого произведения и кто написал это произведение.
Сидит Старик, чай пьет.
Не пустой пьеm, молоком белит.
Летит мимо. (Сова.)
- Кто летит? Кто написал произведение?(Виталий Валентинович Бианки
Что же нам приготовила Сова?
Назовите род имени существительного?
Прочитайте. Запомните. Напишите по памяти.
Определите род имен существительных.
Книга (ж.р.) --учитель(м.р.)
Книга – наставница(ж.р.)
Книга – близкий товарищ(м.р.) и друг. (м.р.)
(В. Боков)
5 гость. Шелестя, шурша травой,
Проползает шнур живой,
Вот он встал и зашипел..
Подходи , кто очень смел…
Наша знакомая…Змея.
- Когда у существительных с шипящими на конце пишется ь? Поставьте