Цель: сформулировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов; познакомить с разнообразием клеток в организме человека; воспитать сознательное отношение к изучению своего организма.
Ход урока:
	- Организационный момент.
- Введение в тему.
Стихотворение о природе.  (Слайд № 1)
Ветерок с березкой шепчется,
На траве блестит роса
Нам с тобой земля-волшебница,
Снова дарит чудеса.
Миллион чудес загадочных
Мы встречаем каждый час,
Словно самый добрый сказочник
Сочиняет их для нас.                                             
 П.Синявский
- Ребята, можно ли человека считать частью природы?
- В чем отличие живых организмов от неживых предметов?
III. Сообщение темы урока и цели. (Слайд № 2)
- Ребята, давайте рассмотрим содержание учебника.
- Предположите, о чем будем говорить, изучая этот раздел? (Ответы детей).
- Сегодня на уроке вы узнаете, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым, и из чего состоит организм человека.
IV. Изучение нового материала.
1. Что такое здоровье.  (Слайд № 3)
- Ребята, что вы понимаете под словом «здоровье»?  (Ответы детей)
Здоровье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.
2. Какие науки изучают организм человека.
(Слайд № 4)
3. Здоровый образ жизни.  (Слайд № 5)
- Ребята, что значит вести здоровый образ жизни?  (Беседа с детьми).
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
4.Как развивается ребенок.  (Слайд № 6)
- Ребята, а теперь откроем учебник на с.7 и прочитаем о том, как развивается ребенок. Об этом вы прочитаете самостоятельно.  (Беседа о прочитанном).
V.Физминутка «Бабочка»
VI. Строение организма.   (Слайд № 7)
а) Работа в ТПО.
с.2, № 3 – работа в парах.   (Внешнее строение человека)
б) Проверка.  (Слайд № 8)
VII.Внутреннее строение человека.  (Слайд № 9)
а) Беседа:
- Ребята, организм человека состоит из многих органов. Они имеют разное строение и выполняют разные функции. Но действуют все органы совместно, слаженно-организованно. Внутри тела располагаются внутренние органы: головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки. 
б) Работа в ТПО - стр. 3, № 5, с/о.
в) Проверка.
VIII. Системы органов. (Слайд № 10-14)
- Система органов – это несколько органов, действующих совместно: дыхательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, опорно-двигательная.
IX. Клетки, ткани организма. (Слайд № 15)
- Организм человека состоит из различных клеток. Группы клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одинаковую ра боту, образуют ткани: костную, мышечную, нервную и др.  
X. Подведение итогов урока - тест. (Слайд № 16)
1.Какое понятие лишнее?   
 Анатомия                             Медицина                  
 Физиология                          Гигиена                      
 Фонетика                                                  
2.Назови «командира» всех органов:  
Печень
Головной мозг
Желудок
Лёгкие
3. Внешнее строение – это:
Голова                                     Шея
Туловище                                Руки
Сердце                                    Ноги
4. Перечисли все внутренние органы человека.
XI. Выставление оценок.
XII. Домашнее задание 
- с. 6-10 читать, отв. н/в; ТПО - № 1, 6.
            
                                    Просмотр содержимого документа
                                                    
                    «Организм человека»
                            
            
                                                              Урок окружающего мира  
  Тема: «Организм человека»
  Цель: сформулировать понятия: здоровье, здоровый образ жизни, организм, орган, система органов; познакомить с разнообразием клеток в организме человека; воспитать сознательное отношение к изучению своего организма.
  Ход урока:
  - Организационный момент. 
- Введение в тему. 
 Стихотворение о природе. (Слайд № 1)
  Ветерок с березкой шепчется,
  На траве блестит роса
  Нам с тобой земля-волшебница,
  Снова дарит чудеса.
  Миллион чудес загадочных  
 
  Мы встречаем каждый час,
  Словно самый добрый сказочник  
  Сочиняет их для нас.
  
  П.Синявский
  - Ребята, можно ли человека считать частью природы?
  - В чем отличие живых организмов от неживых предметов?
  III. Сообщение темы урока и цели. (Слайд № 2) 
  - Ребята, давайте рассмотрим содержание учебника.
  - Предположите, о чем будем говорить, изучая этот раздел? (Ответы детей).  
 
  - Сегодня на уроке вы узнаете, какие науки изучают организм человека, какой организм считается здоровым, и из чего состоит организм человека.
  IV. Изучение нового материала.
  1. Что такое здоровье. (Слайд № 3)
  - Ребята, что вы понимаете под словом «здоровье»? (Ответы детей)
  Здоровье — состояние живого организма, при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие недуга, болезни.  
  2. Какие науки изучают организм человека.
  (Слайд № 4)
  3. Здоровый образ жизни. (Слайд № 5)
  - Ребята, что значит вести здоровый образ жизни? (Беседа с детьми).
  Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья.
 
 
 
 
  4. Как развивается ребенок. (Слайд № 6)
  - Ребята, а теперь откроем учебник на с.7 и прочитаем о том, как развивается ребенок. Об этом вы прочитаете самостоятельно. (Беседа о прочитанном). 
  V.Физминутка «Бабочка»
  VI. Строение организма. (Слайд № 7)
  а) Работа в ТПО.  
  с.2, № 3 – работа в парах. (Внешнее строение человека)
  б) Проверка.  (Слайд № 8)
 
 
 
 
  
 
  VII.Внутреннее строение человека. (Слайд № 9)
  а) Беседа:
  - Ребята, организм человека состоит из многих органов. Они имеют разное строение и выполняют разные функции. Но действуют все органы совместно, слаженно-организованно. Внутри тела располагаются внутренние органы: головной мозг, сердце, легкие, желудок, кишечник, печень, почки.  
 
 



 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 б) Работа в ТПО - стр. 3, № 5, с/о.
 в) Проверка.
 VIII. Системы органов. (Слайд № 10-14)
 - Система органов – это несколько органов, действующих совместно: дыхательная, кровеносная, пищеварительная, нервная, опорно-двигательная.  
 IX. Клетки, ткани организма. (Слайд № 15)
 - Организм человека состоит из различных клеток. Группы клеток, имеющих одинаковое строение и выполняющих одинаковую работу, образуют ткани: костную, мышечную, нервную и др.  
 
 
 
 
 X. Подведение итогов урока - тест. (Слайд № 16)
 1.Какое понятие лишнее?  
  Анатомия Медицина  
  Физиология Гигиена  
  Фонетика  
 2.Назови «командира» всех органов:  
 Печень
 Головной мозг
 Желудок
 Лёгкие
 3. Внешнее строение – это:
 Голова Шея
 Туловище Руки
 Сердце Ноги
 4. Перечисли все внутренние органы человека.
 XI. Выставление оценок.
 XII. Домашнее задание  
 - с. 6-10 читать, отв. н/в; ТПО - № 1, 6.
                                                  
         
            
            
                                    Просмотр содержимого презентации
                                                    
                    «Организм человека»